О Розенкрейцерской Теургии — Д. Г. Полихронис
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

О Розенкрейцерской Теургии — Д. Г. Полихронис

О Розенкрейцерской Теургии

 

Данный текст основан на истинно полезной книге Деметриуса Полихрониса «Теургия, Священное Искусство Адептов», которая, к несчастью, доступна только на греческом языке (на сайте «Pyrinos Kosmos»).


Автор был столь добр, что предоставил нам синопсис данной книги на английском языке.

 

«Теургия, Священное Искусство Адептов»

Синопсис


Деметриус Полихронис, © 2001


Примечание относительно использования термина «Розенкрейцерский».


В данной книге слово «Розенкрейцерский» не имеет отношения к Розенкрейцерам XVII столетия. Оно относится к менее известной ветви под названием «Братство Востока».


Все принципы, на которых мы основывали данную Теургическую систему, представленную в нашей книге, действительно обладают Розенкрейцерским происхождением. Почти те же самые принципы (однако, с определенными разнящимися способами исполнения) могут быть найдены в системах Мартинеса де Паскуалли, Сен-Мартена и уже упомянутого «Братства Востока», о чем писал Робер Амбелен в своем «Молитвеннике». (См. также «Лионские Уроки для Избранных Коэнов в 1774-1776»).

Те же самые принципы заключены и в работе «Амфитеатр Вечной Мудрости» Генриха Кунрата (существует мнение, что он состоял в «Братстве Востока»).

Итак, в данной книге термин «Розенкрейцерский» означает «Розенкрейцерский по своему происхождению, по своим принципам и свойству». И он не означает, что данная Теургическая система на самом деле использовалась в малейшей своей детали в каком-либо из Розенкрейцерских групп или Орденов.

 

Введение

 

Термин «Теургия» ведет свое происхождение из греческого языка.

THEOU ERGON Теургия.

Дословно это означает «Работа Бога»1.

Что представляет собой Теургия? При первом приближении к данному термину мы можем сказать, что Теургия есть ничто иное, как Молитва — Молитва, которая подразумевает определенные внутренние условия, и выражается в форме простого и осмысленного Ритуала. Ее цели таковы:

облегчение страдания и
возрождение человечества в Божественной Любви и Мудрости.

 

A. Выражения человеческой духовности

 

«Духовность» можно определить как «отношение человека к Богу». По этой причине она никоим образом не относится к «интеллектуальности», «знанию» или «обучению».

Выражение человеческой духовности можно резюмировать таким образом:


A. Экзотерическое

1. Религия, экзотерическое богослужение

B. Эзотерическое

1. Религиозный Эзотеризм (т.е. монашество)
2. Философский Эзотеризм
3. Сакраментальный Эзотеризм (Теургия)

 

B. История

 

Не смотря на то, что термин «Теургия» появился лишь во время Римской эры (Годы Римской эры отсчитываются от момента основания Рима, которым считается 752 г. до н.э. - прим. перев.), ее практика столь же древняя, как и само человечество.


— В X в. до н.э. Орфики использовали свои Орфические Гимны в философской, инициатической, сакраментальной и религиозной системе, которую они называли Орфизмом. Аристотель писал, что «Именно Орфей учредил Сакраментальные Ритуалы в Греции».

— Ко II в. н.э. относится текст «Халдейские Оракулы», который, помимо философской и посвятительной доктрины, приводит особые наставления для проведения Теургических Операций.

— Философы-неоплатоники, — в особенности Ямвлих, — поддерживают и практикуют Теургию как способ возвышения над Природой и вступления человека в Творческие Божественные Операции.

— Иисус Христос и Его ученики совершали множество чудес. И это было ничто иное, как Теургия, даже если она и не называлась так в современную им эпоху.

— В отношении Византийской Империи, — помимо некоторых традиций, которые говорят о присутствии Розенкрейцерства и его активности, — единственно, о чем нам точно известно, это комментарии на Халдейские Оракулы Михаила Пселлуса и Георгия Гемиста Плифона.

