Правильный Гностицизм — Питер-Роберт Кёниг
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Правильный Гностицизм — Питер-Роберт Кёниг

Правильный Гностицизм

 

Питер Роберт Кёниг

 

Феномен Ordo Templi Orientis: исходная информация

 


Что такое дада - 

Не знают даже дадаисты. 

Только Главный Дада знает

И он ничего не говорит.

Йоханнес Баадер

 

Ниже приведены некоторые текстовые примеры, которые документируют различные сексуально-магические / гностические направленности, особенно направленность Арнольдо Крумм-Хеллера и его сферу влияния. Эта глава является продолжением исследования «Спермогнозиса и О.Т.О.» и продолжается в статье “Дым попадает в твоего Айвасса”.

 

Потребление сексуальных секретов граничит с антропофагией, ассимиляцией избранных людей, обладающих внушающими страх способностями, с целью их нейтрализации или даже использования. Этот этнологический смысл исследуется в "Tristes Tropiques" Клода Леви-Стросса. [1] Гностическая цель - освободить человека от удушающей спутанности с физической вселенной и помочь чистому Духу вернуться к своему Божественному потенциалу. [2] Одна общая характеристика всех представленных здесь спермогностиков - это отказ от сексуальности и ее сведение к мужской физиологии. Оргазма по чистой причине вожделения избегают, если только не воздерживаются от эякуляции или если намерение не направлено на то, чтобы уйти от имманентного оргазма и сконцентрироваться на желаниях, которые в данных обстоятельствах кажутся крайне мирскими. Сперма остается в центре внимания. В восторженном пике генетического и гностического превосходства мужчины женственность прозябает в причудливом безмужественном мире андрогинной необходимости и почти предосудительной избыточности. Женский Логос остается немым.

 

Петер Слотердайк называет гностическую находку Наг Хаммади «Секретными документами Мирового Духа». [3] Однако для членов тайных обществ течения нью-эйдж гностицизм оказался, на мой взгляд, не более чем банальной версией экстаза в гостиной среднего класса. Организованные формы Гнозиса не могут породить Просветление, каким бы банальным и управляемым оно ни было. Примат души уступает место продаже, при этом Гнозис становится зарегистрированной церковью или подобным клубом. Революция сексуального вожделения консервативно регулируется уставами клубов. Слотердайк поясняет различие между распутным и аскетическим Гнозисом: “Аморальный стиль ведет к гомеопатическому аскетизму: он ослабляет зло греха в том смысле, что они совершаются вдумчиво и иронично, как бы по определению: гностик принимает грех и переживает тем самым критическое разложение в своем собственном теле, чтобы наконец выбраться из канавы полностью выжженным. - Мир - это порнографическое чистилище, из которого отфильтровывается безупречная Pneumata. Стиль воздержания, напротив, применяет аллопатические методы против болезней Мира: против ядов космоса он применяет немедленное бегство от мира в качестве противоядия. Гражданское неповиновение нижней части тела, всеобщая забастовка против астральных работ, купание в слезах, пост сердца»[4].

 

«Мы обратили внимание на то, что на этой земле есть некоторые (люди), которые берут мужскую сперму и женскую менструальную кровь, кладут их в блюдо из чечевицы и съедают». [5]

 

Пистис София

 

В то время как гностицизм Ройсса можно было бы классифицировать как довольно распутное манихейство [6], смешанное с офитизмом [7] (или офизмом), а также тантризмом [8], Крумм-Хеллер больше склоняется к так называемым барбелос-гностикам. В «Евхаристическом ритуале» Крумм-Хеллера Иисус называет Барбелос своей матерью [9], а в «La Iglesia Gnostica» Крумм-Хеллер объясняет, в “nuestra Iglesia”, что «Pistis Sophia» - это «Libro Sagrado». [10]


  Пистис София

 

"Mysteria" 2;5, Париж, май 1913

 

Пистис София

 

Первое издание коптской работы IV века «Пистис София» было напечатано в 1851 году в Берлине. Книга содержит сложные и многословные дискуссии между воскресшим Иисусом и его учениками о падении и искуплении божественной матери семени, «Пистис Софии» и откровениях Иисуса. В 1905 году Карл Шмидт опубликовал версию «Pistis Sophia» (вместе с «Книгами Иеу»), касающимися Гностических Небес и происходящими из того же периода). Даже сегодня эта версия устанавливает стандарт и остается наиболее актуальным изданием. Весьма вероятно, что Крумм-Хеллер был знаком с изданием Шмидта. [11]

