Трактат о Реинтеграции. Глава 27. Второе Ноево потомство. Духовные дары этого потомства
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 27. Второе Ноево потомство. Духовные дары этого потомства


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Второе Ноево потомство. Духовные дары этого потомства

 

Нет ничего удивительного в том, что Ной именовал свое второе потомство не иначе, как люди-боги земли, ибо сам носил в себе образ Творца. Посему неудивительно, что это потомство действовало только чисто духовными трудами, а не материально-временными. Оно не имело для себя никакой части в земном уделе. Я знаю, что Писание не говорит ни слова о втором потомстве Ноя. Однако мы не можем отрицать тот факт, что Ной вновь начертал собой образ Адама как в грехопадении первого человека, так и в грехах его первого и второго потомств (Каин и Сиф). К тому же, мы не вправе сомневаться, что Ной повторил собой образ самого Адама в его примирении и произведении духовного потомства, о чем я уже упоминал. Адам, став нечистым пред Творцом, благодаря обретенной материальной телесности мог иметь лишь материальное потомство, осужденное из поколения в поколение, отправлявшее смешанный духовно-материальный культ. Ной повторил то же самое в своем первом потомстве, состоявшем из трех сыновей, которых он имел до своего избрания во свидетельство божественного правосудия. Несмотря на то, что его дети не совершали мерзостей среди падшего рода человеческого, они, тем не менее, были запятнаны преступлениями, творившимися в их присутствии. Они очищались постом и молитвой, скорбя в своих душах и телах при виде вселенского наказания, поразившего землю. Сие покаяние означает, что всякий праведный, представая младшим тварным существом пред Творцом, должен всегда быть очищенным в горниле духовного огня от мерзости, обусловленной пребыванием в телесной форме, и ему самому необходимо было одолевать все напасти, несомые злыми интеллектами. К подробностям этого мы еще вернемся во время разговора о материи и телесных формах.

 

 

В миг, когда Адам достиг своего примирения, он возымел духовное потомство, названное потомством Бога. Равным образом и Ной после своего избрания имел второе потомство, предопределенное ему, дабы вместе с ним вершить чисто духовные дела.

 

 

Семеро сыновей из второго потомства Ноя хорошо осознавали, что культ, который они будут воплощать на земле, являлся тем же культом, какой Творец ожидал увидеть от своего первого человека. Тогда они стали трудиться, а их дары, воспринятые от семи духовных божественных столпов, должны были поддержать вселенную и уберечь ее от новых потопов. Преломляя в праведности трудов божественное милосердие, они должны были направлять его и на развратителей будущих веков. Но эти мудрецы не исполняли долго свою миссию. Люди, просвещенные ими, поддались разным страстям и преступным греховностям, вопреки правилам и примерам, явленным пред их глазами. Последнее вынудило мудрецов оставить людей, ставших добычей демона, и те были обречены на смерть в потоке божественного правосудия, которое осуществлялось не только над развратителями, но также над их городами и домами, сносимыми потоками, наведенными божественными ангелами-мстителями. Подобная участь постигла город Эноху, построенный Каином, а также Содом и Гоморра, Иерихон, Иерусалим и многие другие. Разрушение этих монументов еще раз доказывало, что людские творения были лишь материальными трудами, воплощенными в соответствии с мыслью и демоническим интеллектом. И все вышеназванные города обрушились потому, что слово праведных не было в них услышанным и не смогло служить всей своей духовной мощью во благо их жителей. Сие не должно вас нисколько удивлять. Ни один праведный человек не появился на свет в этих городах. Напротив, их обитатели всегда усердствовали в полном изгнании людей, проповедовавших им духовные ценности – им, погрязшим в материальном иге. То же самое, увы, творится и в нынешнем столетии. Достаточно посмотреть на современные города и их обитателей в повседневных трудах, внутренних и внешних, чтобы легко уразуметь, что правит во вселенной сама греховность, властвовавшая в ней и в первые столетия.

 

 

Не нужно думать, что те же самые потоки, истребившие древние города, не падут сегодня и на наши города, ведь построены они рукой человека и не уступают по преступлениям городам древности. Разумеется, это во власти Творца – наделять новыми дарами своих верных младших тварных существ. В его же власти – подвергнуть суровой каре развратителей, наслав на них доселе неведомые потоки. Посему невозможно сомневаться в божественном правосудии. Нужно отметить, что древние города были поражены совершенным семеричным числом праведных людей, не существовавших уже на земле, ведь Творец большую их часть забрал к себе. Господь предоставил людям того времени разделить участь их рода. Но затем потоки наказаний слились в один Потоп, упавший на потомство Каина и большинство из потомства Сифа, ибо не нашлось более праведных в потомстве Сифа, кроме счастливого человека Ноя и его детей.

