Глава VI. Пропорциональная меpa.
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Глава VI. Пропорциональная меpa.

 

--- Оглавление ---

 


 

Глава VI. Пропорциональная меpa.

 

 

1. И было естественным следствием падения Адама и разделения (гегел)1 в этом универсальном человеке, что чувственные и телесные формы (банот)2 родились (иулледу)3 из этих делений на лице земли (адамаг') и были многочисленны.


2. И увидели сыны Божии (Бенеи Элоим)4 дочерей Адама - формы чувственные - нашли их приятными и соединились с ними, как с качествами порождающими (ношим)5, и именно с теми, которые нравились6 им преимущественно.


3. И сказал Иeoa: оживляющее дыхание Мое не будет расточаться с сего времени в универсальном Адаме в продолжение вечности, потому что вырождениe его быстро и всеобще; и потому что он стал телесным, - то да будет число его световых пepиодов сто двадцать изменений времени.


4. В это время7 Нефилим8, избранные между людьми, благородные, существовали на земле (ба-арец)9, они произошли от соединения эманаций духовных с формами чувственными, после того как эманации Элоима оплодотворили телесные порождения универсального Адама: это были знаменитые Гиборим10, эти герои, эти прославленные Гиперборейцы, имена которых были столь известны в глубине веков.


5. И увидел Элоим, что развращенность Адама увеличивается все более и более на земле (ба-арец), и что это универсальное существо (человеческий род) порождает мысли (Йецер)11 только злые, аналогичные испорченности своего сердца, и распространяет (рак)12 с ними заразу порока на весь этот световой период.


6. И отказался Иeoa совершенно от охраняющей заботы, которую он давал существованию Адама на земле, и заградил сердце свое, и стал строг (справедлив).


7. И сказал Иeoa: сотру существование этого универсального Адама, которого Я сотворил, с лица адамического элемента (адамаг'). Я уничтожу от царства человеческого до четвероногого, от пресмыкающихся до птиц небесных: ибо Я отказался совершенно от охраняющей заботы, по причине которой Я создал их.


8. Hoar' один, покой элементарной природы, обрел милость пред очами Иeoa.


9. Вот символические поколения Ноаг', интеллектуального принципа, проявляющего и свидетельствующего справедливость всемирных свойств - сил в периодах и в областях его существования (бадоротайо)13; того Ноаг', который всегда следовал путями Элоима, Существа Существ.


10. Ноаг', покой элементарного существования, породил триаду сущностей эманаций: Шем, сияющее возвышение: Гам, темные влечения, Иафет, абсолютное пространство.


11. Итак развращалась, осквернялась и все ниже падала (шегет)14 Земля перед очами Существа Существ, Элоим, пропитываясь все более и более мрачным и всепожирающим жаром (гамас)15


12. И рассматривая землю, Элоим увидел, что прогрессивное падение ее имеет причиною развращенность всякой живой телесности, закон, которой подвергнулся деградации.


13. И обратился Элоим к Hoar' и сказал: конец всякой живой телесности является очам моим, как приближающийся: земля переполнена мрачного пожирающего пламени, которое оскверняет и развращает ее от одного конца до другого (мифенейгем)16, и вот Я оставляю17 рождаться из этого развращения и из этой скверны последствия, которые повлекут за собою разрушение (шегет)18.


14. Сделай себе Тебаг'19, симпатическую окружность; сделай ее из элементарной сохраняющей субстанции (Хоцеи-гофер)20; устрой ее чтобы были обиталища и каналы сообщений: свяжи поверхности ее, внутреннюю и ВНЕШНЮЮ, телесной смолистой материей (кофер)20.


15. Таким образом устроишь ты эту мистическую обитель, эту Тебаг'; и дашь ей триста измерений (амаг')21 в длину, пятьдесят - в ширину и тридцать - в глубину.


16. По той же регулирующей материнской мере (амаг') ты образуешь круговое пространство (тебал) (2), этой симпатической окружности (тебаг')22 в ее высшей части, доступной свету, управляющему (цогар)23 ею; ты положишь расширение в части противоположной; и ты сделаешь низшие части двойные и тройные.


17. И вот Я наведу на землю вздутие (Гамабул)24 вод25, чтобы разрушить и совершенно поглотить всякую телесную субстанцию, обладающую в ce6е дыханием Жизней; и угаснет все, что на Земли под небесами.


