«Ordo Templi Orientis Antiqua», — Eric Midnight
Ordo Templi Orientis Antiqua
Ordo Templi Orientis Antiqua - деструктивная религиозная организация сатанистской ориентации, относящаяся к классу групп культа вуду. На сегодняшний день должность иерофанта данной секты занимает Майкл Пол Бертье (р. в Сиэтле 18 январе 1935) .
Майкл Бертье в различное время рассказывал три истории создания вудуистской секты «O.T.O.A.». Ни одна из них не подтверждается более никакими исследователями и документальными источниками, имеющими историческую ценность.
Согласно версии, рассказанной им во время интервью с Невиллом Друри в 1985 году, секта «O.T.O.A.» вместе с внутренними ее сектантскими организациями «монастырь семи лучей», «Черный уж» («Couleuvre Noire») и Нео-пифагорейская гностическая церковь, обязаны своим происхождению Мартинесу де Паскуалли и Луи-Клоду де Сен-Мартену, величайшим Теургу и Мистику Франции XVIII века. Однако история эта - очевидная выдумка. Поскольку имеет ряд явных несостыковок и грубейшим образом не продумана. Неизвестно, каким образом Мартинес де Паскуалли и Луи-Клод де Сен-Мартен могли повлиять на образование секты «O.T.O.A.». Если Бертье пытается увязать смерть Мартинеса де Паскуалли в Порт-о-Пренсе в 1774 году, когда Великий Мастер Ордена Избранных Коэнов был здесь проездом, отправившись в Санто-Доминго для получения наследства, в таком случае из этого совершенно не следует, что он учреждал на острове Гаити отделение своего Ордена. Тем более, что никаких документов, которые подтверждали бы эту версию о происхождении секты «O.T.O.A.», не существует. Что касается Луи-Клода Сен-Мартена, то он действительно много путешествовал в целях просвещения общества, но общества европейского, а не африканского. Он никогда не был на острове Гаити. В таком случае, возможно, Бертье хочет сказать, что секта «O.T.O.A.» претендует на преемственность от Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена, но не непосредственно от них, а переданную их учениками. Как бы там ни было, во всех своих интервью Майкл Бертье демонстрирует совершеннейшую неосведомленность в вопросах Мартинизма и Мартинезизма. Например, как Мартинеса де Паскуалли, так и Луи-Клода де Сен-Мартена он называет «Мартинистами», не смотря на то, что, начиная со времен Доктора Папюса и его Ордена Мартинистов стало принято разделять учения двух этих Великих Мастеров на Доктрину Мартинезизма и Доктрину Мартинизма.
Другая информация о происхождении секты «O.T.O.A.» содержится в материале Милко Богаарда «Мартинистские Ордена». Этот современный исследователь оккультных обществ, чьи работы весьма обширны и основаны в том числе на личном общении и личной переписке с членами тех или иных оккультных организаций, в отношении происхождения «O.T.O.A.» настроен более, чем скептически. Заглавие части, посвященной данной секте, звучит следующим образом: «Люсьен-Франсуа Жан-Майне - мистификатор?» Именно Люсьен-Франсуа Жан-Майне, по версии, изложенной Майклом Бертье Милко Богаарду, является основателем секты «O.T.O.A.» Итак, согласно этой версии о происхождении секты, родственники Люсьена-Франсуа Жана-Майне были членами «Храма Избранных Коэнов Порт-о-Пренса и Леогана», который якобы действовал еще в то время, как Мартинес де Паскуалли еще не умер. После его смерти несколько Избранных Коэнов вместе с некими Тамплиерами и Масонами, основали общество «Les Templiers Noires» («Черные Тамплиеры»), причем все члены этого синкретического общества были креоло-французами - потомками французских колонистов, родившимися на острове Гаити. Люсьен Франсуа Жан-Майне был рукоположен в Гностические Епископы (Tau Ogdoade-Orfeo I) в начале XX столетия Эммануэлем Фабре де Эссартс (Emmanuel Fabre des Essarts) (Synésius).
