Трактат о Реинтеграции. Глава 20. Рождение Еноха. Появление звезды, знаменовавшей его рождение. О планетарных влияниях на людей. Образ Ноя. Уловки демонических существ, подчинивших почти всех обитателей земли
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
Рождение Еноха. Появление звезды, знаменовавшей его рождение. О планетарных влияниях на людей. Образ Ноя. Уловки демонических существ, подчинивших почти всех обитателей земли
Енох появился на свет в потомстве Сифа и имел отцом Иареда, или Ареда (имя означает: человек, просвещенный Богом). Иаред дал своему сыну имя Делиацим, что значит: воскресение Господа в потомстве Сифа, и еще его наименовал Енох с Е, но без Н. Имя Еноха означает: посвящение. Все имена, а также пример, сотворенный Иаредом в потомстве Сифа, или Еноса, стали истинными символами прошлого, настоящего и будущего. Иаред был человеком праведным пред Творцом, будучи наиболее могучим в божественной добродетели, нежели другие патриархи, благодаря силе божественного культа, исполнявшегося им для искупления преступлений потомства Еноса. Потоки света, ежедневно воспринимаемые Еносом в божественном духе, предуготовили его к явлению праведного существа: он узнал, об удивительном примере, который преподаст его сын Енох в божественном духе и самом действе Божества для защиты младших духовных существ от происков их врагов. Впрочем, мы на это уже указали, говоря об избранничестве Еноха.
Иаред осознал в мысли великих духовных трудов, что его сын Енох должен сделать и что он затем реально совершил в потомстве Каина и Сифа, во всем роде Адама. Нельзя не отметить для вас, что эти трое стали прообразами трех наций, обитающих на земной поверхности, подобно тому, как и ныне сообщества людей пребывают в разделенном состоянии: Исмаил, Израиль, Христиане, а также идолопоклонники, или неверные, которые под предлогом почитания и возвышения Божества не знают иного Бога, кроме материи. Последнее, четвертое сообщество, образованное, конечно же, без божественного участия, является фальшивым, ошибочным и опасным, в особенности для умов, принадлежащих к нему.
Адам, когда еще не был освобожден от божественого круга, позволявшего ему быть властелином земли и иметь потомство Бога, не мог по собственной воле и по прихоти своей первоначальной духовной природы участвовать в каком-либо разделении земли. Но из-за грехопадения став материальным человеком, он получил от Творца право на разделение земли. Адам имел в своем телесном потомстве трех детей мужского пола – Каина, Авеля и Сифа. Авель, прийдя по повелению Творца для простого духовного божественного свидетельства, не должен был наследовать никакой материальной доли и участвовать в разделении земли, которая тогда уже была отдана потомству людей, произошедших от материальных чувств. Вот почему это праведное младшее тварное существо было выделено из числа материального потомства после завершения своей миссии по воле Творца. На земле же остались трое из мужчин: Адам, Каин, Сиф. Адам по повелению, полученному от Предвечного, обязан был сам разделить землю на три части (стороны света), но не на четыре. А иначе и быть не могло, скажете вы, ведь в ту пору было только трое мужчин. Но я вам скажу, что если бы Адам имел сто детей, он все равно не мог бы разделить землю более чем на три части (стороны света), ибо ее форма являлась треугольной. Итак, Адам разделил ее территорию, как и следовало: Восток – Адаму, Юг – Каину, Север – Сифу. Само собой разумеется, что тогда имелось лишь три сферических круга, – чувственный, видимый и разумный. Кроме того, имелось три земных угла, поскольку вселенское творение было разделено на три части.
Последнее нам доказывает, что вселенское творение может быть разделено только на три части. Именно поэтому в нем невозможно до сих пор вычислить так называемую квадратуру круга, или деление круга на четыре части, предполагающей наличие мнимой четвертой части в делении земли. Также невозможно на этой самой земле иметь иную нацию, кроме трех главных наций, изначально образовавших все народы и исповедания во имя того, от которого они произошли. Три нации были представлены и тремя сыновьями Ноя, когда земля еще делилась на три равные части, а именно: Хам – на Юге, Сим – на Востоке и Иафет – на Севере, о чем я еще буду говорить в другом месте. Добавлю лишь, что повеление, данное Адаму Творцом совершить такое разделение земли, было очень горестным для первого человека, ибо указывало на яркое отличие его состояния испытания от прежнего состояния славы. Скажу вам более: разделение земли объявляло раскол, который существует с тех пор и будет существовать до конца времен между людьми, а также состояние войны и бессмысленности, которыми Адам наделил все свое потомство. Но вернемся к Еноху.
