Личное влияние, или законы духовного преобладания: Сила внушения и целебный магнетизм — Том Майнгардт
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Личное влияние, или законы духовного преобладания: Сила внушения и целебный магнетизм — Том Майнгардт

СИЛА ВНУШЕНИЯ И ЦЕЛЕБНЫЙ МАГНЕТИЗМ

 

Подобно тому как солдат, которому отдано приказание во время неприятельского огня лечь горизонтально на землю, следует этому приказанию, не думая об этом и не интересуясь тем, что он благодаря такому приказанию представляет врагу меньшую цель, могут быть хорошие гипнотизеры, которые из всего учения о внушении не слышали ничего более, кроме названия.


Все мы знаем: действия сил, являются ли они результатом чисто механической природы или электричества, называются ли они магнетизмом или волнами, необъяснимы. Мы знаем также, что существуют известные духовные силы, но законы этих сил, часто даже и их действия большинству людей совершенно неизвестны. Должно теперь попытаться нормировать самые основные законы духовных сил и отметить их действия на примерах повседневной жизни или на случайных опытах. Если тот или другой читатель найдет в этих скорее научных объяснениях мало интереса (может быть, даже и совсем не найдёт его, то ничто ему не препятствует пропустить эту главу и тотчас же начать с опытов, которые находятся в ближайшем отделе о гипнотизме. Он, конечно, будет в состоянии привести в исполнение данные там опыты, если только он строго будет придерживаться главного содержания руководства, но при этом он попадет в положение вышеупомянутого храброго солдата, который ложится при неприятельском огне, не зная, что он представляет благодаря этому для неприятеля меньшую цель, и поэтому в него труднее попасть. Солдат выполняет хорошо обдуманное приказание своего начальника, как всякое другое приказание. Он имеет тот же успех, как и другой который знает, почему нужно повиноваться такому приказанию.

 

Издатели, однако, очень бы желали, чтобы читатель не только получил бы успех, но также приобрел бы знания. Теперь за работу.

 

Мысль имеет влияние на человеческое тело. Это каждый, конечно, замечал уже неоднократно. Не является ли действительно больным и действительно несчастным ипохондрик, который имеет только неприятные мысли, боится и всегда предсказывает несчастие! «Он благодаря только воображению действительно болен» - можно слышать такие речи о нем. Правильно. Если можно быть больным благодаря воображению, то, следовательно, должен больной стать безусловно здоровым из желания здоровья. Нельзя отрицать черта и одновременно в противоположность этому верить в Бога. Как много значит воля в деле выздоровления, можно видеть из примера. Мы предполагаем, что наш читатель – молодой человек, который надеется сегодня вечером встретиться со своем обожаемой в каком-либо обществе. Уже около полудня ощущает он подозрительную перхоту в горле и чувствует недомогание, как если бы ему угрожала лихорадка или более тяжелая простуда. Однако из любви к обществу и из нежелания отказываться от дорогого ему удовольствия он преодолевает симптомы начинающейся болезни и страх окончательно сделаться больным, представляя себе данный случай совершенно невозможным и в высшей степени досадным, или, как обыкновенно говорят, слишком глупым. На самом деле чувствует он себя вечером свежим, подобно форели в горном ручье. Его воля победила. Побеждайте же всегда ваши боязливые мысли, никогда не смотрите в будущее мрачным взором. Весь корень зла происходит от страха. Клевета, ложь недовольство, ревность – все это дети страха. Где нет страха, там нет опасности, где нет опасности, там вы можете спокойно выжидать. Страх же вы должны научиться преодолевать.

 

Как же достичь этого? Мы имеем, как уже упоминали раз, в нашем теле ниже желудочного углубления и выше пупа (пуповины) замечательный нервный центр, нечто вроде второго мозга, который носит имя plexus solaris, или солнечное сплетение; здесь собираются отдельные нервные нити всего тела и образуют род звезды или солнца. Этот род нервов служит к тому, чтобы вызывать и заставлять действовать непроизвольные побуждения и движения нашего тела. К таким непроизвольным движениям принадлежат дрожь в состоянии страха, поднятие дыбом волос, так называемая гусиная кожа, сердцебиение от радости, страха или ожидания, краска или бледнота кожи на лице, змеинообразные движения кишок во время пищеварения, действия почек и много других движений, которые происходят в нашем теле совершенно автоматически, сами собой, бессознательно и независимо от нашей воли. Чувствуем мы, например, страх, и действует это чувство подобно мысли через нервы на солнечный узел; тогда появляется как духовное действие – быстрый ужас, как его телесное проявление – бледность, дрожь, усиленное биение сердца. Если бы можно было воспрепятствовать солнечному узлу в этом, в нужный момент начать какую-то деятельность, не произошли бы все эти явления, то есть чувство страха не имело бы места. Опыты показали, что легкий массаж солнечного узла посредством гимнастики дыхания не только полезен, но и прекращает сразу все указанные явления и благодаря этому уничтожает чувство страха при его возникновении.