Кроме того, в этой истории упоминается о якобы связи Л.-Ф. Жана-Майне с Доктором Папюсом, который якобы снабдил его несколькими хартиями во время пребывания Жана-Майне в Париже. Более того, и сам Жан-Майне якобы передал Папюсу некие преемственности, которыми он обладал. На основании хартии, якобы полученной от Папюса, Жан-Майне учредил на острове Гаити в 1921 году O.T.O.A., «Ordo Templi Orientis Antiqua», а в 1922 - основал вуду-Масонский Орден «La Coleuvre Noire» («Культ Черной Змеи»).
Как мы видим, эта история начинается у Богаарда с «мистификатора Жана-Майне», которого, вероятно, даже никогда и не существовало. Но кому же тогда обязана своим появлением секта «O.T.O.A.»? Прежде, чем ответить на этот вопрос, мы еще отметим тот факт, что ни в одном из документов Мартинистских Орденов, ни в одном из архивов исторических библиотек, не упоминается ни о какой связи с какими-то «гностическими культами» и не содержится вообще какого-либо намека на безобразную ложь, которую пишет Бертье. То есть, его слова не подтверждаются никакими документами.
Итак, для окончательного прояснения этого вопроса мы можем обратиться к Питеру Кенигу, другому современному исследователю оккультных обществ, и его статье «"Ordo Templi Orientis Antiqua", Гностическое чванство»:
«Нет никаких следов существования ни Л.-Ф. Жана-Майне, ни его Гностической Церкви, ни его Мемфис-Мисраима, ни его O.T.O.A. в каких-либо «старых» французских Гностических журналах. Очевидно, история O.T.O.A. и беспорядочно связанных с ним организаций развивалась Марком Лулли (Marc Lully), Майклом П. Бертье и Мануэлем К. Лампартером (Manuel C. Lamparter), и, возможно, Кеннетом Грантом. В конце 1960-х Бертье признал, что его исторический очерк был написан по заметкам Марка Лулли, а сами заметки затем были утеряны».
Итак, это вторая версия происхождения секты «O.T.O.A.» из трех существующих.
Следующая, третья версия, изложена на официальном сайте секты. Она вновь обращается к якобы передаче Папюсом Жану-Майне некоей хартии на учреждение O.T.O.A., однако теперь поясняется, почему нет документированных тому доказательств. Оказывается, хартия, полученная Люсьеном-Франсуа Жаном-Майне, первым «иерофантом» секты «O.T.O.A.», была уничтожена из опасения, что «документами старых Гностических церквей кто-либо сможет магическим путем завладеть при помощи техник эзотерического Вуду». В результате уничтожения документов, как написано в этой официальной истории происхождения секты «O.T.O.A.», никакая Посвятительная организация больше не признает связи данной секты с Папюсом. В частности, французские Мартинезисты не хотят признавать этой связи по той причине, что не желают предоставлять Теургического посвящения коренному населению Гаити.
Помимо хартии, якобы переданной Папюсом Жану-Майне, были уничтожены также и документы, в которых говорится о связи между «монастырем семи лучей» и некими «системами эзотерического и гностического вуду».
Конечно же, у секты «O.T.O.A.», разом претендующей на связь с Египетским Масонским Уставом Мемфис-Мицраим, Орденом Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной, Высшими Неизвестными Луи-Клода де Сен-Мартена и Гностической Церковью Мартинистского Ордена, нет материалов ни одного из этих Масонских Уставов, обществ и организаций. Относительно связи с Уставом Мемфиса-Мицраима, существует документ, выложенный в свободном доступе в интернете, в котором рассказывается о якобы «степенях Arcana Arcanorum» секты «O.T.O.A.». Мы не находим там системы Arcana Arcanorum Калиостро (Джузеппе Бальзамо), вошедшей в 87, 88, 89 и 90 Степени Устава Мемфис-Мицраим. Зато мы видим странные воззвания к божествам гаитянского культа вуду, таким как Эрзули Дантор, описания «женской чакры» и «мужской чакры», связанных с половыми органами, а также «церемонии», в ходе которых используются свечи всех цветов радуги и бокал с бренди. А кроме того некоторые «тайные материалы» с изображениями «Древа Сефирот», в котором вместо еврейских Имен Божьих под каждой из Сефирот подписаны «соответствующие» им имена вудуистских лоа - духов одержимости. Изображение украшено детским рисунком с кладбищем.
