Личное влияние, или законы духовного преобладания: Смерть и воскресение из мертвых — Том Майнгардт
Смерть и воскресение из мертвых
Здесь, конечно, имеется ввиду не абсолютная смерть. Вы осторожно вынимаете маленькую птичку, лучше всего обыкновенную певчую птицу, рукой из ее клетки; зажимаете ее осторожно в своей руке, так чтобы ее голова находилась вне вашего большого и указательного пальцев, все же туловище совершенно было охвачено ладонью. После этого вы делаете быстрое кругообразное движение рукой, ждете пока успокоится сильно бьющееся сердце птички и открываете тогда руку, не опасаясь, что птичка сделает какую-либо попытку освободиться от своего противоестественного положения (на спине) и улететь. Позже, когда вам уже удался этот опыт, вы можете пробовать свою силу на более больших животных: на кроликах и собаках. Как поступают при этом, покажет величина животного; где нельзя его быстро и удобно обернуть, то там стараются действовать посредством самогипноза; вероятно всем известна ловкая штука с курицей, которая не в состоянии бывает двинуться с места, если придавить ее клюв к земле и от него провести быстро прямую линию мелом. Курица впадает в гипноз отчасти от страха, отчасти от упорного взгляда на меловую черту, так же как и вы, когда делали опыты с черным и белым кругом. Как обвораживать очень больших животных, например: коров, лошадей, львов, будет сказано позднее в отделе о центральном взгляде.
Под внушением мы разумеем влияние на самого себя или влияние на других,к оторрое может влечь за собой соответствующие действия.
Это незаметное глазу внушение предполагает: 1) субъекта, обаятеля (влиятеля), или гипнотизера, 2) объекта, медиума, 3) средство, идея, которую обаятель (суггестор) внушает медиуму.
Может быть такой случай, что субъект и объект – одно и то же лицо, тогда говорится следовательно о самовнушении; в остальных случаях о влиянии на других.
Условия, при которых любой человек может быть суггестером или медиумом (или обоими одновременно), довольно обширны и их нельзя изложить вкратце. Вообще можно сказать, что всякий человек, который сознательно думает, способен на это. Из этого следует, что внушение не имеет успеха над грудными детьми и детьми моложе двух лет. Замечательно, что те лица, которые смеются над внушением и уверяют, что они не подчиняются никакому внушению, лучше всего пригодны для него. Род, то есть пол не оказывает на действие внушения никакого влияния. Такое же значение имеет при внушении и возраст (исключая вышеприведенного случая).
Занятие, чисто ли оно духовно или более материально, находится в обратном отношении с способностью внушения, именно занимающиеся физическим трудом легче поддаются внушению, чем занимающиеся умственным. Телесные переутомления дейстсвуют так же, как сильные душевные волнения, вызваны ли они страстями, или чрезмерным употреблением никотина, алкоголя, кофе, чая и пр., именно расслабляюще на восприимчивость к внушению; то же действие производит угнетение, забота, труд, печаль, досада и часто даже простое чувство ожидания не выраженного еще приказания. Эти обстоятельства – на это нужно обратить внимание, - одинаково важны для того и другого (для суггестора и медиума). Небольшое нерасположение со стороны одного из них часто служит помехой опыту.
Наоборот, существует также масса обстоятельств, которые увеличивают восприимчивость. Это – те самые, которые обнаруживались в гипнотизме как небольшие вспомогательные силы, именно: свежий воздух, не слишком жаркая и не слишком холодная температура, уклонения от слишком пряных и соленых кушаний, от дыма сигар, далее запах некоторых цветов и известных сортов орехов. Однообразный шум, как например удары в такт, которые постоянно повторяются, тихая усыпляющая музыка и пр. чрезвычайно благоприятствуют внушению. При этом нужно далее заметить, находятся ли лица (суггестор и медиум) в каком-либо духовном сродстве, как это часто случается у родственников или, как это является у молодой матери и новорожденных: последняя может спокойно спать, не смотря на самый большой шум извне, но тотчас просыпается при малейшем движении своего ребенка. Привыкшие к послушанию и подчинению лица подчиняются легче всего внушению. Д-р Прейер передает следующее в своем труде под названием «гипнотизм». «один военный врач уверял меня несколько лет тому назад, ранее чем заговорили о внушении в обществе, что он выдергивал зубы у солдат своего батальона не иначе, как сделав их предварительно нечувствительными; для этого он заставлял их делать несколько глубоких вздохов и упорно смотреть на блестящий предмет. Пример легкой суггестии над подчиненными сообщает доктор Форель в совоем сочинении «Гипнотизм, его психологическое, медицинское и уголовное значение и его применение». Он говорит: «Мне также удавалось благодаря внушению так направить идеи загипнотизированного, что он спокойно продолжал спать при большом шуме, в то время как малейший шорох другого рода будил его. Это было мне очень полезно в больнице душевнобольных для больничного персонала при беспокойных и вообще опасных больных. Я гипнотизировал, например, сторожа и внушал ему, что он не слышит большого шума и не просыпается от него. Я хлопаю в ладоши под его ушами и громко свищу – он не пробуждается. Тогда я говорю ему, что он должен тотчас проснуться после троекратного шуршания моего ногтя (столь тихого, что ни один присутствующий не может его слышать). Он тотчас просыпается, помнит о шорохе ногтя, хлопанья же в ладоши и свиста он не слышал. Тогда я ему объявляю, что он ночью абсолютно ничего не должен слышать из шума и стука бушующих душевнобольных и продолжать спокойно спать; напротив, тотчас же должен проснуться, едва больной начнет делать что-либо необыкновенное или опасное. Три с половиной года провожу я эту методу для всех служащих, и с тех пор нервные изнеможения и бессонница исчезли, между тем как бдительность над больными увеличилась.
