Философия спиритизма и формация медиумов — журнал Изида
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Философия спиритизма и формация медиумов — журнал Изида

Философия спиритизма и виды медиумов

 

Факты остаются фактами и их нельзя уничтожить иронией, насмешками и отрицанием.
Punar Bhava

 

mediumy i gipnozСпиритизм распространяется благодаря усиленным трудам оккультистических школ. Самое важное из открытий учителей по оккультизму, это возможность формировать медиумов что явится пропагандой «фактов», так как лица, одаренный специальными качествами, «медиумы» способны получать непосредственное влияние «астральных сущностей» элементалов или элементоров.

 

Мы заметили, что у «бессознательных» медиумов, т. е. у тех, которые не знают о своей медиумичности, или которые не добиваются этого спиритические феномены проявляются скорее, чем у профессиональных медиумов как Паладино, Эсперанца, Самбор и наш Ян Гузик, которые служили предметами изучения Punar Bhava.

 

В действительности, медиумы, как замечает Д-р Папюс, только совершенно пассивные и бессознательные инструменты, употребляемые «сущностями» другого плана для своего проявления, они овладевают ими и заставляют их действовать. Следовательно, медиумы совсем неответственны в своих действиях, будучи одержимы астральными когортами.

 

Как далеко ушел современный спиритизм от спиритизма XIX века. Где теперь вертятся столы, отвечающие стуками на вопросы любопытных? Ученый спирит требует ответов на свои вопросы от письма или от «медиума воплощений».

 

Но не мало предосторожностей надо принять, чтобы избежать внушения медиуму мыслей присутствующих на сеансе и чтобы не сделаться жертвами издевательств астральных существ. Из множества спиритических кружков только некоторые, и их очень мало, достигли до истинных феноменов. К сожалению, они по большей части состоят из профанов, критиканов и насмешников, считающих медиума «одержимым» и фокусником; сами «одержимые» материалистической наукой, они подобны детям перед сверхчеловеческими феноменами, непонятными. но ничуть не сверхъестественными. так как сверхъестественное не существует, несмотря на утверждение теологов.

 

Официальная наука после серьезных изысканий сама признала гипнотизм с его классическими фазами и сон ясновидящих. Это первый шаг к спиритизму, так как я не думаю, чтобы была существенная разница между магнетизмом, из которого вытекает спиритизм и официально признанным гипнотизмом.

 

Мы наблюдали при наших исследованиях, что спиритизм, магнетизм и гипнотизм должны быть рассматриваемы как три ветви одного и того же ствола, настолько они смешиваются в феноменах.

 

В одном из последних сеансов Г-н Б., будучи в трансе, перешел в несколько минут, по желанию Punar Bhava, из спиритического сна в гипнотический и был разбужен словесным внушением оператора.

 

Мы также убедились, что между этими состояниями есть видимое различие, но представляя из себя по существу одно и то же, по отношению к известным удивительным феноменам, они имеют право на то, чтобы все зарегистрированные учеными изыскателями сверхъестественные факты, были бы отнесены на их общий счет.

 

Обобщим, насколько возможно, сходство этих феноменов, наблюдавшихся нами на одном из сеансов управляемых Рипзг Bhava в присутствии Г-жъ О., Е., и Г-дъ Л. и Б. с нашим постоянным медиумом Г-жею Л. К. Медиум был в трансе; как вы знаете, медиум необходим при сеансе, как «инструмент» для проявления сущностей. Г-жа Л. И, один из сильнейших медиумов, которых я знаю, не исключая и Гузика которым всецело завладели элементалы, Г-жа же Л. И. медиум светлых сил, не сознающий себя и отдающийся в полную власть оперирующей в ней неведомой силы. Аналогичны были гипнотические явления Г-на Б. в гипнотическом состоянии, которые он совершенно не сознавал и не знал того, что делал. Он говорил и действовал тоже в силу воздействия на него духа гипнотизера. Это воздействие называется «внушением», другие называют это «колдовством».

 

Оба они, как спиритический медиум Л. И так и гипнотический сюжет Б., проснувшись, пребывали в неведении происходящего с ними, первая, не помня того, что она делала под влиянием астрального духа, а второй того, что делал под влиянием духа гипнотизера. В этом то и есть сходство спиритизма с гипнотизмом и это сходство послужить нам дальше при методе формации медиумов.

 

Эта же аналогия позволяет ярче выступить и разнице, которая между этими двумя состояниями существует.

 

Отдавая должное Шарко, Бехтереву, Мендельсону и другим ученым гипнотизерам, которые исследуют силы природы, благодаря некоторым известным законам, но не идут далее физического плана, мы должны признать превосходство истинно ученых: Луиса, Папюса, Роша, Дюрвиля и Чинскаго, сумевших подняться в план астральный и не желающих более играт роль кротов, боящихся света.

 

Оккультисты и их братья спириты силятся проникнуть в тайны потустороннего мира, за границу того, что материально доступно глазу. Мы хотим ощупать потусторонние явления и вывести из наших исследований нравственную и христианскую философию, долженствующую просветить общество. Но наши собратья спириты в их сношениях с «духами», делая вызовы «астральных тел», подвергаются порицанию оккультистов, церкви и невежд... все они правы по-своему. Конечно, крики невежд не заставят спиритизм исчезнуть он жил, живет и будет жить к вели кому ущербу религий и так называемых ученых, не мыслящих ничего в эзотерических науках.

 

Спиритическая литература со времен великого ученого профессора Крукса до наших дней представляет неоспоримые доказательства его существования.

 

Исследователи спиритизма в Петербурга, а их тысячи, не интересуются более феноменами левитации столов и мебели. Кружки спиритов сделали большие успехи. Изумительные и ценные опыты производятся в лабораториях ученых оккультистов в Петербург, смелых и добросовестных искателей истины. Чудеса материализации тайных сил поражают всех. Силы природы приручаются магами, знающими, по милости Божией. некоторые законы астрала, как и материалисты зная некоторых естественные законы воспользовались электричеством, не постигнув его принципа.

 

Скоро мы будем говорить о видении «Духов» в человеческой оболочке и о победе над очеловечившимися Эллементалами, достигнутой усилиями Петербурских оккультистов, где эти астральный сущности могут быть фотографированы при вспышке магния вследствии напряженной могучей воли мага. Бросив беглый взгляд на прошлое, мы убедимся, как трудны были первые шаги.

 

Но, к нашему счастью и изумлению мы дошли до того, что могли слышать слова этих призраков и быть с ними в общении, как с разными и видеть, как они исчезали по своему желанию или по желанию оператора. Поразительны такие появления «духов» в человеческом или животном виде, удалявшихся мало-помалу, как дым, или проваливавшихся сквозь землю, когда мы еще держали их за руки. Действительно. есть отчего потерять голову, что, впрочем, и случается часто.


Они эти посредники между видимым и невидимым миром, подвергаются издевательству толпы. То, что я говорю, не служит целью убедить кого-нибудь в существовании спиритизма, напротив. я советую отцам семейств не водить своих детей на сеансы, могущих расстроить их нервы.

 

Надо признать, что рядом с истинными явлениями можно натолкнуться и на фокусы, и присутствующее на сеансах должны отличать серьезные изыскания от беззастенчивой эксплуатации шарлатанов.

 

Часто замечали, что сами медиумы, даже такие сильные, как Паладино, Самбор, Гузик и др. не уверены в своей силе, они впадают в периоды бессилия и неспособности вызвать какой-либо феномен.

 

Говорят, что медиумы плутают, к сожалению, это иногда случается, но это нисколько не мешает существованию реального спиритизма. Ведь и между врачами, судьями, священниками и журналистами тоже встречаются шарлатаны, но это не исключает существования ни религии, ни науки. Необходимо подвергнуть спиритические феномены серьезному экзамену ученых экспериментаторов.

Если иногда феномены подделываются искусными мошенниками или фокусниками, из этого не следует,что всегда они фальшивы и в истинных и правдивых свидетельствах подлинности спиритических явлений нет недостатка. Люди простые, a тем более образованные могут сами в этом убедиться, изучая эти явления сами на себе добросовестно, без помощи пассивного медиума.

 

Все участники нашего кружка знают, что явления настоящая легко отличить, для этого довольно пары хороших глаз, чувствительности осязания и обоняния и немного здравого смысла, так как благоразумный человек говорить себе, что всякое явление должно иметь какую-нибудь причину и ему представится существа-те этой причины, которую он не может найти в видимом мире, вне этого мира.

 

Это так просто, стоить только углубиться в эту мысль. И вот, в силу этого простого и логичного рассуждения оккультисты и приписывают влияние астрального мира на факты, которые так отталкивают от себя ученые материалисты. Но публика неустойчивая в своих убеждениях, ханжи и сеятели невежества, вроде католического духовенства, разные заикающиеся крикуны, пораженные кармой, как моральной, так и физической, окрестили эти явления «черной магией» и «колдовством». Какое дело исследователю: добрые или злые силы появляются, нравственно или безнравственно с ними сообщаются; нам, оккультистам, важно знать, существуют или нет сношения Мира видимого с невидимым.

 

Во всех посвятительных центрах в тот вопрос поднять и разрешен утвердительно. Значить, надо допустить реальность спиритических явлений.

 

Они подтверждаются даже врагами оккультизма, писаниям духовенства всех времен.

 

Когда слышишь свидетельствование знаменитых ученых, недостаточно для опровержения пожимать плечами с видом недоумения, вместо ответа. Это было бы равносильно, как расписаться в своем невежестве перед серьезными людьми, посвятившими себя, из любви к науке, открытию подлинных явлений, на которых можно основать здравое, строгое и научное мнение.

 

Есть люди, уверяющие, что были обмануты на сеансах. Предположим, что это было в действительности. Но род человеческий в целости, в течении тысячилетий не может пребывать в обмане по отношению к фактам. происхождение которых достаточно видимо и различимо. Великие люди, действительно ученые и почти маги, могут констатировать факты, которые в качестве истинно ученых они обязаны наблюдать.

 

Есть ученые позитивисты, которые не верят спиритическим феноменам от того, что они считают их противными неизменным законам природы. Подумайте, как бы отнеслись ученые XVIII века, если бы им стали говорить о фотографии, электричества, телефоне без проводов и других открытиях. Вас бы объявили безумным единодушно! Того же через несколько лет, заслужат и вчерашние псевдоученые.

 

Тут не идет речь о том, верить или не верить в чудесные явления достаточно их констатировать бесспорным образом. В реальность этих явлений мы должны верить, ибо они очевидны одинаково как при свете так и в темноте. Боже мой, как мало законов нам известно и если бы мы знали их больше, мы могли бы сотворить целый мир!

 

Здесь, как и в электричестве и в химии, одно исследование и наблюдение будут пробными камнями.

 

Ученый оккультист и спирит не называют спиритических фактов «сверхъестественными», они только утверждают, что они происходить.

 

Вместо того, чтобы издеваться, сомневаться и противоречить или верить наудачу, что одно и то же, покажите нам господа обличители, в строгой критике, что по-вашему есть заблуждение, но не заявляйте легкомысленно, гордясь своим невежеством, что наши внешние чувства нас обманывают и наш разум неуравновешен.

 

Трудно быть более скептически настроенными и щепетильными, чем мы сами в нашем закрытом кружке и мы утверждаем, что всякий облик добродушного презрения и безразличия исчезнет с вашего лица и вы будете ошеломлены и поражены феноменами, происходящими при помощи наших настоящих медиумов.

 

Вам придется согласиться, что эти явления происходят не раз, а сотни раз и при свете, в присутствии самых скептических ученых.

 

Итак, одно из двух: верить ли фактам, доказанным с незапамятных времен титанами Знания, или обречь себя, как крот, на вечное прозябание в потемках и бродить ощупью среди всяких подделывателей и обманщиков.

 

II
О медиумах

 

Главную основу спиритизма составляют практические изыскания, которые однако, представляют большую опасность, если их сделать достоянием толпы.

 

Сначала кажется совершенно естественным убедить неверующего неоспоримыми фактами, но опыт показал нам, что есть лица, одного присутствия которых достаточно, чтобы прекратились вск явления.

 

Эти замечания относятся к вновь формируемым кружкам, в которых часто происходят необыкновенный проявления и они ослабевают при вступлении в кружок новых лиц.


Почему же это?

 

Во-первых всякому оккультисту известно, что «жизненная сила при некоторых условиях может выйти из человека и действовать на расстоянии».

 

Нам известно так же, как и спиритам с Алланом Кардеком во главе, что медиум ничто иное, как «машина для выделения астрального тела» и что астрал служит средством проявления всем видимым и невидимым волям, которые сумеют им распоряжаться.

 

Спросите медиума, как мы это делаем и всякий вам ответит, что в момент феноменов инкарнаций или материализаций, он чувствует острую боль в области сердца и что сейчас же после этого он теряет сознание.

 

Астрал выделяется из медиума и в этот момент невидимые силы, элементалы или элементоры могут начать проявляться.

 

Всякая воля может влиять на это выделившееся астральное тело, не исключая и воли вновь прибывших членов.

