Трактат о Реинтеграции. Глава 33. Частичное примирение Авраама с Творцом и рождение Исаака. Жертвоприношение Авраамово. Его смысл — Мартинес де Паскуалли
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 33. Частичное примирение Авраама с Творцом и рождение Исаака. Жертвоприношение Авраамово. Его смысл — Мартинес де Паскуалли


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Частичное примирение Авраама с Творцом и рождение Исаака. Жертвоприношение Авраамово. Его смысл

 

Авраам, после того, как частично примирился с Творцом, имел, благодаря божественному могуществу, сына от своей жены Сары, хотя она и находилась в возрасте, когда уже не могла зачать. Этот ребенок, зачатый без страсти материальных чувств и названный Исааком, в совершенстве повторяет появление на свет второго потомства Адама в лице Авеля. Исаак в точности следовал духовным божественным указаниям о различных культах, данных ему Авраамом, что вновь повторяет образ Авеля, воспитанного под духовным руководством Адама.

 

 

Исаак достиг возраста тридцати лет и, будучи совершенно просвещенным в духовных божественных науках, засвидетельствовал своему отцу желание отслужить с ним великий божественный культ во славу Творца. Повинуясь внутреннему указанию, полученному от духовного божественного интеллекта, Исаак обратился к отцу, сказав, что необходимо определить время, когда бы Авраам при помощи всех божественных наук, известных ему, принес жертву Предвечному. На это Авраам ответил: «Что хочешь сделать, мой сын, по своему желанию и какую жертву ты предлагаешь принести Творцу, служа людям земли в их искупление, дабы они обрели милость, вновь получив свои первоначальные добродетели, и служили достойно божественный культ, для которого и были созданы?».

 

 

Авраам, сочувствуя желанию своего сына Исаака, пошел с ним по направлению к восходящему солнцу, поднимаясь на гору Мория, делящуюся на две части. Первая зовется мор, что означает разрушение телесных внешних форм, а вторая называется ия и значит видение Творца. Поодаль от горы они оставили двух своих слуг, символизирующих удаление и оставление двух народов – народа Измаилова и народа Израиля, впоследствии исказивших божественный культ и навлекших на себя духовное божественное проклятие, предвиденное Авраамом уже тогда. Авраам и Исаак отдали осла слугам, дабы показать нам неведение, в котором окажутся эти два народа, а свет из-за их заблуждений перейдет в средоточие тьмы и языческих племен. Именно это нам действенно засвидетельствовал Христос, когда вошел в Иерусалим, сидя на осле.

 

 

Достигнув вершины горы, Авраам и Исаак приготовили все необходимое для жертвоприношения. Тогда Авраам воззвал к Творцу, чтобы умолить его стать присутствующим божественной природой в приносимой жертве. Авраам откровенно и с полным смирением приносил в жертву Господу самое дорогое – своего сына, истинного Исаака, от кого затем произойдет божественное потомство, а в нем будет утверждено божественное духовное избрание. После мольбы Авраам бросил взгляд на своего сына Исаака, уже осознавшего, что именно его щедро избрал отец для жертвоприношения, и смиренно принявшего удобное положение, дабы быть пораженным. Авраам взял нож и уже был готов нанести удар, как Дух Господень, поистине присутствовавший в жертвоприношении и читавший чистоту помыслов обоих, столь сильно увлек Авраама, что сокрушил его и не позволил завершить жертвоприношение. Этот самый Дух затем с ним говорил, сказав, что Творец был удовлетворен добрым намерением Авраама и намерением его сына, воздавших Предвечному доброе свидетельство своего служения.

 

 

Авраам отвел своего сына от костра и сказал ему: «Запомни, мое дорогое дитя, что самая большая жертва, которую можно принести Творцу – это слово и намерение. Предвечный знает в совершенстве добрый и злой пути, а также действия младшего тварного духовного существа. Добрая мысль младшего духовного тварного существа познает славу Предвечного, а мысль злая обратит Его правосудие на нечестивых». Исаак повернулся тогда к отцу и ответил: «Господь убедился в твоем твердом решении, а также в решении твоего сына, и ты поднялся на более высокую ступень Его славы, будучи избранным отцом, возвышенным над всяким чувством материального бытия. Восславим Господа за то, что Он оказал милость отцу множеств земли и за то, что Он услышал также его потомство». Затем они увидели агнца, выходившего из куста, и принесли его в жертву во исполнение своего действа. Все произошло тогда, когда оба обрели совершенное знание воли Творца о разнообразных культах, общих и частных, которые они и их потомки должны были исполнить на земле. Что же касается разных животных, то им суждено было служить жертвой в действах божественного культа. Отсюда очевидно – истинный культ Творца всегда существовал между людей.

