Гоетические эвокации: Теория и практика, стоящие за заклинаниями
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Гоетические эвокации: Теория и практика, стоящие за заклинаниями

 

Гоетические эвокации: Теория и практика, стоящие за заклинаниями

 

«Дьявол стал совершенно чуждой силой, которую нужно не ассимилировать, а уничтожить. Мы не признаем зло в самих себе, мы постоянно подавляем его; мы скорее станем отрицать его в себе, настаивать, что оно пребывает где-то вне нас, а потому мы будем стремиться к совершенству, которое наступит, когда мы отразим все его нападения. Каковыми бы ни были достоинства этой теодицеи, очевидно проявляются ее психологические проблемы». (— Jeffrey Burton Russell, The Devil: Perceptions of Evil from Antiquity to Primitive Christianity (pg. 111).)

 

Письменный отказ от ответственности: Цель данной статьи – представить в сжатом виде анализ использования гоетического ритуала, первоначально основанном на ранней системе

 

Герметического Ордена Золотой Зари (1892-1900). Также я кратко рассмотрю «заклинание духов» и западную эзотерическую точку зрения относительно так называемых паранормальных феноменов (то есть о феноменах парапсихологических, таких как привидения, полтергейсты, дома с привидениями и тому подобными проявлениями) в связи с философскими традициями, восходящими ко временам ранних греческих и египетских традиций. Эта статья является базовым философским и практическим введением. Число исторических сведений и академических источников будет ограничено, поскольку есть множество других хорошо документированных статей на эту тему).

Введение

Всем ученые говорят, что человеческая воля сама по себе обладает неограниченным потенциалом. История гоетических эвокаций, согласно легенде, началась с царя Соломона. В своем храме царь Соломон содержал 72 демонических духа в медном сосуде, на котором были начертаны имена всех этих демонов. Также он удерживал их под своим контролем посредством нескольких магических инструментов, таких как его кольцо и металлическая печать с надписями. Затем Иерусалим пал под натиском войск вавилонян в 586 году до н.э. под командованием Навуходоносора. Согласно легенде, именно тогда вавилоняне, надеясь отскать сокровища внутри медного сосуда Соломона, освободили демонических духов, выпустив их в мир снова. Предположительно затем в тайне фрагменты учения царя Соломона переводились с еврейского на греческий, с греческого на арабский, с арабского на латинский, и, наконец, на английский язык.

 

На самом деле неизвестно, кто и когда написал эти странные строки и техники. Самый известный из магических манускриптов, содержащий «Малый Ключ Соломона», состоит из пяти книг (Ars Goetia, Ars Theurgia-Goetia, Ars Paulina, Ars Almadel и Ars Notoria) и относится к 17 столетию, однако иные части манускрипта, содержащие подобные ритуалы, датируются по крайней мере 13 столетием. Возможно неизвестный автор, первым написавший данные тксты и пожелавший оставаться анонимным, позже опубликовал их под псевдонимом «царь Соломон». В этих рукописях рассказывается о методах призыва конкретных демонов, контроль над которыми может наделить различными силами. Когда человек призывает демона, он должен иметь возможность контролировать его, заставить его выполнить то или иное задание. Однако, если демоны не будут находиться под контролем заклинателя, они смогут нанести сильнейший удар по нему.

 

Известно немало случаев, когда за неправильным призывом следовали ужасные явления, подобные проявлению полтергейста, приводящие даже к смертельному исходу. Это представляет собой опасность, и прежде, чем пытаться использовать данные тексты, необходимо должным образом подготовиться. Эти духи обманывают, хитрят и делают все, что в их силах, чтобы навредить вам. Они вроде и дают правильные ответы поначалу, но потом начинают вводить вас в заблуждение, делают вас слабым и зависимым от них. Согласно инструкциям «Гоетии», есть два главных инструмента для призыва: Магический Круг (благодаря которому достигается защита от любых злонамеренных атак посредством огораживающих пределов), а также Треугольник Соломона (посредством которого удерживается призванный демон/дух). Прежде, чем вы соберетесь совершить эвокацию из «Гоетии», необходимо овладеть должным мастерством медитации и собственной волей.