 

Из этого можно заключить, что роль новых членов довольно значительна. Добрая или злая воля всякого из присутствующих и его жизненные флюиды воздействуют на медиума при его астральном выходе и подкрепляют или парализуют влияние «невидимых» на его астральное тело.

 

Присутствующие образуют собою настоящую «флюидическую ограду», долженствующую, с одной стороны, оградить астральное тело медиума от потери сил и рассеивания их в пространстве, с другой помешать влияниям, находящимся за кругом действовать на него.

 

Вот почему, всякий посвященный, если собрание многочисленно, должен, вооружившись магической шпагой, должен быть вне круга и зорко следить за происходящими. Поэтому то и медиумы часто просят окружить их цепью, поместив их в центр, во время больших опытов с материализациями и раппортами.

 

Эта цепь сильно увеличивает могущество медиума и что самое интересное— это то, что цепью пользовались и в древних египетских храмах.

 

Теперь вы понимаете, какое важное значение имеют присутствующее при проявлении феноменов.

 

Жизнь медиума, в известные моменты, покидает его и находится в распоряжении того, кто сумеет ею воспользоваться из видимых или невидимых.

 

Отсюда проистекают опасности, которым подвергается несчастный медиум, если он попадает в руки невежд. Примеров этому множество, случай на сеансах Гузика достаточно известны. Прежде чем изложить способы развития медиумов, я позволю себе описать один из сеансов в темноте, проведенный по теориям, которые я буду развивать перед вами.

 

Темный сеанс с медиумом Г-жей Л. И.

 

Я не буду настаивать на фактах обыкновенных, которые, конечно, известны всем читателям «Изиды» на вертящихся столах, всякий экспериментатор по необходимости проходит через это в начале.

 

Я сразу приступлю к описанию сеанса «в темноте».

 

Ну, вот мы и договорились — воскликнут ученые скептики, к чему же темнота?


Зачем она нужна для феноменов?

 

По очень простой причине.

 

Необходимо, чтобы мы своими материальными глазами восприняли то, что называется в оккультизме «астральным светом».

 

Эта жизненная энергия не может выделяться, как следует, иначе как при отсутствии желтых или красных лучей солнечного спектра, которые действуют на нее разрушающе, как вода на сахар. Вот почему медиум должен быть всегда в тени и только после долгих упражнений, как Гузик, может быть освящен слабым светом, где преобладают фиолетовые лучи.

 

Невежды предполагают, что тушат свет для того, чтобы легче надувать публику, это равносильно предположению, что фотограф запирается в свою лабораторию, слабо освещенную красным или желтым светом, чтобы свободные насмехаться над изображением своего клиента.

 

Темнота необходима при спиритизме, как и при некоторых фотографических операциях.

 

Мы не должны забывать, что по элементарным разъяснениям магии, свет, электричество и та таинственная сила, которая проявляется на спиритических сеансах, подчиняются одним и тем же первоначальным законам. (Papus.) Следовательно, причина, чисто физическая, делает темноту необходимою в данном случае.

 

Присутствующее в числе 5, 7 или 9 человек, состоящие непременно из мужчин и женщин вперемешку, чтобы активное и пассивное начало было уравновешено, образуют цепь, и сеанс начинается.

 

Оператор произносит несколько слов и читает магическую молитву, для установления общения воли между присутствующими членами.

 

Часто мы поем хором или заводим музыкальный ящик, что способствует увеличению флюидической связи между астральными силами.

 

В момент, когда Г-жа Л. И., медиум, находящаяся в центре цепи и плотно окруженная ею, впадает в каталептическое состояние, мы, все присутствующие, погруженные в глубокое размышление, сосредоточенное на ожидаемых феноменах, чувствуем ясно род свежего дуновения, пробегающего в известном направлении. Это флюидический ток, образованный астральными телами.

 

Ток этот, невидимый присутствующим и видимый ясновидящим, струится по цепи и внутри ее. Волевые влияния овладевают тогда жизненной энергией медиума и явления начинаются.

 

Астральное тело делается видимым, маленькие голубоватые огоньки появляются в круге, показываются светящиеся руки, предметы, разложенные на столе и перемещаются, подымаются на воздух или уносятся на другое место.

 

Музыкальные инструменты движутся в воздухе над нашими головами, играя разнообразные мотивы, они иногда опускаются кому-нибудь на голову из членов цепи (этот феномен невозможно подделать). Что же происходит в это время? Мы объясняем эти явления увеличением флюидического тока и участием в сеансе элементалов.

