Рецензия на «Разоблаченную магию» барона Дюпоте — Eric Midnight (aka Er Might)
Рецензия на «Разоблаченную магию» барона Дюпоте
Автор: Eric Midnight (aka Er Might)
Читатели популярных руководств по магнетизму XIX-XX века знают, что для становления хорошим магнетизером нужны две вещи: сугубая уверенность в себе и, конечно же, высокий уровень нравственности. И потому, приступив к чтению труда Барона Дюпоте «Разоблаченная Магия», они рискуют подвергнуть свой ум когнитивному диссонансу. Это все равно, что купить коробку конфет, и, открыв, обнаружить, что начинка в них отличается от заявленного на обложке содержания.
«Мы ожидали прочесть, - скажут они, - в сотый раз убаюкивающие слова о том, что главное – это сильно верить в себя и свои силы, придерживаться позитивного отношения ко всему и вся, и тогда никто не сможет устоять перед нашим магнетическим взглядом, и никто из смертных не в силах будет отказать нам во всех наших просьбах». Барон Дюпоте, тем не менее, на примере собственной жизни, о которой он рассказывает в начале книги, утверждает иное: во-первых, жизнь истинного магнетизера может оказаться путем мученичества, а не блаженной святости, когда все и каждый притягиваются к тебе, дабы погреться в лучах магнетизма блага. Во-вторых, чтобы проникнуть в тайну оккультного магнетизма, придется погружаться в размышления, предаваться сотням экспериментов, а все это вовсе не сулит спокойствия духовного и душевного.
Да, барон Дюпоте и его труд не типичны и выделяются на фоне иных руководств по практическому оккультному магнетизму. Автор не тратит времени на перечисление стандартных первоначальных опытов с субъектом или группой чувствительных людей. Зато он стремится побудить читателя к рассуждению и эксперименту, без чего невозможно становление настоящим практиком магнетизма и гипнотизма.
Личный магнетизм, нарабатываемый повторением стандартных жизнеутверждающих фраз, не является главной темой в книге барона Дюпоте. Строго говоря, такой личный магнетизм в любом случае становится неизбежной чертой магнетизера-практика, не праздно занимающегося упражнениями ради повышения степени своей притягательности в обществе, а старающегося проникнуть в саму суть явления оккультного магнетизма, и употребляющего для этого неординарные усилия.
Барон Дюпоте обучился вещам, которые умели совершать Месмер, Делёз и Пюисегюр, однако не удовлетворился результатами, достигнутыми его предшественниками. Границы, очерченные этим блистательными умами для самих себя и их последователей, оказались слишком тесны для автора «Разоблаченной магии». Он черпал свое вдохновение и новые идеи у античных философов, в особенности у неоплатоников, и христианских магов эпохи Ренессанса, но главным образом – из наблюдений за Природой и собственных экспериментов.
Пройденный бароном Дюпоте путь определенно можно назвать «Путем Сердца», поскольку проживший его не шел на поводу у всех видов условностей, которым подчиняют себя представители человеческого рода на протяжении всех веков. Он чувствовал себя неуютно в окружающем его социальном мире, не желал играть по его правилам, поскольку видел лишь обманный блеск и тщету в том, что иные его современники называли вершиной счастья. Вместо того, чтобы стремиться к спокойствию обыденной жизни (фактически – к смерти духа), барон Дюпоте выбирает страдания ума, ищущего истину и ревностно защищающего ее. Он не гонялся за преходящими иллюзиями временного мира, а устремлял свое сердце и взор к действенному началу Природы Незримой – оккультному магнетизму. Он смог подражать этой Природе, благодаря чему отыскал магнетическое начало в человеке, что значительно выделило его из ряда других магнетизеров, нуждающихся в ответной вере в магнетические явления у субъектов, и тренирующих сомнамбул для регулярных публичных выступлений. Истинному магнетизеру не важно, верит ли субъект в магнетизм, и считает ли он себя способным впадать в сомнамбулическое состояние. Он использует законы Природы Незримой, и потому никогда не терпит поражения.
Любознательный практик оккультного магнетизма почерпнет немало интереснейших опытов из книги барона Дюпоте, как то, например, опыты с символами, начертанными оператором мелом с особыми волевыми намерениями. Они могут навести так же на определенные размышлениям по поводу техники начертания и воздействия символов в практике Церемониальной магии. Опыты с магическим зеркалом, притяжением, симпатией и антипатией так же весьма интересны. Однако следует отметить их некоторую экстремальность. Достаточно будет прочитать о них, и не повторять, поскольку не стоит подвергать такой жестокой встряске психику субъектов, даже если они из любопытства согласятся. Кроме того, не каждый начинающий оператор сможет успокоить парой ласковых слов и магнетических пассов сомнамбулу, в расстройстве чувств накинувшуюся на него с кулаками. Поэтому есть целых две веских причины, почему не надо вводить в расстройство субъекта во время магнетических сеансов.
Опыты и выводы Дюпоте можно брать в качестве основы, которую затем развивать в ином ключе, способствуя улучшению самочувствия субъектов, раскрытию в них творческого потенциала и положительных качеств.
В целом, «Разоблаченная магия» барона Дюпоте – это ценное приобретение в коллекцию классических книг по оккультной науке и магическому искусству, которая займет достойное место в книжном шкафу среди таких трудов, как «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви и «Магия и гипноз» Д-ра Папюса. В «Разоблаченной магии» автор указывает на точку пересечения между магнетическими опытами и Церемониальной магией, раскрывает роль магнетического флюида вообще в любом трансцендентном опыте и его непосредственное воздействие на наше материальное существование. Это книга вовсе не для тех, чей предел желаний – стать успешным и влиять на людей. Она – для искренних и вдумчивых студентов оккультной науки и магического искусства, и потому крайне рекомендуется к прочтению.
Автор рецензии © Eric Midnight (Er Might), для Теургия.Org, 2017 г.