Трактат о Реинтеграции. Глава 25. Совершение Ноем божественного культа. Символизм ворона и голубя. Хам, как наследник проклятия Каина. Размеры Ноева ковчега
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 25. Совершение Ноем божественного культа. Символизм ворона и голубя. Хам, как наследник проклятия Каина. Размеры Ноева ковчега


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Совершение Ноем божественного культа. Символизм ворона и голубя. Хам, как наследник проклятия Каина. Размеры Ноева ковчега

 

После увещания Ной разделил землю между тремя сыновьями, о чем я скажу, продолжая объяснять образ Ноя, его ковчега и Всемирного Потопа.

 

 

Младшие разумные существа, заключенные в ковчег на то время, когда они были лишены элементарного света, символизируют собой уединение младших тварных существ под сенью великого света, где они будут находиться в ожидании, отдыхая от временного пространства и не имея возможности осуществлять никакого земного действия. Хотя эти праведные существа и утешились в своей реинтеграции, они испытывают некоторые значимые мучения от того, что в совершенстве не могут лицезреть лик духа утешителя, говорящего им. Однако они пребывают в истине, открывшейся им и свидетельствующий о том, что первый человек или иной из его потомства будут реинтегрированы в божественный круг только после великой битвы небес и земли, совершенной истинным Адамом, или Розоватым, во славу и великую пользу младших тварных существ. Место, где в ожидании отдыхают праведные, называется философски разумным (рациональным) кругом, или сатурническим кругом. Именно он служит ступенью в наднебесные круги и, именно о нем говорится в Писании как месте отдохновения Святых Отцов, примиренных с Творцом. Именно здесь осознается недостаток времени, который необходим примиренным существам для их реинтеграции в круге чувственном, земном. Поэтому им необходимо действовать духовно во всех пространствах вселенского круга, дабы завершить путь, предначертанный Творцом младшим тварным существам, исшедшим от Него и освобожденным от Его божественной безмерности.

 

 

Вот второй пример, преподанный разумными существами, заключенными в ковчег и спасенными от Потопа божественным правосудием в награду за их добрые духовные дела, совершенные на земле.

 

 

Ной, имя которого означает отдохновение: или облегчение, выйдя из ковчега, совершил божественный культ от десяти к десяти дням, насчитывающий на самом деле сорок дней. Все это время Ной оставался на горе Арарат. Божественный культ являлся истинным прообразом культа, совершенного затем божественным человеком для примирения первого младшего тварного существа, дабы вселенское творение не изменяло впредь формы, подобно Адаму, изменившему свое тело. Именно в культе божественного человека, или Христа, Творец благословил вселенское творение, благословив и Адама, некогда им проклятого как божественного человека земли и родоначальника всякого тварного существа. Ной повторил истину, прибегнув посредством своей молитвы к милосердию Творца, чтобы Творец примирил землю с остатком обитателей, нашедших милость пред Ним.

 

 

Ной обрел милость, о которой вопрошал, и земля по завершении сорока лет была примирена с людьми в своем главном принципе растительной жизни. «Воистину, Предвечный», – сказал Ной Творцу, – несчастные люди, доверившие себя твоему покровительству, в моих скитаниях уразумели, что ты мгновенно можешь изменить, если захочешь, лицо вселенского творения, подобно тому, как ты уже изменил земное творение, ослабив его до ничтожества. Воистину, Творец Всемогущий, правосудие свершено и прославлено во всякой духовной твари, небесной и земной. Если дух великий в праведности пред тобой не может вынести твоего света, не содрогнувшись, то как слабые смертные обитатели нашей юдоли слез могут стать достойными своей божественной реинтеграции, если ты не окажешь им милостивой помощи? О, Творец Живоносный! Оживи общее земное тело, ибо на нем твоя тварь должна исполнять божественный культ. Землю мы будем считать великим жертвенником, или алтарем, на котором должна приноситься жертва примирения».

 

 

Ворон вылетел из ковчега в ту пору, когда земля еще была скрыта водами, дабы напомнить нам о грехопадении Каина и воочию пророчествовать о грехопадении Хама. Ворон направил свой полет к югу, указав место, где обрел укрытие Каин и где скроется Хам со всем своим потомством. Ворон не вернулся более в ковчег, что нам свидетельствует о свершенном Творцом отделении потомства Каина от потомства Сифа. И это же предсказывает мерзость запустения, в которую люди ввергнут божественный культ, предавшись исключительно материальным страстям.

 

 

Голубь, вылетевший затем из ковчега, покружил первый раз над ковчегом и вернулся обратно. Голубь – истинный символ ангельского духа, управлявшего ковчегом и хранившего его со всем содержимым, а также передавшего Ною волю Творца во свидетельство божественного правосудия. Этот голубь также является символом духа, сопутствующего младшим тварным существам; он является символом ангелов-хранителей, покровительствующих людям из своего духовного круга с целью защитить их от демонической козни, коей падшие духи каждое мгновение действуют против человека. Размеры и пропорции ковчега дают в итоге сложения число, указывающее на то, что данное сооружение, как видим, являлось домом смятения:

 

Ковчег имел:

               

Длину  300 локтей

                Ширину                50 локтей

                Высоту   30 локтей

                380 = 11

 

Число одиннадцать противостоит всякому роду сложной телесной формы, любому аналогу земного тела и всему что происходит от него.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 


Back to Top