 

Этот ток, струящийся над головами участвующих в цепи, как настоящий поток, носит на себе предметы, между тем как элементалы и элементоры действуют, с своей стороны, посредством астрального тела медиума и других присутствующих.

 

Это предположение о существовании на стоящего «флюидического потока» очень важно и заслуживает полного внимания.

 

Поэтому то и запрещается разрывать цепь во время сеанса, жизнь медиума и самих присутствующих может подвергнуться опасности.

 

Отсутствие цепи одинаково опасно, если оператор профан: «Флюидический ток» служит, по нашему мнению, защитой против всяких нападений, что понятно всякому «посвященному».

 

Из вышеизложенного вытекает, что прежде чем устраивать темный сеанс, надо изучить спиритизм, так же как раньше, чем смешивать соду с кислотой, надо знать их взаимодействие, то есть изучить элементарную химию.

 

Медиумы инстинктивно чувствуют, какой опасности они подвергаются при внезапном разрыве цепи и мы знаем как они требуют, чтобы руки оставались соединенными при всяком случае на сеансе.

 

Предположим теперь, что флюидическое истечение вполне гармонично установилось, после ряда повторных сеансов при одном и том же составе цепи и вы вдруг вводите в нее постороннего, что из этого произойдет?

 

Потребуется много времени, чтобы гармония снова водворилась между новым членом и кружком. В это время все остается на той же точке, медиум, вместо того, чтобы прогрессировать, с трудом принаравливается к новому положению вещей, феномены ослабевают, чем больше вводится новых членов, тем более явления уменьшаются и, наконец, совершенно прекращаются.

 

Эти замечания относятся к формации медиумов особенно для аппортов и материализаций.

 

Гузик, Стэд, Юм, Самбор и тому подобные медиумы, работают в самой разнообразной цели и отделываются большею или меньшею усталостью.

 

Еще одно замечание, очень важное, относительно особого состояния медиума на сеансе. Медиум бессознателен, мы уже говорили об этом в первой части, это нужно всегда помнить и если он даже иногда подделывает незначительный феномен, то под влиянием внушения присутствующих или Силы оперирующей в данный момент. Были случаи, что медиум пробовал плутовать, но мы не обескураживались, удваивали внимание, предпринимали особые предосторожности и убеждались, что на ряду с проявлениями, казавшимися нам подозрительными, происходили и такие, подлинность которых была вне всякого сомнения.

 

III
Формация групп и кружков

 

Из всего предыдущего видно, что раз кружок сформирован и гармония в нем установлена, нужно продолжать сеансы, не допуская посторонних, под страхом остановить развитие медиума.

 

Посторонние могут образовать из себя новую группу между собою и им можно передать уже развитого медиума, так как первая группа может специализироваться на подготовлении медиумов. Все это относится к медиумам материализаций и аппортов, а ничуть не к медиумам пишущим и вызывающим постукивание, о которых поговорим позже.

 

Прежде чем начать изложение моего предмета исследования, мне следовало бы коснуться магии и астрального тела, но эго вышло бы из пределов настоящей статьи, а потому я отсылаю желающих к сочинениям Папюса, Лермина, Пунар Бхава, Тухолки и др.

 

Но считаю долгом упомянуть еще раз об отношении гипнотизма к спиритизму, так как это самый животрепещущий вопрос, как говорит Punar Bhava в своих изысканиях по спиритизму, и тесно касается медиумов.

 

Мы уже говорили, что гипнотизм и спиритизм суть разные ступени одного и того же рода явлений. Что медиум чрезвычайно схож с гипнотическим сюжетом. На этом свойство Punar Bhava особенно настаивает во время наших занятий.

 

Но установим тотчас же, что спиритизм во многом опередил в научном отношении гипнотизм. Медиум есть ничто иное как гипнотический сюжет, но простирающий свои опыты далеко за пределы известного, в потусторонний мир, чем только и отличается от гипнотического субъекта, оперирующего в мире физическом.

 

Это очень важно, так как медиум представляет в себе целую серию состояний аналогичных гипнотическому сюжету и теперь будет понятно, каким образом мы надеемся выработать правила для развитая медиума.

 

Кроме того, официальная наука, презирающая спиритические феномены, скорее начнет их изучение, раз будет доказана их связь с гипнотизмом, уже признанным официально.

 

Начнем с гипнотизма, признанного позитивною наукою, в его классических фазисах.

