Василиск и Инволютивный Астральный Вихрь — Eric Midnight
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Василиск и Инволютивный Астральный Вихрь — Eric Midnight

 О Василиске как изображении Инволютивного Астрального Вихря

о его связи с Магнетизмом

а также о Единороге и Горностае, которые ему противостоят.

Вместе с тем и о Гениальности.

 

Гений никогда не помнит о себе. Он не преследует эгоистических целей, он не испытывает человеческих треволнений и сомнений. Гений не способен к эгоизму, и вот, по какой причине: Личный Гений, как V в Тетраграмматоне, думает о H конечной и желает с ней воссоединиться. О себе V не думает. Когда же H конечная соединяется с V, Личному Гению не остается думать о ком-либо, разве что о той задаче, которую он должен выполнить, и о тех целях, которые он преследовал ради воплощения в H конечной. Самопожертвование, пожалуй, неплохой способ воссоединиться с Личным Гением. Эгоизм и зацикленность на собственной персоне - это тот круг, который никогда не разомкнется. Обратимся к образу Василиска, который, кстати, соответствует Сфире Гвура, и, надо заметить, обоснованно. Тело Василиска жабье, хвост - змеиный, голова - петуха. Его называют "малым королем" по наличию красного гребня на его голове.

 

Василиск

 

Скажем, есть прямая зависимость между тем, познает ли человек Великую Тайну Астрального Агента или не познает, и тем, воссоединился ли он со своим Высшим Даймоном. По той самой причине, что Василиск представляет собой Инволютивный Астральный Вихрь, который человек должен преодолеть как инерцию, которая удерживает его в H конечной. Обратим внимание на то, что животные, составляющие облик Василиска, имеют отношение к Магнетизму. Василиск, как известно, убивает взглядом, распространяя из него посредством воздуха и воображения яд, которым обладает. Змея сама по себе вырабатывает яд. Жаба впитывает яд, накапливает его, но при этом сама не умирает, что мы можем найти, например, у Элифаса Леви. Петух же представляет собой Силу выбрасывания этого Яда. Кроме того, глаза у Василиска жабьи, то есть они также способны впитывать яд, и этим объясняется то, что Василиска можно убить, если увидеть его первым. По той же причине он может быть погублен собственным же взглядом, если увидит свое отражение. Пожалуй, мы можем сказать, что змея, вырабатывающая Яд, представляет собой Солнце, жаба, которая яд впитывает и накапливает в себе, представляет собой Луну, а петух, который способен выбрасывать Яд, это Марс. Это мы видим в первую очередь по Иероглифическому изображению Марса, которое представляет собой Солнце и стрелу, наконечником которой является Иероглифический Символ Овна.

 

Мы можем привести один из афоризмов Луи Клода де Сен-Мартена: "6 путешествий человека происходят в 3 тюрьмах: первая – пятеричность, вторая – девятеричность, {и} третья – шестеричность; из этого происходит беспорядок.
5 + 9 + 6 = 20." 5 - Сфира Гвура (Марс), 9 - Сфира Йесод (Луна), 6 - Сфира Тиферет (Солнце). Такая аттрибутация животных, составляющих Василиска, может быть правомерной, так как концепция трех тюрем Сен-Мартена имеет отношение к Инволютивному Астральному Вихрю. Пятеричность - это Пентаграмма, воля человеческая, от которой необходимо отказаться, чтобы познать Волю Божью. Магнетизер должен стать Пентаграммой, чтобы господствовать над теми, кто не уравновесил в себе Четыре Стихии Креста, и стал рабами этих Стихий. В определенных случаях и одной Стихии, деградировав таким образом до одного Элементального проявления. "...на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия". Однако успешный Магнетизер может забыть о том, как начинается эта строка из 90-го Псалма: "Яко Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих: на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия". Успешный же в своей Пентаграмматической Воле Магнетизер может впасть в грех гордыни, и, убив дракона, самому стать драконом. Так как забудет о той цели, которую необходимо преследовать, чтобы возвыситься, но не уподобиться падшим духам в своей индивидуализации: он забудет о стремлении к Богу, который единственный может "Ангелом Своим заповесть". Грех гордыни способен победить любой другой грех, но он же сам по себе наиболее страшный грех из всех грехов. Некто может возжелать не просто наступить на аспида и василиска, но оседлать его и слиться с ним.

 

Что касается Луны, то это тюрьма, в которой разлагается душа человека, так и не ставшая бессмертной при жизни. Солнце - материальное Солнце, которое, например, в лекциях Папюса "Человек и Вселенная" не является горячим, так как оно - не источник Света, а только восприемник, который Его передает.

