Сила воли при Ментализме — Н. Б. Бутовт
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Сила воли при Ментализме — Н. Б. Бутовт

 Сила воли при Ментализме


Главный руководитель наших мысленных способностей – это воля.

Воля направляет мысли человека по своему усмотрению. Она – капитан «мысленного корабля» .

Человек, выработавший сильную волю, обладает способностью парализовать действие мыслей других людей, имеющих на него дурное влияние.


Такой человек держит в руках все данные к тому, чтобы привлекать к своему мозгу нужные ему мысли.

Силу воли надо понимать не в том, что она может противԸться притоку посторонних мыслей, но в том именно, что на может изменять направление таковых, став в несогласие с данным течением мыслей и превращая зло в добро, а также и наоборот…

Вот от этого-то «наоборот» главным образом и царствует зло в мире, в нем и заключается грех человека перед Богом и людьми, потому-то злой, дурной человек и должен рано или поздно понести заслуженное возмездие, кару, - кару за то, что драгоценнейший дар, данный ему Высшим Разумом – Богом, он употребил вопреки природе, - которая есть только Истина и Любовь.

А всякое искажение природы – физическое ли, материальное, нравственное ли, духовное, - влечет за собой горе и несчастие для искажателя. Это – непоколебимый мировой закон.

Не все люди обладают сильной волей, но за то счастливы те, которые ее имеют развитой в сильной степени, - могут посылать свои мысли на самое далекое пространство. Это подтверждается хотя бы, например, и тем, что одни имеют громадный успех, становятся знаменитостями, известными всему миру, тогда как другие едва известны в своем ближайшем, более или менее тесном кружке.

Первые, следовательно, имели способность направлять свои мысли с такой громадной силой, что они охватили слишком большое пространство, передаваясь от мозга к мозгу и создавая колоссальный успех.

Будь это писатель, актер, художник, музыкант, - люди будут стремиться – читать, видеть, слышать произведения той или иной знаменитости, и мысли всех, вначале более слабые, затем все более и более сильные, будут направлены на эти лица.

Не надо, конечно, смешивать с действительным, так сказать, успехом, успех искусственный, создаваемый, например, ловкой рекламой, рассчитанной почти всегда на людскую наивность или любопытство. Тут уже сила воли данного индивидуума не играет никакой роли. Здесь мысль из-за каких-либо расчетов, насильно навязывается толпе, которая хотя и создаст подобному субъекту временное подобие успеха, но впоследствии неминуемо его провалит и предаст забвению, как это часто и случается с различными, так называемыми «дутыми знаменитостями» или просто юркими рекламистами, в действительности не имеющими ничего, похожего на сильную и разумную добрую волю.

Есть мнение, высказываемое многими, что успех есть плод личного магнетизма, но, по нашему личному наблюдению, это совсем не так. И вот почему: личный магнетизм, без сомнения, имеет влияние, - но только на тот круг людей, который близко соприкасается с субъектом, на людей же, находящихся вне этого круга, личный магнетизм влияния иметь не может.

Всякий более или менее значительный и истинный успех принадлежит исключительно Ментализму, так как посланные сильной волей мысли глубоко врезаются в умы людей и заставляют их рефлектировать обратно, что и создает прочный, прогрессирующий успех.

Думается, что для образца передачи мысли более сильной или более слабой воли будет подходящ и такой пример.

Возьмем двух ораторов, - одного с сильной волей, умело владеющего Ментализмом, а другого с волей слабой, не понимающего Ментализма. Пламенная, захватывающая речь первого невольно врезывается в умы слушателей и надолго оставляет в них свой след, так называемое неизгладимое впечатление, тогда как речь последнего, быть может, даже и более талантливая и убедительная, будет, так сказать, вялая и не произведет глубокого впечатления. Слушавший, даже и внимательно, второго оратора, спустя некоторое время, на вопрос, что говорил такой-то, ответит (как это, действительно, и бывает нередко): - «Слышал, что он говорил что-то такое, но, право, не могу припомнить, что именно».

Припомним, что мы сравнивали ментальный ток с током беспроволочного телеграфа (который теперь, прибавим, совершившийся факт, еще так недавно казавшийся только несбыточной фантазией). Как при действии беспроволочного телеграфа, так и при посылке мысленной волны, образующиеся токи в атмосфере имеют разные напряжение, - смотря по тому, в каком тоне послана мысль. Так, например, ток любви имеет большую разницу с током ненависти, и поэтому каждое чувство – злое или доброе – имеет свой собственный ток, соответственной напряженности.

Мысль – это сила, это – собрание организованных, разумных групп, составленных из малейших действий. И везде, где бы эти действия не обнаруживались, будь это в самом большом или в самом малом показателе силы, - они выдают свою зависимость от Ментализма, как способа передачи.

Мысль ударяет в каждую маленькую клеточку мозга, чтобы соединиться со своим спутником – эфирной энергией – и произвести известное действие на организм или отправиться в далекий путь. Таким образом мозг становится приемником ударений, и чем более сильна или глубока будет воля, пославшая мысль, тем прочней она воспримется находящимся в гармонии другим мозгом, - которому, в свою очередь, твердая сила воли необходима для того, чтобы оказать известное противодействие вкоренению полученной мысли, если таковая дурна и реализация ее может принести только вред.