 

А) Гипнотический сюжет

 

Впечатлительные люди легче воспринимают гипнотическое внушение, так как нервная система действует активнее у этих лиц. Малейшее происшествие их раздражает и ничтожная неудача действует на них удручающе, но зато и малейшее счастье и удача наполняют их радостью.

 

Это так называемые нервные люди, они подвержены предчувствиям и интуициям часто очень верным.

 

Если действовать на таких лиц пассами или взглядом, или вращающимися зеркалами сейчас же появляются некоторые феномены.

 

Сюжет «засыпает» совершенно особым сном вступает в магнетический сон и переходит в разные состояния, называемый фазами гипнотического сна (Шарко, Берн-хейн, Луис, Папюс и др.) Их насчитывают три главных: летаргия, каталепсия и сомнамбулизм и ясновидящих.

 

В последнем состоянии гипнотизм очень характерен, так что надо его знать, чтобы понять то, что я скажу сейчас по поводу спиритических явлений.

 

Гипнотический сюжет погруженный в сомнамбулизм, чрезвычайно восприимчив ко внушениям. Ему можно приказать сделать то или другое не только во время сна, но и после пробуждения даже через год после данного приказания он может его исполнить. В момент исполнения внушенного субъект будет бессознательным и послушным своему побуждению, если душа не будет бодрствовать над астральным телом. Но преступное внушение будет выполнено только преступным сюжетом.

 

В том же состоянии может быть «подмен личности», так однажды, прислуга Г-жи К. по внушению превратилась в сестру своей госпожи, села за стол с гостями и закурила папиросу и несколько раз в вечер можно было ей внушить изменить свою личность; в том же самом состоянии можно было констатировать у этой же особы ясновидение на расстоянии. Характеристика З-х состояний—следующая:

 

1) Летаргия - глубокий сон.
2) Каталепсия—неподвижный взгляд, конечности окоченелые.
3)Сомнамбулизм— восприимчивость к внушениям, перемена личности. Видения на расстоянии.

 

Б) Медиум

 

Вы уже знаете главные явления у гипнотического сюжета, посмотрим, что может дать спиритический медиум.

 

Бывают медиумы в бодрственном состоянии, которые, не будучи погружены в сон, производят явления постукивания, интуитивного или механического письма, ясновидения в кофейной гуще, в картах, в магических зеркалах.

 

Спящие медиумы производят: инкарнации, аппорты, материализации.

 

Есть также промежуточные состояния как у одного известного нам медиума, у которого инкарнации появляются в бодрственном состоянии. Случались у нас также аппорты, левитации и частичные материализации в то время, когда Гузик и Г-жа Л. И. не спали.

 

Но общее установленное правило, это то, что медиум говорит и действует при ясновидении и спит крепким сном при материализациях, хотя и бывают частичные исключения у вполне сформированных медиумов, как Гузик и Эсперанца.

 

Я хочу провести параллель между феноменами, происходящими у гипнотического сюжета и медиума, что очень облегчит задачу формирования медиумов.

 

Возьму для примера нашего медиума Г-жу Л. И. Медиум засыпает сам под влиянием невидимых сил. Сон его глубок, члены все гибки.

 

Вдруг оба ассистента, держащие медиума за руки, чувствуют, что дрожь овладевает медиумом, глаза его открываются и делаются неподвижными, затем глаза снова закрыты лицо, проясняется и начинается инкарнация.

 

Когда личность, проявлявшаяся в воплощении, перестает говорить, медиум вздрагивает и опять погружается в глубокий сон, потом вдруг еще вздрагивание, опять неподвижный взор и после того как глаза закроются и лицо осветится, новое воплощение начинается.

 

Можно различить фазы: 1) Пробуждение, 2) Вздрагивание—глубокий сон З) Вздрагивание —неподвижный взгляд, 4) Инкарнация и разговор медиума, 5) Вздрагивание—сон 6) Вздрагивание—неподвижный взгляд, 7) Новая инкарнация и т. д

 

Вы видите, что дело тут в совершенно однородной смене состояний, совершенно схожей с состояниями гипнотического сюжета. Это наблюдается у всех медиумов инкарнаций.

 

Этим исследованием доказывается, что спиритический медиум представляет собою тот же гипнотические сюжет, перенесенный в иную сферу операций и ничего нет легче как формировать по желанию медиумов для воплощений, для материализаций и аппортов.

 

Мы знаем уже, что в бодрственном состоянии как сюжет, так и медиум очень впечатлительны и интуитивны, сюжет только чувствует это состояние, медиум же его сообщает присутствующим, он пишет, если он медиум с сознательными побуждениями или бессознательно чертит штрихи, рисунки и тому подобное. У медиума кроме того еще проявляются явления «постукивания», чего не бывает у сюжета.

