Пятый эксперимент: Остановка речи — журнал «Ментализмъ»
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Пятый эксперимент: Остановка речи — журнал «Ментализмъ»

Пятый эксперимент

Остановка речи

 

5-й эксперимент. До сего времени мы занимались только тем, что останавливали или препятствовали мускульной деятельности. Теперь же перейдем к остановке речи.


Остановка речи. Здесь читателю, может быть, покажется странным, услыхать, что можно кому бы то ни было запретить говорить, или же субъекта в состоянии бодрствования заставить забыть, или же помешать ему произнести громко свое имя. Но читателю следует только вспомнить все прежде сказанное, что человеческий ум может сразу охватить только одну над всем господствующую мысль, а следовательно, становится и вполне понятным, что и этот опыт может быть проведен так же легко с таким же успехом, как и предыдущий. Следует также принять в соображение, что этот новый эксперимент исполним только с субъектом, высказавшим себя очень восприимчивым и с которым прошли без «сучка и задоринки» все предыдущие опыты.


Производство опыта. Субъекта ставят прямо перед собою, но спиною к остальным; потом оператор кладет обе руки по обеим сторонам головы субъекта точно так же, как и при «Падении вперед». Субъект смотрит в глаза оператору, который в свою очередь глядит на точку над корнем носа субъекта и говорит: «Вы должны сосредоточить на мне все ваше внимание. Вы забыли ваше имя. Вы не можете сказать его. Вы не можете вспомнить его; вы более не знаете его; вы утратили голос; вы совершенно забыли его». Потом оператор, отнимая свои руки, скользит по вискам, отступает шаг назад и, указывая пальцем на корень носа субъекта, повторяет положительным тоном: «Вы не можете выговорить вашего имени». И дает субъекту 3-4 секунды попробовать сказать слово; потом щелкает пальцами и говорит: «Прекрасно, теперь вы знаете ваше имя», после чего субъект с видимым облегчением выговаривает его.


Он не может ни думать, ни говорить. Предположение, что субъект знал свое имя и если бы захотел, то мог бы сказать его, - совершенно неправильное, в чем неоднократно я убеждался сам. Если опыт велся правильно, то субъект не может ни думать, ни говорить, хотя, по-видимому, находится в полном состоянии бодрствования. Правильно также, что он и бодрствует, но точно так же правильно и то, что он находится не в нормальном состоянии; сам субъект, пожалуй, считает себя в нормальном состоянии; в действительности же он находится в полнейшей концентрации, которая обыкновенно предшествует состоянию гипноза.

из журнала «Ментализмъ» 1906-1909 годы

Оформление и редактура - Teurgia.Org, © 2011 год


Back to Top