18. Но моя творческая сила (барити)26 не перестанет пребывать с тобою; и ты войдешь в Тебаг', ты и сыновья твои, существа происшедшие от тебя, и твое деятельное волевое качество27, и телесные качества (нешеи)27 существ происшедших от тебя, все войдут вместе с тобою.


19. И ты приведешь также в Тебаг', в это мистическое жилище, пара в пару, Существа всякого Существования и всякой формы, чтобы они продолжали существовать в тебе: и будут они, все эти существа, мужскими и женскими.


20. И с летающих и четвероногих, по роду их, и всякое животное пресмыкающееся, происшедшее от элемента адамического (адамаг'), парами каждого рода пусть войдут к тебе, чтобы сохранить свое существование.


21. Ты возьми всякой пищи себе, (втяни в себя) способной питать, собери ее в себя, чтобы она служила питанием и для тебя и для них


22. И Ноаг' сделал все это согласно во всем том, что ему премудро предписал Элоим, Существо Существ.


Все те, кто изучал теорию астрологии, глубоко задумывались над вопросом: где следует искать причины, вызвавшие действие астрологических законов причин и следствий и к какому творческому периоду необходимо отнести происхождение их? Космогония дает нам совершенно точный и недвусмысленный ответ на это. Вчитайтесь внимательно в следующие стихи этой главы: 3, 5. 6, 7, 11, 12, 13, 17, и вы ясно увидите, что причиною гибели мира была развращенность человечества, которое своими злыми мыслями и желаниями, и вытекающими из них деяниями загрязняло адамаг'. т. е. астральную область. Мысли в ментальной, желания в астральной областях -совершенно такие же деятельные силы, как действия в сфере физической. Все они вызывают соответствующие движения в этих областях. Добрые мысли и добрые желания вызывают добрые гармоничные движения, которые, преобразуясь на материальный план, в результате дадут благо, счастье совершенствование - познание добра. Злые мысли и желания, - вызывая движения дисгармоничные, вносящие расстройство и хаос в астральную субстанцию, - являются там такими силами, которые - повинуясь непреложным законам сохранения и поддержания равновесия - увлекают в свои беспорядочные вихревые движения родственные ceбе вредоносные материалы астральной субстанции, отяжелевают от них, преобразовываются в своем движении, возбуждают в более материальных областях такие электромагнетические вихри, которые вносят полное расстройство в атмосферу, и в конечном результате производят катаклизмы. Таково было состояние вещей в описываемый творческий период. Элоим в своем аспекте милосердия, долготерпения и охраняющей заботы, посылал в адамаг силы, которые поддерживали мировое равновесие; когда же развращенность человечества достигла пределов допустимого для Божественного Милосердия, Элоим, в своем аспекте Справедливости, заградил в сердце свое доступ жалости и предоставил развиваться цепи причин и следствий, согласно установленным законам сохранения равновесия и гармонии. Результатом этого была гибель той человеческой расы, которая населяла землю в тот период, и происхождение нового человечества. Цепь этих причин и следствий совершалась в огромном, мировом масштабе. Все человечество как единое коллективное (Адам) загрязняло адамический (астральный) элемент своими мыслями, чувствами, стремлениями, деяниями, - и результат этого - гибель его. Но то, что совершилось для всего человечества, совершается в масштабах меньших для рас, народов, племен, родов, семей и наконец для отдельных личностей. Закон гласит; "что посеешь, то и пожнешь". Наши мысли, чувства, желания, поступки суть те семена, которые прозябают до благовремения, затем всходят, возрастают и дают плоды "по роду своему" т. е. по природе семени. Вот где находится корень астрологических причин и следствий, вот где причина астральных влияний на человека Чистота мыслей, чувств, стремлений и деяний - вот фундамент и залог нашего благоденствия.

 


Примечания переводчика:

1. - Гегел = по причине разделения, разложения, профанации. Ф. д'Оливе говорит, что корень гел содержит в себе идею силы неизвестной, но кот. способна разорвать связи тела, растягивая их и приводя в лохмотья, в переносном смысле, кот. как кажется Моисей цридает здесь этому понятию, гел значит профанация, осквернение.
2. - Банот. Корень бн = эманация, образование; творческое действие (б) в соединении с существом произведенным (н) ясно указывают значение банот. В смысле переносном =формы телесные, телесности, аггрегации.
3. - Иулледу= были порождены изобильно. Корень лд есть выражение двух идей: л - знак распространения + д - знак изобилия ясно указывают значение понятия, на кот. основано это слово. В виду того, что читатель усвоил уже до некот. степени принципы построения древнееврейского языка, кот. не представляет собой ничего случайного, но где всякое сложное понятие строится на понятиях простых, его составляющих; я считаю полезным приводить здесь значение первых элементов этих понятий, т. е. букв. Ф. д'Оливе говорит, что начало этой главы очень трудно и глубоко оккультно, и потому он просит читателя удвоить внимание.
4. - Бенеи Элоим = Сыны Божества. Этимология слова бен (сын) по Ф. д'Оливе такая: б - управляющая приставка + эн или ан, сокращенное эон; отсюда Эоны - сущности-эманации. Гностики и Неоплатонисты называли этим именем второстепенных Гениев. Согласно Валентину, их тридцать; согласно Базилиду - семь. Платон говорит, что Эоны суть идеи, эссенции, синтез которых Плерома, полнота. Таков гений Моисея в словообразовании понятий древнееврейского языка, или вернее языка Египетских святилищ.
5. - Ношим - слово производное от Энош, человек телесный, в отличие от Айш, чел. интеллектуальный - и означает качества физические. Ф. д'Оливе не перестает напоминать читателю, чтобы он всегда обращал напряженное внимание на гиерограмматические термины и особенно на их различные оттенки. Он говорит, что чем более мы изучаем этот язык, тем более убеждаемся, что Моисей в совершенной степени обладал знанием священного Египетского языка.
6. - Ашер-багару = которых они страстно полюбили. Корень этого понятия - гр рисует очаг, жар которого распространяется излучаясь; приставка б сообщает понятие бурной страсти.
7. - В эти дни (ба - Иамим). Но это слово выражает также - моря. Если принять это значение, то из текста можно вывести заключение, что Нефилим подчинили ce6е и землю и моря.
8. - Нефилим = отличные от других по своему могуществу, славе, благородству; знаменитые; гиганты по своим качествам. Нефилим также - глубокие тайны, чудеса, все удивительное. Корень этого слова фл сокращенное ф+эл - символ всякого возвышения, отличительности, всего избранного, благородного.
9. - Ба-арец. Арец и Адамаг' были переведены на все языки словом земля, что совершенно затемнило творческое значение этих терминов. Относительно адамаг см. гл. II. стр. 6 пр 2. Этимология же термина арец такая: а + р + ц - а = могущество, устойчивость, господство; р = собственное движение; ц = идея конца, цели. Соединение а + р дает корень ар = элементарный принцип в оч. обширном значении: эфир, свет, огонь, воздух, вода, земля - движение прямолинейное. Присоединение к этому корню понятия ц показывает, что движение достигло цели и образовало элементарное состояние.
10. - Гиборим. Слово это составлено изъ двух корней гиб+бор. Первый корень гиб представляет идею вещи, наложенной сверху, другой; в переносн. смысле: прибавка славы, силы, почести. Второй - бор выражает идею отличия, блеска, чистоты. Слово гиборим у Моисея является определением имени нефалим. Ф. д'Оливе говорит, что слово Гибор есть четвертое имя, кот. Моисей дает человеку: 1-ое Адамъ, чел. универсальный, эссенция элемента, называемого адамаг'. 2-ое Айш - чел. интеллект. От элементар. существования происходит телесное, и появляется чел. телесный Энош. И, наконец, возрождающийся чел. Гибор.
11. - иецер - мысль, отъ глагола цур - образовать.
12. - Этот корень служит основою слова ракиха-эфирная сила разрежения, распространения.
13. - Бадоротайо - Корень дор выражает понятие круга, орба, сферы, т. е циклического периода времени, поколения; но также обитаемое пространство, город, мир, вселенную. Отсюда латинское орбис, урбс. Когмогония Моисея, поскольку касается земли, есть история творческого процесса, результатом которого явилось состояние вещей в теперешний астрономич. и геологический период («Основы астрологии стр. 100.)
14. - Шегет. Корень гет выражает идею ужаса, расслабления, падения, как в прямом, так и в фигуральн. значении. Через приставку ш образуется глагол шегет. А т. к. знак ш имеет значение относительного движения, то глагол этот выражает состояние непрестанного и прогрессивного движения к ослаблению, деградации, к падению, разрушению.