- Кажется, что в Средние века не существовало никакой Теургической работы... Однако в эпоху Ренессанса Эзотеризм переживает свой подъем, — как в своей теоретической, так и в практической части. Кунрат, Рейхлин, Тритемий, Агриппа, Фладд, Джон Ди...

— В XVIII веке Мартинес де Паскуалли основал «Орден Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной». Адепты Высшей Степени - Reaux Croix2 - практиковали Теургию. Некоторые из их Ритуалов были опубликованы Робером Амаду, иные включены в «Молитвенник», опубликованный Робером Амбеленом.

Луи-Клод де Сен-Мартен, ученик и секретарь Паскуалли, — опиравшийся на те же принципы, что и Паскуалли, — основал собственную Теургическую систему. Он утверждает: «Теургия это не только лишь Дар Божий Человеку; это обязанность каждого, кто в своем сердце чувствует жажду для ее осуществления; поскольку Бог дарует Человеку это поручение, распаляя это желание в Человеческом сердце».

Розенкрейцеры Востока практиковали истинно цельную Теургию (не-Каббалистическую). Великая часть их Ритуалов была опубликована Робером Амбеленом в «Молитвеннике Розы+Креста», к которому мы вернемся позже.

C. Что такое Теургия (и что ею не является)

 

Существуют четыре основные типа Ритуалов, которые не следует путать.


1. Религиозные Таинства
2. Магические Ритуалы
3. Теургические Ритуалы
4. Сатанинские Ритуалы

 

Ритуалы Действующая Сила Воля
Религиозные Таинства Бог Божественная
Магия Человек Человеческая
Теургия Человек совместно с Богом Божественная
Сатанизм Человек, порабощенный демонами  Демоническая

 
Есть и другой вид — Посвятительные Ритуалы, которые связаны с таким понятием, как эгрегор. В книге не говорится о данном виде Ритуалов.

 

D. Предварительные условия

 

1. Основополагающие

a. Мотивация
b. Образ жизни
c. Условия, относящиеся к окружающей среде (помещение, время и т.д.)


2. Сакраментальные


3. Качества (Добродетели)

a. Чистота
b. Любовь
c. Вера
d. Прощение (грехов человека Богом)

Данные Добродетели являются четырьмя Столпами Внутреннего Храма.


4. Движущая сила


a. «Непсис» (То есть самоконтроль, осведомленность, свобода от любой возможной одержимости, вид «Духовной Воздержанности»).
b. Состояние внутренней молитвы

 

E. Элементы Ритуала

 

1. Алтарь или Стол для Операций
2. Свеча
3. Крест
4. Новый Завет, открытый на начале Первой Главы Евангелия от Святого Иоанна.
5. Ладан
6. Слово
7. Жест

 

F. Внутренняя часть Ритуала

 

«(Теургический) Ритуал является выражением Внутреннего Слова Человека и его пламенного желания единения с Богом и действия совместно с Ним, посредством ряда мыслей, слов, жестов и символов».

Итак, в Теургии нет «магических Ритуалов». Человек волен составить свой собственный Ритуал, который должен основываться на принципах Духовного содержания.

Функции Теургического Ритуала выражаются на различных уровнях:

1. Психическое воздействие
2. Примирение с Богом
3. Примирение внутреннего мира с миром внешним
4. Создание «вертикальной оси» Примирения и взаимодействия между планами.

 

G. Устройство Теургического Ритуала

 

Открытие
Выражение раскаяния
Инвокация Ангела Хранителя

(состояние внутренней Молитвы)

Выражение благодарности
Прославление
Молитва к Отцу, Сыну и Святому Духу

(состояние принятия)

Специальная Теургическая Операция, если таковая предполагается (терапевтическая или иная)
Выражение благодарности
Заключительная часть

 

H. Следствия Теургии

 

Теургия влияет на все уровни человеческого существования - на его тело (материальное существо), душу (эмоциональное существо), дух (разумное существо).

