Психометрия — А. Лиханов
Психометрия
В круге развития пассивных психических способностей психометрия представляет из себя один из существеннейших этапов к достижению полного ясновидения. Выработать способность воспринимать образы, идеи и чувства, запечатлённые на различных предметах, восстанавливать картины прошлого и приподнимать завесу истории, как одного лина, так и всего человечества - такова задача Психометрии.
При помощи самых простых методов можно достигнуть поразительных результатов в чтении, так называемых, астральных клише.
Методы Психометрии основаны на свойствах человеческого организма воспринимать тончайшие колебания (вибрации), исходящие от различных предметов.
Всем известны ощущения, которые мы испытываем, находясь вблизи какого-нибудь предмета религиозного культа, предмета глубокой древности, предмета, принадлежавшего близкому человеку.
Если отбросить все, что может быть навеяно фантазией или воспоминанием, и проконтролировать все образы и мысли, иногда даже совершенно неожиданные и чуждые нам, пришедшие откуда-то извне, то они, в большинстве случаев, оказываются имеющими под собой самую серьёзную почву и обнаруживают ту повесть, которую так долго таил покров мёртвой материи.
Механизм подобного явления весьма прост и привести его в действие дано всякому.
Для этого не надо ни тяжёлого режима, ни огромной воли, ни напряжения мысли, наоборот, здесь требуется только полное спокойствие чувств и разума; то пассивное состояние, о котором говорилось на предыдущих страницах.
Для того, чтобы уловить вибрации, исходящие из предмета, необходимо между человеком, производящим опыт, и испытуемым предметом установить так называемый раппорт, т.е. связь, позволяющую вибрациям свободно проникать в центры восприятия человека.
В человеческом организме имеется несколько таких центров; главнейшие из них находятся в голове, немного выше переносия (agnia tchakram индусов), и в груди, т.н. солнечное сплетение в центре грудо-брюшной преграды (manipuraka tchakгаm индусов).
Такими же орудиями восприятия могут служить руки и другие части тела, но в меньшей степени, так как вышеуказанные центры восприимчивы с наибольшей интенсивностью.
Естественно, что не все люди могут развивать свои психометрические способности по одному и тому же методу, и это главным образом потому, что все они различаются свойствами своих темпераментов.
То, что пригодно для людей с флегматическим или меланхолическим темпераментом, абсолютно неприменимо к сангвиникам или холерикам, и наоборот.
Рамки настоящего отдела не позволяют нам дать полное описание и свойства каждого из темпераментов в отдельности, и читатель, пожелавший определить себя, потрудится заглянуть в таблицы, помещённые в книге „Магические зеркала“ Седира, или же в „Теорию Темпераментов“ Польти и Гарри. Наблюдение выработало четыре главных типа, которые, впрочем, не всегда бывают выражены в чистом виде и иногда варьируются. Эти типы следующие: флегматический, меланхолический, холерический и сангвинический.
В практике психометрии удобнее рассматривать все четыре темперамента объединёнными в две следующие большие группы.
1) Пассивные — флегматический и меланхолический.
2) Активные — холерический и сангвинический. т. к. практика будет различна (в деталях) лишь для этих двух категорий.
Помимо этих типов, необходимо упомянуть лиц, уже одарённых от природы зачатками ясновидения, лиц медиумичных и сенситивных. Для них практика будет та же самая, как и для лиц меланхолического и флегматического темпераментов, но с той разницей, что развитие их пойдёт более ускоренным темпом.
Первое условие, общее для лиц всех темпераментов - это умение приводить себя в пассивное состояние. Оно заключается в том, чтобы весь организм функционировал ровно, без толчков, находясь в положении спокойной неподвижности.
Всякие мысли, образы, чувства и навязчивым идеи должны отсутствовать, и только по достижении таких результатов можно приступить к опытам.
О методах приведения себя в пассивное состояние говорилось уже выше, и мы здесь укажем только то, что может иметь специальное значение.
Прежде всего не приступать никогда к опытам, чувствуя головную боль, насморк, отягощение желудка, раздражение или усталость и пр. недомогания, т. к. это вредит успешности опыта или даже вовсе препятствует ему.
Стараться производить опыты, хотя бы вначале, в один и тот же час и в одном и том же месте, что необходимо для устранения побочных влияний.
Не производить опытов долее 15—20 минут подряд.
Температура в комнате не должна быть ниже 14° и выше 19° по С.
Если опыт производится днём, то свет должен быть рассеянный или же полусвет.
Если же вечером, то опять таки полусвет или же свет голубоватый, что, конечно, может быть достигнуто и днём, при голубых шторах.
Наиболее предпочтительным является фиолетовый свет, особенно для лиц холерического и сангвинического темперамента, признанный наиболее успокаивающим.
Тишина или однообразные звуки, как например, стук маятника часов, метронома и для некоторых лиц повторение одного и того же мотива на музыкальном ящичке, но отнюдь не громко.
Одежда должна быть свободна на шее и на поясе.
