Трактат о Реинтеграции. Глава 8. Эли-Христос примиряет Адама с Творцом. Символизм числа 8… — Мартинес де Паскуалли
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 8. Эли-Христос примиряет Адама с Творцом. Символизм числа 8… — Мартинес де Паскуалли


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Эли-Христос примиряет Адама с Творцом. Символизм числа 8. Примиренное и непримиренное адамическое потомство. Бог-Сын, являющийся главным вершителем воли Творца. Действия Бога-Сына

 

В древние времена Эли, как мы называем Христа и которого мы узнаем достоверно в качестве мыслящей сущности, примирил Адама с творением. Енох примирил первое потомство Адама в потомстве Сифа. Ной примирил второе потомство Адама, примирив свое потомство с Творцом, и тем самым примирив землю с Богом. Мельхиседек подтвердил три первые примирения, благословив труды Авраама и его трехсот слуг. Это благословение – повторение того, что Господь дал трем сыновьям Ноя, а именно: Симу, Хаму и Иафету. Авраам и его триста слуг образуют совершенное число четыре и напоминают само четверичное число, которое составляли Ной и его сыновья.

 


В числе восемь, образуемом в результате сложения двух четверок, мы познаем, что все вышеназванные примирения и утверждения воистину завершены Христом. Ибо, несмотря на то, что они окончательно были произведены совместно с исшедшими творениями, эти творения оставались лишь внешними фигурами, служившими Христу для свидетельства славы и милосердия Творца на благо примиренных. Мы знаем с достоверностью, что число восемь слагается из двух сил, данных Творцом Христу. И это он, будучи Мессией, действовал во славу бренного человека из первого и второго потомства Адама. Мы видим, что потомство Сифа являлось вторым потомством Адама, поскольку восприняло примирение, и не включаем в него потомство Каина, которое до сих пор еще не находится в состоянии примирения и платит по счетам правосудию Творца. Мы должны четко распознавать подобное проклятие в Хаме, принявшем его от своего отца Ноя уже после того, как ковчег коснулся твердой земли. Хаму предназначено изгнание в жаркие страны, – это незапамятное указание людям из поколения в поколение на то, что потомство Хамово (а через него и Каиново) еще не реинтегрировано духовно во все личностные силы и добродетели, хотя каиниты и исчезли уже с лица земли.

 


Однако мы не можем не знать следующего: все то, что произошло с Каином (а затем и Хамом) было предсказано чудесным образом сыновьям Ноя, которые, увы, так ничего и не поняли в символе удаления ворона, самовольно вылетевшего из  ковчега в тот момент, когда земля еще скрывалась под водой. Ворон улетел к югу и никогда уже не вернулся на свое место в ковчеге. Все же другие звери и птицы, остававшиеся в ковчеге, покинули его лишь после того, как были оттуда выпущены. Исчезновение ворона лишний раз указывает на то, что никакое горестное или счастливое событие не происходит с человеком, не будучи заранее предвиденным, а затем и объявленным ему определенным образом. Какое из начал (злое ли, доброе ли) охотнее отразится в его мысли, таковыми, соответственно, будут и последствия, ведь добрый интеллект никогда не хочет зримо воздействовать на творение, которому он помогает, и без него вмешиваться в то, что должно с ним произойти хорошего или плохого.

 


Вы могли бы меня спросить, почему первое потомство Адама в Каине не является еще примиренным с Творцом? Христос, – скажете вы, – не явился ли для того, чтобы примирить и живых и мертвых с Творцом? Бог-Сын посредством своих страстей и пролитием своей честной крови не открыл ли врата Царства Небесного всем тем, которые были мертвы по божественному проклятию? Значит, и наследие Адама в Каине должно стать примиренным. Я отвечу на это, что Христос примирил с Богом-Отцом только тех, кого духовное действо истинных отметило печатью. Печать сия воочию и без всякой тайны привела истинных к исполнению того, что они должны сделать во славу тех, которые ее примут, все более и более укрепляясь в вере, в милосердии Творца, и поддерживая с непобедимой твердостью могущественное свидетельство божественного правосудия, духовно вершащегося пред ними во Христе и справедливого для всех обитателей земли, живущих в божественном проклятии. То, что я сказал здесь, воистину направляется Христом, только я более понятно разъяснил его суть.