 

 

Мы видели, что каждый из детей второго Ноева потомства получил для себя особый духовный божественный дар, используемый в соответствии с наставлениями Творца. Мы видели также, что эти дети учредили различные интервалы времени для исполнения разнообразных культов. Но для деления сего духовного времени на часы, дни, недели, месяцы и годы они применяли правила счисления порядковых чисел, подобно тому, как следовали этим же правилам их старшие земные братья для своих смешанных действий, материальных и духовных. Вы должны понять, что не могло и быть иначе. Не правда ли, что для обычного возделывания земли необходимо использовать временные промежутки в чередовании дней, недель, лунных месяцев, и каждому из циклов соответствует свой вид сельскохозяйственного труда? Не правда ли и то, что если земледелец отказался признавать эти вещи, значит, он засеял поле напрасно, ибо не извлечет из своих трудов ничего, кроме урожая, весьма скудного в сравнении с тем, который мог бы получить, соблюдая в точности все необходимые правила закона, идущего от самого Творца, предписавшего человеку во время его осуждения возделывать землю? Вот отчего земля пред нами наиболее послушная и исполнительная. Тогда почему же вы не желаете рассматривать и духовный культ, подчиненный закону и точному церемониалу во времени и по временам года?

 

 

Безусловно, божественный культ по своей природе весьма отличен от земледельческого культа, и нет ничего удивительного в том, что дети из второго Ноева потомства регламентировали все вещи по отношению к духовному культу иным образом, некогда использовавшимся их предшественниками, отправлявшими, как я сказал, смешанный культ, духовный и материальный. Сие не доказывает ли нам, что второе Ноево потомство явилось более просвещенным, нежели первое? Ведь человек, желающий реализовать сразу два своих таланта, не может исполнить ни один из них в совершенстве. Но тот из людей, который имеет лишь один талант и воплощает его с точностью, уверенно может постичь совершенное искусство, оставив позади вышеназванного. Вот почему дети из второго Ноева потомства превзошли в духовном культе своих старших братьев, опередив их в данной науке. Не нужно удивляться и тому, что эти люди-боги учредили обрядовость, а также церемониал, необходимый для отправления культа. Не смертному современному человеку судить о том способе, которым они это творили, ибо он не может в точности все знать о предназначении духовного Ноева потомства и, если даже он достигнет совершенного знания божественного культа, то должен остерегаться судить о нем.

 

 

Второе потомство Ноя, о котором мы говорим, воплотило собой великий образ семи главных и высших божественных духов, и своими великими добродетелями, силой и мудростью сотворило также истинный образ семи основных духовных старших существ, действующих во имя сохранения и поддержки нашей вселенной. Выдающиеся сущности из второго Ноева потомства были предназначены Творцом только для духовных свершений, и потому неудивительно, что путь их во всех духовных деяниях явился тайной для земных смертных людей, занимавшихся только земледельческим культом. Эти мудрецы, исполняя свое духовное предназначение и находясь состоянии божественного правосудия, не могли, в отличие от обычных смертных, быть ограниченными временем земной тьмы, называемой ночью, которая не возникла бы никогда, если бы наш первоначальный отец не впал в грех. Если бы Адам имел только одно потомство, посвященное Богу, ставшее энергией Творца, то все деяния его потомства творились бы независимо от тьмы элементарной природы. Однако грехопадение Адама позволило родиться от него материальному потомству и людям тьмы.

 

 

Но второе потомство Ноя было истинным потомством Бога, ибо было зачато без страсти материальных чувств. Несмотря на то, что эти существа из второго Ноева потомства воплотились в телесную форму, они пользовались добродетелями и могуществами, которые некогда принадлежали Адаму в его состоянии славы. Эти люди были увлечены лишь божественными деяниями, восходящими к вящей славе Творца. И Господь начертал срок, в который им отпущено было творить духовные труды в согласии с его волей. Дети из второго Ноева потомства восприняли также все законы неизменного порядка, наблюдаемого ими в течение их разнообразных дел и в соответствии с частным даром каждого из них, на чем я еще остановлюсь.

