Непосредственное психическое влияние — Уильям Уокер Аткинсон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Непосредственное психическое влияние — Уильям Уокер Аткинсон

 Непосредственное психическое влияние.

 

из книги Уильяма Уокера Аткинсона

"Могущество мысли в повседневной жизни"


В этом и в следующих уроках я выясню вам способ, посредством которого возможно воздействие на других лиц, при личном свидании, - как заинтересовать данное лицо своими планами, замыслами, приобрести его помощь и поддержку и, вообще, приобрести его благосклонность. Нам известно, что иные люди достигли блестящих результатов, тогда как мы довольствуемся только тем, что удивляемся их таланту, их карьере и не делаем ни малейших усилий к тому, чтобы лично стремиться к достижению успеха – развитием в себе силы, энергии и талантов.


Искусство, во время разговора, влиять на мужчин и женщин содержит в себе способы и различные методы духовного влияния, упомянутые нами в прошлых уроках. Все они имеют общие черты. Во всяком случае, очень трудно и преждевременно говорить об этой фазе духовного влияния, не имея понятия о сущности предметов. Это будет развито в следующих уроках. Поэтому теперь мы ограничимся лишь некоторым указанием на то, как воздействовать на людей, подчиняя их своему влиянию на коротком расстоянии. В данном случае могут быть применены три следующих способа, а именно:


1. При непосредственном внушении, - голосом, манерами, внешностью и взглядом. Этот метод заключает в себе не только произвольное внушение с нашей стороны, но и непроизвольное.


2. Волнами мысли, направленными на другое лицо, напряжением нашего мозга и силой воли.


3. Притягательной силой мысли, которая была рассмотрена в предыдущем уроке.


Эта внутренняя сила действует самостоятельно, помимо нашей воли и образует в своем высшем развитии «личный магнетизм».


В настоящем уроке я ограничусь способом, обозначенным в пункте первом; остальные же два пункта, 2 и 3, будут изложены в следующих уроках.


Действительно, дать понятное объяснение внушения при ограниченных рамках изложения представляет собой трудно разрешимую задачу. Если же ученик знаком уже с принципами гипнотизма или гипнотического внушения, то он, конечно, сразу поймет, что я подразумеваю под словом «внушение». Но если же, наоборот, с этим не знакомы, то пусть запомнят следующее определение: «внушение есть впечатление, сознательно или бессознательно воспринимаемое нашим умом при помощи органов чувств». Мы постоянно воспринимаем или отвергаем внушения, и от степени нашей личной восприимчивости к внушению зависит также и высота функций развития и роста невосприимчивых свойств нашего ума. Здесь мы не можем подробнее обсуждать вопрос о двойственном процессе человеческого мышления, о субъективном и объективном, субъективном произвольном и непроизвольном, сознательном и бессознательном мышлении. Если ученик пожелает вполне ознакомиться с этим предметом, то я советую ему изучить какое-нибудь из сочинений о гипнотизме или гипнотическом внушении.


Чтобы легче понять применение внушения с целью влияния на других, необходимо знать, что рассудок выполняет в общем две основные функции, именно: активную и пассивную. Активная функция проявляет волевое, сознательное мышление и силу воли. Это та функция, которая часто проявляется в делах активным, энергичным, настойчивым и бодрым человеком. Пассивную же функцию выполняет инстинктивное, автоматическое, непроизвольное мышление, при котором сила воли не играет роли и, вообще, представляет противоположность функции активной. Пассивная функция – деятельная сила, она исполняет фактически большую часть мыслительной работы, решает трудные задачи, неустанно оживляя собой весь механизм предприятия. Она исполняет все функции идеи, вложенной в суть дела. Сила эта вся - исполнительность и точность. Активная же функция только соразмеряет труды пассивной с требованиями воли и разума; она, затрачивая большее количество нервной силы, чем ее пассивный сотрудник, является главным регулятором действий пассивной, зодчим того здания, камни для коего кладет рабочая сила. Активная сила – это сила творческая, ей необходим отдых для проявления новой энергии и постоянная помощь силы пассивной. Сопоставляя два этих фактора деятельности человека, легко понять их.


Многие индивидуумы неспособны к живой творческой мыслительной работе: они не делают больших усилий заставить действовать свои собственные мыслительные способности, предпочитая пользоваться уже готовыми мыслями других; следовало бы назвать их «овцы человеческой породы». Они принимают за «чистую» монету все то, что только сообщают им серьезно. Они очень восприимчивы к внушению и, строго говоря, всецело подчиняются активному влиянию других. Им трудно ответить кому бы то ни было: «нет»; они всегда склонны сказать: «да», так как это не требует усиленного напряжения мысли. Одни более восприимчивы к внушению, другие же менее. Вообще степень восприимчивости зависит от большего или меньшего ослабления активной силы духа или отвлечения активного мышления, или активность их более подчиняется влиянию в остальное время.