 

Медиум в состоянии бодрствования тоже развивает в себе способности предчувствия и по большей части успешно делает предсказания, которые сбываются. Перейдем теперь ъ сонному состоянию.

 

У сюжета нет никаких проявлений во время летаргии, между тем как медиум дает свои силы невидимым для материализации и аппортов.

 

В Каталепсии у медиума, по нашим наблюдениям мало проявлений, если он не особенно силен, между тем как у гипнотического сюжета являются феномены экстаза.

 

В сомнамбулизм оба, и сюжет и медиум, очень схожи друг с другом. Сюжет испытывает влияния внушения гипнотизатора, живого существа, между тем как медиуму внушение делается существами невидимыми.

 

Псевдоученые уверяют, что во всех спиритических феноменах только обман и фокусничество.

 

Они говорят, что самые сильные медиумы были пойманы и изобличены в обмане, при чем в то же время соглашаются, что гипнотизированные сюжеты невменяемы и бессознательны в своих действиях.

 

Следовательно, если сюжет ни что иное, как орудие, машина, механике один виноват в его поступках, точно так же и медиум, которому расскажут после пробуждения, что он толкал стол или поднимал свои руки, очень удивится.

 

Ведь он был в сомнамбулизме и положительно не ответственен за свои действия. Это невидимые сущности подсказали ему подделку. И вы, господа операторы, отвечаете за все так как не приняли достаточно мер предосторожности.

 

Присутствовали ли вы на гипнотических сеансах, видели ли вы феномены воплощения, когда оператор внушает своему сюжету, что его произвели в генералы? Мозг гипнотизируемого продолжает свои органы внушителю. Не правда ли? Точно так же медиум, во время инкарнации, является пассивным инструментом для проявления разных волевых существ астрального происхождения.

 

И если сюжеты подозреваемы в обмане, то виноват гипнотизер, точно также вина падает на элементалов в случаях подделок у медиумов.

 

Добросовестные искатели найдут в ниженапечатанной таблице которую мы заимствуем у Д-ра Энкосса (Papus), проверенной с тех пор некоторыми из его учеников, которым, основываясь на научных данных, удалось сформировать нескольких медиумов, что и нам позволило сделать значительный шаг вперед в изучении спиритизма.

 

Формация медиумов

 

(По системе Папюса, Дюрвиля, Punar Bhava, Донато и др.).

 

Из предыдущих данных мы можем вывести практические правила для образования медиумов.

 

Предположим, что нам предстоит образовать группу серьезных искателей, желающих отдавать себе отчет в происхождении спиритических феноменов.

 

Ставится вопрос о выборе сюжета.

 

Чтобы решить этот вопрос и найти гипнотический сюжет надо начать пробовать из среды преданных идеи спиритизма и желающих быть медиумами, склонных к гипнотическому внушению.

 

Для этого употребляются по способу Охорозича, Ф. Чинскаго, Папюса, Берн-хейма, Мутена и др. так называемые гипноскопы.

 

Гипноскопы (аппараты для испытания степени внушаемости сюжета. Физические— это магниты, между полюсами которых помещают палец испытуемого и сюжет должен почувствовать особое ощущение в руке).

 

Кром этого есть еще и психические гипноскопы, основанные на внушении оператора.

 

У каждого гипнотизера свой прием, так например: Мутен кладет свои руки на плечи сюжета, держит их несколько минут, потом вдруг снимает, и сюжет делает движение назад, как бы падая. Punar Bhava кладет ладонь руки сюжета на свою и последний чувствует, как бы легкий электрический ток, идущий вверх по руке и потом испытывает разные ошушения внушаемые ему оператором.

 

Раз выбран сюжет, приступают к его гипнотизации. С этою целью употребляют вращающееся зеркало, пассы, взгляд и внушение. Главное погрузить субъекта в сон. Положим, что это достигнуто и субъект спит.

 

В первый раз нельзя еще различить во сне субъекта вышеизложенные фазы сна, как могли бы подумать мало опытные операторы.

 

Бывает смешанное состояние летаргии и сомнамбулизма, во время которого сюжет слышит и говорит, но с закрытыми глазами.

