Трактат о Реинтеграции. Глава 4. Происхождение зла посредством внушения — Мартинес де Паскуалли
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
Происхождение зла посредством внушения
Интеллект добрых или злых духов проявляется посредством внушения, поскольку они воздействуют на духовные существа. Падшие духи подчинены низшим существам, утратившим свое могущество в результате падения. Добрые духи равным образом подчинены человеку в четверичном могуществе, которое он воспринял, будучи исшедшим от лика Творца. Это универсальное могущество человека было объявлено словом Творца, который ему сказал: «Я все создал для тебя; ты должен повелевать, чтобы быть послушным». Здесь не делается никакого различия между сущностью, подчиненной добрым духам, и сущностью, управляемой злыми духами. Если бы человек находился в своем состоянии славы, то он смог бы служить добрым и истинным интеллектом даже злым духам, которые обрели злой интеллект в первом падении и пытаются распространить его среди нас. Посредством силы повеления человек мог бы еще более скрутить злых духов в их пристанище, отказавшись с ними общаться. О могуществе человека мы можем судить хотя бы по его ладони. Разные пальцы нашей руки обозначают следующее: средний палец символизирует душу, большой – добрый дух, указательный – добрый интеллект. Что касается двух других пальцев, то они символизируют демонические дух и интеллект. Человеческая ладонь дает нам наглядное представление о том, что человек исшел, дабы всегда быть на виду у злого демона и, удерживая его от злых деяний, бороться с ним. Могущество человека гораздо выше, нежели могущество демона, поскольку он может противопоставить три добрые духовные силы двум слабым демоническим силам.
Из всего вышесказанного видно, что порождение зла не имеет другой причины, кроме как злой мысли, происходящей от злой воли духа, воспротивившегося божественным законам. Вот почему всякий дух, исшедший от Творца, не мог изначально быть злым, поскольку вероятность зла никогда не существовала в Творце. Эта вероятность возникла от одного противостояния и в соответствии с волей творений. Те, кто говорят иное, не знают причин вещей, свойственных и несвойственных Божеству. Когда Творец наказывает свое творение, он воздает ему во имя правосудия. Творец не есть отец, бросающий свое творение, дабы оно избежало наказания.
<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>
© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ
в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»
перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт