Творческая Сила — Питер-Роберт Кёниг

Творческая Сила


Питер-Р. Кёниг
 

 

Источником представлений о големе является еврейский мистицизм, в особенности Каббала, часто рассказывают о том, что его создают посредством магического использования Псалма 139:16 и Книга бытия 2:7. С тех пор, как появились первые мистические и магические комментарии к практическому применению «Сефер Йецира» («Книге Творения»), ученые евреи размышляли о создании големов. [1] В своем комментарии на «Йециру» средневековый автор Элеазар из Вормса (ок. 1160 – 1230) приводит формулу создания искусственного человека путем сочетания священных букв еврейского алфавита в состоянии транса: только тогда, когда создатель голема находится в экстатическом состоянии, креатура оживет.

Очевидно, существует множество способов интерпретации и каббалистических представлений относительно Священного Писания, но тема создания голема всегда была центральной в еврейском мистицизме и рассматривалась как аналогия сотворения Богом мира и человека. Однако низведение смысла творения искусственных людей до уровня чисто практических целей не вызывало большого интереса. По одному из мнений, такой способ изучения Священного писания должен проводиться лишь ради понимания динамики и силы Бога, творящего мир, а не для того, чтобы пытаться обмануть и подражать Богу, на самом деле создавая голема. [2]

В данном контексте очень важна возможность уничтожения искусственного существа: потенциальная возможность свержения Бога человеком (благодаря творческой силе) было взрывоопасным, причем не только в ультраортодоксальных религиозных кругах. Современные гностики ключевым моментом для себя считают становление Богом.


De homunculus


Парацельс (1493–1541) в своем труде «De origin morborum invisibilium, Lit. III» писал о сперме следующее:

«Инкубы и суккубы образуются через сперму, с помощью семени тех, кто совершает неестественный, задействующий воображение, симулирующий акт мастурбации (в мыслях своих или желаниях). Она происходит исключительно из воображения, это не подлинная (материальная) сперма, а испорченная соль. Только сперма, полученная из органа, предназначенного для ее создания, способна порождать и становиться телом. Когда сперма не создается из соответствующей (питательной) материальной основы, она не способна произвести что-либо благое, от нее будет произведено лишь нечто бесполезное. По этой причине инкубы и суккубы, обретающие жизнь благодаря испорченной сперме, вредны и бесполезны, таков естественный порядок вещей. Их зародыши формируются в воображении и рождаются от Amore Heress: такого вида любви, когда мужчина представляет женщин или наоборот, чтобы совокупиться с создаваемым мыслимым образом. В результате этого лишнего выброса эфирного флюида не будет рождено нового существа, однако оно сможет появиться в мире лярв. Такие фантазии – мать буйной похоти, способная сделать мужчину импотентом, а женщину – бесплодной, поскольку, часто подпитывая болезненное, нездоровое воображение, человек интенсивно теряет подлинную творческую силу». [3]

Предположительно, Парацельс давал рецепт создания гомункула с использованием крови и спермы: «…сперма мужчины, закрытая в cucurbit [перегонном кубе или дистилляторе], погруженная в материю, интенсивно гниющую, ventre equino [«из желудка лошади»: навоз], гниющую в течение сорока дней или дольше, станет живой, двигающейся и передвигающейся самостоятельно, что без труда можно будет наблюдать. По истечении этого времени она станет очень похожа на человека, но с прозрачным телом. Если затем его будут с мудростью питать arcano sanguinis humani [«секретом человеческой крови»] в течение сорока дней, и материя будет находиться в том же теплом ventris equini [«лошадином желудке»], тогда она станет настоящим живым человеческим ребенком, со всем, что есть у любого ребенка, рожденного женским трудом, но по размеру он будет гораздо меньше: его мы называем Гомункулом, и воспитывать его следует так же как и любого другого настоящего ребенка, весьма тщательно, заботиться о нем до тех пор, пока не войдет он в возраст мудрости своей. Это один из величайших секретов, открытых Богом смертному и слабому человеку». [4]

Вера Парацельса в то, что человеческий эмбрион состоит из спермы и крови, восходит к идеям Аристотеля (384–322 до н.э.) и Плиния Старшего (ок. 23–79 н.э.). Подобные представления встречаются также в древних ведических и индуистских текстах [5], в них утверждается, что зародыши формируются из спермы в сочетании с менструальной кровью: вероятно, эта вера подтверждалась для них тем фактом, что менструация прекращается во время беременности. Аристотель учил, что «женского семени» не существует, он считал, что лишь мужская сперма побуждает эмбрион к росту, а также определяет его пол. Если мужская природа семени была недостаточно сильной, значит, как считал Парацельс, «неизбежно рождается противоположное, а мужчине противоположна женщина».