 


Мы не можем никак усомниться в добродетели и всемогуществе Бога-Сына, который воистину является главным вершителем воли Творца, Отца всех вещей. Мы можем еще меньше сомневаться в том, что всякое творение было создано Господом в присутствии своего Божественного Сына, говорившего на каждое воплощение божественной мысли: и это хорошо. Ведь чтобы говорить о подобных вещах, нужно познать глубину принципа творящей мысли Создателя. Он знал на самом деле всю благодать и ценность святых творящих мыслей, коими Творец действовал пред ним, и он восхвалял его самого радостью и чудесами, творимыми им, говоря: Я в тебе и в твоих делах, Творец Всемогущий, как ты во мне и в моих делах. Я соединил в них грани всех вещей, которые ты создал по велению твоей воли. Тот, который идет за тобой, оправдает и утвердит все дела твои и мои, и он будет изучать во всех божественных духовных сущностях твою волю, покоящуюся на незыблемых законах, ибо на них все основано и создано. Именно по причине самих законов всякое исшедшее существо живет своей добродетелью и силой, доброй или злой, и всякое духовное деяние совершается, как и его произведение, в честь или бесчестье труженика, действующего во славу или против величия Творца и его творения. Поэтому вы должны убедиться, что именно Христос руководит действиями истинных, о которых я говорил, во славу творений, ставших рабами демонов и во славу тех, кто еще испытывает в настоящее время преследования со стороны демонических духов. Мы это наблюдаем довольно подробно в трех днях, во время которых Христос оставался неведомым земле и ее обитателям. В первый день он спустился в место наибольшего божественного проклятия, в обиходе называемого адом, чтобы вызволить из ужасного рабства людей, отмеченных печатью примирения. Это поистине первое действие, ибо оно произошло в целях восстановления действия божественного правосудия в природе против врагов Творца. Второе действие совершилось во славу истинных, называемых Святыми Патриархами, которые платят еще долг правосудию Творца не потому, что жили преступной жизнью, духовно следуя злу, но потому, что им необходимо очистить грязь, наслоившуюся из-за их пребывания в материальной форме, данной в результате грехопадения Адама, хотя они должны были обитать в нерушимом славном теле, показанном нам Христом во время Воскресения в славе. Мессия, обозначающий божественного духовного воссоздателя, был явлен посредством собственного духовного и дважды могущественного действа, идущего непосредственно от его владыки. Патриархи должны были запечатлеть в течение их телесной жизни истинный образ пришествия Мессии и его всемогущества во имя свидетельства божественного правосудия, что неминуемо исполнится им в отношении всех исшедших существ. Для этого патриархи получили от Христа дар двойной силы своего действия, благодаря которому они предшествовали всему тому, что Христос сотворил и должен сотворить в будущем в их славу и во славу людей, будучи своим божественным явлением более значимым, нежели они. Христос-Примиритель передал этот дар людям, пред которыми он явился, чтобы служить орудием свидетельства божественной славы. Он дал им великую силу распространять этот сокрушительный дар на проклятых людей и духов, соединив его с духовным воздействием патриархов на окружающих во имя вящей славы Творца и вящего страха демонов. Именно поэтому Мессия и воссоздатель посетил как наиболее угнетенных существ, имевших наибольшую нужду в его сочувствии, так и тех, которые имели уже Христову отметину, обозначавшую работу во имя вящей славы Творца.

 


Вы, безусловно, хотите знать, каков был дар, распространенный Мессией и воссоздателем на святых патриархов. Он заключался в великой духовной сущности, превосходившей все славные творения, способные проявляться только посредством отдельных духовных действий. Эта великая духовная сущность вершила благо сама по себе в центре примиренных и еще не возрожденных творений. Воздействие Христа на тварных патриархов произвело в них удивительное изменение, – они еще более стали убеждены в том, что в течение всей преходящей своей жизни они не постигли безупречной невинной любви, что Творец, не будучи сотворенным, питал и будет питать сочувствие к своему творению, не утратившему по добродетели могучего характера, данного этим истинным людям.