Чтобы правильнее понять ход действий обеих функций и научиться применять изложенные в этой статье упражнения, вообразите двух близнецов, которые совместно работают в одном и том же деловом предприятии. Они поразительно похожи друг на друга, но обладают совершенно различными душевными свойствами, и каждый из них вполне исполняет те работы, какие ему по характеру. Они делят поровну выгоды и убытки предприятия. Пассивный брат исполняет должность приемщика товаров, упаковщика, надзирателя над складами, конторщика, и т.д., тогда как активный брат продает товар, следит за общим ведением дела, занимается финансовыми операциями, дает всему механизму дела ход; короче говоря, он – душа дела. Когда же дело идет о покупке товара, то тогда оба брата советуются между собой.


Пассивный брат – это хорошо настроенный, покладистый товарищ, автоматически упорно и усиленно работающий человек. Он, пожалуй, суеверен и набожен, но очень доверчив и склонен верить всему, что ему обещано, если только это не находится в прямом противоречии с его понятиями. Чтобы внушить ему совершенно новую идею, необходимо постепенно ее втолковывать. Он имеет привычку полагаться на мнения своего брата в его присутствии, а если тот отсутствует – на мнения других. Он всегда готов оказать вам всякую услугу и обещать вам все, что вы требуете от него, если только вы выражаете свое требование решительно и уверенно. Он боится обидеть вас отказом и рад дать вам всевозможные обещания, чтобы только избавиться от вас. Ввы можете продать ему все, пока не наблюдает за ним его компаньон, если только вы сумеете, как следует, предложить ему свой товар уверенным и бойким тоном, приняв внушающий доверие вид, как будто на все уже получено согласие. Теперь вы, конечно, знаете людей этого сорта. Активный брат – человек совершенно другого рода: он недоверчив, подозрителен, проницателен, тверд и не терпит шуток в серьезном деле. Он зорко наблюдает за своим пассивным братом, чтобы не пострадали интересы фирмы. Пассивный брат постоянно может попасться на удочку (опростоволоситься), увлекаясь каким-нибудь предметом; он, действительно, нуждается в опекуне, и если активный брат задремлет или слишком занят своим делом, чтобы следить за своим братом, то с этим последним, наверное, что-нибудь приключится. Поэтому активному брату приходится следить за тем, чтобы никто не вступал в деловые переговоры с пассивным братом, прежде чем он сам не убедится, что его слабому товарищу не грозит опасность попасться в ловушку. Он строго следит за посетителем, спрашивает, что ему нужно, как бы выведывая, что у него на уме, прежде чем позволит объясниться с своим братом. Если он заподозрит, что посетитель рассчитывает на слабость пассивного брата, то он, под предлогом, что брата нет дома, постарается отложить свидание. Но и в том случае, когда он допустит посетителя до объяснений, он останется тут же, он, проверяя, наблюдает каждое слово, каждое движение, и, если убедится, что брата его хотят провести, он тотчас же отвергнет ваше предложение и уничтожит договор. Активный брат контролирует каждое предложение, принимает его, если оно действительно обещает прибыль, но отклоняет всякое сомнительное предложение. Ознакомившись с вами, он станет со временем менее осторожен, а, может быть, и почувствует к вам доверие. Хорошее настроение ослабит в нем активное «я», его бдительность и подозрение. Если вы этого достигнете, - вам удастся поговорить с пассивным братом, а это уже значительный успех, так как сговорчивый брат, при сближении с вами, сам позаботится о том, чтобы свободно объясняться с вами при следующем свидании. Но, конечно, он чувствует свое неловкое положение, оставаясь всегда недоволен надзором своего компаньона. Познакомившись с вами, он сам найдет случай с вами поговорить. Труден только первый шаг.