Во всех случаях менструальная кровь служила исключительно питанием и способствовала росту. Если продолжать питание менструальной кровью, тогда получится пассивная душа, но не разумная и чувствующая. Таким образом, женщине отводилась функция наделения плода телом, а мужчине – наделения его энергией, характером и бытием, то есть формирования целостной человеческой души. Как и Аристотель, Плиний считал, что сперма действует в качестве свертывающего посредника, сбраживающего менструальную кровь. Он утверждал, что сперма (оставаясь живой) заставляет кровь принимать телесную форму. Парацельс считал, что для формирования гомункула деформация является жизненно необходимой, в этом он следовал алхимической традиции, рассматривающей акт создания символом поиска Философского Камня. Сперму (argentum vivum или ртуть, живая Ртуть алхимиков) следует поместить в навоз, символизирующий мать-землю. За деформацией следует прилив или река (спермы).

Сцена во второй части «Фауста» Гёте (1749–1832), написанного в 1808 году, в которой гомункул появляется из перегонного куба, следует идеям Парацельса:


Часть II, Акт II, Сцена II: Лаборатория

Вагнер

Дух затаите молчаливо:
Приходит к завершенью славный труд.


Мефистофель


(еще тише)

А чем же занимаетесь вы тут?


Вагнер


(шепотом)

Созданьем человека.


Мефистофель


А скажите,
Какую же влюбленную чету
Запрятали вы в колбы тесноту?


Вагнер

О боже! Прежнее детей прижитье
Для нас - нелепость, сданная в архив.
Тот нежный пункт, откуда жизнь, бывало,
С волшебной силою проистекала,
Тот изнутри теснившийся порыв,
Та самозарождавшаяся тяга,
Которая с первейшего же шага
Брала и отдавалась и с собой
Роднила близкий мир, потом - чужой,
Все это выводом бесповоротным
Отныне предоставлено животным,
А жребий человека так высок,
Что должен впредь иметь иной исток.


(Повернувшись к очагу.)

Вон, светится! - надеяться уместно,
Что если в комбинации известной
Из тысячи веществ составить смесь
(Ведь именно в смешенье дело здесь)
И человеческое вещество
С необходимой долей трудолюбья
Прогреть умело в перегонном кубе,
Добьемся мы в келейности всего.


(Снова обращаясь к очагу.)

Свершается! И все прозрачней масса!
Я убеждаюсь, что дождался часа,
Когда природы тайную печать
Нам удалось сознательно сломать
Благодаря пытливости привычной,
И то, что жизнь творила органично,
Мы научились кристаллизовать.


Мефистофель


Кто долго жил, имеет опыт ранний
И нового не ждет на склоне дней.
Я в годы многочисленных скитаний
Встречал кристаллизованных людей.


Вагнер


(не отрывая глаз от колбы)

Вскипает, светится, встает со дна:
Работа долгая завершена.
Нам говорят «безумец» и «фантаст»,
Но, выйдя из зависимости грустной,
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусственно создаст.


И действительно, содержимое колбы вскипает и пузырится, свечение становится ярче, стеклянная колба звенит и вибрирует, крошечное существо проявляется в густой белой жидкости и обретает голос. Гомункул в склянке приветствует своего отца ученого, радуется тому, что ожил и боится лишь того, что отец может слишком рано сломать прозрачную колбу, целуя его. Таков порядок вещей: то, что естественно, может пребывать во всей Природе, но искусственное способно пребывать лишь в ограниченном пространстве. Гомункул также приветствует дьявола Мефистофеля, которого называет своим двоюродным братом и просит у него защиты, чтобы жить в этом мире. Дьявол говорит креатуре немедленно подтвердить свою жизненную силу, и тот выскальзывает из рук Вагнера и уносится ко лбу спящего Фауста. Гомункул принимает участие во сне Фауста, которому снится античный сюжет: рождение Елены Троянской.