 

 

Сын-первенец из второго Ноева потомства славился между своими братьями в духовном толковании – он принял от Творца талант истолковывать дары, проявлявшиеся в их деяниях. Кроме того, он первым стал творить силой и добродетелью, полученной от Творца. Он расставался со своим отцом Ноем только тогда, когда Предвечный его призывал по завершении времени, отпущенного на воплощение его духовных божественных и временных трудов. Согласно порядку, воспринятому им свыше, сын-первенец, ставший первым мудрецом, установил и отрезок времени, необходимый для совершения духовного деяния. Он установил этот отрезок времени протяженностью в четверть обычного дня (шесть часов), чем мы до сих пор и пользуемся. Такой порядок он установил, будучи существом мыслящим, не запятнанным тьмой, и дал, таким образом, своим братьям и их будущим ученикам точное правило интервалов для исполнения различных вещей божественного культа. Второй сын из сего Ноева потомства начал свое духовное действо лишь после того, как первый завершил свое. Но действо второго сына было подобно действу первого, хотя исполнялось оно иными энергиями, иными словами, поскольку его дар был отличен от дара старшего брата. Дар же второго сына явился даром пророчества во свидетельство божественного правосудия. Именно второй сын, воплощая свой дар, установил середину времени, соединив с первым интервалом подобный же интервал из шести часов, в продолжение которого длилось его действо. Знайте, что третий сын – третий мудрец из второго Ноева потомства – был наделен даром вселенской астрономии, общей и частной, а четвертый воспринял дар знания Слова могущественного, используемого Творцом для создания любого временного творения. Он же, четвертый сын, творил еще и во славу человеческих тел, во имя их сохранения в течение всей жизнедеятельности. От него и произошло искусство мгновенного исцеления больных, на котором я остановлюсь подробнее, когда стану говорить о разнообразных событиях, постигших телесные формы.

 

 

Надо знать, что один интервал может установить продолжительное и постоянное время лишь тогда, когда начало второго интервала обозначит собой определенную протяженность, и два интервала соединятся, являясь половиной времени суток, образовавшихся из четырех интервалов. Своим существованием сутки обязаны четырем сыновьям из второго Ноева потомства, установившим четыре отрезка времени, ибо каждый из сыновей исполнял свое духовное действо продолжительностью в шесть часов. Двое первых, исполнявших свои действа, образуют одну половину проходящего времени суток, и двое других – вторую. Действа одних принадлежали дню, действа других – ночи, что и образовало сутки, то есть истинное и ограниченное время, даруемое Творцом своему вселенскому творению. Несмотря на то, что четверо первых мудрецов установили время своих духовных трудов, а также сутки, состоящие из двадцати четырех часов дня и ночи, нельзя думать, как я уже говорил, что эти сыновья из второго потомства Ноя были подвластны времени, а их дух являлся ограниченным вышеупомянутыми интервалами.

 

 

Дух нельзя ограничить временем. Ибо от отрезков времени, установленных мудрецами для своих духовных действ, не может зависеть природа их мыслящего существа, а проходящий день не является границей, пресекающей деятельность их духа, – он лишь отсчитывает бытие духа в телесной форме. Напротив, установление мудрецами из второго Ноева потомства духовных интервалов означало, что сам дух определил эти проходящие отрезки времени. Народы, среди которых распространяли знание мудрецы из второго Ноева потомства, не осознали различия между духовной и обычной сменой времени, ощущаемой ежедневно в соответствии с тварной природой. Это ввергло данные народы в грубые заблуждения во временном счислении, позволив им установить один из духовных интервалов для одного из обыкновенных и известных нам дней.

 

 

Прежде чем передать подробности вышеупомянутого заблуждения, я вам должен поведать о разнообразных дарах, коими были наделены трое других сыновей из второго Ноева потомства. Один из них, пятый, воспринял дар возделывания земли и культивирования растений. Другой имел филологический талант, обладая знаниями иероглифических письмен – духовных небесных и земных, божественных высших, старших, низших и младших. Он также постиг в совершенстве все иероглифические характеры любого духовного демонического существа. Последний из братьев, седьмой, обрел дар строительства духовных зданий во славу культа Творца. Подобным же даром были наделены Адам, Сиф, Енох и Ной, возводившие алтари Господу.

 

 

Моисей тоже обладал подобным даром и применял его, возводя таинственный ковчег, алтарь и дарохранительницу. Различные породы минералов, дерев и всех иных материалов были обработаны в итоге духовного действа Моисея и Бетцалееля. Моисей начертал план создания, а Бетцалеель его воплотил. Трое последних мудрецов из второго Ноева потомства шли в своих духовных трудах по тому же пути, что и четверо первых, хотя все дары сыновей из второго Ноева потомства отличались друг от друга, равно как их энергии и слова. Четверо первых, установивших день из четырех отрезков времени для своих действ, не просили более жен, посвятив себя всецело культу Творца. Они на себя приняли образ свидетелей славы и правосудия Творца. Они символизировали собой также праведников прошлого и будущего, подобных Еноху, Мельхисседеку, Илии и Христу.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 



© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 


Back to Top