Секта «O.T.O.A.» не имеет также никакого представления и о Ордене Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной Мартинеса де Паскуалли. Действительно, как и любая черно-магическая секта, «O.T.O.A.», желая очернить и испортить нечто светлое и чистое, в число своих «степеней» включила степени «посвященного коэна», «подмастерье коэна» и «мастера коэна», а также и три степени, которые назвали «reaux-croix». «Посвященные» в эти степени получают некие сведения по тантрической магии и алхимии, а также по «люциферианскому гностицизму». Получивший последнюю, двадцать шестую «степень», которая называется «мастер reaux-croix», становится «мастером афро-атлантических и франко-гаитянских магических законов». Сей абсурд не нуждается в обширных комментариях, поскольку главной целью истинных, действительно исторически существовавших Избранных Коэнов, было Примирение с Богом, за которым следовало обретение изначальных духовных и божественных качеств, дарованных Человеку от Бога.
Итак, сначала истинный Избранный Коэн стремился к тому, чтобы от Бога ему было даровано Прощение за все его грехи, в том числе и за грех первородный, через который он и пал как часть Адама Кадмона, Первоначального Человека. После он просил Прощения за грехи всего Человечества, чтобы оно могло снискать дары от проводимых им Теургических Операций. Затем истинный Избранный Коэн сражался за Примирение всего Человечества с Богом, выступая в своих Теургических Операций против черных магов и черно-магических сект, а также тех самых падших духов, с которыми эти заблуждающиеся маги и колдуны заключают свои пакты на весьма сомнительных условиях.
Избранные Коэны Мартинеса де Паскуалли проводили свои Теургические Операции для того, чтобы не допустить издание литературы, в которой пропагандируется сатанизм, атеизм и черно-магические практики. То есть, увы и ах, но, как бы представителям секты «O.T.O.A.» ни хотелось претендовать на преемственность от Мартинеса де Паскуалли, даже и самую незначительную, но этой преемственности и быть не могло. Поскольку «принципы» секты «O.T.O.A.» сделали бы саму эту секту предметом Теургических Операций истинных Избранных Коэнов.
Кроме того, нам стоит всего лишь взглянуть на изложение Майкла Бертье о истории и сути Мартинизма из интервью Невилла Друри, чтобы понять, что Майкл Бертье, по своему обыкновению, фантазирует, придумывая преемственности. Мартинес де Паскуалли у него был последователем Эммануила Сведенборга, чего никак не могло быть, поскольку, как правильно заметил Луи-Клод де Сен-Мартен, Сведенборг больше был сведущим в «науке души», чем в «науке духов». Система же Мартинеса де Паскуалли обладала глубоко научным оккультным подходом, в ней была проведена строгая классификация духов, как Благих, так и не-благих, и, в общем, духовидчество Эммануила Сведенборга не могло стать основой для его системы, так как не привнесла бы в нее вещей основополагающих. Напротив, следует скорее согласиться с Доктором Папюсом, утверждавшим, что Мартинес де Паскуалли больше всего для своей системы использовал Гримуары, и также с Робером Амбеленом, согласно которому именно личный Духовный опыт, полученный де Паскуалли во время Посвящений, стал основой для Ордена Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной.
Кроме того, почему-то, согласно Бертье, после смерти де Паскуалли именно Сен-Мартен стал «главной персоной» в Ордене Избранных Коэнов, не смотря на то, что на самом деле Сен-Мартен, не сумев убедить своих Братьев в необходимости практик Мистицизма, отошел от дел Ордена.
