Ежедневные наставления о 22 Псалмах — Робер Амбелен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Ежедневные наставления о 22 Псалмах — Робер Амбелен

B. Ежедневные наставления о 22 Псалмах


а. Роль «Schema» или Молитвы в пробуждении Ruach Elohim


Итак, человек состоит из четырех частей, он сформирован по образу великого Древа Жизни. В нем, созданном по образу Божьему, как сказано в «Книге Бытия», пребывают четыре Мира Эманации, однако эти Миры есть уровни его существования, эквивалентные уровням сознания, каждый из них имеет свое название.


Мир Ацилут, сфера, в которой лишь Бог проявляет Себя в десяти своих Персонах, соответствует чистому духу в Человеке, называемому в каббале Neschamah. Это вечная, высшая Душа. Мир Бриа, сфера, в которой Божественные Персоны становятся «манифестациями», уже индивидуализированными (Главными Архангелами Десяти Чинов), соответствует мгновенной манифестации этой вечной, высшей Души. Первая часть – это самость, нетленная, вечная, божественная искра Адамова мифа. Вторая часть – аспект случайный, являющийся последствием предшествующих жизней, их кратковременным результатом. Это «точка», делающая Адама вечным. Она также называется mens. Поскольку она проявляется от Божественной оживляющей частицы сотворенной Вселенной, она зависит от Малхут, Королевы, последней и самой низшей из фаз самого Божественного проявления. Именно ее каббалисты называют Ruach. Это «тело славы» теологов.


В мире Йецира чистый творческий аспект предшествующих «планов» соответствует нашей плотской жизни, составленной из всех мельчайших душ, оживляющих наши клетки. Нам уже известно, Архангел Сфиры является коллективной душой, а наш Ruach – это коллективная и общая душа. Таким образом, Йецира – это сфера отдельных душ, исшедших от Сефиротического Архангела, он соответствует нам в другом мире, в котором рождаются наши души-клеточки, составляющих наше нынешнее «я». Эта низшая душа – Nephesh. Наконец, есть мир Асиа, последний аспект Божественного Творения, приравниваемый к G’uph. Это наша плотская оболочка, со всеми ее реакциями и подсознательной жизнью.


В нас кроется и последняя искра, являющаяся отражением «Клиппот», аналогически связанная с Перевернутым Древом. Это Habal Garbim, или «дух костей». Он живет в сердцевине нашего скелета, и является причиной использования погребальных останков в определенных ритуалах низшей магии (череп, берцовая кость и т.д.). Поскольку этот этап является последним в эманации Божественной искры от Ацилут, он так же является и последней надеждной на наше выживание. Когда эта часть угасает, то, что ранее было живым существом, окончательно отходит в великую ночь Ain, после прохождения через все степени Клиппот, таким образом проходя чрез три последние «Долины»: Сна, Смерти, Забвения.


Таким образом мы объяснили, как Руах в нас связан с Малхут. Поскольку мы пребывает в Малхут, то «Мать», Малхут, пребывает внутри нас. Если мы будем реинтегрированы в ее аспект и высшие планы, тогда мы войдем в чертог Божественного. Так как Малхут находится в Низшей Паре, эта Сфира пребывает в Микропрозопе. Итак, Мать едина с Отцом, и мы – тоже… Поскольку Отец так же един с Древним Деньми, и мы пребываем в нем, мы так же пребываем внутри Древнего Деньми.


Поэтому, если повторим этапы нашей Реинтеграции в Божественное, мы опишем этот процесс следующим образом:


1. Человек есть уменьшенная копия Вселенной, образ Божий. В себе мы содержим искру, эманированную от «Матери» (Малхут). Если мы оживим эту искру, то позволим Божественной сущности «Матери» проникнуть в нас, и тогда мы усвоим ее. Когда «Мать» пребывает внутри нас, то мы, путем аналогического соответствия, пребываем в «Матери».
2. Если «Мать» едина с Сыном (или Отцом), то мы пребываем в Сыне, ведь, если «Мать» пребывает внутри нас, то и Сын так же в нас пребывает…
3. Если Сын (или отец) един с Отцом (или Древним Деньми), тогда Сын пребывает внутри нас, и Отец так же пребывает внутри нас. И если мы пребываем в Сыне, тогда мы так же пребываем в Отце…


Эти три постулата вытекают из самой концепции Божественного Триединства.


Итак, ключ к успеху лежит в искусстве пробуждения в нас Божественной искры, проистекающей от «Матери». Но как этого достичь? Об этом будет рассказано в следующих главах.

***


Ruach Elohim синонимичен Матери Божьей (Малхут).


***


Во время медитации бессознательное может вносить беспорядок в наши идеи. Это означает, что прежде всего мы должны достичь внутренней чистоты.
Итак, если мы сосредоточимся на Eloï, или личном божестве, выбранном из множества аспектов Единого Божества, то одновременно мы пропитаем себя любовь и знанием, поскольку установим точку духовного контакте между аффективным и инициатическим источником и собой.

Источник © «Практическая Каббала» Робера Амбелена
Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018


Back to Top