Трактат о Реинтеграции. Глава 9. Продолжение рассказа о примирении Адама с Творцом — Мартинес де Паскуалли
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Трактат о Реинтеграции. Глава 9. Продолжение рассказа о примирении Адама с Творцом — Мартинес де Паскуалли


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


Продолжение рассказа о примирении Адама с Творцом. Изменение ритуалов литургии, вызванное человеческим грехопадением. Божественный Глоагол и шесть мыслей творения в Предвечном

 

Эли (Илия), вознесши на небо свой дух, соединенный с первоначальным эманированным человеческим существом, примирил первого человека с Творцом. Енох своей истиной служил во славу потомства детей Сифа более живых, нежели мертвых, которым он передал дар или подлинную печать своего действия. Именно этой печатью были отмечены все, явившиеся достойными следовать Христу, державшему ответ пред Отцом за работу, претворенную им во имя вящей славы Создателя, дабы трепетали недруги божии. Ной повторил подобный образ примирителя, равно как и Мельхиседек, и Илия, и Зоровавель, и Христос. Вот те из младших духовных существ, запечатленных отметиной и предуготовленных Отцовым законом сопровождать триумф свидетельства божественной истины, действующей силой Человека-Бога и проявляющей свою божественность, благодаря непосредственной связи с Творцом.

 


Я не буду вдаваться в подробности разнообразных дел, воплощенных праведниками, отмеченными печатью избранных. Они образуют круг Христа, явленный в духе лицом к лицу пред Творцом, отцом всей божественной власти и непоколебимого могущества. Но вы меня можете спросить, как стало возможным примирение младшего духовного существа, благодаря праведникам, о которых я говорил? Любое событие, скажете вы, временное или духовное, не было ли предварено неизменными законами, данными Творцом вселенскому творению? Я вам отвечу: Бог не может предварить что-либо, не прочитав мысли, возникшей в его творении, но это означало бы, что он должен разрушить свободу воли своих духовных существ. А это противоречит его же собственному закону. Разумеется, без свободы воли Адам не совершил бы грехопадения, и искажение его образа не стало бы таким разительным, ведь Творец всегда в силах изменить действие творения общего и частного. При помощи первого творения он способен чувствовать землю и при помощи второго – всех живых тварей, населяющих как землю, так и небесные области. Итак, изучая род, который Творец обязался сделать силой божественного закона в своем творении, мы никак не можем пройти мимо искажения первоначального образа Адама.

 


Вы знаете, что от Творца исшел Адам, истинный Человек-Бог земли, который был помещен в нерушимое тело, пребывавшее в славе. Вы знаете, что в тот момент, когда он совершил грехопадение, он был сам проклят вместе со своим нечестивым трудом, и была проклята одновременно вся земля. Вы знаете также, что по причине грехопадения славная форма Адама подверглась деградации и превратилась в земную материальную форму. И, тем не менее, все эти вещи не смогли бы развиваться далее в природе общей и частной, если бы Творец не вернул вновь Адаму через некоторое время силы, которые он дал ему в его первоначальном образе человека, пребывавшего в истинном состоянии. Кроме того, трагическое изменение, произошедшее с телом Адама, явило новые законы, данные ему Творцом для примирения. Конечно, в примирении, которым Творец благословил Адама во второй раз, простив тем самым его ошибку, он одарил Адама низшей силой в сравнении с той, коей владел Адам перед искажением своего образа. Грехопадение и прощение Адама можно уподобить дарованию Закона народу Израилеву, когда прегрешения избранного племени вынудили Моисея повергнуть Скрижали Завета, данные от Господа первоначально, и проклясть народ. Больше первоначальных Скрижалей Завета Израиль не обрел. Однако Моисей после этого события примирился со своим народом, пообещав ему второй закон, который и был дан от Предвечного, благодаря молитвенным усилиям Моисея, обращенным к Нему, во славу примирения Господа со своим избранным народом. Безусловно, примирение Господа с Израилем не могло стать плодом только воли и способностей Моисея, – оно явилось от могущества Творца. В реальности все усилия одного человека не способны подчинить даже двадцати человек своей собственной воле. Несомненно, если бы Моисей действовал только по своему разумению и без помощи высшего существа в нем, то все его слова и все его усилия стали бы тщетными, как и усилия обыкновенного человека, задумавшего подчинить двадцать человек своей воле. Свои суждения мы поверяем в отношении людей нашего века, отличающихся от грубых людей тех первых веков. Какой идеей можно убедить и примирить людей нынешнего века, которые никогда не видели никакого физического, духовного или божественного доказательства, совершившегося перед ними, кроме доказательств, проявляющихся в нерушимых законах, поддерживающих вселенское творение на протяжении всей его жизни, установленной Творцом? Быть может, вы желаете знать какова продолжительность жизни вселенского творения, но здесь не место об этом говорить. Я лишь буду исследовать род искажения первоначального образа Адама, ибо от него исходят все эпохи, все образы и все разновидности событий, дошедших до нас от начала мира, которые завершатся концом времен.

