Личное влияние, или законы духовного преобладания: Введение в тайные науки
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Личное влияние, или законы духовного преобладания: Введение в тайные науки

 Личное влияние, или законы духовного преобладания

Д-р Том Майнгардт

 

Личное влияние, личный магнетизм, Майнгардт

 

Введение в тайные науки


Причина, почему так мало людей достигают блестящего или даже удовлетворительного положения в общественной жизни, заключается в том, что хотя многие из них имеют правильные понятия о достижении всего этого, все же они перебрасываются из невнимательности и опрометчивости от одной цели к другой, строят повсюду грандиозные планы и благодаря этому оказываются неспособными привести их в исполнение. Конечно, эти планы, созидаемые ими, будят в них мысли, что они предназначены к чему-то лучшему, чем к обычной непривлекательной человеческой жизни; то обстоятельство, что желанный успех не является, сообщает им недовольство и уныние и заставляет их часто сомневаться в правильном развитии своих способностей и даже в обладании ими. И все же то стройное стремление, о котором мы только что упоминали, есть почти математически точная формула успеха. Все люди умеют начинать, но не все продолжать. Их неудачу можно всегда и постоянно выразить в следующих словах: «…Они остановились».


Каждый из нас, кто копейку бережет, - будущий миллионер, если только он будет продолжать свои сбережения и не остановится. Остановка есть шаг назад; поэтому неудивительно, если подобные люди находятся в конце концов всегда в том положении, с которого они начали, несмотря на все их самопожертвования в общественной и частной жизни, несмотря на все их труды и усилия. Итак, следует отметить следующие слова как главное (основное) правило для достижения успеха в какой угодно деятельности: «Не нужно останавливаться».


Изучение настоящего труда, который дает, конечно, не слепую случайность в руки читателей, но позволяет понять причину отсутствия успеха и его достижения после объяснений в этой области, должно вместе с тем явиться школой воли, которая укажет нам, как оканчивать неприятные и скучные работы и даже превращать их в милые развлечения. То обстоятельство, что предлагаемый в настоящий книге метод не является каким-либо новым неиспробованным открытием, а есть особый, очень долгое время (державшийся) сохранявшийся в тайне прием некоторых успешно действовавших лиц, устранит, вне всякого сомнения, недоверие.


Все, что мы делаем, пусть будет, пока мы это делаем, самым важным делом из всего на свете. Это главное правильно является основной тайной иезуитского ордена, у которого самые его ожесточенные враги не могут отрицать успеха в политике, литературе, искусстве, в частной и общественной жизни; этим правилом мы желаем также руководствоваться. При этом нам не следует также забывать наше первое основное положение: «Не останавливаться».


Третьей изречение, которое тоже заключает в себе безусловную истину и наделяет изучающего это руководство особой даже неподозреваемой им силой, - слова Тома Карлейя: «Работать и не сомневаться».


Пусть каждый воодушевится этими словами и отнесется с доверием к нашему учению.


Современный человек не ищет уже теперь мудрости наших предков, а хочет знать новые таинственные силы, которые ему обеспечивают успех без всякого труда с его стороны, как если бы он владел шапкой-невидимкой или заколдованным плащом чернокнижника доктора Фауста. Такая сила существует, конечно; нужно только, прежде чем ее применять, изучить ее свойство, понять ее проявления, сущность и ее законы. Сила эта называется «Применение психологических законов к современной деловой жизни».


Только недавно главное книгоиздательство сочинений Эдварда Джоста выразилось о практическом применении в жизни психологических законов таким образом (мы приводим здесь эти слова как правильные): «Факт, что мы многое изучаем в своих школах и потом мы специализируем в высшей школе это приобретенное знание в одном особом направлении».


