Трактат о Реинтеграции. Глава 32. Образ Авраама. Агарь и Измаил — Мартинес де Паскуалли
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
Образ Авраама. Агарь и Измаил
Теперь я поведу речь об образе, воплощенном для нашей вселенной в Аврааме. Вы знаете, что имя его Аврам претворилось в Авраам. Первое имя означает: отец телесный земной, возвышенный над всеми обычными отцами плотских земных потомств. Среди человеческих смертных отцов никогда не было отца более возвышенного в своих кровных потомках, нежели Аврам. Поэтому Писание поначалу называет его Аврамом, отцом возвышенным, а не Авраамом, отцом возвышенным в многочисленном Божественном потомстве, которое должен был произвести Адам в его состоянии славы, но по причине своего грехопадения сделался лишь отцом возвышенным своих земных плотских потомков. Вследствие заблуждения Адама это качество унаследовал и Авраам, оказавшийся затем в числе Божественного потомства. Поистине, Творец, общаясь с Авраамом, даровал ему избрание общее и частное: первое – чтобы в нем засвидетельствовать свое правосудие, и второе – дабы в нем засвидетельствовать свою славу.
Писание содержит в себе еще один смысл имени Авраам: возвышенный отец во множестве смятения. Эти три различные объяснения его имени касаются трех первых наследников Авраама, а именно – Измаила, Исаака и Якова. В Измаиле, которого я вам представил ранее в качестве примера божественного милосердия, воплощен еще и образ физического действия Адама для воспроизведения своего телесного потомства, действия, повторенного Авраамом в соитии со своей сожительницей. Итак, их сын Измаил, произошедший в результате греховности плотских (материальных) чувств, был исключен из отцовского дома, поскольку его зачали в обоюдном сладострастии и без участия божественной воли.
Хлеб и вода, которые Авраам дал Измаилу и его матери Агари, прежде чем они ушли туда, где их род должен был продолжиться, предстают перед нами в качестве последней духовной и временной пищи, принятой ими от своего патриарха. Этот пример повторяет образ Каина, принявшего последнюю духовную пищу в тот момент, когда он вознамерился совершить убийство своего брата Авеля.
Агарь же повторила образ сестры Каина. Она умоляла Творца, находясь в скорби и поверженности, подобно Каину и сестре его после чудовищного преступления, когда убийство их брата Авеля сделалось известным и когда оба удалились, будучи лишенными всякого знания, а также пищи духовной и божественной.
Ангел, явившийся Агари и Измаилу, утоливший их голод и жажду, указавший место, где Предвечный положил им жительствовать, нам напоминает милость Предвечного по отношению к Каину и его сестре, своим ангелом обозначившим отметину на лбу преступника непобедимой печатью Божества, что возвещало о снисхождении милосердия Творца к ним, дабы они воспользовались еще раз духовной божественной пищей, которой были лишены из-за своего преступления. Местом пребывания Агари и Измаила стало то же самое место, где некогда были утверждены Каин со своей сестрой.
Вполне очевидно, что Авраам и Измаил суть образы Адама и Каина в их материальных действиях. Авраам был вознесен в плотском потомстве своего сына Измаила. Адам – так же, о чем мы часто говорили прежде. Авраам посредством своего сына Измаила сделался отцом двенадцати племен, о которых ангел объявил Агари. Ранее произошло и двенадцать племен от Адама, если учесть его трех сыновей и восьмерых Патриархов – от Сифа до Ноя. Двенадцать Измаиловых племен стали прообразом появления двенадцати колен Израиля и двенадцати апостолов Христа, хотя измаильтяне существуют сами по себе и не имеют ничего общего с Израилем, ибо Измаил, их отец, повторяет образ грехопадения и примирения, а значит, и самого Каина.
Эти самые племена измаильтян некогда находились под божественным покровительством, ибо они соблюдали культ, начертанный Творцом через своего ангела. Но впоследствии, вступив в союз с потомством Хамовым и Ханаановым, они предали забвению Творца и, совершив грехопадение, сделались подобными потомству Еноха, которое объединилось с потомством Каина, исключенным Творцом из общества детей Бога.
Обратим внимание на эту событийную цепь и поймем, что все эпохи и прежние избрания вновь повторяются среди людей, и будут повторяться до конца времен. В ходе моего трактата это станет еще более ясно, когда я покажу, что в конце все снова придет к началу. Но перейдем ко второму потомству Авраама.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт