Священное слово Yod-He-Vau-He — Папюс
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Священное слово Yod-He-Vau-He — Папюс

יהוה

Священное слово Yod-He-Vau-He

Папюс

 

Каббала и Священное слово

 

– Литера Yod

– Литера He

– Литера Vav

– Литера He

– Выводы относительно Yod-He-Vav-He

– Синтез Священного слова.


Согласно старинной устной традиции евреев или Каббале1, существует священное слово, которое дает смертному, сумевшему найти правильный способ его произношения, ключ к любому знанию, Божественному и человеческому.


Это слово, которое обычные люди племени Израиля никогда не произносили, а Первосвященник изрекал лишь раз в год под крики мирян, составляет основу всех посвятительных градусов. Оно исходит из центра пылающего треугольника в тридцать третьем градусе Шотландского масонского ритуала, оно помещается над входными воротами наших старинных соборов! Это слово состоит из четырех букв еврейского алфавита и читается как "Yod-He-Vau-He".


Это слово используется в Сефер Берешит (Числах) или Книге Бытия Моисея как наименование божества, и даже грамматическая конструкция его самой своей формой2 напоминает свойства, которыми люди всегда наделяли Бога. Теперь мы увидим, что силы, приписываемые этому слову, действительно восходят к определенной точке, с их помощью легко открываются символические ворота, за которыми находится объяснение всего учения древней науки. Рассмотрим это подробнее.


Слово состоит из четырех букв: Yod (?), He (?), Vau (?), He (?). Таким образом, буква "He" повторяется дважды.


Каждой литере еврейского алфавита соответствует число. Взглянем на числа, связанные с рассматриваемыми нами буквами:

י
Yod = 10.
ה He = 5.
ו Vau = 6.
י 

Отсюда общая сумма слова יהוה

10+5+6+5 =26

 

Изучим теперь отдельно каждую букву.

Буква "Yod":

Буква "Yod", имеющая форму запятой или точки, означает принцип происхождения всех вещей.


Все другие буквы еврейского алфавита происходят от различных комбинаций буквы "Yod"3. Синтетическое изучение природы привело древних к выводу, что существует только один закон, который управляет всеми созданиями природы.


Этот закон, основывающийся на аналогии, помещает в основании всех вещей принцип Единства и рассматривает их как разного рода отражения этого принципа.


Поэтому буква "Yod", из которой образуются все другие буквы и, следовательно, все слова и фразы алфавита, Использовалась как метафора и знак принципа Единства, о котором профаны не имели понятия.


Поэтому отсюда же и закон, который довлел над созданием еврейского алфавита, аналогичен закону творения Вселенной, и знать один из них означает непосредственно знать и второй. Сефер Йецира является одной из древнейших книг Каббалы, подтверждающих этот факт.


Прежде чем продолжить, покажем на примере определение, которые мы сейчас дали букве Yod.


Первой буквой еврейского алфавита является "алеф" (א), построенная из четырех Yod'ов, расположенных вокруг единого центра. Каждая буква положена на собственный базис.


Числовое значение "Yod" приводит к следующим рассуждениям. Принцип Единства является, согласно учению Каббалы, также пределом единства существования вещей, так что вечность, с этой точки зрения, всего лишь вечное настоящее.



Древние изображали точку в центре окружности как символ этой идеи. Принцип Единства (точка) в центре вечности (окружность – линия без начала и конца)4.


Таким образом, Каббала помещает в основе всех вещей абсолютное утверждение существования как такового, Само-Личность, Эго-Единство, выраженное символически буквой "Yod" и числом 10.


Это число, включающее единицу (Все) и ноль (Ничто), удовлетворяет всем необходимым условиям5.


Буква "He"6:

Но Личность (Эго) может реализоваться только через противоположность Безличному. Как только утверждается понятие Личности, необходимо представить реакцию Личности или Абсолюта на самого себя. Отсюда выводится концепция ее существования как формы разделения Единства. Это является источником дуализма, противоположности, бинарности, образ женственности, если Единство – образ мужественности.


Десять, деленное пополам, равняется пяти (10 : 2 = 5). Пять – это число второй буквы Великого Священного Имени  - "He".


Таким образом, He означает пассивное начало, тогда как "Yod" – активное. Безличность противопоставляется Личности, женщина – мужчине, внешнее – внутреннему, жизнь – душе и т.д. и т.п.


Буква "Vau"7:

Но противоположность Личности и Безличного непосредственно приводит к другому фактору – Родству, которое между ними существует.


И тогда "Vau", шестая буква еврейского алфавита, Порожденная 10 (Yod) + 5 (He) = 15 = 6 (1+5), означает связь или аналогию. Это связь, которая, объединяя все противположности в природе, составляет третье слово этой мистической Троицы: Личность – Безличное родство между Личностью и Безличным.

 

Буква "He" конечная:

Считалось правилом, что ничего, кроме этой триады, не может существовать.


Триада является той синтетической и Абсолютной формулой, к которой сводятся все науки. Эта формула, научная ценность которой забыта, передана нам полностью всеми религиями мира, бессознательными хранилищами Учения-Мудрости первобытных цивилизаций8.


Таким образом, Великое Священное Имя состоит только из трех букв. Четвертый элемент Имени происходит как повторение второй буквы – "He".


