Трактат о Реинтеграции. Глава 21. Дальнейшее размышление о человеческом грехопадении. Милосердие Господне
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 21. Дальнейшее размышление о человеческом грехопадении. Милосердие Господне


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Дальнейшее размышление о человеческом грехопадении. Милосердие Господне

 

Вы можете меня спросить о том, во что превратился бы наш мир, если бы Адам не достиг своего примирения? Я не отвечу на этот вопрос, хотя скажу, что решение Творца наказать и унизить демонов явилось неизменным. Предвечный провидел и другое: стремление ужасных духов полностью завершить смешение младшего тварного существа с собой, дабы оно уже не могло противостоять им и их сторонникам в божественном правосудии.

 

 

В ту пору Творец взял младшее тварное существо под свою защиту, благодаря чему все попытки демонов против неизменных законов становились бессильными. Так демоны содержались в великом проклятии, а Творец им оставил только простую духовную силу, которой Бог не мог их лишить для поверхностных действий во вселенной. Разумеется, демоны не могут совершить тотального разрушения того, что Творцом освобождено, и они не могут остановить протяженность жизни, определенную Творцом каждой вещи. Поэтому демоны и не смогли помешать становлению нынешнего мира после искажения славной формы человека и обретения им материальной формы.

 

 

Скажу здесь, что впредь необходимо рассматривать человеческую форму только в качестве реального тела существующей материи, хотя оно и происходит от первоначальных духовных и предопределенных сущностей, удерживавших, благодаря первому Слову творения, различные образы, согласуемые с формами, какие должны были претвориться во вселенском творении. Невозможно рассматривать нынешние телесные формы в качестве реальных, если воспринимаешь материю, замышленную Божественным Творцом, как противоречащую своей духовности. Он именуется Творцом, ибо из ничего Он все, и всякое Его творение происходит из Его воображения, иными словами, творение появляется от Его мыслящего божественного воображения, что называется образом.

 

 

Главная божественная сила, все произведшая, вновь взыщет к своему истоку всякий род формы, дабы форма воссоединилась со своим началом, а затем рассеялась и вновь реинтегрировалась в месте первой своей эманации – вот о чем более подробно будет вестись речь дальше.

 

 

Вы видели лицемерные попытки демонов отвратить младших тварных существ от культа истинного Божества, обратив их ко князю юга, единому божественному предводителю. Необходимо знать: падшие духи всегда появлялись пред людьми в духовном одеянии, обещая и доказывая, что люди будут вечными, как и они. И как только люди совлекут с себя телесную форму, они уже не будут существовать ограниченный срок. Именно так соблазняли младших тварных существ падшие духи, приняв внешне красивые обличья, и тем самым готовили людям чудовищные страдания.

 

 

Но спрошу вас: несмотря на демонические преследования первоначального народа, или потомства Каина и Сифа, не находились ли люди, защищавшиеся от козней ужасного интеллекта и полностью избавившие себя от мучений, обрушившихся на других младших тварных существ? Вы не можете отрицать, что были лишь девять патриархов, которым наследовал Ной. В последнем исполнилось десятеричное число. Но если я вам задам тот же вопрос о современных людях, и если я вас попрошу найти хотя бы одного такого в нашем столетии, то вы будете весьма затруднены в своем ответе. Вы не найдете никого, ибо люди, появившиеся на свет в наши последние века от Рождества Христова, не имели перед своими глазами божественных свидетельств, творившихся в первые века христианства, и потеряли из вида знание великого божественного культа, подобно тому, как они не видят продолжения чудес правосудия Творца, свершавшегося ежедневно у первых народов.