Рождение Еноха принесло великое духовное удовлетворение потомству Сифа. Необычайная миссия этого человека и его явление в мир были отмечены на небесах планетарным символом, много удивившим потомство Сифа и еще больше – потомство Каина. Данный символ, знакомый всякому творению, особенно был виден на юге, где обитало потомство Каина, основательно встревожившееся от появления небесного знака. Впрочем, и потомство Сифа встревожилось: ведь символ стал предвестником потопа, который Творец впоследствии низверг на человечество и всех иных обитателей земного южного региона. Символ представлял собой звезду, опустившуюся весьма низко над землей и имевшую в своем проявлении разнообразное свечение, источаемое по ходу ее пути. Звезда виделась во всем противоположной и совершенно отличной от других звезд, равных ей по природе. Как ее разнообразное свечение, так и сама она получили наименование Лафан (Lathan), означающее: символ смятения и земного страха, что вульгарно зовут у нас кометой. Вот каково на самом деле изображение этого звездного символа:
Рисунок
Но чтобы вы совершенно осознали вышеназванную звезду в качестве планетарного символа, необходимо понять, что всякое небесное тело, образованное из материи, будь оно большое, высшее или низшее, изначально доступно для постижения телесной формой. Это постижение предполагает шесть уровней восприятия. Планетарный круг образован из шести главных звезд, равных по величию, добродетели и могуществу, принимающих порядок акции, движения и действия от высшей звезды, расположенной в центре планетарного круга, образованного шестью звездами. В интервалах между этими звездами существует бесконечность других тел, которые мы именуем обычными планетарными символами, прозванными вульгарно малыми звездами. Данные символы, упорядочиваясь, следуют самому главному закону, управляющему звездами планетарного круга. Иными словами, они объединены так же, как семь в семи. Каждый из символов имеет семь добродетелей, присущих главным звездам планетарного круга, и помимо этого каждый символ имеет в себе еще семь других добродетелей, что позволяет ему быть воспринятым многими, благодаря его собственному числу фигур и добродетелей, которые суть семьюжды семь, или 49=13=4. Именно посредством этого числа вы постигните, что небесные тела, высшие, большие и низшие, подобно вообще всем постоянным телам во вселенском круге, реально вовлечены как в жизнь духовную божественную, так и в жизнь телесную пассивную. Иррациональные (неразумные) тела имеют жизнь и пассиный инстинкт, а кроме того – духовную импассивную жизнь.
Вы знаете, что всякое существо телесной формы имеет, родившись, три духовных сущности: ртуть, серу и соль. Также позвоночные духи имеют активность, необходимую для образования всяких тел, но они не могли бы участвовать в данном образовании, если бы не были заключены в различные сущности, которые словно на весах уравновешивают их огни и активизируют их для поддержания и равновесия всех форм. Вот то, что мы называем пассивной жизнью, коей подчинено всякое существо небесной и земной формы.
Мы разделили планетарные тела на высшие, большие и низшие, чтобы нам было легче извлечь знание об их добродетелях и могуществах. Центральная звезда есть высшее планетарное существо, именно она управляет планетарными телами большими и низшими. Она называется высшей, поскольку солнечное влияние распространяется на нее непосредственно. Высшая звезда передает принятое большим планетарным звездам, которые группируются вокруг ее орбиты. Большие, сообщаясь, передают принятое в бесконечность малых звезд, называемых символами, или низшими планетарными телами. Последние (символы), после получения значительного заряда (акции) от высших и больших, распространяют его с соразмерной точностью на грубые земные тела.