 


Христос (имя сие означает восприявшего божественное действие) оказывал влияние на существа действием, противоположным тому, что они имели в прошлом, предначертав примиренному творению работу, отличающуюся от той, которую оно совершало в течение своей бренной жизни. Это можно понять, даже не сравнивая различные способы поведения, практикующиеся среди обитателей земной поверхности. Подобный дар Христос распространил и на рабов демонов. Дар, происходящий от святого действия славных патриархов, действовавших по воле Христа едино с духовной великой сущностью, дважды могущественной. Только благодаря этому средству рабы демонов приняли печать божественного примирения, но печать, поистине, более сильную, нежели та, которая была дана патриархам, ведь мера воздействия на рабов демонов должна быть более мощная и значимая. А посему изменение, произошедшее с патриархами, несмотря на его величие, было бесконечно меньше, чем изменение, распространившееся на рабов демонов: ведь дух, сошедший в их среду обитания, явился дважды могущественным в действии и заключал в себе примирение людей и наказание старших падших духов. Вот таковы на самом деле были первое и второе свершения Христа в течение двух первых из трех дней, которые он оставался неведомым людям, дабы воплотить в себе образ погребения духовного примирения, а затем и воскресения на глазах у всего творения.

 


Третье действие Христа напоминало третий день его пребывания в гробу, и оно было совершено над двумя видами демонов, находившихся более или менее скованными в божественном проклятии. Кроме того, это третье действие было разделено на две субстанции, одна из которых является видимой обычным смертным, а другая не видима им, ибо, умерев, любая материя воспринимает лишь дух, разъединяющий и уничтожающий всякую материальную форму.

 


Невидимая субстанция третьего действия Христа сразу же сократила количество трудов и скорбных деяний, совершаемых творениями, удовлетворявшими полноту времен, в соответствии с повелением Творца и напротяжение всего вселенского периода, общего и частного.

 


Этот вселенский период, коему подчинен человек, стал известным, благодаря заботливому изучению, предпринятому людьми разных веков. По настоящее столетие вселенский период складывается из трех главных сферических кругов. Люди недостаточно знают об этих сферических кругах и используют их в основном только для удовлетворения своих грешных материальных страстей, посредством порочного мотива своих исследований. Я убежден, что эти три круга, названные чувственным кругом, зримым кругом и рассудочным кругом, заключают в себе возможность наставлять человека в знаниях пространства и границ вселенского творения, общего и частного. Однако люди, погрязшие в духовной тьме, определяют данные три круга не иначе, как материально.

 


Мы духовно относим малый круг к чувственному, средний – к визуальному, и большой круг – к рациональному или рассудочному. Все вместе они составляют единое целое и отличаются друг от друга лишь протяженностью во времени. В этих трех кругах равные меньшие духовные существа вершат свое временное действие, невидимое телесному человеку. Данное действие начинается в чувственном круге. Меньшие духовные твари выходят отсюда в зримый (визуальный) круг, где наполняются силой вследствие духовной операции, называемой нами реакцией действия. Протяженность второго круга есть бесконечно более значимая, нежели первого, поскольку на этом этапе меньшие твари завершают период естественного пребывания в своей сущности. Затем из второго круга они перейдут в третий круг, называемый рациональным или рассудочным, где будут находиться под сенью примирения.

 


Все разнообразные планетарные и элементарные тела пребывают между тремя главными кругами, различаемыми нами при помощи трех главных божественных могуществ, действующих в них, как мне представляется, упорядоченно, посредством трех чисел, а именно: число четыре, данное меньшему тварному существу, число семь, данное духу, и число восемь, соответствующее двойному духу, который и есть Христос. Христос председательствует в духе, дух председательствует в младшей твари и младшая духовная тварь председательствует над земной формой. Это и означает, как мы уже сказали выше, сокращение периода действия младших тварных существ в трех кругах, составившее первую субстанцию третьего действия Христа, дабы эти младшие существа смогли бы наконец отдохнуть под сенью своего примирения.

 


Вторая видимая субстанция в телесных людях содержит план, предначертанный Христом и завещанный его верным избранникам посредством воскресения и духовного божественного слова. Именно отсюда я в точности знаю о примирении, совершенном Христом, примирении, уготованном всякому, благодаря истинным Христовым избранникам, воспринявшим сей первый пример.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт


Back to Top