Очевидно, что разум каждого человека – мужчины или женщины – представляет собой род товарищеского предприятия, колесо которого приводится в движение двумя функциями, которые я только что разъяснил вам. Но самые фирмы весьма различны. В некоторых фирмах пассивный участник почти самостоятелен, в иных – он не что иное, как машина, приводимая в действие волей хозяина. Различие это зависит от индивидуальности активного участника. Не одинаковы и активные участники: встречаются очень различные виды этого последнего. Некоторые из них, благодаря своей разумной наблюдательности и уму, являются образцовыми хозяевами этого дела, тогда как другие не умеют в должной степени проявлять свою активную силу; такие хозяева почти ничем не отличаются от пассивных исполнителей делового механизма: один, например, недальновиден, другой недогадлив; один любит лесть, другой тяготится бдительностью и сам ищет рассеяний и развлечений. Иные настолько отвлекаются от дела пустяками, что даже не замечают, когда пассивный брат все ближе и ближе знакомится с посетителем; иные даже дают брату полную свободу в заказе товаров. Каждый из них имеет свои особенности и слабости. Так как никто не может считать себя сильнее своих слабостей, то естественно при внушении направить мысленные волны именно на слабейшую черту в характере того лица, на которое вы желаете иметь влияние.


Вся суть в том, чтобы ослабить бдительность активного брата, обезвредить ее. Для этого существуют разные пути; дело только  в том, чтобы найти лучшие из них. Если какой-либо путь не приводит к цели, выбирайте другой, пока не найдете путь настоящий; только преследуя неуклонно свою цель, вы победите. Не теряйте мужества: робкий не достигнет успеха. Чтобы в результате были успехи, надо взяться за дело как следует. Правда преодоление препятствий для одних легче, для других несколько труднее, но достижимом это для всех. В конце концов бдительность активного участника ослабевает и только в редких случаях проявляет упорство.


«Нет» - никогда не считайте ответом. Поступайте в делах так же, как поступали бы вы, желая добиться победы над сердцем женщины; и в этом случае, как известно, не считаются с «нет»; одно, два или дюжина «нет» - не принимаются во внимание. Той же тактики неуклонно держитесь во всех делах. Судьба – женского рода, и ей свойственны женские слабости.


Внушения становятся сильнее от упражнений. При первом предложении человек может отклонить его, но когда он слышит снова и снова одно и то же, он в конце концов поверит вам. Тут нет никакого чуда; если вы сами убеждались в чем-нибудь после целого ряда убеждений, то почему же и другой не может убедиться.


Иногда внушение при первом применении может не произвести видимого действия; но возможно, что оно, подобно семени, попало на плодородную почку и взойдет лишь после того, когда вы усугубите свое влияние.


Если вы приобрели влияние на активного участника фирмы и заинтересовали его, то пассивный брат его уже из одного любопытства (которого у него достаточно) подойдет к вам поближе, чтобы послушать ваш разговор с братом. Когда вы, затем, уйдете, он будет долго обсуждать ваши речи и при вторичном свидании с вами постарается найти предлог переговорить, несмотря на строгость своего брата. Как «любовь не считается ни с какими препятствиями и смеется над замками», - точно так же смеется иногда пассивный брат над своим братом. Удержите в памяти набросанные здесь типы пассивного и активного брата, и вы хорошо поймёте значение обеих функций проявления ума, не только сумеете дать лучшее направление вашим внушениям в интересах собственной личности, но и отражать нежелательные внушения других.


Желая оказать влияние на человека, с которым вы начинаете беседу, вы не должны полагаться на одни только внушения, чтобы ослабить бдительность его активного «я». Мыслительные волны вашего разума, обладая притягательным свойством, придадут вашим речам силу, путем упражнений способную привести вас к цели. Из следующих уроков вы узнаете также, каким образом можно усвоить себе некоторые свойства, которые должны помочь вам произвести хорошее впечатление на активное «я» другого лица. Но самое главное средство для достижения успеха – овладевать данными, вера в свои духовные силы и способность возбуждать. Примером может служить юноша, который должен научиться плаванию. Эта способность есть у каждого мальчика, но он не верит себе. С того момента, как он убедится в том, что он может плавать, он уже плавает; пока же он думает: «я не могу», он действительно не может. Правда, от упражнений он будет плавать все лучше и лучше, но способность к этому была в нем всегда. Сила влияния и искусство подчинять своему влиянию других внутри вас самих, и вызываются для активного действия только вашей уверенностью в возможность проявления их на деле. Учение будет казаться вам трудным. Вы можете привести это в исполнение. Начните с легких упражнений, но работайте уверенно над собой с самого начала. Некоторые люди случайно открывают это искусство развивать в себе силу воли и часто едва в состоянии объяснить себе причину своих успехов в жизни. Вы знаете теперь эту причину и можете действовать лучше тех, которые не знают законов воли.

 Автор © Уильям Уокер Аткинсон, книга «Могущество мысли

в повседневной деловой жизни»

Оформление и редактура - Teurgia.Org, © 2014 год.


Back to Top