Но мы ничего не слышим ни в школе, ни в университете о том, как мы должны использовать это полученное знание лучшим способом, чтобы достичь с возможно меньшей затратой времени, только благодаря осмысленной практической методе и разумному самовоспитанию самой высокой степени – для нашего положительного воспитания. Всем известно, что в каждой области наук существуют особенно одаренные личности, которые благодаря остроте и быстроте их воспринимающей способности, благодаря их умелому распределению работы, благодаря их превосходной памяти и, кроме всего этого, благодаря стройному развитию их общечеловеческих способностей, возвышаются над всеми другими и составляют почти загадку. Спрашивают самих себя при наблюдении гениальных и интересных личностей, как, например, Гете, Канта и Шопенгауэра, Джона Локка, Дарвина и Карлейя, от чего зависит тайна их преимущества над другими разумными деятелями? В чем заключается причина того, что они достигают, по-видимому играючи, разрешения различных вопросов в своей науке, над которыми другие бьются так упорно и безрезультатно всю свою жизнь? В чем состоит тайна того, что они тратят так много времени и энергии на общественную и артистическую деятельность? Почему, наконец, они могут сконцентрировать свои способности во всех случаях, когда им желательно разрешить тот или другой интересующий их вопрос? Чтобы ответить на все эти вопросы и разрешить все эти задачи, проработал Эдвард Джост всю свою жизнь. (Эдвард Джост положил много трудов в свои исследования теории и практики успеха, он желал выразить законы успеха в ясных словах).


Он думал, когда ему наконец удалось открыть законы и систему успеха, что он нашел философский камень; поэтому он отложил в сторону перо, которым он пользовался до сих пор на пользу своих ближних. Новизна его учения, которое основывается на теории вероятности и исходит из того, что математика – непогрешимая наука, заключается существенно в том, что он наблюдает деятельность талантливых людей, отделяет метод от самой работы и рекомендует его для подражания обыкновенному человеку; по его наивному мнению, каждый достигнет в своей работе того же результата, как талантливый человек, если он будет соблюдать его методы работы; но Эдвард Джост не принимает во внимание того обстоятельства, что причиной успеха является не сам способ работы, а именно талантливый человек. Но предположим, что Джост был прав: какая польза собаке, если она знает, как ломовая лошадь может удобнее всего возить, раз она, к сожалению, не ломовая лошадь? Что пользы обыкновенному человеку знать, как талант легче всего работает, если он сам не талант? Ясно, что при простом подражании нельзя далеко уйти. Именно здесь мертвая наука психология может войти в живую практическую жизнь, и она войдет. Возьмем пример из жизни.


Вот человек, который занимает постоянно у вас деньги и никогда ничего не возвращает. Вы уже часто обещали самому себе ничего больше не давать благородному сеньору. Сегодня приходит он снова к вам, рассказывает вам о своей безграничной нужде (вы знаете, что она вымышлена), умоляет вас, говорит вам о вашем известном во всем городе прозвище «благодетель», пугает вас самоубийством и… и пр., вы даете ему деньги опять. «В последний раз», - говорите вы, чтобы обмануть и утешить самого себя, но наверное не в последний раз. Этот простой человек имеет более сильный характер, чем вы. Он достигает после немногих слов того, чего он желает (искусство, которое именно «тонки» людям, которые много занимаются собой, совершенно неизвестно, и даже у них недостает к этому внутренней силы). Подобны же образом подвергался иной человек нападению при различных условиях, не имея возможности успешно защищаться или применить с успехом эту же силу на других, когда у него являлось такое же желание. Люди, подобные выше изображенному занимателю денег, имеют свою собственную систему, которая обеспечивает им успех.


Невольно приходит в голову мысль: может быть, существует какая-либо действительная система, при которой можно иметь успех в каждой деятельности? Просмотрим еще раз беседу с бездельником получше.


Что делал он? Мы хотим вам объяснить это, так как вы считали, конечно, не заслуживающим труда отнестись серьезно к «шалопаю» и обратить более внимания на его проделки и уловки.


1. В этом заключалось первое условие его успеха. Он имел дело с противником, который не относился к нему серьезно. 2. Он постоянно говорил с вами с определенным намерением достигнуть своей цели. Он направил на вас свою мысль подобно приставленному к вашему лбу угрожающему дулу револьвера: «Ты должен мне дать, что я сегодня требую». Его мысли перешли на вас, и вы об этом ничего не подозревали и не знали. 3. Пока он говорил, он смотрел вам в глаза спокойно, пристально и отнюдь не заискивающе. 4. Когда он молчал и вы говорили, он принимал вид в высшей степени скромного и хорошо воспитанного человека, который опускает глаза, раз он чувствует себя смущенным. Благодаря этому он приобрел вашу симпатию, и вы не могли грубо оттолкнуть его, так как он завладел уже вашими мыслями. Он имел нечто уверенное во всей своей фигуре, в своих речах, в своей позе, в своем взоре, что было даже неудобно его прямо оскорбить. 5. Когда же вы желали прервать его речи, которые действовали, если не всегда веско, все же по временам убедительно, его голос становился громче, он жестикулировал руками, указывал пальцем, может быть, в пылу разговора, на вас и достиг вскоре после этого того, чего он желал. Вы что делали в это время? Мы намерены также вам рассказать об этом, так как вы, постоянно находясь до настоящего момента под сильным впечатлением виденного и слышанного, совершенно не обращали внимания на свое поведение.