 

 

 Фазы
гипноза
 Обший характер фаз,
свойственных
как сюжету, так и медиуму.
 Явления,
происходящие
у субъекта
Явления, происходящие с медиумом  Заметки Папюса и его ученика 
 1) Стадия
бодрствования
Впечатлительность  Интуиция,
предчувствия
Развитие интуиции, интуитивное писание, механическое писание. Хорошие субъекты и медиумы обыкновенно люди нервные. (Папюс).
Очень наивные.
(Punar Bhava)
 2) Летаргия Глубокий сон. Не чувствительность. Ничего объективного.
Централизация
нервной силы.
Эксториаризация нервной силы, соединение астрального тела с астральными сущностями. Материализация. Экториаризация и динамическое действие нервной энергии (Аппорты). Замечать флюидический ток.
Не требовать от медиума в этом состоянии инкарнаций.
(Punar).
 3) Каталепсия Неподвижный взор. Окоченелые члены. Сохранение положения членов.  Экстаз
(подделки)
сюжетов. (Punar)
 Экстаз  У сильных медиумов иногда попытки инкарнаций. Надо наблюдать пульс и сердце. Ожидать явлений, не требуя тех или других.
(Punar)
 4) Сомнамбулизм и ясновидение Восприимчивость к внушению. Вид как бы бодрствования. Глаза открыты. Внушение видимым оператором (гипнотизером). Невменяемость. Безответственность. Перемена личности. Видение на расстоянии. (Papus) Внушение проиводимое невидимыми сущностями, элементалами и элементёрами.
Невменяемость инкарнации. Предсказания, Медиумические излечения болезней.
 Констатирование сомнамбулического состояния у медиумов, склонных к подделкам явлений. (Papus).
Не требовать в этом состоянии от медиума материализаций и постукиваний.
(Punar)

 

Таблица показывающая переход гипнотизма в спиритизм и соотношение разных феноменов между собой. Построена Папюсом с замечаниями Punar Bhava его ученика.

 

Такого состояния недостаточно. Надо приказать сюжету открыть глаза, не просыпаясь и таким образом перевести его в каталептическое состояние. Затем произвести легкое дуновение в лоб с приказанием «спать глубже», это заставит сюжета перейти в состояние сомнамбулизма. Во время этих экспериментов, как и во все время сеансов необходимо, чтобы присутствующие хранили полное молчание.

 

Председатель группы должен удалить всякого, кто своим поведением будет мешать проявлению феноменов.

 

Успех всех 6удущих операций зависит от строгого исполнения этого условия.

 

Как только получены классическая фазы гипнотизма, сюжет будет развиваться сам по себе.

 

Для этого погрузите субъекта в сомнамбулическое ясновидение, затем образуйте цепь, поместив его в центр так, чтобы никто к нему не прикасался и предоставьте невидимому миру проявиться.

 

Тогда астральные сущности, воздействуя на медиума и членов группы, сами дадут дальнейший ход событиям.

 

Я предлагаю группам, если они не руководятся посвященным оккультистом, наблюдать и слушать в глубоком молчании происходящие явления.

 

Можно также сюжета в летаргии поместить в цепь предварительно устроив в комнате полную темноту.

 

Берегитесь разрывать цепь во время этой операции, так как дело идет о здоровье и жизни медиума и членов цепи. Развивайте медиумов и вырабатывайте распорядителей кружков по одиночке. Не сажайте на сеанс нескольких медиумов зараз, прежде чем они будут развиты и подготовлены. Иначе, по словам Папюса, может возникнуть ревность друг к другу, что поведет за собою нежелательный последствия и расстройство группы.

 

Никогда не требуйте от медиума явлений, несоответственных фазам сна. Так во время летаргии невозможно требовать инкарнации. В сомнамбулизме— материализации и постукивания, а при каталепсии самое лучшее молчать и ожидать событий.

 

Невежественные операторы своими неуместными требованиями портят медиумов и останавливают феномены, готовые проявиться.

 

В заключение приглашаю всех серьезных искателей заняться изучением магм и оккультизма, о которых читались блестящие научные лекции в Петербурге в Соляном Городке еженедельно Доктором Герметизма Г. О. М. Занимаясь спиритизмом, необходимо изучить три плана: 1) материальный, на котором ь происходят все физические проявления, 2) астральный, служащий посредником и послушный всем побуждениям и, наконец, 3) ментальный или психический откуда исходит всякое руководство физическим планом, через посредство астрального.

 

Е. Лосская
Статья из журнала «Изида» № 4. Январь, 1911 г.
Материал подготовлен коллективом портала Teurgia.Org


Back to Top