 

Василиск

 

Однако, возможно применить и другую Планетарную аттрибутацию. Змея - Марс, Жаба - Сатурн, Петух - Меркурий. Змея - Марс по аналогии со змеем из Книги Бытия, а также Самаэлем, "Ядом Бога" и ангелом смерти. Сатурну же соответствуют яды, при том, что жаба впитывает в себя яд, но сама не умирает. В "Учении и Ритуале Высшей Магии" Элифас Леви приводит пример изготовления яда из жабы. Однако не будем обращать внимания на колдовские изощрения, так как они могут привлечь исключительно людей пверхностных и слабовольных, и лучше вспомним, какой теме посвящено данное сочинение Луи Альфонса Констана. Меркурий же как посредник способен передавать этот яд по воздуху. Обратим, между прочим, внимание на Иероглифическое изображение Меркурия, в котором присутствуют все символы, составляющие Иероглифическую Монаду Джона Ди, кроме символа Овна. Это значимый момент, так как Овен - Обитель Марса, который аттрибутирован Сфире Гвура, к которой соотнесена Пентаграмма. Голове в теле человека соответствует Овен. Приемы Гипнотизма основаны на использовании Гипнотизером определенных частей его головы по отношению к голове пациента. На самом деле, определенным образом в голову человека можно вписать как Крест, так и Пентаграмму, и в зависимости от того, что находится в голове того или иного человека, он является или Гипнотизером или подходящим объектом для Гипнотизирования. Таким образом, если Овен представляет собой само Волевое устремление, то Меркурий, не обладающий в своем Иероглифическом начертании символом Овна, для пропитывания Ядом воздуха, не должен проявлять качеств Овна, но, наоборот, для воздействия ему необходимо отрешиться от его качеств. Скажем, чтобы воздействовать на человека, Гипнотизер должен возвыситься над любыми человеческими слабостями, но использование гордыни для победы над ними - прямой способ убив дракона самому стать драконом. Дракон же питается золотом и нуждается в чужом золоте, так как сам им уже не обладает, хотя оно представляется для него наиболее ценным из всего существующего. Потому так ревностно и стережет.



По сути, каждый человек представляет собой Василиска, иначе он не мог бы убивать другого Василиска, первым посмотрев на него.

 

Василиск

 

Выслушивая другого человека, Магнетический человек не будет смотреть ему в глаза, но будет смотреть, когда заговорит сам.

 

Доказательством того, что Василиск являет собой Инволютивный Астральный Вихрь, представляет собой также и то, что он, подобно Сету, по описаниям, правит пустыней, и, более того, создает их своим дыханием. Примечательно также, что у Лукана мы находим сюжет, в котором воин, уязвленный ядом василиска, отсекает себе уязвленную руку:

 

Что было пользы проткнуть копьем василиска.
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился.
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела.
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука.

 

Есть в этом сходство со словами Иисуса из Нагорной Проповеди:

 

"28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."

 

Таким образом, помысел уже являет собой совершенное в мыслях действие. Действительно, мысленные действия обладают довольной уже реальностью, ведь реальность - это далеко еще не то, что мыслят о ней люди, по какой-то нелепости называющие себя реалистами.

 

Без сомнения, тот, кто не упорядочил и не взял под контроль свои собственные мысли, не может продвигаться дальше в Церемониальной Магии, так как он будет подвержен многим влияниям, которые только усугубятся тем, что он не владеет и самим собой. Все многочисленные человеческие слабости, а главным образом потворство им, ослабляют Мага, делая невозможной победу над Василиском. Между тем, все они исходят из эгоизма, а значит и потворства ему. Участь человека, подпитывающего свой эгоизм, подобна участи Нарцисса, наказанного богиней Афродитой. Будучи очарованным своим отражением, он умер от голода. Аналогично Василиску, "губителю самого себя", когда тот смотрит в зеркало.

 Нарцисс

 