1. Вы позволяли ему говорить и слушали его доводы, достоверность которых испытать и опровергнуть их вам не приходило в голову: они были слишком обыкновенны. Вы выслушивали его речи с молчаливым состраданием, с участием и даже, может быть, с полусомнением, по обязанности и думали: «Когда он кончит, я ставлю свое категорическое "нет", все же дело вызывает сострадание». У вас не было никогда прямого (а это главное условие!) подобно выставленному щиту намерения не обращать никакого внимания на его слова.


2. Вы чувствовали, как было неприятно и неудобно для вас, когда назойливый человек смотрел вам прямо в глаза, опускали свой взор вниз, когда его взгляд вас смущал, или же скользили своими глазами бесцельно по комнате. Сравните его действия с вашими. Вы не пользовались упорным взглядом, оружием вашего противника, портив него самого.


3. Если вы говорили сами, то вы делали это робким и нерешительным образом, как бы извиняясь. Вы приводили такие вещи, для опровержения которых ему стоило только обратиться за помощью к вашему собственному чувству чести, чтобы быстро и без труда устранить ваши доводы. Может быть, вы сознавали и сами, что ваши возражения были неосновательны и вы приводили их единственно из желания не давать ему ничего в этот раз. Вы надеялись такого рода словами устранить его попытки, особенно когда он обращался к вам как к благородному человеку. Он защищался против всякой попытки нападения с вашей стороны или посредством лести, или посредством ловкого уклонения от поставленного ему вопроса. Почему же вы не поступали так? И только лишь потому, что вы этого не могли, вы не исполнили своего желания.


4. Если же вы решались вставить свое слово на каком-либо наиболее слабом моменте его речи (следовательно, не вовремя для него), вы не желали, так как он не позволял сделать этого, быть подобно ему неучтивым и ожидали, пока он кончит свою речь.


Когда же его речь кончилась, что-то мешало вашему намерению, и вы забывали о том, что вы хотели сказать. Часто случается, что ловкий и уверенный противник использует все ваши будущие доводы. При этом он приводит, не давая вам возможности раскрыть рот и сказать слова, все основания «против» и устраняет от вас все доводы, которые говорят «за». Он одерживает, так сказать, словесную победу. Он действует подобно парадной флотилии. Все ваши доводы были уничтожены им, все ваши доказательства устранены; немного недоставало теперь к тому, чтобы вы сказали: «Собственно человек есть жертва обстоятельств, в которых он находится». После этого вы хватаетесь за свой карман или идете к кассе и по степени доброжелания вашего визави вы исполняете все его желания. Вы находитесь под его влиянием. Он достиг своей цели. Здесь мы имеем очень ясный пример притягивающего магнетического, или позитивного характера, который кое-что приносит в жизни, и столь же верный образец отрицательного человека; этот отрицательный человек – вы.


Каждая вещь имеет в жизни, по крайней мере, две стороны. Существуют, впрочем, вещи, которые имеют сто и более сторон. К числу таких вещей принадлежит личный магнетизм. Нам не приходит в голову и никому также не должно приходить в голову рассматривать данный пример, который изображает два совершенно противоположных характера, как нечто большее. В театральной  жизни на сцене всегда имеют дело с чем-нибудь одним и называют «это» со времени Густава Фрейтага игрой или пародией. В этом же смысле заменяют слова «магнетический» «позитивным» и «немагнетический» словом «отрицательный». В предыдущем разговоре мы назвали своего собеседника «противником», но слово «противник» не следует рассматривать в действительно враждебном смысле и принимать его за действительного врага. Подобно этому под словами «магнетический человек», «магнетизм» не должно понимать физическое свойство магнита притягивать железо или сталь, все это лишь метафора, подобно тому как мы говорим об электрических токах, о параллелограмме сил, о могуществе Бога и пр. это изображение понимается каждым по-своему.


