Иерограмма Адама — Станислас де Гуайта
Иерограмма Адама
Утверждая, что иерограмма Адама таит в себе самые глубокие арканы живой вселенной, мы вовсе не удивим тех, кто серьезно изучал «Сефер Берешит». Сопоставив замечательный перевод Фабра д’Оливе с пантакулярными откровениями Книги Тота, вполне возможно высечь высшую «искру» истины. Вот несколько сведений, которые помогут этого достичь.
Адам אדם пишется по-еврейски: Алеф, Далет, Мем.
א (Алеф. – Первый ключ Таро: Фокусник.) Бог и человек; Принцип и Цель, уравновешивающее Единство.
ד (Далет. – Четвертый ключ Таро: Император.) Сила и Царство. Словесный кватернер. Умножение куба.
ם (Мем. – Тринадцатый ключ: Смерть.) Разрушение и восстановление. Нравственные и физические ночь и день. Вечность эфемерного. Женская Пассивность, бездна прошлого и одновременно «матрица» будущего.
Тройной анализ Принципа, Который Йод проявляет в своем непостижимом и синтетическом единстве; в сущности, иерограмма Адам очень похожа на иерограмму Аум, хорошо известную в святилищах Индии.
В אדם Алеф соответствует Отцу, истоку Троицы; Далет – Сыну (которого Каббала именует также Царем), а Мем – Святому Духу, эфирное тело которого, одновременно поглощающее и оплодотворяющее преходящие формы, способствует цветению жизни (неиссякаемой и неизменной в своей сущности) на изменчивом «навозе» Становления.
Мы уже говорили, что אדם – это циклический анализ Принципа, непостижимым синтезом которого служит ?. Простые вычисления нумерологической Каббалы подтвердят наше утверждение: переведем буквы в числа ( по методике Таро):
Стало быть, в абсолютной нумерологической Каббале аналитическое число Адама - 9. Но мы получаем 10, прибавляя к 9 специфическое единство, приводящее цикл к отправной точке и заключающее анализ синтезом. А число 10 соответствует Йод: что и требовалось доказать.
Следовательно, иерограмматическое слово אדם представляет нонерную эволюцию цикла, который эманирует из י и завершается в 10, возвращаясь к своей отправной точке. Принципу и Цели всего, вечному Йод, раскрытому в форму триединого расширения.
Идем дальше.
Таким образом, мы имеем право (заметив, впрочем, что Адам отличается от Йод, или Вод, подобно тому, как множество дольных единиц отличается от Единства), мы имеем право сказать, следуя нашим аналогиям:
Если Адам равен И(י),
То Адам-ах = И-ах, а Адам-еве = И-еве
Хе ה представляет универсальную Жизнь, Natura naturans; следовательно, יה представляет י, объединенный с жизнью, а אדמה – принцип Адама, объединенный с жизнью. Это союз универсального Духа и универсальной Души на двух различных ступенях (учитывая различие, отмеченное выше).
Наконец, в יהוה , равно как и в אדם-הוה , Вав ו обозначает плодотворность этого союза, а последняя ה символизирует Natura naturata (произошедшую от Natura naturans, оплодотворенной мужским Принципом).
Четыре буквы יהוה обозначают кватернер Меркабы, а шесть букв אדם-הוה – сенер Берешит.
Достославный Брат Каббалистического Ордена Розы†Креста Станислас де Гуайта
Отрывок из труда «Змей Книги Бытия»
Перевод © В. Нугатова
Оформление и редактура © Teurgia.Org, 2011 год