 

 

Люди нашего времени с легкостью предаются сомнению и еще более питают пристрастие к своему неведению. Сегодня, похоже, успех демонических интеллектов в деле закабаления младших тварных существ намного значительнее, нежели в минувшем. Люди нашего века удалились от всего божественного знания под предлогом того, что последнее является претенциозной слепой верой. Ими утрачена идея истинной веры. Говорят, вера без дел не бывает истинной верой. Значит, можно прекрасно творить дела веры, не имея самой веры. Я выражусь совсем по-иному: дела, которые человек может совершить слабой верой, имеющейся у всех людей, поистине не могут быть принадлежащими к вере. Вера человека не является живой и совершенной, если она не вдохновлена высшим посредником (агентом). Именно так человек творит дела, уже не принадлежащие ему и свидетельствующие обо всей силе веры, действующей в нем. Люди же нашего века забросили духовные науки, дабы предаться греховности материи в своих предприятиях. Это наложило вуаль столь плотную на их глаза, что они оказались почти целиком в том же ослеплении, какое некогда постигло все потомство Каина и большую часть потомства Сифова.

 

 

Мы знаем, что ослепление первых поколений, а равно и падение Израиля, явилось поразительным повторением проклятия, наложенного на Адама во все время, когда Творец свершал над ним свое правосудие. Духовное бездействие есть наказание всякого духа, удалившегося от Творца, ибо никакое духовное существо, находящееся в божественном проклятии, не может пользоваться божественным культом, поскольку оно не получило от Предвечного примирения, о котором нам свидетельствуют посредством прообразов и символов Адам и многие другие потомки первого человека. Хотя прообраз, говорят, заключает в себе более, нежели символ, ведь прообраз – истинная картина состоявшегося события или события, которое должно произойти спустя малое количество времени. Символ дает лишь объяснения прообразу события в его развитии. Прообраз, наконец, есть наивысшая категория в пророчествах, поскольку в них пророки прорицают угрозы в будущем, если человек и народ, к которому он принадлежит, удалятся от милосердия Творца. И тогда на этот народ падет пророчество, прообраз которого объявляет его неизбежным событием, принадлежащим неизменному решению Творца. Итак, мы не можем вновь отрицать того, что первоначальное потомство Адама должно было быть пораженным и ужасно наказанным, а равным образом и народ Израилев, за забвение Творца и культа, для которого и Адамово потомство, и Израиль были созданы.

 

 

Я вас спрошу теперь: в каком состоянии пребывал мир в момент пришествия Христа к людям? Каков был культ, людьми воздаваемый Творцу? Разве не велась публичная торговля в Храме Творца, и не оказывалось там признание другим богам, в том числе и материи? Откуда пошла эта торговля? И сами материальные дела разве не погрузили израильтян в идолопоклонство? Все вышеперечисленное с поразительной точностью повторяется в людях нашего времени, ибо и они забыли о Творце в целях своего тленного обогащения. Все эти люди представляют собой две канувшие в прошлое эпохи: эпоху Адамова потомства и эпоху потомства Израиля. Мы воочию наблюдаем тот же путь, тот же образ, те же привычки в людях нашего столетия. Империя демонов одерживает триумф, играя на предрассудках слабых младших тварных существ. Эти младшие духовные существа столь удалились от божественного культа, сделавшись грязными и нечистыми благодаря союзу, заключаемому ими ежедневно с падшими духами, что их должна постигнуть кара бесконечно более ужасная, нежели наказания, некогда упавшие на первоначальные поколения, ибо нынешнее потомство видело и слышало поистине голос Того, кто творил всяческое духовное примирение и Того, через которого Творец на глазах творения свидетельствовал своими делами.

 

 

Разве не существовал сам Возродивший? Разве не вещал Он, дабы развеять демоническое искушение, коим младшие тварные существа были осквернены? Разве не страдал Он, дабы сломить напасти, причиняемые демонами младшим духовным существам? Разве не показал Он младшим духовным существам, что они действовали не от самих себя, дав им познать того, который заставлял их творить против божественной воли. Разве не дал Он младшим тварным существам познать способы, применяемые демонами, чтобы заставить людей отказаться от самих себя и своей души? Если же часть младших духовных существ последовала советам демонов, а другая их отвергла, то данная разница мысли и воли в самих людях свидетельствует только о том, что в них заключено свободное духовное и божественное существо. В противном случае демоны не преследовали бы так сильно людей.