Сугубая неосведомленность об основополагающих исторических фактах Уставов и организаций, на которые претендует Бертье в своих рассказах, вкупе с системой обучения, не соответствующей этим Уставам и организациям, весьма красноречиво свидетельствуют об отсутствии заявленных Бертье преемственностей.
Обложка книги Питера Кенига «Примеры гностического чванства орденов и посвящений» с изображением «женской чакры» секты «O.T.O.A.» |
Впрочем, из истории Бертье мы можем вывести другую вероятную историю происхождения секты «O.T.O.A.», в основу которой заложен гаитянский культ вуду.
Дело в том, что в XVIII веке, в век, когда жил Мартинес де Паскуалли, остров Гаити являлся колонией Франции. Стараясь обратить чернокожих представителей культа вуду в Католичество, французские колонисты столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны гаитянских рабов. Многие миссионеры были убиты за свои попытки вести проповеди. Их убивали и позже, из соображений мести. Гаитянское население отчаянно сопротивлялось Католицизму, и под видом молитвы Единому Богу продолжало поклоняться своим вудуистским лоа, духам одержимости. Все это привело к образованию синкретической религии, гаитянского вуду, в которой Католицизм представлял собой внешнюю оболочку, призванную скрыть поклонение традиционным вудуистским лоа.
Интересно отметить, что, например, согласно справочнику «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» Миссионерского Отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви, выпущенному в 1997-м году, группы культа «вуду» входят в раздел «Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации». В частности, в данном справочнике приводится краткая история происхождения культа вуду, и указывается на существование синкретической системы, вобравшей в себя только внешнюю часть Христианской религии с целью скрытого поклонения вудуистским лоа.
Существование этого синкретизма является болезненным вопросом в европейских странах, государственной религией в которых является Католицизм, поскольку представители католической церкви не могут согласиться с тем, что Христианство может быть совместимо с культом вуду. И это действительно так, поскольку культ вуду представляет собой языческую религию, подразумевающую под собой многобожие. Мы находим следующее интересное описание этого культа в вышеупомянутом справочнике религиозных организаций деструктивного и оккультного характера:
«Согласно учению Вуду, считается, что от действия злых сил может защитить только более могущественная сверхъестественная сила. В некоторых странах Западной Африки еще в первой половине XX века для защиты от злых колдунов и ведунов из соседних общин обращались к своим ведунам - мбацав. Они организовывали ночные «защитные» тайные церемонии с человеческими жертвоприношениями. Жертвы приносились божествам. Мбацав выбирали человека и, очевидно, с помощью ядов вводили его в состояние клинической смерти. Его хоронили, и он становился зомби (дословно «живой мертвец»), после чего мбацав «вызывал» умершего из могилы и его приносили в жертву».
Действительно, и в достаточно примитивной адаптации культа вуду в деструктивной организации «монастырь семи лучей» мы можем встретить технику визуализации и призвания «существ еще более страшных», нежели те, которые навещают представителей секты по ночам, после «магических церемоний».
Далее в справочнике значится:
«Культ "Вуду" - языческий культ фактически вест-индского происхождения, так как он смешал в себе различные африканские культы и даже некоторые положения католицизма. Так, приверженцы Вуду празднуют Рождество, во время Великого Поста вудуистские святилища закрыты и пр.
Осуждаемый католической церковью культ Вуду включает мистический брак, танец и одержимость духами».
Одержимость духами широко практикуется в «монастыре семи лучей», связанном с сектой «O.T.O.A.». Фактически, эта «оккультная техника» одержимости является основополагающей для проведения «магических церемоний».
Черты синкретизма между вуду и Католицизмом мы можем увидеть и в системе деструктивной организации «монастырь семи лучей». В частности, описывая убранство квартиры Майкла Бертье, Невилл Друри пишет:
«На стенах квартиры Бертье развешаны многочисленные картины, на которых масляными красками изображены вудуистские божества, они используются для стимулирования воображения, для призвания духа из так называемого "океана подсознательного". Среди этих работ, нарисованных самим Бертье в примитивном, атавистическом гаитянском стиле, есть изображения вудуистской богини-ведьмы Маконды, которые проявляют "могущественное и стабилизирующее влияние в ритуалах"; изображения вудуистского божества озер и рек, который передает телепатические способности своим приверженцам; а также изображения распятого Гуеде, божества мертвых. Последний, по словам Бертье, связан с Христом, представляет собой распятого спасителя, но также показывает, что "в то время, как тело может умереть, дух возвращается множество раз, принимая физическое воплощение, и беспрерывно воскресая через цикл реинкарнций..."»
Иллюстрация из материалов секты «O.T.O.A.» |
Таким образом, очевидна несовместимость культа вуду и Христианства, поскольку в основе Христианства заложена идея о Спасении души, и, не смотря на то, что теория реинкарнации здесь не подтверждается и не отрицается, Спасение души само по себе подразумевает отсутствие по достижении его подверженности процессу перерождения в материальном теле.
Из истории, рассказанной Майклом Бертье в интервью Невилла Друри, следует, что во время путешествия Бертье на Гаити он встретился с представителями гаитянского культа вуду, которые стремились представить свое верование в Америке в адаптированном для ее жителей виде. С этой целью они «посвятили» Бертье в свои «таинства», и просили, по его возвращению в Сиэтл, поддерживать с ними связь. Интересно, что эти представители гаитянского культа вуду «относились с симпатией к Французской Оккультной традиции». Видимо, эта симпатия подобна той, которую они испытывали по отношению к Католицизму. То есть им просто хотелось интегрироваться в европейскую Посвятительную систему, но не для того, чтобы приобщиться к ней, обратившись, а с прямо обратными, захватническими целями.
В XVIII веке чернокожие рабы испытывали ненависть к французским колонистам, хотели равных с ними прав, и в том числе равных прав в отношении причастности к Католическому духовенству. Не сложно представить себе отношение к этому желанию Папы Римского. В наше время можно заметить заигрывание с группами культа вуду Либеральной Католической Церкви, которая проповедует толерантность ко всем нетрадиционным общественным группам, а также к не христианским религиям. В частности, в одном из материалов «Ecclesia Apostolica Divinorum Mysteriorum» («Апостольской Церкви Таинств Божьих»), посвященном преемственностям, существующим в рамках Гностической Церкви, мы находим неоднократную апелляцию к «вудуистской гностической церкви» секты «O.T.O.A.», не смотря на отсутствие у нее какой бы то ни было преемственности. Это уже не говоря о том, что не существует никакого «люциферианского гностицизма», поскольку это невозможно с точки зрения разума и логики.
Действительно, мы можем вспомнить жалобы, изложенные в «Истории O.T.O.A.» на противление посвящению гаитянских колдунов в Теургию Французской Оккультной школы. Вероятно, эти же притязания у них сохранились уже и после смерти Мартинеса де Паскуалли. Они могли воспользоваться тем обстоятельством, что Мартинес де Паскуалли отошел на Восток Вечный во время своей поездки в Санто-Доминго по «профанным делам», и связали это с возможностью передачи системы Избранных Коэнов кому-либо из коренного населения Гаити. Интересно отметить, что именно в Санто-Доминго, в 1791 году, началась гаитянская революция, конец которой был положен в 1803 году. Мартинес де Паскуалли, разумеется, был знатного происхождения, и, если в Санто-Доминго он отправился за наследством от умершего родственника, то родственник этот был рабовладельцем. Если этот родственник был отцом Мартинеса де Паскуалли, тогда он неизбежно знал о том, что Мартинес де Паскуалли является Великим Мастером Ордена Избранных Коэнов, и знал о деятельности этого славного Ордена. Мы говорим об этом с такой уверенностью по той причине, что именно от своего отца Мартинес де Паскуалли получил Хартию на учреждение Масонских Лож якобитского Устава Совершенства, изначально переданную его отцу Великим Мастером этого Устава, то есть Яковом I Английским. Разумеется, эти сведения в общих чертах не могли скрыться от рабов, находившихся в услужении у его отца, которого также звали Мартинесом де Паскуалли, согласно работе «Тамплиеры и Роза†Крест» Робера Амбелена. Вероятно, они могли возжелать и для себя таковую преемственность.