 


Сущность греха Адама, сделавшегося одновременно думающим и мыслящим, явилась свидетельством первой из скорбных эпох, постигших Адамово потомство, и произвела все плоды грехопадения, воспринятые Адамом в тревоге и волнении, а также в разнообразных борениях, одолевавших его, уже заключенного во вторичное тело земной материи. Итак, Адам взмолился прошениями к Творцу, – он взывал к снисхождению Бога Живого, который и есть Христос, и Бога Животворящего. Дух тогда показывал Адаму в терзаниях плод его грехопадения, увенчанный низвержением первого человека. Адам понял все, о чем Творец его спрашивал. Этот несчастный человек чувствовал, что ему необходимо искренне исповедаться в своей ошибке и представить ее таковой, каковой она была им сотворена. Адам удовлетворил божественную волю, признав с великой искренностью, что совершил преступление, направляемый своей проклятой мыслью и своей собственной волей. Он подтвердил это признание, дав плоду своего падения имя Хува или Человечица, означавшее: тело от моего тела, кость от моих костей и труд моего действия, воплощенный и исполненный работой моих грязных рук. Вот то, что нам необходимо знать о грехопадении Адама.

 


Все вышесказанное доказывает, сколь извращена наши телесная и духовная природа потомков Адама, ибо душа сделалась уловленной сетями проклятия, и форма человеческого тела оказалась пассивной, хотя могла оставаться непассивной, если бы Адам соединил свою волю с волей Творца. Именно отсюда вы можете со всей очевидностью признать факт существования того, что мы называем духовно решением, провозглашенным Предвечным против потомства Адама до конца времен и что называют вульгарно первородным грехом.

 

Вместе с тем, сейчас для вас необходимо, чтобы я разъяснил изменение церемониалов литургии общего и частного творения, случившееся по причине грехопадения первого человека. Я вам рассказал, каковыми были сила, добродетель, повеление и власть первоначального человеческого творения, отделившегося от своего славного тела. Я вам рассказал, как человеческое тело в связи с преступлением обратилось из славной формы в форму материальную и земную. Но это второе материальное и земное тело имело внешнее очертание, подобное прежнему славному телу, в котором Адам исшел от Творца. С Адамом бы не произошло никаких изменений, включая законы, по которым он направлялся, если бы он оставался в первоначальном лоне истины.

 


В миг, когда тварное существо изменяет природу действия, оно изменяет неизбежно и закон данного действия. Поистине, когда Творец проклял и примирил вселенское творение общее и частное, возникло изменение и в законах, управляющих творением. Первый человек изменил свое славное состояние, и стало абсолютно необходимым, дабы Творец изменил первоначальные законы действий, данные человеку. Эти законы уже явно не соответствовали действию человека по управлению его телесной формой, возымевшей малую протяженность, не свойственную прежней форме, которой Адам был наделен божественной властью.