 

 

Именно из-за забвения всех этих вещей младшие духовные существа, появившиеся на свет в христианскую эпоху, повторили мерзости первоначальных поколений. Они отвергли свою душу, ибо невозможно принять Творца, не приняв чистых духовных творений. Потомство Каина распространило заблуждение и на наши дни, не принимая ни Бога, ни души. Большая часть потомства Сифова приняла душу, но другого творца, впустив в себя демонический дух и признав вечную вселенную, чего потомство Каина не признало, поскольку их первый отец обучил каинитов принципу всех тварных вещей, дав знание металлического источника и форм, которые они ему сами передавали. Отсюда каиниты заключили, что вселенная и все, что она содержит, обретая форму, возвращается к своему первоначальному принципу безразличия.

 

 

Если мы говорим об Израиле, то разве не видим в нем тех же самых заблуждений и преступлений, свершившихся в первоначальных человеческих поколениях? Однако именно этот народ стал свидетелем проявления всего правосудия и всего божественного могущества. Именно для него Творец раскрыл все свои чудеса, и все равно Израиль пал под натиском демонов, развеяв свою отвагу, предпочтя фальшивых богов и опечалив вечного Творца. Несчастный остаток этого народа являет собой весь путь грехопадения, постигший его отцов. Ведь культ, который отправляют нынешние евреи, заставляет осознавать, что они ведомы только ложными принципами и самим князем тьмы. Они – рабы образа и церемониала закона, они не принадлежат более к истине, душе и законам Творца. Они подчинены греховности материальных благ.

 

 

Несмотря на ложный путь, коим устремлялись люди из потомства Каина, Сифа и Израиля, а также люди христианского времени, мы видели всегда свидетельства милосердия Творца. Хотя творение и живет под тяжестью правосудия Творца, однако Он не лишает его своих благодеяний, покровительствуя человеку вопреки тем средствам, которые кажутся младшему тварному существу необходимыми для удовлетворения своих потребностей, будь они материальными или духовными.

 

 

О столь поразительных доказательствах этого божественного милосердия нам свидетельствует Измаил. Как и первоначальное потомство Авраама по крови, он являлся символом избрания Израиля, его уход из дома отца своего представляет нам Израиль, стыдливо вышедший из Храма в божественном проклятии. Побег же Измаила в чужие страны из земли отца своего представляет изгнание Израиля от присутствия Творца и рассеяние Израиля по всем странам земли. Агарь, мать Измаила, не принесла в пищу себе и своему сыну ничего, кроме хлеба и ковша воды, следуя свидетельству Писания, и, будучи удрученной, исполнилась безнадежности видеть сына Измаила, умиравшего от голода и жажды. Но в этой скорби она не забыла Творца, и Он ее не оставил, ибо ангел Господень явился пред ней и сказал: «Жена! Просьбы, обращенные тобой к Предвечному во искупление твоих грехов были услышаны. Поднимись же, возьми своего сына и следуй за мной». После того как ангел утолил голод и жажду Измаила и его матери, благословив обоих во имя Предвечного, он указал им дорогу, коей они должны были проследовать, дабы остановиться в земле, какую Творец им определил, говоря Агари: «Предвечный будет заботиться о твоем сыне, который расцветет на земле в твоем присутствии, и от него родятся двенадцать князей земли, двенадцать глав колен».

 

 

Сей пример нам указывает, что мы должны во всем довериться Предвечному, ибо даже если Он чего-то лишает, то взамен обязательно одаривает совершенным счастьем.

 

 

Но оставим Измаила и поспешим изучить великий образ Ноя, о коем я вам уже объявил.

 

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


 

© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 


Back to Top