Вот небольшой рисунок композиции планетарной орбиты вместе с ее обитателями. Последних можно выразить только бесконечным числом, из коего видно, сколь много разных душевных существ и духовных младших тварей, а также чистых простых божественных духов населяют планетарные орбиты, где именно мы и обнаруживаем жизнь духовную импассивную. Было бы плохо человеку и всем формам, общим и частным, если бы планетарные орбиты оказались заселенными не вышеназванными мной существами, а лишь духовными злыми существами, что сопротивляются силам добра и борются со свойствами влияния добрых акций. Тем не менее, планетарные духовные добрые существа обязаны распространяться повсеместно в мире согласно законам вложенного в них порядка для поддержания и сохранения вселенной.
Вот так и пошло среди людей поверие, что бывают планетарные влияния злые и очень добрые, о чем я расскажу, когда коснусь подробно принципов различных тел, небесных и земных, излагая вам сведения обо всех добродетелях и силах планетарных орбит Сатурна, Солнца и иных небесных тел. Быть может, вы усомнитесь, когда речь пойдет о соединениях, образующихся в результате взаимодействия злых духов с добрыми планетарными духами. Но эти сомнения обычно проистекают от недостатка знания о духах добрых и их акциях. Вот и вы не допускаете вероятности, чтобы добрые духи были побеждены в их естественных функциях духами злыми.
Однако вы же не отрицаете рождения Адама в славной форме, а равным образом его грехопадения, и утраты им духовного могущества. Вам необходимо иметь знание на сей счет.
Всякий человек волен передавать свои мысли себе подобным или прятать их от людей, но между духами чистыми и простыми духовное существо не может воспринимать мысль без того, чтобы другие духи не восприняли эту передачу. В мире духов все открыто и все доступно существам, избавившимися от материи. Привилегия духа чистого и простого как раз и заключается в способности открыто читать в другом духе посредством естественной духовной связи. Вот почему ничего не может ускользнуть от знания духа, и, наоборот, все может таиться младшим тварным телесным существом, одетым в форму внешней материи.
Отсюда вам должно стать понятным, что всякий планетарный дух, высший, большой и низший, заключенный в форму, дабы в ней действовать в соответствии со своим законом в течение предначертанной ему временной протяженности, есть субъект, как и человеческий вид в своих ежедневных действиях. Но разница между духами с человеком следующая: духи не одолеваемы демоническими битвами и это естественно, ведь они не восприимчивы более к разрушению и соблазну. Формы, в которых они обитают, более не восприимчивы к тлению. Духи в точности следуют по законам своей природы в разнообразных формах. Их реинтеграция духовная и телесная будет весьма успешной. Человек же, наоборот, удаляется с каждым днем от духовных законов, данных ему. Можно надеяться на его примирение лишь после долгой и печальной работы, а реинтеграция его телесной формы будет совершена только посредством непостижимого тления умерших. Именно это тление, разлагающее и стирающее полностью телесный образ человека, производит уничтожение его несчастного тела, подобно солнцу, что уносит день с земной поверхности в тот момент, когда ее оставляет его свет.
Тления в духовном и телесном смысле не узнали только Христос, Авель, Илия и Енох. О последнем скажу более – его пришествие в мир предсказало будущее Рождество самого Вселенского Примирителя, ведь символ, явившийся перед рождением Еноха, затем появился в Рождество Христово. Пример Еноха также заключался в трех различных деяниях, которые Христос должен был сотворить среди людей во свидетельство божественной славы, во спасение людей и посрамление демонов. Эти три деяния суть: первое, творившееся для примирения Адама; второе для примирения человеческого рода в год мира 4000; третье, которое должно появиться в конце времен и которое повторит первое примирение Адама, примиряя все потомство с Творцом для великого умерщвления и унижения князя демонов и его сторонников.
Сие произойдет тогда, когда падшие духи познают свой страх и свою мерзость, пребывая с незапамятных времен в тени смерти, божественном проклятии и ужасных муках. Сие будет, когда они совершат труды наиболее печальные и наиболее значительные, какие еще не делали на протяжении вековечных времен.
Я не буду здесь вдаваться как в смысл трудов, что исполнят падшие духи, так и в разъяснение числа 49, оставив эти две вещи для другого места. Равным образом в другом месте я расскажу о примере Еноха, начав повествовать о будущей эпохе. Тогда я уже не коснусь того, о чем говорил до сих пор. Теперь же перейду к разъяснению образа Ноя.