 


Вы должны почувствовать, что законы, управляющие пассивными телесными материальными формами, распространяются и на всякий тварный дух, владеющий и руководящий славной телесной формой, не ведущей свое происхождение от физически уплотненной материи. Славная телесная форма не содержит никакого тварного духа или духа, проклятого Богом, ведь она, подобно тварному существу и всякому иному духу, послана Предвечным людям и всему, что обращено к Творцу, во свидетельство славы Его божественного существа. Скажу более, – Адам и его потомство, деградировав в своей форме до формы земной материи, должен был воздавать Творцу только культ, для этого он и исшел от лика Творца. Поскольку первое творение изменило свою форму, постольку оно изменило и свое действие. Это новое действие стало бесконечно ограниченным, связанное силой законов, установленных Творцом против Адама и распространенных на все его потомство до конца времен.

 


Данное ограниченное действие не должно более вас смущать, когда вы видите то превратное воплощение, какое Адам сотворил из своего первого Глагола, вложенного в него Предвечным, дабы он произвел потомство Богу. Этот Глагол, о котором вы, быть может, и не знаете, или считаете его непостижимой вещью, есть не что иное, как намерение и воля, действовавшие в могущественном слове изначального человека. Но чтобы познать совершеннее Глагол потомства Божия, воспринятый Адамом, необходимо постичь разнообразные Глаголы, какие Творец всякой формы и всякого духовного сотворенного существа в соответствии со своим намерением, волей и словом использовал для воплощения вселенского творения, заключившего в себе общее и частное.

 


Итак, соединив намерение, волю и слово с тремя вещами, предшествовавшими им, я воспроизведу три главных Слова Творения, служивших Предвечному в деле создания всех вещей. Намерение соединяется с творением вселенной, обозначенной большим кругом, внутри которого действуют и движутся общее и частное. Воля соединяется с творением общего, или земли, обозначенной треугольником, ибо образ, возникший в мыслящем представлении Творца, должен быть воплощенным. Слово соединяется с отдельной эманацией сотворенных духов, обитающих в частной телесной земной форме, форме, подобной земле и произведенной в соответствии с образом божественной мысли.
Так мы изучаем Слово Творения, которым мог пользоваться Адам. Если бы Творец не имел намерения, то не имел бы и воли, и слов действия. Поэтому младшее духовное тварное существо есть итог взаимодействия трех вышеперечисленных божественных принципов (намерения, воли и действия). И, безусловно, первый человек нес отметины данных трех принципов, вложенных в него и пожалованных ему Предвечным от своего божественного могущества, чтобы быть Адаму Человеком-Богом на земле.

 


Ранее мы отметили, что Бог не мог быть автором зла. Адам исшел от лика Творца в добре и истине, имея в себе могущественное Слово и родившись от слова повеления Творца из форм славных и импассивных, подобных тем, которые являлись в воображении Творца, согласно с его добрым намерением, доброй духовной и божественной волей. Эти формы в славе не могли нести в себе природу материальных земных форм, предназначенных по воле Творца служить темницей падшим духам. Итак, форма, в которую Адама поместил Творец, являлась чисто духовной и славной, а потому господствовала над всем творением и над всеми существами, применяя к ним свою силу и повеление, данные Адаму Творцом.

 


Эта славная форма была формой внешнего образа, воспринятого духом и взращенного в своей необходимости согласно повелениям, полученным от Творца. Данная форма являлась также реинтегрированной, ибо она была взращена духом. Мы ее называем импассивной, потому что она не подчинялась никакому влиянию, кроме влияния чистого и духовного. Она не требовала никакого питания, кроме питания, которым дух ей покровительствовал. Ни одна из частей центрального огня не воздействовала на нее. Наконец, эта славная форма была бы продолжена Адамом через воспроизводство его духовного потомства без всякого принципа материального действия. Именно такую форму мы могли бы узреть воочию в Пришествии и Воскресении Христа, а также Сошествии Божественного Духа в Храме Соломоновом.