Представление о гомункуле как об алхимическом карлике, создаваемом в бутылке, была знакома Теодору Ройссу, основателю О.Т.О., хотя эта слишком органическая концепция отличается от концепции голема. В список литературы для чтения членов О.Т.О. была включена работа под названием «Genesis — das Gesetz der Zeugung» («Бытие – Закон Порождения»), написанная профессором Германом (псевдоним Макса Фердинанда/Макса Фердинанда Себальдта, занимавшегося активной деятельностью в кружках, сконцентрированных вокруг Теодора Ройсса и Леопольда Энгеля). В этой книге описывается создание существа, «реализуемого через одическую силу материализации, которая, как одический туман, вытекает из вульвы и, под традиционный влиянием матки, с легкостью формирует души детей». [6]

Пять томов Германа, по-видимому, стали основным источником для «Bausteine zum O.T.O.-Tempel» Ройсса. Герман ссылается на Блаватскую, Станислава Пшибышевского, Шренк-Нотцинга и других оккультистов и совершает хорошо осведомленный Tour de Force посредством оккультно-научной деятельности и публикаций до самого 1900 года.

20 сентября 1914 года обнародовал свое руководство для О.Т.О. «De Homunculo Epistola: Под печатью Обязательств IX°», в котором он в особенности возражал против абортов: «Таким образом, предполагая, что реинкарнирующее Эго входит в плод на третьем месяце беременности, бесполезно удалять такой зародыш у матери и заставлять его жить; поскольку это уже человек. Однако двухмесячный зародыш может стать гомункулом».

Инструкции IX° просты. Нужно найти «подходящую женщину, желающую помочь тебе в этой Работе», а затем «подходящего мужчину; если так будет удобнее, пусть это будешь ты или какой-нибудь другой Брат Посвященный Гнозиса; и, насколько это возможно, пусть его гороскоп будет гармонировать с природой работы». Затем: «Пусть мужчина и женщина непрерывно совокупляются (но в особенности тогда, когда астрологические влияния благоприятны для твоей работы) церемониально, в подготовленном храме, чье устройство и убранство также будут подходить для твоей работы». Ребенок, рожденный от такого совокупления, будет обладать «совершенной человеческой формой, со всеми силами и преимуществами человека, но в нем будет заключена сущность определенной избранной силы, со всеми знаниями и мощью данной сферы; и это существо будет твоим творением и будет зависеть от тебя; для него ты будешь Единственным Богом и Господином, и оно будет обязано служить тебе». [7]

Кроули постоянно касался темы абортов: «Аборт должен наказываться как эгоистичный и трусливый рабский порок». [8] «Все беременные женщины особенно священны для членов Ордена, не жалейте никаких усилий, чтобы они приняли Закон Свободы, чтобы нерожденный извлек пользу от полученного впечатления. Они должны стать членами Ордена, чтобы ребенок мог родиться под его эгидой». [9]

В 1917 году Кроули написал повесть «Лунное дитя» [10], в которой снова говорит о создании гомункула с помощью астрологии и сексуальной магии. [11] Здесь он вновь осуждает аборты: «Аборт – это черномагическая операция, лежащая в основе тайных происков «Черных Братьев». [12]

Некоторые истолкователи считают, что гомункул имеет чисто символическое значение и эту концепцию не следует воспринимать буквально. Его следует рассматривать скорее как «металлический зародыш» или Философский Камень: цель исканий оккультистов Китая, Индии, Египта, Персии и Европы на протяжении столетий. Например, именно поиски Камня якобы стояли за кровавыми жертвоприношениями сотен маленьких детей, которые совершил печально известный герой французских освободительных войн 15-го столетия – маршала Жиля де Ре (1405–1440). Считается, что целью поисков Грааля было нахождение именно Философского Камня. Философский Камень впервые занял место Грааля в работах Вольфрама фон Эшенбаха вследствие исламского влияния в Европе в 13-м веке.