Называют такого рода предполагаемую и каждому человеку понятную вещь идеей предмета. Например, под словом «стол» мы представляем себе нечто определенное, нисколько не думая о том, кругл ли, четырехуголен ли, выкрашен ли, полирован ли воображаемый стол и сколько имеет он ножек. Подобная идея понятия о магнетизме – притяжение и отталкивание подобных и неподобных точек. Способность действовать на характер другого лица притягивающе или отталкивающе и иметь при этом успех назвал и благодаря ее сходству со свойствами физического (железного) магнита личным магнетизмом. Подобное «колдовство» состоит в том, что человек пробуждает в себе самом силу безграничного значения; эта сила делает для него возможным все, что силой волевого акта возможно достичь. Человек может: 1) для себя самого кое-чего достичь; 2) вдохновлять по желанию других; 3) пробудить в себе и других тайные дремлющие силы. Сообразно этому разделяется настоящее сочинение на четыре большие части.


На учение о личном магнетизме. Это первый и самый важный отдел и вместе с тем руководство к изучению других. Тот читатель, который пожелает быть учеником, пусть остережется перелистывать эти первые упражнения. Мы уже говорили в начале настоящего сочинения, что для успеха недостаточно только хорошо начать, но что также нужно уметь хорошо продолжать (то есть следует останавливаться).


Последнее же лишь тогда возможно, когда основания прочны и тверды. У кого их недостает, тот должен считать своим главным врагом свою собственную легкомысленность. Многие незначильные силы имеют очень громадное значение, от многих ничтожных упражнений зависит иной раз главный успех; он заключается в них, подобно тому, как заключены столетние буки в небольших буковых зернышках. Человек ни в чем не ощущает такого недостатка, как в проявлении своих дремлющих духовных сил. На основании вышеизложенного пусть никто не осуждает методов наших упражнений только лишь на основании первоначального знакомства с книгой. Издатели просят всех, кто только прочитал эту книгу и не исполнил данных в ней упражнений, удержаться от своего суждения о ней в их же собственных интересах. Легко ведь читать, что тот или другой 100 килограммов поднял или сделал на бицикле 1000 метров во столько-то минут. Только тот, кто является исполнителем, ценит  труд, понимает причину и стоимость. Проба идет вперед изучения.


Раз пробудили в себе замечательную способность личного магнетизма, то следует сделать небольшой шаг от ее открытия к пользованию ею. А для этого надо изучить магнетизм. Большая часть книг, которые посвящены личному гипнозу и магнетизму, страдают тем, что они приводят именно опыты отчасти так обстоятельно, что ошибка со стороны изучающих становится невозможной. Несмотря на все это не удаются начинающим их первоначальные опыты. Все это похоже на то, как если бы, обучая ребенка искусству письма, говорили бы ему: «Вот то и это произведение написал известный писатель, который учился когда-то писать подобно тебе. Он был прилежен и написал много прекрасных вещей, из которых я тебе читал кое-что недавно. Ты умеешь теперь писать, поэтому ступай туда и пиши также хорошие книги, бери с него пример». Читатель поймет нас. Не достаточно обнаружить в себе дар личного магнетизма и считать себя способным на исполнение опытов благодаря уверениям достойных доверия лиц, недостаточно всего этого, снова повторим мы, нужно осуществить желаемое, и вот этому учит вторая часть нашей книги под названием «Внушение». Что такое внушение? Для того чтобы объяснить это слово и вполне его понять, мы воспользуемся особым (сократическим) методом.


Не влиял ли на вас кто-нибудь когда-нибудь своими словами, своим взглядом, действиями, советами или делом? Вспомните всю вашу жизнь со времени детства, подумайте о своих родителях, сестрах, братьях, о своих учителях, о своих друзьях и знакомых, о своих приятелях, о своих начальниках и подчиненных, и вам нельзя будет не ответить тысячу раз утвердительно на этот вопрос. Разве вы никогда не замечали, что на иных лиц вы могли более влиять, чем на других? Не тревожили ли вас слова вашего рабата более, чем слова вашего собутыльника? Не клялись ли вы в своей ранней юности над всем тем, что касалось вашей любви или вообще женщины? Не ссорились ли вы благодаря этому состоянию со своей сестрой? Не было ли у вас в крайнем случае чего-либо похожего на это в других подобных отношениях? Не следует ли неопровержимо верно из этого обзора, что некоторые лица могут оказывать большее влияние (обаяние), чем другие? Также и на этот вопрос каждый мыслящий человек должен нам ответить не иначе, как утвердительно; каждый может все это подтвердить примерами, взятыми из своей собственной жизни.


