Трактат о Реинтеграции. Глава 22. Всемирный потоп и патриарх Ной. О католических телах
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
Всемирный потоп и патриарх Ной. О католических телах
Потомство Каина и Сифа, погрязнув в своих мерзостях и отказавшись от Творца и его культа, предались совершению отвратительнейших и вопиющих кощунств, о коих невозможно говорить без содрогания. Творец поднялся против этих развратников и демонов, их обольщавших. Он поручил Ною, своему верному избраннику, взяться за сооружение ковчега из кедрового древа, ибо в ковчеге будет заключаться свидетельство божественного правосудия, которое исполнится на горе земле и ее обитателям. Судно называлось Ковчегом, поскольку имело в своем основании форму, подобную надводной части утки, плывущей по воде. На судне не было ни мачт, ни парусов, ни весел, да они и не нужны были ни Ною, ни его сыновьям, ведь ковчег управлялся водной стихией по воле Творца. Когда настало время свидетельства божественного правосудия над всей землей, Творец послал к своему избраннику Ною ангела, сказавшего определенным способом, что Ной должен войти в ковчег со своей женой, своими сыновьями и женами сыновей. У Ноя имелись равные меры продовольствия для животных разумных и неразумных, заключенных вместе с ним в ковчеге, хотя продовольствие сие и не было пищей нежной и чересчур желанной, коими являются наиболее чистое тесто и утонченные продукты, способные обольстить вкус. Продовольствие Ноева ковчега составляли простые и самые обычные земные плоды, остававшиеся еще на две трети в ковчеге после того, как из него уже все вышли. Ной и его семейство мало думали о своей телесной жизни, ибо стали живыми свидетелями ужасающего наказания.
Ной лицезрел истинное свидетельство божественного правосудия, совершаемого над общим и частным телами. Тела сии постоянны во вселенском круге и все время присутствовали, будучи в духовном и божественном проклятии. Ной был так поражен событием Потопа, что стал все более и более предаваться изучению духовной жизни разумных животных и телесной жизни неразумных животных. Вот почему у него оставалось много провизии в ковчеге уже после Потопа.
Во время Потопа Ной уподобился истинному образу Творца, плывя по водам, как Творец пред усмирением хаоса, согласно слову Бытия. Тяжелое водное покрывало, скрывшее под собой всю землю и спрятавшее ее, удалив от лика Творца, напоминает свехнебесное пространство, которое большей частью философов зовется кристаллическим небом, отделяющим Творца от божественного круга и своего временного вселенского творения.
Потопное затмение, отразившее светящиеся тела, напоминает нам изъятие духовного света из собранных (католических) тел, не воспринявших еще законы порядка, согласно которым они могли бы действовать по решению Творца, служа украшениями и посредниками во вселенском круге творения. Лишение божественной ясности католических тел повторяется каждый раз в зачатии человеческой формы в теле женщины. Мы разделим скелет человеческого тела на три части, а именно: голова 1, туловище 2, и кости 3. Мы не можем не согласиться с тем, что эти три части, столь отличные друг от друга и разные по своим очертаниям и пропорциям, можно прекрасно распознать, не прибегая ни к какому сечению и разрыву хрящевых жил, соединяющих все три части воедино посредством одной интимной связи. Однако каждая из частей имеет различные достоинства и свойства, что совершенно напоминает нам три известных царства природы: животное, растительное и минеральное. Эти три царства содержатся в земной форме, равно как и три части человеческого тела, о которых я сказал, заключены в оболочку, свойственную всякой форме. Я не веду здесь речь о четырех членах человеческого тела: двух руках и двух ногах, ибо все это примыкает к позвоночнику. В другом месте я расскажу об их частных особенностях. Три части человеческого тела объясняют своим существованием три первоначальных действа, взорвавших все католические тела. Первое действо – схождение младшего общего существа в телесную общую земную форму, второе – соединение старшего божественного с младшим существом в единой душе, третье – установление границы протяженности, коей старший дух по воле Творца закрепил себя самого в общем теле и телах частных, небесных и земных, а также отметил различные свойства и особенности, данные всем телам.
Он наделил поровну добродетелью и силой всех старших, низших и младших духовных существ, которые должны действовать как в формах общих и частных, так и вне всяких форм. Он также наделил этими свойствами обитателей центральной оси, чтобы все сущее было согласовано с божественной волей. Благодаря данным трем действам, вселенское творение восприняло законы, установления и повеления, но в первый момент это сопровождалось взрывом хаоса. В ту пору любая телесная форма, содержавшаяся в хаосе, обрела свое действие в соответствии с порядком, принятым ей. Не нужно думать, что взрыв хаоса получился от нисхождения младшего духа или соединения старшего духа с ним. Хотя на самом деле это стало возможным благодаря отступлению старшего, или дважды могущественного, духа из хаотической оболочки для воссоединения в своем отце. Это случилось в миг, когда всякая вещь мыслилась своей активной и пассивной природой в воображении Творца.
Таким образом, вы должны правильно понять смысл слов Писания: «свет во тьме светит, и тьма его не объяла». Ведь любая телесная материальная форма всегда остается хаосом для духовной божественной души и не может воспринять связь духовного божественного интеллекта, поскольку она – существо внешнее. Младшее же духовное существо, являясь вечным существом, напротив, благодаря своей эманации, способно в любой момент обрести данную связь.
Мы ясно ощущаем, что материальное тело стало хаосом души младшего тварного существа и теперь в таком состоянии человек живет, будучи наказанным за преступление своего прародителя. Быть может, половина этой жизни проходит в слабом свете, являющимся отражением божественного духовного света, а другая половина – во тьме ужасной. Именно это мы зовем светом и элементарной тьмой, иными словами, днем и ночью. Однако в миг, когда младшее тварное существо выходит из хаотической формы, временная элементарная тьма для него исчезает, ибо оно уже полностью использует импассивный духовный и неиссякаемый свет, вложенный некогда в него. Вот и Творец нас учит, что Дух читает, видит и знает все своей собственной проницательностью, то есть своим собственным светом.
Но почему, спросите вы, в Писании говорится, что грешники будут наказаны жизнью во тьме и будут лишены всякого света. Я отвечу, что тьма, коей Писание угрожает грешникам, не означает лишения ясности и света. Это только отъятие у грешников духовно божественного действия в огромном небесном пространстве, где праведные примиренные духи будут завершать свою счастливую реинтеграцию. Писание здесь не может говорить о другом, ибо всякий дух, будь он добрый или злой, несет в себе свой собственный свет. Если бы вы усомнились, что взрыв хаоса произошел именно так, как я вам о нем рассказывал, то не нужно было бы обращать внимание на ангела, отворившего дверь ковчега и выпустившего все живое для размещения на палубе, дабы все живое стало свидетелем проявления божественного правосудия, а равно и узрело истинную картину исхождения великого духа вселенской оболочки, воссоздающего пред Творцом всякое существо временного творения.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт