Девять Принципов Христианской Теургии — Д. Г. Полихронис
Девять Принципов Христианской Теургии
Перевод с греческого оригинального текста из книги «В Храме Сердца» Деметриуса Полихрониса
(Изд. «Пиринус Космос», Афины, 2003)
I.
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Мф 7:7-8)
В данном отрывке нам раскрываются Закон и Заповедь. Господь не ставит условия: «Если попросите, тогда дано будет вам», но Заповедует: «Просите, и дано будет вам».
И тотчас же Он подтверждает эту Заповедь, раскрывая Закон: «всякий просящий получает...»
II.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Мф 5:8)
Чистота является первейшим основополагающим предварительным условием для Теургии. Теургия - это Божественная Работа (от греч. Θεοῦ Έργον - Теургия). Поэтому никто не может быть причастным к ней, до тех пор, пока не будет соответствовать требованиям «Закона Гомогенности». Лишь тот, кто выражает качества Монады, может быть причастен к Работе Монады.
На нашем относительном плане Монада выражена в виде Единства. Предварительным условием Единства является отсутствие всех гетерогенных элементов, - иными словами, Чистота.
III.
«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Мк 12: 30-31)
Любовь является вторым предварительным условием для Теургии. Любовь к Богу - это приводящий в движение Огонь, который приближает человека к Богу. Любовь к человеку - приводящий в движение Огонь всех Теургических операций на благо Человечеству.
IV.
«Всё возможно верующему». (Мк 9:23)
Вера является третьим предварительным условием для Теургии. Как сказано Господом: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Мф 17:20). [...]
(Данный ниже дополнительный комментарий не включен в вышеупомянутую книгу)
В Розенкрейцерской Традиции «Восточных Братьев» перечисленные ранее принципы классифицированы следующим образом:
Добродетель (Принцип) | Выражение | Результат |
1. Чистота | 4. Справедливость | 7. Правосудие |
2. Любовь | 5. Доброта | 8. Милосердие |
3. Вера | 6. Убежденность | 9. Уверенность |
V.
«Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». (Мф 8:8).
VI.
«Благословляйте проклинающих вас». (Мф 5:44)
В приведенных отрывках говорится о двойном использовании Внутреннего Слова (вверх и вовне), при этом подразумевая двойное служение: Священническое и Царское - духовно возрожденного Человека.
VII.
«Бдите! Бодрствуйте!» (Мк 13:33)
(В греческом тексте сказано: «Смотрите, бодрствуйте и молитесь».)
Человек приводит в исполнение свой внутренний путь через использование двух путей «посредствующих», которые, не смотря на то, что могут быть выражены двумя разными словами, являются Единым путем, выраженным в двух дополнительных.
Внутренняя Молитва - Духовная бдительность |
Экзальтация - Защита |
Молитва - Пост |
VIII.
«Сей род не изгоняется иначе, кроме как от поста и молитвы». (Мк 9:29)
Данный отрывок подтверждает предыдущий, и раскрывает нам, насколько велика его важность; он означивает единственный путь, с помощью которого Человек может победить своих врагов. Пусть читатель задастся вопросом, что именно делал Господь в течение 40 дней и 40 ночей в пустыне (Мф 4:1-11).
IX.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Ин 14:12)
Эти слова подтверждают, что все чудеса, сотворенные Иисусом Христом, были сотворены Его Человеческим качеством, а не качеством Божественным. Итак, эти слова призывают нас обратиться к первому из девяти принципов, который убеждает нас в необходимости подражать Ему.
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2010 год.