 

 

Хотя жертвоприношение Авраама повторяло образ жертвоприношения Авеля, тем не менее, значительная разница между двумя жертвоприношениями заключается в том, что Авель был поражен воистину для исполнения полного примирения его отца Адама с Господом, а Исаак был поражен лишь мысленно и в намерении отца своего Авраама. Этой мысли и намерения Аврааму хватило для того, чтобы он совершенно примирился с Творцом. И вы не должны этому удивляться, ибо само преступление Адама, в отличие от земных грехов Авраама, во много раз горше и, следовательно, оно требовало искупления более весомого.

 

 

Мне необходимо вам разъяснить образ горы, где пребывали Авраам и Исаак; образ древа, которым они пользовались в своем духовном жертвоприношении; а также образ, воплощенный Авраамом, уводящим своего сына от костра. Гора есть символ духовного пристанища, куда младшие тварные существа, умершие в этом низком мире, придут, повинуясь решению Творца и испытуемые им, исполнить остаток своих обычных духовных действий. Гору в обиходе называют чистилищем. Она представляет собой еще и чувственный круг (о нем я уже говорил), символом преодоления которого стали Авраам со своим сыном, поднимавшиеся на вершину горы, возвышенную над материальными чувствами. Древо, на котором возлежал Исаак, приготовленный к закланию, знакомит нас с породой дерева, которая будет использоваться впредь для жертвоприношения, дабы придать нужное благовоние действам различных культов. Я назову их: 1 – культ искупления, 2 – культ частной и общей милости, 3 – культ против демонов, 4 – культ грехопадения и сохранения, 5 – культ против войны, 6 – культ для противостояния врагам божественного закона, 7 – культ для нисхождения божественного духа, 8 – культ веры и крепости в духовной и божественной добродетели, 9 – культ для установления божественного духа примирителя в себе, 10 – годовой культ, или посвящение всех действий Творцу. Все эти культы были включены в два культа, исполняемые Моисеем и Соломоном в Храме, где употреблялись различные деревья и благовония, посвященные жертвоприношениям. Время для исполнения этих культов являлось в каждом новолунии. С тех пор и поныне благовония используются в храмах во время богослужения.

 

 

Авраам, увлекший своего сына от костра, представляет собой дух, посылаемый Творцом к младшим тварным существам в то время, когда они платят дань божественному правосудию различными путями своей деятельности в трех кругах, которые я уже определил, дав им имена чувственного, видимого и рационального. В этих кругах изменение духовного действия младших тварных существ символизирует изменение, произошедшее в телесной природе личности Исаака по отношению к пассивной животной жертве. Последняя является лишь тенью и символом жертвы, приносимой с той поры действенной (человеческой) природой и сравнимой с искренней готовностью Авраама принести в жертву Господу своего сына Исаака. Вот объяснение первого образа, который представляют собой Авраам и Исаак в бренном мире.

 

 

Второй образ есть образ божественного союза с людьми. Когда Авраам ушел из отцовского дома, где творился демонический культ, он воплотил в себе образ примирения Адама посредством милости, принятой от Творца. Творец просветил Авраама своей волей, духовно обратив его и дав ему совершенное знание божественного закона, подобно тому, как он просветил первого человека. Авраам, отвергнув бытие в демонической власти, свидетельствовал Творцу радость своего божественного примирения и в качестве знака своей веры и стойкости в этом примирении он просил Творца сотворить Завет с ним. Тогда ему было сказано божественным духом: «Авраам! Обрежь свою плоть, и кровь, распространившаяся по земле пред Господом, станет доказательством истинного Завета, какой заключает с тобой Творец». Это именно то, что называется попросту: крещение кровью.

 

 

Завет Творца с Авраамом означает союз, который Творец всегда предлагал своему младшему творению, если это творение того желало и если оно того достойно. Обрезание соблюдалось в потомстве Авраамовом и самим Христом, являющимся Богочеловеком и Божественным человеком, и, благодаря его обрезанию, мы удостоверились, что он страдал в едином Завете Творца с Адамом, Ноем, Авраамом и всем творением. Так второй образ Авраама нам доказывает милость, искренность и милосердие Творца по отношению к своему творению.

 

 

Исаак, как вы поняли, заключил в себе и образ Христа, ведь Авраам в награду за свою великую веру был наделен Творцом всеми могущественными добродетелями, коими обладал Адам в своем состоянии славы, Адам, именовавшийся в духе совершенным человеком-богом земли, ибо он появился на свет в истинном потомстве Господа, хоть и в телесной земной внешней форме. Авраам также стал образом Творца. И, следовательно, нареченный Исааком родился от него истинным чистым и святым. Имя Исаак означает веселие. Авраам хотел принести в жертву своего собственного сына, и этот сын, как мы уже отметили, являлся достойным прообразом того, кого Творец послал на землю для совершения истинного жертвоприношения. Вот второй образ, который явили Авраам и Исаак нашему миру.

 

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт

 


Back to Top