Дыхание равномерное, как у спящего, подражание которому часто приводит в пассивное состояние.
Положение тела для лиц медиумичных, меланхолического и флегматического темпераментов может быть с самого начала сидячее, но не сгорбленное.
Лицам холерического и сангвинического темперамента предпочтительно начинать с лежачего положения на спине и иметь под головой не подушку, а валик, как это делают спящие японцы. Постепенно можно переходить в сидячее положение и в нем уже продолжать опыты.
Все эти приготовления и условия ведут к тому, чтобы между субъектом и предметом, который он хочет подвергнуть психометрическому анализу, установился раппорт или непрерывная связь; тогда астральное тело человека свободно облекает и проникает в испытуемый предмет, который в свою очередь влияет своими вибрациями на наши астральные центры и уже через них доводит образы, связанные с вибрациями, до нашего сознания.
Все вибрации испытуемого предмета можно воспринимать тремя способами: или прикладывая, лучше прикрепляя, его ко лбу шелковым шнуром, или прикладывая к солнечному сплетению, или же просто беря в руку.
Наиболее успешным бывает первый способ, когда предмет прикрепляют ко лбу.
С этого мы и начнём.
Опыт I
Возьмите несколько кусочков цветной бумаги различной формы и заверните их в одинаковые конвертики из белой бумаги, так, чтобы не знать по внешнему их виду содержимого и, находясь в состоянии пассивности, прикладывайте или прикрепляйте эти конвертики по очереди ко лбу, стараясь определить цвет и форму содержащихся в них листков.
По достижении успешных результатов, а они не замедлят проявиться дня через 4—5, можно идти далее.
Опыт II.
Возьмите несколько листков цветной и белой бумаги различной формы, нарисуйте на них по одной простой фигуре как напр. линии, углы, треугольники, квадраты и пр., и поступайте так же, как при первом опыте, стараясь определить цвет и форму, и рисунок, находящийся на листках.
Убедившись в положительности результатов, можно переходить уже к более сложному.
Опыт III.
Замените листки бумаги небольшими предметами, сделанными из дерева, кости, металла и, завернув их по возможности в одинаковые пакетики, прикрепляйте или прикладывайте их ко лбу и старайтесь определить форму, цвет, материал и то ощущение, которое испытуемый предмет дал бы на осязание.
Опыт IV.
Возьмите различные по форме и химическому составу вещества, напр. соль, сахар, различные пряности, части растений, и старайтесь воспринять уже не только форму, цвет, материал, ощущение осязания, но и вкус, и запах.
После таких опытов, которые в общей сложности делаются дней 16—20, можно свободно перейти к тренировке по восприятию излучений, непосредственно связанных с человеческим организмом и его переживаниями.
Опыт V.
Возьмите кусочек материи от одежды какого-нибудь человека, хорошо известного другим, но неизвестного вам, его кольцо, перчатку, гребенку, письмо или вообще предмет, имевший с ним близкое соприкосновение и, приложив его ко лбу или даже просто взяв в руку, оформите то ощущение, которое вы от него испытываете.
Определите, что вы видите.
Какие картины или представления проходят перед вашим астральным взором и какие психические переживания навевает вам данный предмет, но помните, что здесь отнюдь нельзя напрягать свою фантазию. т. к. это может только испортить дело.
Необходимо улавливать первую мысль, первое представление, первое ощущение, и никогда не удивляйтесь тому, что они могут показаться вам на первый взгляд нелогичными. При позднейшей проверке, большинство случаев покажет вам истинность наших восприятий.
Опыт VI.
Когда вы уже достаточно натренировались в предыдущих опытах, начинайте брать предметы, имеющие отношение к прошлому или связанные в своём существовании с какими-либо определёнными событиями, известными другим, но до времени скрытыми от вас.
Берите предметы. имеющие историческое прошлое, или принадлежавшие человеку с яркими моментами его личной жизни, и старайтесь, поступая так же, как и в предыдущих опытах восстанавливать их историю, комбинируя те образы и ощущения, которые вы будете от них испытывать.
Если это идёт у вас успешно, то продолжайте опыты, уже не беря предметы в руку непосредственно и не прикладывая их ко лбу, а лишь соединяя предмет бумажным шнуром со своей рукой.
Таким образом, у вас начнёт развиваться способность восприятий предмета на расстоянии, и в дальнейшем вам достаточно будет протянуть к предмету руку или же просто приблизиться к нему, находясь в состоянии пассивности, чтобы отчётливо представить себе его историю, качества и моменты, с которыми он связан.
На этом можно закончить отдел психометрии, т. к. за её пределами начинается у неё специальная область ясновидения.
Конечно, не лишнее упомянуть читателям, что развитие способности психометрического анализа сильно способствует проявлению и укрепления лара интуиции, столь ценного для оккультистов и прорицателей.
Отрывок из книги А. Лиханова "Скрижали мага или руководство к развитию психических способностей человека"
Перепечатка подготовлена коллективом Teurgia.Org, март 2021