Я позволяю спать в постели возле меланхолика, покушающегося на самоубийство, какому-либо служителю, над которым я испытал прежде свое гипнотическое влияние, и внушаю ему спокойно спать, не обращая внимания на стоны и шум, но тотчас просыпаться при малейшей попытке больного встать с кровати или сделать с собой что-либо и снова засыпать после возвращения больного в постель. Это случается с такой точностью, что однажды одна больная, охраняемая подобным образом, считала свою сиделку за колдунью. Сиделки же, которые шесть, восемь месяцев беспрерывно исполняли подобную службу и при этом основательно работали весь день, оставались совершенно свежими и не имели никаких следов усталости. Конечно, для этого нужны очень восприимчивые люди; в настоящее время я имею одну сиделку и одного служителя, которые очень пригодны к такой службе».
Случается, однако, у многих, что их первые опыты внушения не удаются несмотря на отсутствие препятствий и совокупность благоприятных условий, так что данное внушение не воспринимается. Практика, однако, показала, что способность внушения является присущей всем и в каждом из нас дремлет подобно умению плавать и лазить. В указанных случаях имеют, к сожалению, дело с лицами, трудно поддающимися внушению, с ними следует только терпеливо продолжать опыты, если желают видеть успех. Часто требуется от восьми до десяти сеансов, чтобы получить первые успехи; бывали даже случаи, что внушение не усваивалось до двадцать пятого сеанса к досаде всех делающих опыты и публики и удавалось только при тридцать втором сеансе благодаря железной воле гипнотизера вызвать первые успехи, которые уже тогда быстро проявлялись и во всей полноте развертывались. Поэтому прежде всего терпение! Нигде не может быть применена лучше, как именно в этой области, пословица !Хорошее дело требует времени». Вместе с терпением должен иметь гипнотизер полную уверенность в успехе, и наконец, ему не следует никогда забывать три мудрых правила, которые мы сообщили в начале книги.
Для более близкого понятия душевных процессов во время внушения необходимо знать, что человек обладает раздвоенным чувством сознания. «На той стороне лежащее есть иначе рассматриваемое лежащее на этой стороне», - говорил Карл дю Прель, и он прав. Верхнее сознание, которое исходит из мозга, находится с нижним, которое имеет свое пребывание в «солнечном узле», о котором мы недавно говорили, в таком же отношении, как хозяин с работником. Что хозяин приказывает, работник должен исполнять, часто, конечно, против воли, до открытого возмущения дело доходит редко. Тогда должно, разумеется, чтобы один из них был побежденным. «Работа» верхнего сознания происходит в состоянии самовнушения и является единственным и радикальным средством для исцеления некоторых пороков, которые ослабляют волю, как, например, алкоголизм, онанизм, морфинизм и пр. замечательно, что внушение может ослабить родовую способность женщины и потенциальную силу мужчины, если его употребляют с этим намерением. Примеры подобного рода можно сплошь и рядом встретить в медицине.
Иному, конечно, будет очень неприятно подчиниться чужому влиянию, потому тчо он благодаря этому отдает, так сказать, свою душу постороннему, о котором он, разумеется, ничего не знает, заслуживает ли последний его доверия; для такого человека мы безусловно рекомендуем только самовнушение. Он отделяет свой дух от тела и переносится в другие сферы. Несчастный день, в который не удается нам никакая работа, когда ничто не подвигается вперед, может быть превращен силой мысли в один из самых прекрасных весенних дней; противная работа становится благодаря внушению приятным занятием, которое мы наверное превосходно исполним часа в два. И тогда мы свободны, тогда начинается блаженный покой. Что является самым неприятным среди всех наших работ, будет сейчас уничтожено. Удивительно! Как быстро исполняется работа и как быстро летит с ней время. Мы уже работаем два, три часа, а кажется, что мы только что начали. Исполненная работа учит нас кое-чему лучшему. Да, там, где охота к делу есть, там все учит нас кое-чему лучшему. Да, там, где охота к делу есть, там все летит быстро. Наступает хорошее расположение духа, и удовольствие от исполненной работы распространяется на окружающих.