 

В качестве примера для людей в «Пистис София» проводится падение и искупление женского существа, а именно Барбелос. Барбелос представляет женский аспект Отца, своего рода гностическую богиню-мать, единую со своей дочерью Пистис Софией, и в то же время андрогинную, что, конечно, для большинства гностиков является выражением полноты. Барбелос отождествляется с Марией, с носительницей Истины, с Материей. Своими неконтролируемыми похотями [12] она вызывает свое катастрофическое падение и распад космоса и может вернуться в Плерому только с помощью мужской помощи Иисуса.

Однако барбелитская система неоднородна. «Пистис София» и «Книги Иеу» соотносят “Дом Барбелос” [13] с разными Сферами / Архонтами [14], которые могут быть истолкованы, с одной стороны, как аскетические, а с другой - как распутные, в зависимости от аппликатуры различных тонких пылинок в текстах. Последнее было сделано отцом церкви и Епископом Саламинским (Кипр) Епифанием (умер в 403 г.) в его тексте «Panarion haereses». Несмотря на то, что в «Пистис София» отвергается какое-либо явное распутство, в литературе мы находим сообщения о барбелитах, обвиняемых в «непристойных обрядах». [15] Согласно фибионитам и стратиотикам, , которых причисляют к барбелитам, желаемое Семя Света заложено в Сперме и Менструальной крови [16] - это определенно нашло свое магическое выражение в развратной спермогностической телеме Алистера Кроули. [17] «Пистис София», принятая Крумм-Хеллером (и 2-я книга Иеу), явно выступает против таких обрядов. [18] «Такие люди будут [...] уничтожены и растворены», [Иеу]: «Но их Бог - зло».

 

Несмотря на то, что для обоих: «la redencion are exclusivamente en el acto sexy» [19] мы находим здесь глубокие расхождения между концепциями искупления Кроули и Крумм-Хеллера, которые могут объяснить, почему они игнорируют друг друга и почему Крумм-Хеллер никогда даже не упоминает OTO [20] Однако остается вопрос, почему Крумм-Хеллер никогда не удалял телемитские ссылки в ритуалах посвящения и мессы Fraternitas Rosicruciana Antiqua. Может быть, Крумм-Хеллер был не против полностью свободной от Кроули концепции «телемы»? Эта концепция появляется как мужской эон в связи с Иисусом в другом барбелическом сценарии вместе с концепциями Нуса и Логоса (в то время как Барбелос сопровождается женскими Эонами). Крумм-Хеллер, кажется, один из немногих неогностиков, чувствующий главным образом созвучие с «Пистис София», с Барбелос. [21] Его Гнозис остается христианским и «аскетическим» - его Мессы не содержат ройссовско-кроулианских пассажей о сперме [22], инвокаций Kyrios Phallosили мистико-тантрических церемониальных представлений Зарождения Вселенной. [23] Поскольку французские неогностики, хотя и исповедуют недружелюбный к женщинам валентинизм, [24] посвящают женщин в священники и епископы, Крумм-Хеллер вообще не может дружить с ними. Эти же основания вполне могли побудить Ройсса создать свою собственную гностико-католическую церковь, по крайней мере, на бумаге. Бафомет, согласно Крумм-Хеллеру, является аспектом Абраксаса, и, следовательно, «Fuerza Cristónica» и «El Salvador del Mundo». Телема - это «la voluntad actuante en la luz». [25]

 

«Ищете Бога новыми захватывающими способами» [26]

 

В 1895 году, в годы рождения (валентинианской) гностической католической церкви, появляется первый французский перевод «Пистис София». [27] Теософско-спиритуалистически вдохновленные главные герои этой церкви отстаивают, казалось бы, непрерывно меняющийся гностический конгломерат всех доступных учений, связанных строго иерархической церковной системой. [28] Чтобы создать предписания и беглый обзор системы, Луи-Софрон Фугайрон / Софроний [29] составляет свой 400-страничный "Catéchisme Expliqué de l'Eglise Gnostique" [30] (в Париже 25/3/1899). Сразу после предисловия, в разделе "Avertissement," Фугайрон говорит о «Пистис София». Однако сложной системе не отводится столько места, сколько Симону Волхву или Валентинианам, даже магическим таблицам обеих "Книг Иеу” (которые прилагаются к тексту "Pistis Sophia" = Codex Brucianus) уделяется пристальное внимание. [31]