В литературе



В Индии представители некоторых тантрических культов смазывают изображения фаллического лингама (sic - прим. перев.) маслом, молоком и иногда спермой. Подобная же традиция, включающая живые статуи и изображения, существует в западной культуре, по крайней мере в литературе. Э.Т.А. Гофман (1776–1822) [13], Эдгар А. По (1809–1849), Амброз Бирс (1842–1914), Жюль Верн (1828–1905), Проспер Мериме (1803–1870), Джордж Бернард Шоу (1856–1950), кроме того, переосмыслили оригинальный миф Овидия о Пигмалионе. Слабое отражение этого осмысления можно увидеть даже в мюзикле «Моя прекрасна леди» [14]: создание искусственной жизни с помощью богов или магии [15], оживление мертвых. Вдохновленная реанимационными экспериментами, которые Эразм Дарвин (1731–1802; дедушка Чарльза Дарвина) проводил над нарезанными червями, Мэри У. Шелли (1797–1851) написала повесть «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), когда ей было всего лишь 19 лет.

В этом небольшом эссе не получится подробно рассказать об освещении данной темы в литературе, но я сделаю краткий обзор деятельности некоторых оккультистов, входивших в мейнстримовую культуру Европы до начала Первой мировой войны.

Немецкий автор оккультных и эротических халтурных рассказов Ганс Гейнц Эверс (1871–1943) добавил сексуальный поворот в свою повесть «Alraune» (Немецкое название мандрагоры. – прим. перев. E.M.) 1911 года. Эверс был знаком с Кроули и, возможно, контактировал с Теодором Ройссом и О.Т.О. [16]. В 1915 году Густав Майринк (1868–1932) написал повесть «Голем». В том же году Пауль Вегенер (1874–1948) снял экранизацию «Голема», а позже такие фильмы немецкого производства, как «Носферату», Кабинет Доктора Калигари» и «Доктор Мабузе» завораживали зрителей очарованием зла [17]. В 1926 году плодовитый композитор Эжен д’Альбер (1864–1932) написал оперу тоже под названием «Голем» [18].


Alraune


Существует бесчисленное множество историй о происхождении Alraune или мандрагоры (Mandragora Officinarum), растения с раздвоенным корнем, напоминающим человеческую фигурку. Греки называли богиню любви Афродиту «Богиней Мандрагоры». Травники утверждали, что мужские мандрагоры – белые, а женские – черные. Это различие сохраняется в английском фольклоре, где черные корни мандрагоры иногда называют «womandrakes».

У Шекспира (1564–1616) есть несколько упоминаний людей, пострадавших от мандрагор: они сошли с ума от смертельно опасного сверхъестественного крика, который корни мандрагоры якобы испускают, когда их вырывают из земли: «и резкость голосов, Чудовищных, как стоны мандрагоры, Немедля не сведут меня с ума, Как сводят всех, кто слышал эти крики?» («Ромео и Джульета», IV, 3). Встречаются утверждения о том, что визг мандрагоры может быть фатальным (‘Генрих 4, часть 2’, III, 2), а также о том, что это сильный наркотик: «Дай выпить мандрагоры мне...Хочу заснуть и беспробудно спать...” (‘Антоний и Клеопатра, I,5).
 
В европейских народных сказках часто описывается, как герой приобретает небольшую мандрагору (называемую alraune на немецком языке). Действительно, данное суеверие восходит ко временам Иосифа Флавия (37/38–100 н.э.) и Элиана (175–235 н.э.), советовавших лить урину и менструальную кровь на корень, чтобы обезопасить себя во время его извлечения из-под земли. Чтобы, согласно народной магии, обрести величайшую магическую силу от корня, нужно выкопать мандрагору в полночь. Считалось, что лучшие экземпляры росли под виселицами и гиббетами, в местах, где происходило спонтанное испражнение мочи, спермы, где проливались слезы повешенных там. Когда ее выкапывают, мандрагора издает такой ужасный крик, что любой, услышавший его, умрет. Для предотвращения такого исхода уши забивали шерстью, воском или горохом и осторожно разрыхляли землю вокруг корня, а затем прочерчивали на нем три креста. Затем мандрагору привязывали к хвосту черной голодной собаки и взмахивали перед ней куском хлеба: как только изголодавшаяся собака делала рывок к еде, она вытягивала корень из земли, но, услышав крик, падала замертво.