Это повторение отражает переход закона Триады (тройки) в новую форму: точнее говоря, это переход из метафизического в физический мир или, в общем, в некоторый мир, который непосредственно следует за первым9.


Знание особенности второй He является ключом ко всему Божественному Имени, во всех проявлениях которого она чувствуется.


Выводы относительно "Yod-He-Vau-He":

Теперь, Когда мы отдельно изучили каждую букву, из которых складывается Божественное Имя, применим к ним закон синтеза и обобщим полученные результаты.


Слово "Yod-He-Vau-He" состоит из четырех букв, означающих:


Yod – Превосходство принципа активности.
Личность = 10.


He – Превосходство принципа пассивности.
Безличность = 5.


Vau – Срединная буква, Связь, которая объединяет активное и пассивное.
Родство между Личностью и Безличным = 6.

Эти три буквы выражают Троичный закон Абсолюта.
Вторая "He" – выражает переход от одного мира к другому. (Переход.)

Вторая "He" означает совершенное Бытие, обобщающее в одно Абсолютное Единство три буквы, из которых оно состоит: Личность, Безличность, Родство.


Оно выражает переход от ноуменального к феноменальному и наоборот и служит средством восхождения от одной ступени к другой.

 

Синтез священного слова


Слово "Yod-He-Vau-He" можно изобразить несколькими равно приемлемыми способами.


Круг может быть нарисован следующим образом:

 



Но т.к. вторая "He", знак перехода, становится активным существованием на следующей ступени, и к тому же, она всего лишь означает "Yod" в зародыше10, Божественное слово может быть изображено так:

Yod – 1-е He – Vau – 2-е He


Наконец, третий способ изображения состоит в окружении Триады "Yod-He-Vau" тонализирующей буквой – конечной "He" следующим образом:

 

 


Примечания:


1 – «По мнению наиболее знаменитых раввинов, Моисей, Предвидя судьбу, ожидающую его книгу и ложные объяснения, которые будут даны ей с течением времени, прибегнул к устному закону, который он доверил надежным людям, чью преданность проверил. Он поручил им передать его другим в тайных святилищах. Так по очереди его передавали из века в век, сохраняя даже для самых отдаленных потомков. Этот устный закон, обладанием которого до сих пор хвалятся современные евреи, называется Каббала, от еврейского слова, означающего «то, Что получено, то, что приходит откуда-то и передается из рук у руки». Фабр д’Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute, p. 29.

2 – Это слово представляет собой прежде всего знак жизни, Повторенный дважды, образуя таким образом чрезвычайно живой, яркий и сильный корень ЕЕ (дд). Этот корень никогда не использовался как имя существительное, есть лишь одно исключение. Оно образуется как форма одного глагола, но уникального, из которого происходят все другие. Короче говоря, это глагол дед (EVE) – быть, бытие. Здесь, как мы видим и как я подробно объяснял в моей "Еврейской грамматике", знак света разума е (VФ) помещается в центре корня жизни. Моисей, используя этот уникальный глагол для образования истинного имени Бытия, добавил к нему знак потенциального проявления и вечности "й" (I). Таким образом он получил дедй (IEVE), в котором случайное Бытие помещено между прошедшим временем без начала и будущим без конца. Таким образом, это удивительное имя точно означает Существо, которое было, есть и будет». Фабр д’Оливйе. La Langu de Hebrauqie Restitute.

3 – См. "Kabbala Denudata"

4 - См. А. Кирхер Aedipus Aegyptiacus; Лейнан. La science Kabbalistique; Джон Ди. Monas Hieroglifica (Иероглифическая Монада)

5 - См. Сен-Мартен. Tableau Naturel des rapports qui existent entre Dieu, l'Homme et l'Univers; Лакуриа. Harmonies del'Etre exprimees par les nombres.

6 - Элифас Леви. Dogme et Rituel de la Haute Magie; la Clef des Grands Mysteres; Лакуриа, op. sit.

7 - см. Фабр де Оливье. La Langu de Hebrauqie Resitute.

8 - См. Луи Лукас. Le Roman alchemique.
«Preeter hoec trio, numera non est alia magnitude, quod tria sunt omnia, et ter undecumqw, ut pythagorici dicunf; omne et omnia tribus determinate sunt…» - Аристотель. Цитируется с Островским, с. 24 в его Mathuse.

9 – Это ясно видел Островский. «Переход от третьей к четвертой соответствует переходу от Тримурти к Майя, и так же как буква открывает вторую триаду прегенесетической декады, фигура 4 открывает вторую триаду нашей начальной десятичной дроби». – Mathuse, p. 25.

10 – Конечная (или вторая) "He", которой мы уделяем здесь особое внимание, может быть сравнена с зерном пшеницы по отношению к земле. Земля, проявление Триады, или "Yod-He-Vau", прилагает все свои усилия, чтобы произвести зерно пшеницы, т. е. второе "He". Но это зерно пшеницы является только переходом от земли, которая его породила, к земле, которая будет образована им самим в следующем рождении. Вот почему вторая He является зародышем "Yod".

Автор статьи и примечаний доктор Жерар Анкосс (Папюс)

перевод и коррекция Teurgia.org, 2010 от Р.Х.


Back to Top