 

Потому когда наступает такой момент, при котором опасаются появления страха, начинают небольшие упражнения дыхания. Результат их оказывается прямо поразительного действия.

 

Упражнение для устранения страха и чувства ужаса. Кладут свою правую руку на область пупа (на солнечный узел), свою левую руку на сердце, которое находится, заметить вскользь, не так далеко влево, как обыкновенно думают, но прямо в середине, и делают глубокий вдох. После этого задерживают дыхание в продолжении 4-6 секунд, проглатывают его, так сказать, и после этого промежутка делают внезапное выдыхание. Это повторяют от 4 до 6 раз, за ним обыкновенно наступает приятное спокойное сознавание силы, которая устраняет мысль о страхе. Упражнение должно, конечно, так производиться, чтобы не являлось в гортани стеснения или чувства боли. Если последнее происходит, такое обстоятельство служит знаком, что делающий опыты производит их неправильно, тогда следует еще раз прочесть наше объяснение.

 

Таким образом, приобретают способность преодолевать страх. Если будут иметь к самому себе доверие (последнее служит главным условием успеха гипнотических опытов), то будут также и другие доверять, подобно тому, как спокойствие вождя во время опасных моментов битвы переносится по духовным законам на его отряд. Не напрасно называют страх болезнью, он и есть на самом деле болезнь духа и действует заразительно, как можно видеть из примеров неосновательной паники, например, из часто изображавшихся эпизодов русско-японской войны. Двигается отряд, уверенный в победе, хорошо вооруженный, полный мужества, и горит желанием встретиться с врагом. Вдруг отступает собственная конница, можно видеть расстроенные ряды, беглецов, раненых. Разом исчезает мужество. Все приходит в отчаяние. Можно теперь видеть даже бегущих; начинается лихорадочный беспорядок. Распоряжения отдаются и отменяются. Дисциплина рушится, отдельные лица осмеливаются бунтовать, офицеры растеряны. Разом распространяется паника, в которой сломлены все жизненные инстинкты, так что даже бегство становится невозможным. Отчего же происходит все это? Потому что люди подпали под власть заразительной болезни духа – страха.

 

С другой стороны, доказано, что с теми, которые не боятся ничего, если бы даже им угрожала действительная опасность, которая является при эпидемиях чумы, холеры, тифа, ничего не может случиться и на самом деле ничего не случалось. Носильщики, сестры милосердия, врачи, монахини, которым часто приходится иметь дело с подобными случаями, являются живыми свидетелями вышеуказанного. Из этих примеров мы можем видеть, что страх рождает страх (при панике) и мужество пробуждает мужество (пример вождя, воодушевившего своих солдат). Итак, подобное вызывает подобное, непохожее отстраняет похожее. Причина этого лежит в более или менее частом «пользовании» одной и той же мыслью.

 

Каждая мысль оставляет в мозгу свой отпечаток; при более частом вызывании этой мысли, следовательно, при пользовании тем же самым следом, он получает преобладание над другими, делается все заметнее; наконец, часто употребляемая мысль отделяется от воли, является механически и переходит в привычку.

 

Глупое заучивание наизусть ведет к такого же рода явлениям. Также при счете могут быть наблюдаемы такого рода явления. Попробуйте во время прогулки говорить со своим спутником и считать одновременно шаги. Придумайте два трехзначных числа (очень живо вообразите их), пишите теперь сочинение и складывайте одновременно эти числа своей бессознательной памятью (все это должно быть на самом деле выполняемо, а не прочитываемо лишь). Вы увидите, что после нескольких попыток вам удастся это поразительное колдовство. Благодаря этой же бессознательной памяти предаются наши юноши и девушки онанизму, начиная его с воображения. При этом они действуют часто с непреодолимым упорством. Так могуча жизнь мысли. Ученый постоянно имеет ученые мысли. Шутникам приходят в голову удачные шутки.

 

Такие люди влияют на окружающих их. Желание смерти дало нам мучеников, отрицание страданий – факиров. Все действуют с сильной волей и с принявшей известную форму привычкой. Сюда относятся также симпатия, дружба, любовь, успех в чинопроизводстве и пр., и пр. Подобные мысли притягивают подобные. Девушка любит также и некрасивого человека, если она находит в нем подобную ей душу. Подобная мысль однако гарантирует ей, как более тонко чувствующей части человеческого рода, будущее, которое она ищет и находит в своем супруге. Но неравные характеры никогда не сойдутся; дело в том, что совокупность их проявлений составляет нечто негармоническое, и основные силы их душ никогда не «работают» навстречу друг другу. Таковы самые главные законы духовных токов. Мы уже начали бессознательным образом применять их; именно при приобретении концентрации. Интересная вариация их – следующие опыты.

«Личное влияние, или законы духовного преобладания» Д-ра Тома Майнгардта

Перепечатка текста и редактура © Teurgia.Org, 2014 год


Back to Top