Самовлюбленность, пожалуй, худший порок для человека, который хочет развить Личный Магнетизм, и тем более он губителен для человек потенциально Магнетического. Очарованный собой, он действительно будет умерщвлен собственным же Магнетизмом. Цепь замкнется, и, очевидно, такой человек сам не будет понимать, почему все смотрят на него с презрением, в то время, как он видит в себе массу достоинств. Ничего из произведенного таким человеком не будет иметь успеха, так как не будет Гениальным. Таковые люди обычно называют себя "непонятыми гениями". Однако что Гениального может сотворить человек, если не слился со своим Личным Гением, и много думает о себе? Гениальный человек не может думать о себе, так как его Личный Гений о себе не думает. Василиск - существо, боящееся солнечного света и крика петуха, который предвещает рассвет. И только на Рассвете человек будет спасен своим Высшим Даймоном, не споткнется о камень и наступит на аспида и василиска. Как можно быть гением, не поборов своих страстей и не поднявших выше них, чтобы увидеть истинное положение вещей? Как можно быть гениальным, если не видеть истинного положения вещей? Гениальны ли, например, наши классики, и гениальны ли наши современники, если делают свои выводы, исходя из множества треволнений своей души, с которыми не смогли справиться и которые не пожелали превозмочь, но произвели из них свои романтические и явно привлекательные мнения, которые, бесспорно, привлекательны, так как люди находят удовольствие в потворстве своим слабостям. Именно такое искусство будет пользоваться успехом, так как никто не желает отсекать стальным клинком руку, зараженную Ядом Василиска. Такие же слабые люди будут держаться вместе и превозносить тех, кто оправдывает их слабости. Однако слабости должны быть обвинены пред лицом самого человека, так как не должно возлюблять низшее, иначе Высшее останется не открытым. Тот, кто был кем-то, должен отказаться от всего, чтобы стать Кем-то на самом деле. Прежде, чем отказаться от слабостей, нужно не желать желать слабостей, и нужно потерять к ним удовольствие и интерес. Тот, кто находит цель исполнения целей в том, чтобы потом порадоваться, возможно, иногда получит лишь малейшую радость, но затем еще большее разочарование. Тот, кто просто желает исполнения целей, не получит радостей, но получит стремительное и неумолимое исполнение. Тот, кто хочет славы ради славы, славы не получит. Тот, кто хочет богатства ради богатства, богатства не получит. Тот, кто хочет знаний ради знаний, Знаний не получит. Тот, кто хочет исполнения Целей ради высшего блага, получит исполнение своих Высших Целей, но и только. Он не получит больше ничего. Для того, чтобы получить похвалу, нужно не желать похвалы. Но от нее не будет никакого довольства. Довольство все разрушает. Превзойдя человеческие слабости, он поднимется вверх. Но, стоит ему посмотреть вниз, и его голова закружится от успеха, и он упадет, и будет ничем не лучше других людей. Нельзя желать быть лучше других людей, чтобы стать лучше, чем они. Нельзя желать победы, чтобы одержать победу. Нельзя желать средств, чтобы достичь Цели. Возможно желать Цель, чтобы иметь средства. Невозможно, чтобы Истина не была парадоксальна, так как подобие заключается в отражении. Так как Бог и Человек - это одно и то же, но по разные стороны Пентаграммы и Креста. Инволюция умерщвляет Бога, но порождает человека. Эволюция умерщвляет Человека, но порождает Бога. Но истинное рождение Бога лежит только Вверх, вниз рождение еще непорочно, так как правдиво, но не истинно. Человек правдив, но не Истинен. Бог Истинен, но не правдив. Истина вечна, правда временна. И для того, чтобы прийти к Истине, нужно перейти через Ложь, но путь к Истине не лежит через правду. Потому что Бог - это Человек за Крестом и Пентаграммой, а Человек - это Бог за Пентаграммой и Крестом. И Истина всегда Ложна там, где обитает правда.

 

Василиск

 

Приемы Магнетизма должны быть законным следствием от Воссоединения мага с его Личным Гением, иначе они лишь введут его в еще большую зависимость и умерщвление самого себя. Как Нарцисс, он умрет от голода, так как останется смертным, по той причине, что эго смертно. Иллюзия ж, однако, материальна, а материальное иллюзорно.

 

Из всех существ Василиск боится Единорога, и может быть убит Горностаем. Единорог свиреп ко всем, кто не чист, и склонится пред тем, кто девственен. Единорог, в противоположность Василиску, представляет собой Эволютивный Вихрь. Вспомним слова из Псалма 91: "Ибо вот, враги Твои, Господи,- вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие; а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем; и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане."

 

Единорог

 

Горностай же - зверь, который лучше выберет смерть, чем запятнает свою честь. Будучи преследуемым, загнанный к реке, он не станет мочить в ней своего меха, ценного для людей как символ благородства и королевской власти, а также целомудрия, но повернется к противнику, и с достоинством встретит свою смерть. Не напоминает ли это нам о необходимости вырвать глаз, который искушает, так как лучше, чтобы он один погиб, а не все тело было ввержено в геенну. Здесь мы возвращаемся к сюжету из Лукана, в котором воин, уязвленный Василиском, отрубает себе руку.

 

Таким образом, не все средства пригодны для достижения цели. Некоторые из них противоречат целям и мешают их достижению, хотя являются довольно соблазнительными. Соблазнительными только для поверхностных или попросту не знающих пока людей, так как ни один из приблизившихся к пониманию того, как что-либо есть на самом деле, не изберет зла взамен Блага, так как само зло окажется ему противным и бессмысленным.

 © Eric Midnight, для Teurgia.Org, 2010 год.


Back to Top