 

В "Die Gnosis", двухтомном труде Евгения Генриха Шмитта, рекомендованном Ройссом, мы находим следующую критику Фабра де Эссарта: "Однако под влиянием Софрония, “который, будучи гностическим епископом Безье, опубликовал пояснительный катехизис касательно гностической церкви (Sophronius, évêque de éziers, I-IV, Paris 1899), учения попали в сомнительную католицизирующий ток. Среди прочего, пресуществление хлеба и вина, то есть фетиш-вера католиков, была принята Софронием" и и одобрена через использование любопытных фигурок, сделанных из  грубых материалов. Тот факт, что такое положение исключает любую глубину созерцания и то, что все это превратилось в фантастическое идолопоклонство, не требует здесь дополнительных подробностей. Французские оккультисты, такие как Папюс и Седир, проникают в материю с гораздо более чистым духом и неизмеримо более глубоко и адекватно, чем эти предполагаемые гностики”. [32]

 

 Продолжение - в следующем обновлении сайта.

 

  1. Claude Lévi–Strauss: "Tristes Tropiques", 1955. See also K.R.H. Frick: "Das Reich Satans" (1), Graz 1982
  2. Это применимо даже к Саентологии, которая идентифицирует себя как гностическую. L. Ron Hubbard, 5th June 1984, "False Purpose Rundown"
  3. Sloterdijk/Macho: "Weltrevolution der Seele" I, München 1991, 19
  4. ibid., 42
  5. Хотя это почти рецепт для гостий Кроули, цитата взята из источника, которому 1500 лет. Schmidt (pub.), Pistis Sophia, 251 - точный источник указан в следующем тексте.
  6. В манихействе Материя - Зло, место разложения. Несмотря на то, что манихейство открыто выражает себя как аскетизм в своих писаниях (без мяса, без брака, без секса), есть и другие интерпретации. Например, в:  "Die Gnosis" Volume 3, published by. J.P. Asmusen and A. Böhlig (Zürich/München 1980), 194. В манихействе зафиксировано, что «Ангел» объединяется с Архонтом (объяснение в следующей сноске) и тем самым высвобождает свое «зло». Посредством свадьбы Добра и Зла душа очищается, а то, что остается, «смешивается со всеми видами на Земле». (Источник, как и прежде, 224)
  7. Например, змея, кусающая собственный хвост, может быть найдена на обложке "Aufbauprogramm und Leitsätze der Gnostischen Neo-Christen OTO" Ройсса (Kleiner Reuss-Reader, док. Приложение только в печатной версии). Змея символизирует сексуальный союз Человека и Бога: в сексуальной магией это сперматозоид.
  8. См. Reuss / Crowley: "Liber Agape", например, у Naylor / König: "O.T.O. Rituals and Sexmagick", Thames 1999.
  9. См. Евхаристический ритуал в "Ein Leben für die Rose", 174. Другая онлайн-версия.
  10. 3rd edition, Buenos Aires Press 1985, 13 (1st Edition 1931)
  11. Carl Schmidt: "Koptisch-Gnostische Schriften", Volume 1, Leipzig 1905 (4th edition Berlin 1981). E.C.H. Пейтман определенно использует издание Шмидта для своего гностического катехизиса.
  12. Обратите внимание на женоненавистничество Крумм-Хеллера в главе «Женские проблемы».
  13. Может ли это относиться к иоаннову различению между В-Миру и Не-от-Мира: не-место, где рождается Гнозис?
  14. Архонты - это силы, порабощающие человека и населяющие Вселенную, которая сама разделена подобно луковой шелухе. Единственный Архонт - Демиург, Создатель Мира. Вавилоняне и майя, а также Гомер, Аристотель, Птолемей, Платон и многие другие (фактически, все философы и философские школы) представили свою собственную модель этих сил, пока в современной астрономии в 1543 году не появился Николай Коперник (1473-1543) с его "De Revolutionibus orbium caelestium". Это сдвинуло гностическую вселенную внутрь, а ее главных героев иногда даже за пределы мира.