 

Как и многое другое, эти операции были сильно приукрашены голливудскими фильмами и интернет-слухами. Да, это очень опасно, но имеет свои преимущества. Искусство эвокации заключется не в том, чтобы призывать реальные предсуществовавшие слы или существ, пребывающих в мире. Напротив, эвокации подразумевают под собой манифестацию архетипических сил, существующих в индивидууме. (Прим. перев.: Это частное мнение автора статьи. Тем, кто желает разобраться со своими «внутренними демонами», как говорят психологи, уж точно не стоит прибегать к гоетическим практикам, чтобы этого добиться. Пожалуйста, если хотите разобраться со своими психологическими комплексами, не призывайте злобных существ из космического пространства, несших разрушение и смерть человечеству со времен Падения Адама. – E.M.)  Чтобы овладеть этим магическим искусством, по некоторым мнениям, необходимо вызвать у себя временное состояние психоза. (Прим. перев.: И уж точно не нужно доводить себя до состояния психоза. – E.M.) В этом нет ничего нового или удивительного. С точки зрения психологии, например, челвоек, страдающий от негативных воспоминаний, может создать проблемные манифестации в его нынешнем состоянии. Во время практики психоанализа психолог может предложить гипнотерапию в качестве лечащего средства. Под гипнозом человек может сконцентрироваться на отдельном моменте в собственной памяти и начать постепенно вставать лицом к лицу с проблемой, до тех пор, пока не обретет контроль над той мыслью, которая вызывает проблему или манифестацию (т.н. социальную тревожность, депрессию и т.д.). В искусстве эвокации, однако, человек может физически проявить конкретное представление об этом травмирующем воспоминании, проблеме, привычке, и тогда он может ощутимо противостоять «внутреннему демону», наносящем урон. (Прим. перев.: Человеку, не разобравшемуся со своими «внутренними демонами», категорически нельзя приступить к гоетическим практикам, с какими бы целями он ни брался за них, поскольку, в случае удачной эвокации, это нанесет непоправимый урон здоровью психическому и, наверняка, физическому. «Внутренние демоны» отдельно взятого человека не сравнятся с тем «вселенским злом», которое призывается во время гоетических операций. Рекомендацииям автора статьи можно следовать лишь в случае желания в миллион раз усугубить свои психологические проблемы. – E.M.).  Поскольку у всех нас есть свои  «внутренние демоны», с помощью этого метода мы можем противостоять им и одержать над ними верх и получить от этого что-то позитивное. Зависимости, вредные привычки и т.д. всегда окружают нас, и с помощью этих наставлений возможно подчинить каждого архетипического демона, досаждающего нам изнутри. (При. перев.: Мягко скажем, гоетические практики - это очень неудачный способ избавиться от табакокурения или алкоголизма. Скорее это верный путь начать злоупотреблять спиртным и курением табака. Если хотите бросить курить - не призывайте демонов, просто купите специальный пластырь. – E.M.)

 

Перед дальнейшим прочтенем рекомендую также ознакомиться с двумя моими предыдущими записями, посвященными скраингу и очищению рабочего кабинета или жилья.

 

Инструменты

Церемонии и теургические заклинания существовали на протяжении веков. Согласно информации, оставшейся о тех тайных мистических культов греко-римских времен, таких как митраистские и элевсинские мистерии, включают в себя ритуальные практики, цель которых – прохождение различных форм очищения, чтобы духовное «я» посвящаемых возносилось над материей. Посвящаемый постепенно понимает принципы и символическое представление руководящего начала внутри природы и во вселенной в целом. Кроме того, ранние практики теургии начали появляться примерно в то же время, когда и обычные богослужения, эвокации бога (или богов) в ритуальном пространстве стали более распространенными. Идея объединения с божественным стала широко распространенной к тому моменту, когда ранние христиане начали адаптировать идеи теургии с целью обретения ангельской защиты или защиты от злых сил в целом. Эти эзотерические верования, в отличие от более поздних гоетических практик, использовались для раскрытия «бога внутри себя» или божественного знания, которого возможно достичь, подчинив свое физическое «я» ради достижения высших истин.