Эжень Ледо говорит: «Творение – вот книга, в которой Бог записал Свои мысли. Эта книга, Если бы человек умел ее читать, могла бы дать ему чудную науку». Следовательно, наши слова есть не что иное, как механическое выражение мысли, дающее нам возможность упрощенно делиться друг с другом таковою.

Возьмем в пример глухонемых, которые отлично понимают друг друга, даже без употребления знаков азбуки. А ребенок, который еще не говорит, но уже мысли его работают и он понимает окружающее? Когда такой ребенок начинает капризничать и волноваться, то в это время силой мысли его могут успокоить мать или отец, и я лично испытывал это над своим восьмимесячным ребенком, которому силою воли посылал свои мысленные успокоения, и через несколько времени он успокаивался, чего случаю приписать было нельзя.

Никто не может отрицать, что не говорящий ребенок отлично понимает свою мать и даже нередко читает ее мысли. Неоднократно приходилось замечать, что когда у матери грустные мысли, то и ребенок невольно притихает, а если мать задумает куда-либо уйти от него, то он начинает беспокоиться и энергично протестовать. Это явление могут подтвердить многие матери.

Всякий честный, искренний, верующий в Бога человек какой даст ответ, если мы спросим его о том, какова должна быть наша молитва к Богу?


Наверное, он согласится с тем, что молитва, истекая от чистого сердца, спокойно сосредоточенная в тишине, должна направляться к Престолу Всевышнего силою воли нашей мысли, и тогда только она будет действенная, даст успех, вселит в душу мир тихого покоя.

Если же язык будет произносить слова, а мысли будут рассеяны и не сосредоточены силою воли, то такая молитва едва ли будет иметь свой глубокий смысл и цель, едва ли она будет, как говорят, «услышана Богом». 

Евангелие подтверждает это словами:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А, молясь, не говори лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. VI, 6-7).


Приводя этот текст, мы отнюдь не хотим отрицать насущной необходимости храмов, как могут некоторые подумать, ибо храмы имеют громадное значение для общей, соединенной молитвы христианского общества, на что и указывают слова Иисуса Христа: «Где есть собраны два или три во имя Мое, там Я есть посреди них». Но, понятно, что и в храме молитва должна быть сосредоточенная, всеми мыслями устремленная к Богу.

Итак, все – мысль, везде – мысль, мысль и мысль… Управляемая сильной волей человека, стремящегося к добру, истине и правде, она несет в мир счастье и успех, совершенствует человека и приближает его к всемогуществу.

Управляемая человеком злым, с грубыми, животными инстинктами, она порождает горе, ненависть, страдание и отдаляет человечество от Бога, от совершенствования для лучшей, счастливой, более возвышенной жизни.

Ментализму предстоит громадная роль в дальнейшем прогрессе человеческого рода к более равномерному и справедливому распределению счастья на земле, при условии, что в основу его будет положена любовь, желание добра друг другу.


Считаем не лишним, воздерживаясь от каких бы то ни было собственных комментариев, привести несколько слов из известного сочинения Фламмариона «Урания». Вот, что приблизительно говорит он материалистам, скептически относящимся к духовному и «таинственному» миру:

«И в наше время еще очень и очень многие «ученые» говорят, что заниматься исследованием различных якобы «сверхъестественных» явлений, не имеющих для «здравомыслящих» людей ни малейшего основания, - смешно, бессмысленно и даже противно вообще науке. Но что же, в самом деле, можно называть «наукой»? Что ненаучного заключается во вселенной? Можно ли провести известные границы для какой-то положительной науки?

Неужели скелет птицы имеет более оснований для науки, чем нежная мелодия ее пения?
Неужели скелет красавицы – женщины имеет право на научное к нему внимание, а ее живой образ нет?
Неужели анализ душевных эмоций не научен?
Неужели доискиваться того, может ли душа видеть, проникать вдаль, - ненаучно?
Вообще, что за непонятное тщеславие и самомнение думать, будто последнее слово науки сказано, и что мы уже знаем все то, что было возможно знать, что наших, известных пока нам, пяти чувств вполне достаточно для уразумения природы и познания всех тайн вселенной?

Люди сумели распознать и некоторые действующие вокруг их силы – например, свет, теплоту, электричество, тяготение. Но ведь отсюда еще страшно, невозможно далеко до того, чтобы утверждать, что не существует других сил, ускользающих от нашего внимания благодаря тому, что от наши чувства не выработали еще пока способности заметить и воспринять их.

Наивна вовсе не эта гипотеза, а наивна самоуверенность неких классиков и педагогов, смеющихся теперь над идеями астрономов, астрологов, физиков, врачей и богословов, живших за три века до нас.

Едва ли пройдет еще три века, как наши преемники в науке, пожалуй, засмеются, в свою очередь, над теми, кто в данное время заявляет претензию «все объяснить и знать»
».

 © Н. Б. Бутовт, журнал «Ментализм» 1906-1909 годы

Оформление и редактура - Teurgia.Org, © 2010 год


Back to Top