 

Следовательно, мы не можем впредь сомневаться в значительных изменениях законов человеческой жизнедеятельности, произошедших из-за грехопадения Адама как на общем, так и на частном уровне или в младших духовных творениях и их делах, творимых по сей день и противоположных тому, для чего они изошли от лика Творца. Более того, мы видели замечательную славу троичного числа сотворения всякой формы в соединении намерения, воли и слова, откуда произрастает божественное действие, являющееся поистине Глаголом. Но чем были бы намерение без воли, воля без слова и слово без осуществления или действия? Намерение, воля и слово необходимы для осуществления каждой из трех частей творения, хотя именно слово определяет действие намерения и божественной воли. Именно так воплотился Глагол, и само троичное число творения всеобщего и частного заключалось в нем, и ныне существует только в нем. Намерение, воля и слово воспроизводят духовное действие, а Глагол творения не воспроизводит самое себя, ибо он исшел от намерения, воли и слова Творца.

 

Таким образом, первое троичное число любого творения составляют: намерение 1, воля 2 и слово 3, из коих происходит акция, или Глагол. К сему добавим, что в данных трех числах вы найдете еще и число 6, ибо 1 + 2 получается 3, и 3 + 3 = 6. Отсюда и образуются в Предвечном шесть мыслей творения, общего и частного. Именно это число положено в основание вселенского творения, общего и частного.

 


Из всего вышеизложенного вы должны понять, откуда появилось всякое тварное существо, ставшее в своей сути более духовным, нежели материальным, и познать то могущество, коим некогда обладал первый человек, а также могущество, которым может обладать по сей день его потомство. Это могущество не будет иметь никакого значения, если человек не станет действовать во благо своего примирения с Творцом. Осмелюсь даже сказать, что оно бесполезно, поскольку дикарь в данном случае имеет больше добродетели в своем слепом пассивном инстинкте в отличие от младшего духовного творения, вырождающегося и уничтожающегося в своем духовном и божественном бездействии до тех пор, пока не окажется в смертельной могиле. Охотно скажу об определении «смертельной могилы». Я его здесь употребляю, указывая, что несчастные непримеренные творения станут добычей падших духов, которые, соединившись с ними, сотворят из них юдоль испытаний на бесконечные времена.

 


Вот такая судьба ожидает людей, не последовавших истине Творца. Поэтому мы должны постоянно бдить, пытаясь уподобиться Адаму, исповедавшему свое преступление с искренностью, покаявшемуся горькими слезами и умолившему Творца о своем примирении. В награду за искреннее покаяние Адаму была пожалована часть первоначальных добродетелей и могуществ, возвышающих его над тремя видами временных творений, при условии, однако, что его намерение и воля будут и впредь соответствовать законам примирения. В этом примирении мы также увидим троичное число, а именно: Адама, Христа и Творца. Здесь воплощена тройственная и божественная сущность, ясно образующая три принципа творения, среди которых – намерение Отца 1, воля Христа 2 и слово духовного человека 3, исходящее от энергии и воли двух первых (1 + 2 = 3). Я поместил человека в число первых трех божественных сущностей, поскольку он сам есть произведение намерения Отца, воли Сына-Воссоздателя и действия божественного Духа. Впрочем, сие я разъясню более конкретно, когда буду рассказывать о четверичной божественной сущности.

 


 

<<< НАЗАД | ОГЛАВЛЕHИЕ «ТРАКТАТ О РЕИНТЕГРАЦИИ» МАРТИНЕСА ДЕ ПАСКУАЛИСА | ДАЛЕЕ >>>

 


© Мартинес де Паскуалли «Трактат о Реинтеграции существ

в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных»

перевод с французского © Владимир Ткаченко-Гильдебрандт


Back to Top