Трактат о Реинтеграции. Глава 5. Искажение образа первого человека — Мартинес де Паскуалли
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 5. Искажение образа первого человека — Мартинес де Паскуалли


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Искажение образа первого человека

 

Я начинаю теперь рассказывать об искажении образа первоначального человека. Это искажение явилось следствием влияния злых духов. Если же говорить о собственной воле Адама, то она уже не зависела непосредственно от его мысли, поскольку мысль была извращенной первичными, падшими, духами. Но искажение образа первоначального человека стало более значимым событием, нежели искажение первичных духов еще и потому, что Адам не только воспринял советы демонов, заключив тем самым союз со злой волей, но и положил начало использованию своих божественных добродетели и силы против Творца, совершая акт творения своей собственной волей и по желанию демонов. Сами падшие духи не имели возможности этим заниматься: их злые мысли и волеизъявления были уничтожены Творцом, который остановил и предварил действие этой воли. Спрашивается, почему Творец не действовал против злой воли и лицемерной работы первоначального человека так же, как он поступил против падших духов? Я на это отвечу, что человек, будучи средством, воздвигнутым Создателем для наказания древних духов, воспринимал законы божественного порядка последовательно. Творец попустил нарушение законов, данных им человеку, равным образом, как и позволил злому духу негативно влиять на человека, дабы эти два существа действовали согласно со своей мыслью и частной волей. Творец, будучи непреклонным в своем решении и своих духовных дарованиях, в том, что он обещает и в чем отказывает, в грехах и награждениях по заслугам, которые он отводит своему творению, не мог, не изменив своей непреклонности, остановить силу и действие законов миропорядка, распространявшихся на злой дух, низший дух и человека. Он, не беспокоя свое собственное существование и божественное могущество, попустил действовать свободно двум исшедшим существам, не имея намерения вдаваться во вторичные временные причины происходящего и мешать их действию.

 


Если бы Творец принял некоторое участие в этих вторичных причинах, то ему самому было бы необходимо связаться не только с мыслью, но еще и с волей, доброй или злой, в своем творении, либо связаться с ними через своих духовных агентов, которые исходят непосредственно от него и возвращаются к нему.

 


Если бы Творец так поступил, то появились бы основания говорить, что и добро и зло идут от Бога, равным образом, как чистое и нечистое. Мы не могли бы больше считаться свободными существами и субъектами в божественном культе нашей собственной воли. Предоставим же все правосудие Творцу, оставаясь уверенными в том, что в нем никогда не существовало и не может существовать и малейшего зла. Только по воле нашего духа может появиться зло, ведь дух облечен полной свободой.

 


Если бы была возможность у Творца остановить действие вторичных временных причин, то он бы не позволил, чтобы его создание, исшедшее в качестве частного средства проявления его славы против падших духов, впало в демоническое обольщение. Я позволю себе маленькое сравнение на эту тему для подтверждения своей правоты, задав вопрос: если бы вы послали кого-то другого воевать с вашими врагами, и в вашей власти было сделать его победителем, то смогли бы вы оставить его поверженным, не повергнув самого себя? Если ваш сторонник идет на бой, соблюдая в точности все законы, которые вы ему установили, и если он вернется с триумфом, то вы его наградите вашими богатствами как друга, верного вашим законам. Но если он, предав ваши законы и команды, будет разбит, то вы накажете его. Итак, ваш сторонник разбит, значит, и вы вместе с ним? Ничего подобного. Ваш сторонник преступил ваши законы и на него, конечно, должно пасть все ваше негодование. Также в отношении него вы должны провести дознание. Если же ваш сторонник, приняв все ваши приказы, идет на войну с вашими врагами и, вместо того чтобы атаковать их и уничтожить, соединяется с ними и вместе они идут сражаться против вас и ищут повода взять вас в плен, – кем, в таком случае, следует считать вашего сторонника? Вы его объявите предателем и обратитесь всей мощью своей силы против него. А ведь именно в этом на самом деле заключалась измена первого человека по отношению к Творцу. Вот почему ангел Господень сказал именно то, что доносят нам Писания: «Изгоним отсюда человека, возымевшего знание добра и зла, ибо тем он смог растревожить нас во всех наших духовных заботах, и поставим охрану, чтобы он не коснулся древа жизни и чтобы он не жил, благодаря ему, впредь». Древо жизни есть не что иное, как дух Творца, который был атакован неверным человеком и демонами, его сторонниками. «Чтобы он не жил впредь» означает: чтобы он не жил вечно, подобно первоначальным демоническим духам в их проклятых добродетели и могуществе.

 


Без наказания первоначальный человек не имел бы возможности искупить свою вину и не достиг бы более примирения, без наказания он был бы лишен своей будущности и оставался бы низшим из низших демонов, чьим субъектом он стал. Но посредством духовного примирения Творец вновь возвел его в те же добродетели и могущества, которые он имел прежде, когда противостоял неверным духам. Благодаря примирению, достиг он второй раз могущества над всяким сотворенным существом. Хотя на сей раз был предупрежден, что должен использовать свои силы с мудростью и умеренностью, не употребляя свободную волю по желанию врагов Творца, а если нарушит эти наставления, то будет однажды превращен в древо жизни зла.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт


Back to Top