Майкл Бертье и его рисунок «распятого Гуеде», гаитянского духа одержимости лоа, с восставшими зомби на заднем фоне |
Отметим также, что от лица сторонников секты «O.T.O.A.» распространяются слухи о том, что на Гаити Мартинес де Паскуалли якобы был посвящен в некие «страшные» и «великие» тайны культа вуду. (Можно себе представить, что бы ответил теперь Мартинес де Паскуалли, отвергавший многобожие, поскольку оно противно самой идее индивидуальной и Всеобщей Реинтеграции). Якобы после сего Орден Избранных Коэнов потерял уважение со стороны других Масонских Уставов. Но и это ложь, поскольку до последнего дня своего существования Орден Избранных Коэнов пользовался величайшим уважением в Масонских кругах, и считался образцом Масонского Устава, истинно Эзотерического. Например, Жан-Батист Виллермоз, ученик и преданный последователь Мартинеса де Паскуалли, с легкостью смог получить должность руководителем Устава Строгого Послушания в Южной Франции от Карла Готтхельфа фон Хунда, в первую очередь потому, что являлся персоной великой значимости в Ордене Избранных Коэнов. Однако, это, видимо, «старая добрая» традиция черных магов и сектантов - пытаться придумать некую преемственность от истинных Посвятительных Обществ и даже, по возможности, восхищение со стороны истинных Мастеров Оккультизма. Доктор Креститель, преемник Эжена Вентры, например, пытался приписать Элифасу Леви, классику трудов по оккультизму, восхищение сектой, основанной Вентрой, «Кармель». Разумеется, все это делается ими только для того, чтобы привлечь к себе хотя бы какое-то внимание хотя бы путем неподтверждаемой никакими усилиями лжи.
Что можно еще сказать о секте «O.T.O.A.» и о культе гаитянского вуду? Очевидно, отношение Мартинеса де Паскуалли к вудуистским культам было точно таким же, как и у Станисласа де Гуайты. Станислас де Гуайта однозначно относил эту «посвятительную» систему к низшему колдовству. С отношением Станисласа де Гуайты к культу вуду как к виду колдовства можно ознакомиться в его труде «Змей Книги Бытия».
Также отношение Мартинеса де Паскуалли к культу вуду можно предположить на примере отношения Луи-Клода де Сен-Мартена к африканцам. В своем знаменитом сочинении «О заблуждении и об истине» он писал о африканцах как о потомках колена Хамова, о которых в Книге Юбилеев, 22:17 сказано: «Они приносят жертвы мертвым, и служат злым духам, и едят они на могилах, и все их дела суть суета и небытие». Исходя из этого, для них процесс Реинтеграции оказывается наиболее сложным, поскольку колено это нуждается в сугубом очищении от греха.
Итак, мы не увидели ни следа преемственности у секты «O.T.O.A.» от Французской Оккультной Школы, не увидели даже и элементарных знаний Майкла Бертье относительно положений этой оккультной школы. Школа эта чужда любым колдовским и черно-магическим техникам, и от своего начала она отвергала сношение с падшими духами, то есть с теми же самыми лоа гаитянского вуду, и прилагала всяческие усилия к тому, чтобы эти испорченные идеи не распространялись в оккультном пространстве.
Поэтому, не станем же смешить ни Великих Мастеров Прошлого, ни историю. По всем своим свойствам секта «O.T.O.A.» является не чем иным, как деструктивной организацией сатанинской ориентации, и даже самой сложной, трижды и четырежды перевранной ложью, ей не удастся ввести никого в заблуждение.
© Eric Midnight для Teurgia.Org, 2011 год