Во вселенском и земном творении, общем и частном, состоящем из всех внешних телесных форм, Ной – пример удивительный и поразительный. Будучи рожденным десятым в числе патриархов и явишись последним главным отцом колен Адамова потомства перед Всемирным Потопом, он своим десятеричным числом представляет образ самого Творца, ибо именно Ной своим потомством затем продолжил и потомство Адама, когда Всемирный Потоп стер все с лица земли.
Перед тем как повести дальше свое повествование, я должен остановиться на особенностях причин, вызвавших Потоп, хотя притязательные знатоки, не ведающие о вероятности Потопа и отрицающие причины, из-за которых Творец излил это бедствие на землю, не колеблясь отвергают сам факт данного события. Более того, они смеются над теми, кто верит в Потоп, и рассматривают в качестве вымышленных персонажей тех, кого Творец заблаговременно отметил, сделав участниками проявления своего величия. Но мы не станем обращать внимания на их беспомощные доводы. Я вам скажу, что решение Творца было осуществлено лишь во свидетельство божественного правосудия, направленного против демонических владык, до предела возмутивших Творца своими бесконечными преследованиями младших тварных существ.
Господство, которое демоны получили над несчастными тварными существами, так усилило их гордыню, что они стали казаться себе непобедимыми и даже более мощными, нежели Творец.
Вы должны осознавать, сколь легкомысленной была демоническая гордыня. Господство демонов доказывало на самом деле скорее их слабость, нежели их силу, что я вам разъясню. В ту пору земля не являлась столь заселенной. Люди жили тогда на поверхности земли в довольно малом количестве. Сосчитав их, можно было их уподобить горсти обитателей. Однако для покорения этого малого количества младших тварных существ демонические владыки попытались привлечь не только собственные силы, но еще и силы своих несметных легионов. Хотя если бы младшие существа во имя добра использовали свою свободу, то все воздействия демонов оказались бы бессильны. Все победы демонов ограничиваются только закабалением слабого потомства Каина и части потомства Сифа. Вероятно, это приобретенное господство не смогло свидетельствовать демону о его абсолютной власти над всякими младшими тварными существами, обладающими свободой собственной воли, коей призваны побеждать. Он одержал победу над человеком, но господство над младшей тварью по-прежнему оставалось не в его власти, и, следовательно, он не мог до конца удостовериться в полном обладании человеком и играть им столько, сколько бы этого хотел. В итоге пресловутое господство отсутствовало. Он развязал великие битвы и потратил много трудов и хлопот. Однако ничего у него не выходило, не оставалось в его власти. Вот таковыми стали победы князя демонов над меньшими тварными существами первых времен. Того же самого господства, достигнутого им в прошлом, он может достичь и в будущем.
Чем более демонические владыки используют свои силы против Творца, тем более они унижены и наказаны. Чем более они одерживают свои победы над младшими тварными существами, тем безнадежнее они низвержены, ибо Творец превратил их добычу в их великий позор, ведя к божественному правосудию закабаленных ими младших тварных существ и не придавая никакого значения тому, что падшие духи желают добиться полной победы. Он наделил этих падших духов неизменными законами, всяким деянием, движением и сильной властью, дабы они действовали, согласуясь со своей волей как против любого духовного эманированного существа, так и против любого существа телесной формы. Но, несмотря на всю изощренность демонов, ни одна из их потуг не достигнет желаемой цели.
Вы меня, возможно, спросите об этой цели, и я отвечу, что цель у демонов одна: перейти предписанные им свыше границы, соблазнив беспрепятственно не только обитателей земли, но еще и разного рода небесные тела. Они полагают, что в этом случае им откроются более могущественные возможности для напастей, нежели те, которые присущи их обычной силе. Тогда они смогут очаровывать рассудок младших тварных существ, представившись в глазах последних единственными истинными богами земли и небес, пообещав покровительствовать младшим тварным существам своими силами и свойствами, отличными от сил и свойств, находящихся в распоряжении Божества. Если же младшие тварные существа захотят признать их за своих владык, то демоны возымеют свободное воздействие над всяким существом. Более того, падшие духи постараются убедить младших тварных существ в том, что вселенское Творение было неверно отнесено к Божеству, да и сам Бог, о котором они некогда слышали, был всего лишь одним из них, управлявших всем творением. Человек же появился на земле, когда последовала эманация младших тварных существ, исшедших от великого князя юга, первоначального главы всякого материального и надматериального существа (что значит: весы основного (костного) центрального огня, заключенного в форме). Младшие тварные существа должны были его признать, слепо принимая все, чем он вдохновлял бы их через своих низших сотрудников. Тогда демоны взглянули бы с удовлетворением на свидетельство их успешной силы, как и их глава, великий князь юга, который бы действовал все дни пред ними.