Но наиболее важным следствием является Трансцендентность. По определению, «трансцендентальное» - это то, что превосходит или превышает человеческую природу.

Итак, Трансцендентность - это то, что не способен контролировать человек; это всецело Дар Божий, это прорастание и рост Несказанного Слова в Человеке.

 

I. Применение

 

1. Посвящение
2. Терапевтическое применение (целительство)
3. Талисманное применение

 

J. Этапы Теургического Пути

 

1 этап

- Предварительные условия: достижение внутренней радости.
- Цели: избегание экзотерических нравственных заблуждений.

2 этап

— Предварительные условия: избегание экзотерических нравственных заблуждений
— Цели:
1. Достижение внутренней чистоты
2. Теург ищет возможности помочь людям.

3 этап

— Предварительные условия: достижение внутренней чистоты. Ничто не загрязняет Внутреннего Храма Теурга.
— Цели: стать благодетелем человечества.

 

Конец синопсиса

 

Библиография:


Мартинизм

Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных», Мартинистская Коллекция, Розенкрейцерское Просвещение.
Луи-Клод де Сен-Мартен «Человек Желания»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Новый Человек»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Служение Духовного Человека»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Числа»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Путь Мудрости»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Моя зеленая книга»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Се Человек: Амбуазское кладбище»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Посмертные сочинения»
Луи-Клод де Сен-Мартен «Афоризмы и максимы»
Сен-Мартен, Виллермоз, д'Отрив «Лионские Лекции для Избранных Коэнов - Мартинистский курс XVIII столетия», Дерви, Париж.
Жан-Батист Виллермоз «Богочеловек - Трактат о двух естесствах», Мартинистская Коллекция, Розенкрейцерское Просвещение.


Розенкрейцерская Доктрина

Робер Амбелен «Духовная Алхимия: Техника внутреннего пути», Изд. Э. Бусьер.
Жоэль Дуэз «Пифагорейская и Тамплиерская Роза Крест»
Жоэль Дуэз «Трактат по Ангелологии и Демонологии для Экзорцистов»


Ритуалы

Робер Амаду «Магия Избранных Коэнов - Теургия (Тайные Наставления)»
Робер Амбелен «Молитвенник Розы+Креста», Изд. Э. Бусьер, Научное Просвещение.
Жоэль Дуэз «Тайные Ритуалы десяти священных колес Каббалы»
Жоэль Дуэз «Оборонительная магия»
Жоэль Дуэз «Высшая магия, оперативная и посвятительная»


Примечание

Те эзотерики, которые привыкли истолковывать все посредством Каббалистических соответствий, могут подумать, что данный подход к Теургии является упрощенным. Мы уверяем их в том, что дело обстоит совсем не так.

Ранний и неизменный Мартинизм, — относящийся к Мартинесу де Паскуалли, Луи-Клоду де Сен-Мартену, Жану-Батисту Виллермозу и д'Отриву, — не был Ритуально Каббалистическим. (Однако все «устройство» Теургической системы Избранных Коэнов, на самом деле, основывалось на Древе Сефирот). Насколько нам известно, нет ни единого Каббалистического оборота в документах Мастеров, указанных выше (включая трехлетний курс, проводившийся самим Сен-Мартеном в Ордене Избранных Коэнов в 1774-1776).

Помимо вышеперечисленной библиографии, которую мы обращаем к читателю, существует также другой, весьма важный элемент, который оправдывает данный подход: Мартинистский Символ Розенкрейцерского происхождения: Пеликан на Розе-Кресте.

 


Примечания:

1. θεουργία, θεός – «бог, божество» и ὄργια «обряд, священнодействие, жертвоприношение» - прим. перев.

2. Розы Креста. - прим. перев.

Деметриус Г. Полихронис

Перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год


Back to Top