Пеликан на Розе-Кресте — Theodoulos, S∴I∴I∴
Пеликан на Розе-Кресте
Theodoulos © 2001
Данный Символ был взят из книги «Богочеловек - Трактат о двух естествах»
(«L'Homme-Dieu - Traite' des deux natures») Жана-Батиста Виллермоза
(Мартинистская Коллекция, Розенкрейцерское Просвещение).
(Примечание: Истина безгранична, и не может быть «заключена в тюрьму» какой-либо формулировки или символического изображения. Так, символ выражает безграничность аспектов Идей, и может быть истолкован множеством различных (но всегда дополняющих) способов.
Здесь мы излагаем исключительно легкие подсказки относительно нашего предмета, то есть Теургии).
Приведенный выше символ является Розенкрейцерским по своему происхождению, и ясно отображает центральную идею как Мартинизма, так и Розенкрейцерства.
Он составлен из четырех элементов:
- Круг
- Крест
- Гексаграмма (которая является ничем иным, как геометрической формой Розы)
- Пеликан
Крест
Из невидимой точки являются две линии: и это символ Креста.
Она символизирует Незримый и Непостижимый Источник Жизни.
Это Философский элемент «Огня», который проявляет себя посредством двух выражений: «Света» и «Тепла».
Что указывает на Бога в двух Его выражениях: Мудрости и Любви.
Круг
Круг означает Духовный План. Однако, объединенный с Крестом, он также обладает совершенно иным значением: он означает понятие предела. На данном Символе линии Креста не простираются ad infinitum1, но останавливаются в пределах Круга.
Поскольку мы не можем принять ограничение в отношении Бога или Его выражения, мы будем истолковывать роль Круга в качестве завершения: Завершения Великой Работы по Всеобщей Реинтеграции.
Объединение Креста и Круга показывает влияние (или действие) Незримого Центра на Вселенское Творение посредством двух ранее упомянутых выражений.
Гексаграмма
(или геометрическая Роза)
Гексаграмма отображает дуальность, поскольку она состоит из двух треугольников. Это дуальность верха и низа, Духовного и материального, которые взаимодействуют ради завершения Великой Работы.
Пеликан
Пеликан ранит себя для того, чтобы спасти своих отпрысков от голода. Итак, это символ предельного Самопожертвования. Он символизирует Божественное Слово, которое приносит Себя в жертву на Кресте для того, чтобы спасти человечество.
О Теургии
Относительно Теургии вышерасположенный Символ показывает:
- принципы,
- средства и
- цели
Теургии.
Посредством медитации на данный Символ, и с помощью легких подсказок, данных также в предыдущем синопсисе («Теургия, Священное Искусство Адептов»), читатель может найти «ключ», который раскроет «тайну» Ритуального применения данного Символа.
(Фактически, мы считаем, книга «Теургия, Священное Искусство Адептов», есть ничто иное, как применение данного Символа!)
Примечания:
1. Ad infinitum - «до бесконечности». - прим. перев.
Theodoulos © 2001
Перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год