Региональный правитель восточной части, или великий князь земных демонов, сказал своим младшим тварным существам: «Наблюдайте за оком великого вселенского князя, в нем видя солнце. Это дом того, кто управляет всей протяженностью, что ваш взгляд и ваше воображение могут уловить и понять». Земной князь северного региона сказал со своей стороны: «Я вас научу, мои возлюбленные, от всевышнего и всемогущего князя, который жил и будет жить вечно с вами и нами. Вы должны знать, на что мой и ваш учитель укажет вам моим словом. Поверните же лица к главному дому, наблюдая в нем лунный корпус. Это дом, где обитают все великие духи, подобные мне, а также низшие и младшие. Именно от него исходит слава нашего великого князя, коей вы должны всячески содействовать, дабы достигнуть великого князя всеми своими силами и устремлениями, уподобив ваше могущество нашему».
Падшие демонические главы, не удержавшись, открыли соблазненным ими бедным младшим тварным существам способ, позволивший последним действовать сообща с обитателями двух демонических домов, отмеченных демонами в качестве наиболее великих и значительных. Один из них – луна, величайший дом чувственного или земного круга; другой – солнце, величайший дом небес. Также демоны посоветовали младшим тварным существам исполнять духовные действа в отношении вышеназванных домов, когда они образуют между собой совершенное соединение и противостояние, а именно во время солнечных и лунных затмений. Тогда младшие тварные существа могут достигнуть вышестоящих владык-обитателей двух домов – любого из них, в ком будут иметь нужду. Возможно также, что младшим тварным существам окажет свое покровительство и всемогущий демонический принц.
Два других региональных демонических правителя повторили все это почти слово в слово, и племя несчастных младших тварных существ, соблазненное данными посулами, исполняло с усердием и точностью действа и могущества, полученные у демонических глав. Эти люди достигли многого в молниеносном искажении и разрушении всего потомства Каина и большей части Сифова потомства.
Я рассказал здесь об уловках, с помощью которых демонические владыки соблазнили и подчинили себе в малый срок почти всех обитателей земли. Значит, мы обязаны бдеть и крепко держать свой щит, ведь эти падшие духи спят и видят, как бы уничтожить младшее тварное существо, смешав его с собой. В их существовании мы наблюдаем то, что вульгарно называем действием и противодействием, иными словами, акцию и реакцию, производящиеся ежедневно во вселенной. Дабы понять изощренность демонических попыток, нужно знать, что они беспрепятственно занимаются разложением тел (форм) и разрушением духовных существ, надеясь достичь поставленной перед собой цели то одним способом, то другим. Они преследуют младших тварных существ с появления последних в нашем низменном мире и до той поры, пока демоны уже не смогут пользоваться телесными чувствами человека. Именно этим можно объяснить плач и крики новорожденных. Мы видим, как все эти вещи подтверждаются в Рождестве Христовом, в Пришествии Спасителя в телесной форме, в Его страданиях, в кознях Его гонителей ужесточавшихся по мере Его земной жизни. Посему мы не можем сомневаться, что демоны находились вокруг телесной формы с того самого мига, как в нее было воплощено младшее тварное существо. Оттуда происходит и способ, с помощью которого патриархи, испрашивая благословения, изгоняли бесов от своего потомства и удаляли падших духов, окружавших телесную форму. Оттуда произошло таинство, или обряд крещения крови, в котором был установлен Завет с Авраамом. Оттуда, наконец, идет и крещение благодати, дарованное новообращенным во Христе.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт