Трактат о Реинтеграции. Глава 18. Сущность числа 10 и числа 7. Геометрическая фигура треугольника
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 18. Сущность числа 10 и числа 7. Геометрическая фигура треугольника


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Сущность числа 10 и числа 7. Геометрическая фигура треугольника

 

Я вам преподал для более полного познания применение этих четырех чисел, благодаря чему вы смогли понять, каким образом каждое из них использовалось Творцом для вселенского творения, общего и частного. Я вам скажу еще, что десятеричное число есть неделимое число, или то, которое не может подвергаться никакому разделению. Вот почему это славное число должно было всегда рассматриваться мудрецами в качестве единого числа, представляющего четверичность божественной сущности и, следовательно, в качестве высшего по отношению к любому духовному существу, происходящему от него. Вот почему десятеричное число может быть произведено только Творцом, а не иным духовным существом – дважды могучим, простым и меньшим, и никакой мудрец не может пользоваться этим числом, он лишь чтит его в божестве.

 

 

Вот суть десятеричного числа, или первого божественного могущества, символом которого является число 10. Именно благодаря этому числу мыслящая божественная имагинация зачала духовное божественное временное творение. Перейдем теперь к семеричному числу.

 

 

Семеричное число, появившееся из десятеричного абсолютного числа, есть число наиболее совершенное. Его Творец использовал, освобождая всякий дух и выводя его за пределы своего божественного пространства. Класс семеричных духов должен был служить первичным агентом и достоверной первопричиной всякого рода движения и действия в сотворенных формах вселенского круга. Различные качества и свойства форм мы не смогли бы ощущать, если бы эти формы не имели в себе существа врожденного, называемого частицей нетварного эксцентрального огня, который их делает индивидуальными во всех акциях, что мы наблюдаем в них.

 

 

Однако все акции и движения материальных форм не могут происходить от одного врожденного принципа, и этот принцип, или частица нетварного огня, не произвел бы никогда ничего в телесных формах, если бы он не проистекал из первой, высшей причины, приведшей его в движение для поддержки самих форм. Эта высшая причина, как мы ее разумеем, и заключена в божественных семеричных агентах, которые главенствуют в различных акциях и различных движениях всех тел, проявляясь в мыслях и воле согласно тому, как они были восприняты телами. Здесь мы видим реально, что человеческая телесная форма была органом души меньшего тварного существа. Поэтому свойства и силу семеричных агентов, воздействующих на телесные существа, можно понять, наблюдая разнообразные операции, которые меньшие тварные существа производят в своих действиях над своими собственными формами и на глазах им подобных. Вот каковы суть, добродетель и могущественное свойство семеричного числа, проистекающего от десятеричного числа и предназначенного, Творцом для освобождения духов, сформированных в его подобии. Это число и есть второе могущество Божества.

 

 

Третье божественное могущество, или шестеричное число, равным образом произошло от знаменитого десятеричного числа. Это шестеричное число, в отличие от семеричного, не столь совершенно и могущественно в духовной добродетели, поскольку шестеричное число может делиться на две равные части или два раза по три, что нельзя сделать с семеричным числом, не разрушив его и не исказив его природы. Благодаря шестеричному числу Творец вывел из своей мысли все виды рисунков внешних телесных форм, существующих во вселенском круге. Но ведь Бытие говорит нам о том, что Бог все сотворил в течение шести дней. Мы это помним, однако не нужно думать, что Бытие хотело ограничить могущество Божества, определив ему время, – пусть шесть дней, пусть даже шесть лет. Творец – чистый высший дух во времени и в последовательной протяженности, и он может иметь в действии шесть божественных мыслей для вселенского творения, откуда число шесть отражает творение всякой формы внешней материи. Таковы добродетель шестеричного числа и его предназначение, данное Творцом. Согласуясь с шестеричным числом, мудрецы обретали знание принципа форм и границ, положенных Творцом в протяженности творений. Именно отсюда мы понимаем, что всякое телесное существо будет реинтегрировано в своем первичном принципе эманации через само число, его произведшее. Перейдем теперь к четверичному числу, или к четвертому могуществу Творца.

 

 

Четверичное число, образующее четверичный принцип божественной сущности, есть бесконечно более совершенное и более значимое, нежели шестеричное число, ибо оно символизирует собой то, что восполняет, совершенствуя, формы, взятые из безразличной (индифферентной) материи и сообщает движение и действие телесной форме, а также главенствует во всяком тварном существе как одно из принципиальных, основополагающих чисел, откуда все произошло. Также мы его называем числом, обретшим могущество Творца, ведь в нем содержится всякий род числа божественного творения, духовного и земного. Я вам объяснил это на примерах различных арифметических сложений четырех характеров, образующих само четверичное число, и на примере последовательного полного сложения меньших характеров, откуда возникает десятеричное число.

 

 

Благодаря различным арифметическим сложениям, мы обрисовали разнообразные свойства и могущества, принятые человеком от Творца. Но именно в четверичном числе человек должен познать все числа духовных могуществ, вложенных в него, ибо оно имело несчастье стать частью этих знаний. Четверичное число, наконец, Творец использовал для эманации и освобождения человека или младшего духовного тварного существа. Вместе с тем, оно образует то, что душа называет вечной или неподвижной жизнью, но об этом я вам еще расскажу.

 

 

Вы должны знать, что геометрическая фигура треугольника всегда считалась очень важной мудрыми мужами разных народов. Адам, Енох, Ной, Моисей, Соломон, Христос уделяли большое внимание треугольнику, применяя его в своей практике. Мы сегодня с интересом рассматриваем треугольник, красующийся на вершинах и фронтонах зданий. Я спрошу: а может ли статься, чтобы эта фигура являлась плодом воображения архитектора? И отвечу: это невозможно, поскольку она существовала задолго до сотворения человека в его нынешней форме и естественно отразилась на нашем собственном теле. Конечно, этот треугольник не являлся начертанием Троицы, даже несмотря на то, что его трем углам дают имена Отца, Сына и Святого Духа, ибо Троица не может быть обозначена никакой ощутимой формой в материальном мире. Значит, треугольник представляет собой три духовные сущности, содействовавшие образованию общей земной формы, фигуральное выражение которой таково: нижний угол символизирует Ртуть, южный угол – Серу, и северный угол – Соль. Здесь видно соединение духовного принципа, или четверичного числа, с тремя сущностями, внутренне связавшимися так, что в результате получилась одна фигура и одна форма, поистине представляющая общее земное тело, разделенное на три части – Восток, Север и Юг.

 

 

Таким образом, в соединении числа 1 с числом 3 мы видим великое могущество четверичного числа, совершенно составляющего четверичную божественную сущность. Именно от центра этого треугольника исходят три угловые точки. Этот центр составлен из четырех букв, и мы ясно видим, что всякое существо творения происходит от четверичной божественной сущности и подчинено ей. И дух младшего тварного существа в своей четверичной эманации по-настоящему несет имя этой четверичной сущности.

 

 

Таковы высшие духовные сведения, воспринятые Сифом от посланца Творца Эли, благодаря которому праотец обрел все могущество, сделавшись исполненным знания божественных деяний. Не от своего отца Адама он был просвещен во всех науках духовных и естественных, ибо Адам из-за своего грехопадения лишился всякого духовного могущества и достиг после искажения своего образа только простого меньшего могущества, которое мог передать лишь посредством высшей власти Божества. Адам мог передать Сифу только печальный церемониал, познанный им в работе тела (физическом труде), души и духа, но даже не духовные плоды этих земных и духовных усилий.

 

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


 

© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт


Back to Top