Трактат о Реинтеграции. Глава 23. Символическое значение Ноева ковчега
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 23. Символическое значение Ноева ковчега


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 



Символическое значение Ноева ковчега

 

Теперь я вам расскажу о символическом значении таинственного Ноева ковчега, в котором содержались различные животные существа. На самом деле ковчег олицетворяет собой реально хаотическую оболочку, в коей заключены все принципы творения телесных форм. Те сорок дней, когда упомянутые животные были лишены элементарного света, олицетворяют собой физическую операцию по зачатию и вынашиванию человека, через которую должны пройти все люди в своем телесном воспроизводстве. Человеческий плод может обрести жизнь пассивную, активную и духовную только по завершении этих сорока символических дней. По этому поводу я больше вам ничего не буду говорить, – природные действия смогут полностью просветить вас и сверх того. Нисхождение и смешение просветленных вод с мутными вам напомнит о нисхождении первоначального младшего тварного существа в свое материальное земное тело, а сорок дней, в течение которых просветленные воды нисходят, представят вам сорок лет печалей и горестей, постигших душу и дух Адама после его грехопадения.

 

 

Невозможно даже вообразить, каковы были печали, охватившие Адама в тот момент, когда после грехопадения он сделался, с одной стороны, полностью свободным, благодаря природе своего естества чистого, духовного и мыслящего, а с другой – стал подверженным времени. В течение сорока лет Адам, содрогаясь, скорбел о своем преступлении и размышлял о том, кем бы он сделался в своей первооснове, не совершив преступления, кем он стал в действительности и кем будет в грядущем. Посредством своей скорби первый человек пытался достичь милосердия Творца и достиг его на самом деле по завершении сорока лет необходимых печалей и горестей, дабы исполнить свое искупление. Адам мог достичь своего примирения лишь по окончании сорокалетнего срока, ибо именно в это время должна была появиться на свет от него и Евы духовная жертва, которая стерла бы стыд его преступления, наказав мерзость демонов-обольстителей. Горести Адама, усиливавшиеся в течение сорока лет, символически обозначены горестью животных, находившихся в Ноевом ковчеге во власти божественного правосудия в течение сорока дней. По исполнении срока Ной пришел со своими животными на гору Арарат, называемую горой Армении, и воздал Творцу милость за то, что Он соблаговолил его сохранить вместе с остатком животных от Потопа, павшего на землю и ее обитателей.

 

 

Вы могли бы меня спросить: а что общего у неразумных животных с грехопадением человека и почему животные несут наказание вместе с человеком за его преступление? Я вам отвечу, что люди того времени столь отвергли Творца, поддавшись всецело воле демонов, и распространили свою мерзость до того, что стали использовать диких животных в качестве женщин и сеять среди них противоестественные пороки. Города Содом и Гоморра как раз и стали известными вследствие этих смертных грехов. Ныне же не стоит удивляться, почему Творец исполнил свое правосудие над разумными и неразумными животными. Творец наказал два вышеназванных города так, как прежде он поразил землю Потопом, и огонь, обрушенный Предвечным на эти города, проявил волю того, кто должен положить конец временной протяженности, в которой пребывает вселенское творение, о чем я расскажу в ином месте.

 

 

Чтобы вы еще больше убедились в том, что примирение Адама произошло только по истечении сорока лет, скажу о бесплодности земли, длившейся сорок лет после пребывания вод на ее поверхности и превратившей ее в мертвое тело, лишенное сколь-нибудь заметной и существенной растительности. Земля обрела свое первоначальное могущество и способность к воспроизводству после того, как ее вновь благословил Творец, а это произошло по завершении сорока лет земных страданий и печалей, когда Адам и Ева были вновь наделены духовной божественной силой, хотя и временной. Всемирный Потоп ощущался столь долго на земле, став незапамятным примером остатку смертных того времени и всему их потомству, дабы из поколения в поколение люди передавали знание о преступлении первого человека, его первого потомства, идущего от Каина, и второго потомства, произошедшего от Сифа. Что же касается Ноя, то его потомство явилось третьим, в котором счастливый Ной утвердился и предстал пред Творцом.

 

 

Так божественное наказание прокатилось по всей земле, охватив собой все вселенское творение, начиная от духовного божественного круга. Оно вновь повторило хаос, в коем содержались три основные сущности всех тел, служившие сотворению нашей вселенной. Эти сущности находились в безразличном состоянии, делавшем их восприимчивыми к впечатлениям от внешних агентов, а значит, и действиям в соответствии с энергией Творца. Грозное событие отметило две наиважнейшие вещи. С одной стороны, общее наказание всего телесного творения и творения всякого духовного младшего существа; с другой – то, что всякое творение происходило непосредственно от Предвечного, и невозможно было какому-нибудь иному существу сотворить подобную вселенную со всеми чудесами, заключенными в ней.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


 

© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 


Back to Top