 

Высказывались теории, согласно которым эти более поздние представления о подчинении своей низшей сущности ради обретения высших истин в дальнейшем развились в ранние гоетические практики. С течением времени используемые инструменты также развивались.

 

В «Малом Ключе Соломона» используются такие инструменты, как Круг, Треугольник, пергамент, печать, кольцо, а также и медный сосуд. Наборы инструментов, согласно различным текстам, могут быть так же различными. Наиболее важными инструментами для гоетического ритуала являются круг (устанавливающий границы), треугольник (для медиума), а также печать (направляющая концентрацию или внимание). Я видел группы, работающие по Золотой Заре, использовавшие жезлы/мечи/кинжалы во время предварительных заклинаний в дополнение к ритуалу. Эти инструменты можно использовать для переноса сущностей из Треугольника и в Круг, и в инструмент-посредник, как то, например, доска Уиджа, и т.д. считается, что кнжал или меч – это единственный предмет, способный проникать или перемещаться между Треугольником и Кругом.

 

«Круг Соломона должен составлять 9 футов поперек, вокруг должны быть начертаны божественные имена, от Eheye до Levanah... Круг делается для защиты от зла, которое способны причинить эти злонамеренные духи». (Дж.Х. Петерсон «Lemegeton Clavicula Salomonis» («Малый Ключ Соломона), стр. 41). Круг может быть разных размеров, так, например, некоторые группы Золотой Зари используют огромные круги, способные вместить в себя до 20 человек. Я также видел людей, использовавших веревки или иные предметы (включая соль), чтобы поддерживать стабильный круг для работы.

 

Согласно тексту, Треугольник Соломона «нужен для того, чтобы командовать непокорными духами, находящимися в нем;   он должен располагаться в двух футах от круга и в трех футах над ним. Также этот треугольник должен быть направлен к той стороне света, к которой относится дух. Необходимо следить и за положением Луны». (Дж.Х. Петерсон «Lemegeton Clavicula Salomonis» («Малый Ключ Соломона), стр. 42-43). Это посредник, в который призывается сущность. Изначальный Треугольник изображен с черным пятном в центре, в которое входит сущность. Разные практики считают, что это пустое пространство в действительности должно быть занято черным зеркалом или темной отражающей поверхностью.

 

Далее следует Гексаграмма Соломона (или Печать Соломона), которая используется как средство защиты от духов. В «Гоетии» «эта фигура создается на пергаменте из кожи теленка и шерсти на подоле белого одеяния, она покрывается льняной тканью, чтобы показывать ее духам, когда они явятся, чтобы они были покорны и приняли человеческую форму». (Тж, стр. 43) Сам Соломон первым и стал использовать Печать Соломона, чтобы контролировать демонов и джинов (гениев). Скорее всего печать восходит к арабским традициям XIV столетия, и позже перекочевала в европейскую традицию во время крестовых походов. Эту печать можно также найти на кольце, упомянаемом в Гоетии, которое используется для непосредственного управления духами.

 

Еще более важным инструментом, чем кольцо, является «фигура, выполняемая на [золоте или серебре], ее носят на уровне груди вместе с печатью духа на другой стороне. Она защитит экзорциста от опасности, а также она нужна для управления духами». (Тж., стр. 44)


Помимо сего упоминаются и другие инструменты, такие как медный сосуд для содержания в нем духов, длинные белые робы, благовония.

 


Составлено по материалу с exploringtraditions.com

перевод © Eric Midnight (aka Er Might) для Teurgia.Org, 2018 год


Back to Top