  15. Епифаний (умер в 403 г.), Панарион 26: цитируется, например, в труде Robert Haardt: "Die Gnosis" (Salzburg 1967), 66. "Die Gnosis" Vol 1, опубликованном E. Hänchen and M. Krause (Zürich/München 1969), там также приводится информативный обзор свидетельств отцов церкви.
  16. Леонард Фендт выступает против спермо-гностических барбелитов в своей «Гностической мистерии» (München 1922/1980). Однако похоже, что Крумм-Хеллер не очень хорошо знаком с гностической литературой, иначе он бы провел границу против этих барбелитов.
  17. В телеме мы находим союз между «Чревоугодием» и «Трапезой любви до конца сексуального союза», в которой обвиняются карпократы и офиты - Kurt Rudolph "Die Gnosis" (Göttingen 1980, 2. Edition), 269: Hans Jonas: "Gnosis und Spätantiker Geist" (Stuttgart 1934), 361
  18. Schmidt, 251, 304
  19. Krumm-Heller, Iglesia Gnostica, 71
  20. В это время Пейтманн также дистанцируется от Кроули.
  21. В Lectorium Rosicrucianum “Пистис Софии” также отведено много места. Гностическая система LR представляет собой чрезвычайно сложное аскетическое валентинианство, в котором Христос - ложный Спаситель, архонты становятся расовыми богами, и даже Барбелос становится мужчиной - сыном сокрушения. Члены LR называют себя «самовольными каменщиками», чьи внутренние органы становятся чувствительными приемниками для гностических электромагнитных линий электропередач. В 1960-х годах группа издала журнал «Ekklesia Pistis Sophia» (Further Lit.: J.V. Rijckenborgh: "Die gnostischen Mysterien der Pistis Sophia," Haarlem 1992, "Das Evangelium der Pistis Sophia" (2. Edition) Bad Teinach-Zavelstein 1991) — см. Отдельное мнение LR в конце статьи. В конгломерате Ordo Templi Orientis Antiqua Абсолют эманирует троицу, которая является источником как Люцифера, так и Софии: мужской и женской полярности. Если Майкл П. Бертье (глава OTOA) следует взглядам аббата Буллана, то половой акт является либо разложением, либо таинством, в зависимости от того, соблюдают ли участники священное правило. Поскольку OTOA объединяет очень много разных систем, каждый может служить себе  "ad libidum". См. P.R. König: "Der OTOA-Reader", Bavaria 1994
  22. См. тж Tränker "Agape" in "Ein Leben für die Rose", 153
  23. См. "Der Grosse Theodor Reuss Reader", 226ff.
  24. Нассены и валентиниане придерживаются мнения, что только мужчины могут войти в «Царство Небесное». Kurt Rudolph: "Die Gnosis," Leipzig 1980 (2), 292
  25. Rosa Cruz 1;27, Berlin, April 35, 8
  26. David Bowie in "Lucy Can't Dance" on "Black Tie White Noise," Savage Records 74321'13697'2, 1993
  27. Das OTO-Phänomen, 223 (= распродано: новое издание: Der O.T.O. Phaenomen RELOAD, Bavaria 2011). Перевод, опубликованный Э. Амелинеу, рекомендован журналом Жоанни Брико "La Gnose" (ex. Paris, Januar 1910, 36). Как и в случае с Lectorium Rosicrucianum, текст приписывается Валентину.
  28. По примеру Римско-католической церкви гностический патриарх избирается «Très Haut Synode des Evêques Gnostiques» - и, конечно же, с добрыми пожеланиями «très Saint Plerôme»: Joanny Bricaud: "Homélie," Lyon 1908, 3. Следовательно, гностический епископ «выбирается» и «избирается» одновременно. См. P.R. König: "Ecclesia Gnostica Catholica", Bavaria 1998
  29. Который вместе с Жераром Анкоссом (среди прочих) был избран епископом 18/9/1892 2-м Патриархом гностической католической церкви (Бернар Раймон Фабр де Эссарт / Синезиус)
  30. В трех томах до 1900 г.
  31. Цикл статей "La Magie dans le Gnosticisme" in: "La Gnose," Year 1909-10; Facsimile in König, Ecclesia Gnostica Catholica  
  32. Leipzig 1907, II:402-403

 Автор: Питер-Р. Кёниг

Перевод © Eric Midnight, 8 сентября 2020 года

Оригинальная статья на английском


Back to Top