Наконец, если все сказанное до сих пор правильно и естественно и для сомневающегося даже является в действительности (на деле) возможным, то не следует ли из этого, что тот, кто на другое лицо может влиять чем бы то ни было (движением рук или головы, взглядом, словами), будет, изучив это, сознательно применять эту свою способность влияния над теми, которые не имеют никакого понятия о сущности и методе влияния? Есть люди, которые имеют от природы удивительную силу магнетизма, все же они никогда не сумеют эту свою силу так точно и совершенно использовать, как те, которые освоились с методом. Вполне возможно один раз заставить действовать личный магнетизм через влияние, но только один раз, повторяем, при случайных благоприятных условиях, подобно тому, как неопытному лицу удается разрешить в силу подобных же подходящих условий задачу, над которой ученые специалисты мучаются тщетно года. Однако, заметим, подобная вещь бывает только раз и никогда не повторяется. То же самое происходит при личном магнетизме и при его проявлениях через внушение. Развитый человек не тянется, однако, за быстро засыхающим и случайно вытекающим ручьем. Он желает знать все: систему, метод и предложение к практическому применению этого метода.


Третья часть настоящего сочинения посвящается явлениям гипнотизма и написана, естественно, только для тех, кто видел в первой части о личном магнетизме более, чем простое чтение. Успех небольших и более свободных упражнений при личном магнетизме награждается здесь воистину по-царски. Не легкомысленно ли оставлять бесполезно дремать такую могучую силу, каковой является гипнотизм, такие силы, которые дремлют в каждом из нас, и через открытое проявление которых мы можем изменить наше собственное существование на более прекрасное и более счастливое? Но мы знаем врагов, которые представляют гипнотизм в виде колдовства или бесовской забавы; они имеют, вероятно, пользу от этого или боятся видеть свои собственные в течение столетий строго охраняемые тайны раскрытыми и распродаваемыми. Другие противники, которые недавно находились среди гипнотизеров и не достигли никакого успеха вследствие беглого и недостаточно серьезного отношения к делу, удовлетворяются тем, что стараются обратить в шутку серьезные вещи. Этих противников мы не боимся. Они исчезнут, как исчезает все, что несовершенно и неспособно совершенствоваться. Это трагизм жизни, это закон Дарвина, мировой закон – стремление свободной природы к новым целям. В грядущем столетии будет гипнотизм играть такую же роль при изучении природы, как в прошлом играло электричество. Кто не улыбнется, когда прочтет описания того, как наши предки рассуждали об электричестве, локомотиве, винтовом пароходе, о воздушном шаре? Положа руку на сердце, будет ли обстоять дело с нашими внуками лучше, когда они услышат, как восставали в 1906-1907 годах против гипнотизма.


Четвертая часть нашего сочинения занимается совершенствованием и осуществлением найденных или пробужденных благодаря гипнотизму тайных сил. Вследствие того, что эта способность присуща не всем людям, должен гипнотизер постараться найти себе лиц, подходящих для предстоящих опытов. Для этого приложено точное наставление. Там будут приведены различные силы высшего сомнамбулизма, ясновидения, пророческих снов, телепатии, чтения мыслей и передачи мыслей. Все это будет иллюстрировано примерами, взятыми из жизни и истории. Благодаря особым свойствам являются при гипнотизме два состояния: 1) каталепсия – благодаря удалению телесных или материальных сил окаменелое состояние, которое отличается от смерти лишь способностью снова вернуться к жизни; 2) непосредственное общение с душами умерших – царство четвертого измерения, в которое человек попадает, минуя смерть. Рассмотрением последнего вопроса заключается настоящая книга. В четвертой части будет, само собой разумеется, обращено главное внимание на то, чтобы каждый читатель, который желает получить действительный успех, научился гипнотизации по нашему гарантированному удобному методу. Теперь снова возвратимся к нашим задачам. Как же достигают прежде всего удивительной силы магнетизма? Объяснению этого будет посвящена следующая глава.

с некоторым развитием известную материальную пользу.

 

Личное влияние, личный магнетизм, Майнгардт

 

«Личное влияние, или законы духовного преобладания» Д-ра Тома Майнгардта

Перепечатка текста и редактура © Teurgia.Org, 2014 год


Back to Top