Ars Memoria (Искусство памяти), ментализм, астральная проекция и осознанные сновидения — составитель Eric Midnight (a.k.a. Er Might)
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Ars Memoria (Искусство памяти), ментализм, астральная проекция и осознанные сновидения — составитель Eric Midnight (a.k.a. Er Might)

 Фрагмент дополнительной лекции Оккультного Колледжа

 

«Ars Memoria (Искусство памяти), ментализм,

астральная проекция и осознанные сновидения»

 

Отрывок из труда Иона Кулиано «Эрос и магия в эпоху Ренессанса»

 

Джордано БруноСочинение Никколо Макиавелли «Государь» посвящено политической манипуляции, а сочинение «De vinculis in genere» Джордано Бруно повествует о психологической манипуляции в общем. Бруно называет религию всего лишь могущественным инструментом для манипуляции массами.

 

Маг Бруно осведомлен о том, что, дабы за ним последовали массы, или чтобы заполучить доверие одного человека, нужно принимать во внимание весь комплекс человеческих ожиданий, чтобы создавать полную иллюзию предоставления ему unicuique suum. Поэтому манипуляция по Бруно требует совершенного знания субъекта и его желаний, без чего невозможна никакая «связь», никакая «vinculum». Поэтому сам Бруно признает это очень сложным маневром, который может быть совершен лишь посредством использования интеллекта, проницательности и интуиции, равным по силе поставленной задаче. Чем больше манипулятор знает о тех, кого он желает сковать, тем больше его шансы на успех, поскольку маг будет знать, какие использовать средства для создания vinculum.

 

Эрос позволяет манипулятору добиваться успеха, это самое главное чувство мира: это то, что мы любим, от физических удовольствий до таких вещей, как богатство, власть и так далее. Все связано с Эросом, даже ненависть, которая является всего лишь негативной стороной того же вселенского притяжения. Джордано Бруно пишет: «Все влечения и узы сокращаются до двух, а именно отвращения и желания, или ненависти и любви. В то же время ненависть сокращается до любви, отсюда следует, что единственные узы воли есть Эрос. Было доказано, что все остальные состояния ума являются не чем иным, как самой любовью. Например, зависть – это любовь к кому-то, не терпящая ни превосходства, ни равенства в ином человеке; то же самое относится и к подражанию. Негодование – любовь к добродетели; скромность и страх – не что иное, как любовь к пристойности и к тому, чего боятся. <…> Таким образом, ненависть – это просто любовь иного рода, любовь дурного; таким же образом гнев – это всего лишь вид любви. Что касается всех, кто верен философии или магии, то для них совершенно очевидно, что высшая связь, самая важная и главная, принадлежит Эросу: потому платоники называли любовь великим Даймоном, daemon magnus».

Магические действия происходят через непрямой контакт, чрез звуки и образы, которые распространяют власть на чувства зрения и слуха. Проходя через врата чувств, они отпечатывают на воображении определенные состояния привлечения или антипатии, удовольствия или отвращения.

 

Звуки и образы не случайны; они происходят от оккультного языка вселенского духа. Что касается звуков, манипулятору следует знать, что трагические гармонии больше пробуждают чувственные реакции, чем комические, будучи способны воздействовать на души, пребывающие в сомнении. Здесь также нужно принимать во внимание личностные особенности субъекта.

 

В свою очередь, образы способны пробуждать дружбу или ненависть. Этот феномен можно подтвердить тем, что ежедневно люди и вещи внезапно вселяют в нас симпатию или антипатию, отвращение или притяжение.

 

Зрение и слух – всего лишь вторичные пути, через которые «охотник за душами» (animarum venator), маг, может применить «цепи» и приманки. Главный вход для всех магических процессов, это фантазия, это единственные врата (sola porta), ведущие к внутренним умственным состояниям и «цепь цепей». Сила воображения повышается чрез посредничество мыслительной способности: это вещь, могущая подчинить душу. Посему «цепь» должна проходить через фантазию, поскольку «в разуме нет ничего, что предварительно не было воспринято чувствами и ничто, исходящее от чувств, не может достичь разума без посредничества фантазии». («De Magia»)

 

Манипулятор должен обрести полный контроль над собственным воображением, в то время как большинство людей подвержены неконтролируемым фантазиям. Существует мало профессий, требующих произвольного применения фантазии: поэт, художник. Но что касается остальных, то их фантазия обуславливается внешними причинами. В таком случае нам следует различать фантазии, вызываемые произвольно самим субъектом, и фантазии с иным происхождением. Последние, в свою очередь, могут вызываться демонами или человеческой волей. («De Magia»)

 

Здесь имеется ввиду воля манипулятора, которая должна быть наделена особым свойством. Действительно, Бруно предупреждает каждого манипулятора о фантазмах: регулировать и контролировать свои эмоции и фантазмы, чтобы, считая себя их господином, не стать их подчиненным. «Следи за тем, чтобы не превратиться из манипулятора в инструмент фантазмов». («Sigillus sigillorum», II, 2). Истинный маг-манипулятор должен уметь «собирать, исправлять и предоставлять» фантазии, создавать различные их виды». («De Magia», XLVIII, том III).

 

Похоже, что мозг человека не способен отличить призрачные впечатления от реальных. Не может различить, какие были придуманы, а какие получены от чувств. Джордано Бруно требует от манипулятора выполнения сверхчеловеческой задачи: сначала он должен точно и незамедлительно классифицировать полученные данные согласно их происхождению, а затем он должен оставаться совершенно незатронутым по отношению к любой эмоции, вызванной внешними причинами. Короче, предполагается, что он не станет реагировать на какие-либо побуждения извне. Он не должен позволять себе быть движимым сочувствием, любовью к благу и истине, либо чем-либо еще вообще, дабы самому не «попасться в цепи». Чтобы осуществлять свой контроль над другими, в первую очередь важно оградиться от контроля со стороны других. («De Magia», XLVIII)

 

Чтобы магический процесс прошел успешно, важно, чтобы совершающий его и субъекты были равно уверены в его эффективности. Вера – первоначальное условие магии. «Ни один оператора, - будь то маг, доктор или пророк, - не будет ни на что способен прежде, чем у субъекта не появится вера». («De Magia», III) Гиппократ, в свое время, заметил: «Самый эффективный доктор – тот, в кого верит множество людей».

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ - В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ «ОККУЛЬТНОГО КОЛЛЕДЖА»

 

© Eric Midnight (a.k.a. Er Might ), для Teurgia.Org, 2016 год.


Back to Top