Об Алтарях и Храмах — Д. Г. Полихронис
Об Алтарях и Храмах
Мы не имеем права раскрывать структуру Алтаря R+CO (Розы+Креста Востока. - прим. перев.). Однако, мы процитируем несколько отрывков из трех работ касательно данной темы, в которых она рассматривается с различных углов.
А. Отрывок из "Инициации" Ф. Терешенко.
"Чтобы осуществлять Работу Искусства, ты должен соорудить Храм. В комнате должно быть достаточно света и свежего воздуха, и она не должна быть слишком просторной. Стены должны быть белыми, без орнамента. Она и станет Храмом Духа, в котором Инициат будет сосредоточиваться и совершать Ритуалы."
"В центре Храма будет стоять Алтарь: стол, покрытый былой льняной тканью, украшенной символами, абстрактно выражающими устремления Инициата. На Алтаре, сзади, Символ будет таков: Солнце, Крест, или что-либо подходящее, [...]"
"Четыре Инструмента Таро: Меч, Чаша, Жезл и Пантакль - сделанные или приобретенные для данной цели. Курильница для благовония, и иная - для угля."
"Белый льняной стихарь".
"Все это необходимо освятить перед тем, как использовать".
"В качестве символа Святой Троицы мы помещаем три свечи: свеча, расположенная по центру, немного выше, чем две другие. Кроме того, Инициат зажжет небольшую свечу, которую разместит на правой части Алтаря: она будет символизировать его душу. […]"
"Нужно тщательно изготовить Символ согласно правилам искусства, который послужит защитой против низших существ, которые будут привлечены благовонием. […]"
"Ты можешь использовать Пентаграмму или Гексаграмму, но прежде всего - Крест".
"Всегда черти вокруг себя три Круга […] и кресты в четырех кардинальных точках […]".
Б. Вот, что пишет Робер Амбелен в своем "Молитвиннике Розы † Креста":
"Согласно Традиции, нам переданной, Священник снимает большую часть своей профанной одежды: а также все металлические предметы. Он надевает белый льняной стихарь и ленту того же цвета. Он надевает сандалии, предназначенные специально для его Операции".
"В отношении обычных молитв он работает с непокрытой головой. Применительно к экзорцизму он надевает на голову капюшон, прикрепленный к стихарю. […]"
"Устройство Алтаря примерно таково:
Он покрыт шелковой ткань золотого цвета, на которую возлагается Евангелие от Святого Иоанна, открытое на первой странице первой главы. На каждую сторону алтаря ставится по восковой свече. В исходном документе ничего не написано о благовонии, однако, мы полагаем, что это случилось по недосмотру переписчика: курильница и благовоние, которое будет произведено посредством нее, поспособствуют созданию мистической и более действенной атмосферы".
C. Муни+Садху (Дмитрий Судовский) в своей книге "Теургия, Искусство Действенного Богослужения" представляет третий подход. Он пишет о круглом Алтаре, покрытом белой тканью. На него возлагается Распятие, позади которого располагается двусвечие.
* * *
Однако, нам должно сказать о том, что все Алтари не равнозначны друг другу. Есть Ритуальные Операции, основанные на равновесии Триады; назначение других заключается в достоинстве совершенной противоположности Двойственности. Больше мы не скажем ничего касательно данного вопроса. Вышеприведенные отрывки послужат достаточными предметами для медитации и размышления для духа истинного Инициата...
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2010 год,
из книги Деметриуса Г. Полихрониса -
"Антология Теургических Операций Розы и Креста Востока"