Когда мы встаем утром, мы должны всегда внушать себе: 2Сегодня самый прекрасный день нашей жизни», и благодаря внушению он будет таким. При одном только упорном содержании в голове этой мысли мы будем видеть повсюду веселые лица там, где вчера еще обитала злоба и упорство. Когда же мы встанем угрюмыми и недовольными, то неудивительно, что наше состояние по тому же самому духовному закону отражается на всех предметах, как в зеркале. Только замкнутые люди могли прийти к мысли о кознях наблюдаемого предмета. Угрюмый человек думает, что переложенный ключ или слишком хорошо прибранный предмет спрятался, как если бы он был живым существом, добродушный же, напротив, не ищет его, так как он знает, что ключ как бы сам собой найдется и попадется ему под руку, как только он ему понадобится.
Мы теперь подходим к главному предмету. Если мы не в состоянии влиять на себя и благодаря этому воспитывать себя, мы не можем также несмотря ни на что делать самовнушений и внушений посредством своей бессознательной воли. Мы владели бы им, если бы могли изменить наш характер к лучшему и стать духовно и телесно настоящим, совершенным человеком, настоящим аристократом души. Для достижения этой цели недостает каждому из нас только нескольких существенных свойств характера; совершенство есть не что иное, как отсутствие пороков и недостатков. Один слишком основателен, но слишком мало энергичен, другой, правда, остроумен, но расположен чрезвычайно к чувственности. Третий – гениален в делах или учен и при этом дурак, с которым лучше всего не иметь дела. Благодаря личному внушению мы можем избавиться от этих недостатков, от наших страстей и приобрести нехватающие преимущества. Средством для этого служат гипнотизирующие дощечки (самогипнотизер). Самогипнотизер представляет собой небольшой, очень хорошо действующий предмет для возбуждения магнетического сна. Руководство для его изготовления находится в отделе о личном магнетизме (черные круги с белыми пятнами посередине). При пользовании самогипнотизером нужно постоянно думать о надписи на нем.
С подобным же, отчасти даже более лучшим, успехом можно пользоваться в качестве самогипнотизера небольшим вогнутым зеркалом, хрустальным или стеклянным шаром, немного выше лба помещенным, наполовину наполненным стаканом с водой, алмазом, серебряной монетой, вообще почти всяким блестящим плоским или немного изогнутым предметом без углов. Венгерские цыгане, а также некоторые арабские племена пользуются большими раковинами, которые они держат у уха. Вследствие свистящего и шипящего шума наступает утомление чувства слуха и наконец сон. Можно впасть в сон через раздражение каждого органа чувств (обоняние – наркоз, осязание – поглаживание и т.д.); однако сон, вызванный через утомление глаз, наиболее пригоден для сообщения гипнотических приказаний.
Главной задачей, как уже сказано, при фиксировании глазами какого-либо предмета, является желание произвести на глаз непривычное раздражение, вследствие которого глаз утомляется и напоследок появляется магнетический сон. Для образования своего характера, для приобретения ценных качеств и для исправления духовных пороков мы пользуемся первым, более легким периодом магнетического сна, давая себе при этом тихие приказания. Нервы напрягаются благодаря этому простому процессу до предела их реакционной способности, и тогда наша бессознательная воля воспринимает данные ей приказания. Нужно быть при приказаниях умеренным, именно подходить с небольшими разумными желаниями к своей природе, к своему личному «Я» в полном смысле слова. Тогда, безусловно, никто не получит отказа в том, что он требует. Мало-помалу можно тогда увеличивать постоянно свои желания. Наша воля, наши мысли являются самым могущественным оружием в мире. Можно благодаря им воспитывать себя и других, достигать того, чего желают, и становиться часто против желания судьбы на всю жизнь раздавателем счастья. Можно приказывать своей собственной крови устремляться в очень, может быть, холодные ноги и согревать их; можно заставлять свою кровь в голову устремляться и заметно там шуметь (этот опыт называют не совсем изящно «говорящей кровью»); можно заставить кровь опять удалиться из головы, когда последняя слишком горяча. Можно, наконец, только через простую волю исцелять болезни как своего собственного тела, так и посторонних, подобно тому как Кант это делал в своем здесь часто упоминаемом сочинении «О силе духа».
Так как, однако, целебный магнетизм составляет часть гипнотизма, то мы дадим более точные и основательные объяснения его проявлений в следующей главе, посвященной гипнотизму.
«Личное влияние, или законы духовного преобладания» Д-ра Тома Майнгардта
Перепечатка текста и редактура © Teurgia.Org, 2015 год