Молитва — Констан Шевийон
Молитва
Констан Шевийон
(Констан Шевийон, Верховный Великий Мастер Ордена Мартинистов, убитый в Лионе, Франция, в 1944 французской милицией, которой заплатили за убийство нацистские оккупанты).
Молитва является единственной истинной и священной магией. Церемониальная магия слишком часто ставит волю на службу гордыне. Молитва, с другой стороны, является истинно непритязательным устремлением ограниченного к Безграничному. Человек, который молится, напоминает пустыню, которая стремится стать лугом, наполненным цветами, и, кроме того, он не требует, - он умоляет.
Однако, обычные люди пренебрегают всем, что подразумевает под собой молитва. Для подавляющего большинства молиться – значит произносить слова губами, и иногда – сердцем, с жаром, соотносимым с силой их желаний; или кланяться в храме или молельне для того, чтобы вымолить у антропоморфного Бога, согласно их собственным пожеланиям, бесплатные подарки, всецело материальные, такие как здоровье, богатство, успех или любовь. Таким образом то, как мы молимся теперь, нисколько не отличается от молитв евреев былого времени, когда они желали променять манну на египетский лук.
Конечно же, молитва, в которой человек просит о благах мира сего, допустима. Обратиться к Милосердному Отцу с просьбой, чтобы он защитил нас от материальных невзгод, - это почтение к Его Всемогущей Власти. Однако мы слишком часто забываем слова из Евангелия: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»1.
Молитва предназначена не только для того, чтобы прекратить инфернальный круг судьбы; она безмерно более возвышена и благородна. Это неземное человеческое возвышение к Божественному блеску, точно так же, как коленопреклоненное положение – это невыразимый словами экстатическое лицезрение Безграничной Милости.
Для того, чтобы иметь возможность молиться таким образом, необходимо обрести внутреннюю тишину. Освободиться от всех злых помышлений, даже просто от отрицательных. Нужно привести чувство, понимание и разум в гармонию с духом, прийти в пассивное состояние, чтобы позволить Божественному действу осуществиться внутри души. Важно утерять безразличие и холодность, сотворить холокост2 из своего существа, и возвестить над всяким человеческим эгоистическим устремлением поразительный глас любви.
Тогда канал Блаженства раскрывает себя в своем величии. Два потока проецируются друг на друга. Первый, восходящий поток, несет человека в сердце Божье; второй, подобный небесной реке, нисходит на землю, чтобы заставить человека постигнуть значение Вечности. Так это ограниченное существо, это ничто, потерянное в океане Существа, лишенного границ и обители, переносится к пределам Абсолюта. Таинственная операция, посредством которой однажды Сын Божий стал сыном человеческим, повторяется в своем обратном смысле. Расстояние перестает существовать. Человеческая природа, теперь преобразованная в непостижимом единении, заключает в себе Божью Волю, Его Справедливость и Его Милосердие.
Тогда молитва достигает таких высот, что земные вещи кажутся несущественными! Слова Златоуста пламенеют в их суровости: «Тщеславие из тщеславий! - Все – Тщеславие! Богатство… Тщеславие! Почести… Тщеславие! Власть человеческая… Тщеславие из Тщеславий! Все исчезает под пылающим дыханием Параклета – ничего не остается, кроме необъятной печи любви».
FONS........VIVUS........IGNIS........CARITAS3
Только ли святые способны потерять себя в этом мистическом состоянии восторга, сопредельным с блаженством? Нет. Если с ним пребывает мир, любой человек доброй воли способен достичь этого, так как каждая молитва свята, если она основывается на вере и надежде, даже измеренных человеческим мерилом. О вы, смиренные сердцем и чистые духом, не унывайте, если ваши молитвы, как кажется, бесплодны и тщетны. Если вы просите о временных интересах, тогда не удивляйтесь, если не получите ничего. Царствие Христово – не от мира сего, и ваши желания совсем не великое имеют значение, в сравнении с вечным даром, который, неведомо для вас, вам пожалован.
И потому молитесь в высоком воодушевлении за себя и за других; но прежде всего молитесь за других, вспоминая о последнем видении Дениса (часто отождествляемого с Дионисием Ареопагитом), который, накануне пыток, которым его собирались подвергнуть, думал в своей темнице о спасении человечества. Иисус пришел, чтобы утешить его, и сказал ему: «Если ты молишься за других, тогда ты будешь услышан», Итак, если Бог может вознаградить стократно за малейшую милостыню, поданную беднякам во Имя Его, как же вознаградит он плоды ваших молитв?
Перевод статьи из «L'Initiation» , Октябрь/Ноябрь/Декабрь, 1963
«Бесспорна добродетель молитвы; посредством нее человек помещается в Божественный поток; молитва – это работа души по направлению к неведомому Солнцу, удерживающему ее здесь…»
«Требник Розы Креста» («Breviaire du Rose Croix»)
Примечания:
1. - Мф 6:33. – прим. перев.
2. - «всесожжение» - прим. перев.
3. - Источник…….Живой……Огонь…….Любовь. – прим. перев.
© Констан Шевийон
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год