Личное влияние, или законы духовного преобладания: Психический нож — Том Майнгардт
«Личное влияние, или законы духовного преобладания»
Д-р Том Майнгардт
Психический нож
Предварительно нужно повторить упражнение 1-е. Берут обыкновенную швейную иголку, втыкают ее острием в ровный твердостоящий стол и уравновешивают на верхнем острие противоположном конце иголке обыкновенный не слишком тяжелый нож. Тогда концентрируют свою волю, т.е. свою мысль настойчиво на находящемся в равновесии ноже и отдают про себя молча приказание, чтобы нож повернулся сам собой; при этом можно решить наперед, должен ли воспоследовать этот поворот справа налево, или наоборот. Откидываются назад в удобном кресле, останавливают свой взгляд на центре тяжести ножа (точка, где нож держится на иголке) и делают несколько правильных и глубоких вздохов. Вдруг, как бы повернутый невидимой рукой, исполняет нож желаемый поворот.
Мысли превратились в действие, так как с одной стороны устранились все затруднения, с другой магнетическая жидкость, которая беспрепятственно вытекает из человека, действовала благодаря спокойствию тела, благодаря упорному взгляду и благодаря настойчивому желанию. Научное объяснение этого чародейского опыта есть то же самое, как объяснение столоверчения и стуков духов, которые перешли в 70-х годах прошлого столетия из Америки к нам и наделали так много шуму. Объяснение этого по-видимому необъяснимого опыта можно прочесть уже в более старых годах изданных лексиконах и не заключает в себе ничего противоестественного и сверхъестественного. Многие незначительные силы производят большое действие.
Нечто подобное происходит также с качающимся маятником.
Привязывают для этой цели кольцо, лучше всего простое золотое кольцо (обручальное) на тонкую шелковую нитку и берут ее двумя первыми пальцами своей неразвитой руки (у большинства людей такой рукой является левая, левша должен взять правой). Недалеко ставят пустой винный стакан и сосредоточивают теперь всю свою силу воли на мысли, что кольцо должно удариться о стакан. Скоро, по-видимому, само собой кольцо начнет качаться (при этом можно назначить, должны ли эти движения качаться направо или налево), и наконец ударится на самом деле о стакан. Что же произошло? Сконцентрированная воля перешла в действие. Объяснение этого тоже самое, как и опыта с психическим ножом.
Мы показали теперь на опытах действительное существование духовных законов и жизнь мысли. Кто теперь пожелает быть энергичным, тому все удастся; кто не будет сомневаться в своих способностях, тот всегда достигнет того, что он хочет. Пусть каждый подобно великому Наполеону выкинет из своего лексикона слово «невозможно» и твердо знает, что фраза «я не могу» для сотен есть ничто иное, как ленивая отговорка, которую можно заменить словами «я не желаю». В жизни тогда не будут встречать ничего невозможного.
Учение о внушении указывает не только то, как можно влиять на самого себя, но также преимущественно и то, как можно влиять на других при помощи личного магнетизма. Эта цель предполагает, что мы можем делать обозрение мыслей других, чтобы составить себе о них понятие, прежде чем мы намереваемся изменить их, то есть влиять на них по свеому желанию и соображению.
Знание людей, это мудрость дипломатов, которой желают воспользоваться, есть всегда нечто проблематичное, поверхностное, чутье или опыт подобно знанию вина. Только один химик может знать необманчиво истину. Поэтому составили на основании этой теории химию мыслей. Мысль влияет очень сильно, как мы уже знаем это, на тело. Смертельный страх выражается холодным потом, гнев – запальчивостью, зависть – изменением лиц – несколько иным однако, чем при ужасе и тревоге. Химики могут из разложения предмет на отдельные части констатировать% каким характером обладает лицо, какие оно мысли имело до и во время химических изысканий. Так велика сила мысли. Мысли же ничто иное, как действия, которые лежат в мозгу как бы в виде скрытой дремлющей силы и выжидают момента, когда они могут проявиться. Доказательство? Психический нож и качающееся кольцо.
Знание человека и химия мыслей являются двумя могучими средствами, благодаря которым можно бросить взор в чужой организм. Есть еще третье: период отсутствия воли в гипнозе, когда можно заставить загипнотизированного против его воли обнаружить все то, что он скрывает в нормальном состоянии; при этом он при своем пробуждении не будет даже иметь никакого подозрения об этих признаниях. Ближе мы поговорим об этом в надлежащем месте главы о гипнозе. Теперь же обратимся к опытам самовнушения и влияния на других, насколько они могут быть выполнены без гипнотизма.
В последнем упражнении мы видели, как можно пробудить волю и сконцентрировать ее. Теперь мы желаем сделать небольшой опыт, касающийся перенесения воли.
«Личное влияние, или законы духовного преобладания» Д-ра Тома Майнгардта
Перепечатка текста и редактура © 2014 год