15. - Гамас - жар, пламень. Здесь тот же корень гм, кот. б. рассмотрен в ст. 32 гл. V, и принадлежит имени Гам (Хам), горячая, оскверняющая страсть, влекущая к низменному. Сила действия этого жара еще увеличена окончанием с.
16. - Мифенейгем. Коренное слово - феней, лицо. Окончание гем сообщает слову понятие всеобщности; здесь оно придает след. значение: по всей земле, от одного конца земли до другого. Я считаю полезным привести это объяснение Ф. д'Оливе, в особенности для тех, кто пожелает проследить космогоническое толкование по древнееврейскому тексту.
17. - т. е. прекращаю мою охраняющую заботу, предоставляю злым, развращающим причинам породил злые последствия. Основываясь на непреложных законах причин и следствий, астрология видит в злых мыслях, чувствах и деяниях, совершаемых человечеством, причину загрязняющих ви6раций в сферах ментальное и астральной, движения которых, передаваясь в матер. атмосферу земли, производит или частные катастрофы на земле, или же такую общую, каковой является всемирный потоп.
18. - Корень этого слова гет (ср. ст. 6 и 11 этой гл.). ЗДЕСЬ идея Моисея та, что Элоим, многомилостивый и долготерпеливый, проявился в своем свойстве - Справедливость, и не ослаблял деятельности закона причин и следствий, предоставив землю своей судьбе.
19. - Тебаг = Обитель, ковчег; солнечный ковчег; биологический вихрь солнечной системы. Слово Тебаг можно найти во всех мифологиях, и все они заимствовали это понятие от Египтян, кот. в свою очередь получили его от мудрецов черной расы. Этим именем у Египтян был назван главный город (по-русски Фивы), убежище, жилище богов. Греки имели свои Семивратные Фивы. Уже одно определение Семивратные - очень многозначительно: Семь духов Божиих, семь добродетелей, семь планет, семь цветов спектра, семь нот гаммы звуков. Тебаг имеет еще другое значение: окружность, шар, мир, Солнечная система. В это сложное понятие входит простое - аоб и аб, выражающие идею отчества, порождения, оплодотворения; абаг' - воля; аеб - любовь.
20. - Хоцеи-гофер = Элементарная сохраняющая субстанция: Хец = мистическая растительная субстанция; чувственная телесная; эмблема всего того, что материально в противоположность духовному. Гоф - дает идею сохранения, покровительства, деятельности, кот. развивает внешность, материализует ее, доставляя так. обр. средство к сохранению. Кофер то же, что и гофер, но еще более материальное.
21. - Амаг' - мать-мера: ам = мать, первое измерение времени или пространства.
22. - Стих этот так труден для понимания, что я считаю полезным привести в переводе его английскую версию: Собирая свет, ты должен сделать в Тебаг' (в ковчеге), измеряя первоначальным измерением, его орбитальное пространство доступным для света; а расширение, отверстие этого взаимного убежища ты должен сделать в противоположной его части; самые же низшие части ты сделаешь двойными и тройными. Тебал = орбитальное пространство, Вселенная; земля, земная поверхность. Принадлежит к тому же корню, что и Тебаг'. Только звук л сообщает понятию свое собственное движение (расширения, развертывания, возвышения).
23. - Цогар представляет собой понятие субстанции собирающей в себя световой принцип, чтобы направить его вовне. Это слово состоит из двух корней: цог' - идея направления, данного вещи; ар или ор - символ элемента принципа или света.
24. - Гамабул - то, что составляет великое вздутие, разбухание. Это слово сложное: га - определенный член, ма или маг - великий, бул - сила расширяющая. Грамматика древнееврейского языка знает несколько Членов, но здесь а не могу распространяться об этом, скажу только, что и грамматика Моисеева языка имеет свою эзотерическую сторону; изучить законы строения языка, значит изучить законы строения миpa. Корень бул составляется из двух звуков б и л: б - сила внутр. действия, л - сила расширяющая и распространяющая, отсюда бл или бул - сила расширения от центра к окружности; действие ее увеличивает объем вещей, причина чего кипение, разбухание, вздутие.
25. - Воды - маим. Божественная воля своими силами действовала на воды, которые расширились, закипели и поглотили все живое.
26. - Барити от глагола броа - творить.
27. - Нешеи - телесные супруги, т. е. телесные свойства, как необходимые следствия психической природы. Моисей, говоря о супруге Ноя, называет ее Айша, интеллектуальная жена, деятельное волевое свойство, женам же сыновей дает имя нешеи, что значит - телесные свойства.

 

 


 

--- Оглавление ---

 

 


Back to Top