Во время суда над колдуном в Роттенбурге (недалеко от Вюртемберга), проходившего примерно в 1650 году, обвиняемый утверждал, что ради получения денег магическим путем он голышом ходил по лесу и мастурбировал, эякулируя в небольшой сосуд, а затем хорошенько запечатал его и закопал в земле. После того, как прошло достаточное количество времени, в сосуде родилась alraune, которая, как утверждал обвиняемый, постоянно приносила ему деньги. [19]

В 1911 году Ганс Гейнц Эверс опубликовал свою повесть «Alraune», в которой рассказывалось о создании существа женского пола (первоначально – с помощью мыслей, затем – физически) путем искусственного оплодотворения проститутки спермой повешенного преступника. Созданная таким образом угрожающе гиперсексуальная девушка приводит к погибели всех мужчин, с которыми она сталкивается, пока ее раскаявшийся создатель обманом не сбрасывает ее с крыши дома, и она разбивается насмерть. [20]

Этот роман снискал Эверсу мировую известность, однако также привлек немало личной критики в его сторону из-за явного сексуального содержания. В Германии некоторые критики считали ее сомнительной с политической точки зрения, поскольку, как они считали, иностранцы решат, что немецкие мужчины перестали быть достаточно мужественными для того, чтобы заводить детей нормальным путем и потому прибегают к искусственному оплодотворению для размножения. [21]

В 1915-1916 годах Эверс написал следующую повесть, «Vampyr», по большей части посвященную оккультным темам: каждая глава повести соответствует какому-нибудь созвездию, драгоценному камню и букве иврита. Драгоценные камни также представляют одно из двенадцати колен израилевых и по одному из драгоценных камней на ефоде или нагруднике, который носил Первосвященник Еврейского Храма в Иерусалиме в ветхозаветные времена. Сюжет повести изобилует кровью, в нем изобилуют порезанные груди, сверхъестественная жажда крови и ее питие по велению кровожадного божества. [22]

Окруженные историями о големах, гомункулах и искусственно порожденных существах, неогностики и адепты тайных обществ обладали кладезем материалов, которыми они пополняли «тайны» своих орденов.
 
Через три года после появления повести Эверса Эжен Гроше назвал свою дочь (родившуюся в 1914) «Alraune» в честь антигероини повести. Кроули был настолько впечатлен работой Эверса, что хотел поручить ему переводить на немецкий язык его «Гностическую Мессу» [23]. Они оба публиковали статьи в нью-йоркском англоязычном немецком пропагандистском журнале «The International». [24]

Fraternitas Saturni and the Alraune: Philter, Zaubertränke, Räuchermittel, Hexensalben und Lebenselixiere.



Ты мой Создатель, но я твой Господин – Подчиняйся! [25]


Для некоторых лож немецкого Ordo Saturni в особенности характерна тема оживляемого эгрегора ложи или духа группы. В каждой ложе они представлены статуей-бюстом, такие эгрегоры напоминают о давней литературной традиции создания живых статуй или о легенде о Саломее, использовавшей отрубленную голову Иоанна Крестителя ради обретения визионерских способностей.

Классическим прототипом таких идей является «Бафомет», которого считают идолом Рыцарей Тамплиеров, которому также поклонялись в форме головы или бюста (как поклонялись обожествленным римским императорам)[26]. В секретных статутах Рыцарей Тамплиеров [27] сказано, что Бафомет призывается прочтением первой суры или главы из Корана и отпускается с помощью 24-й главы апокрифической «Книги Сираха». [28]

Во всех группах O.T.O. использовали идею Бафомета, но только в Сатурнианских ложах она акцентировалась действительно сильно, и ее ценили больше, чем в ответвлениях О.Т.О. [29]. Таким образом, хотя Бафомет встречается также в посвятительных ритуалах Fraternitas Rosicruciana Antiqua (F.R.A.), кажется, они никогда не использовались в сатурнианских шалостях.

В нескольких ложах Ordo Saturni отмечалось существование определенной связи между искусственными астральными существами и вампиризмом. Эгрегор и его «воплощенный арендатор» (обладатель самой высокой степени в ложе) сексуальной жизненной силы всех членов ложи вместе взятых. Они пытались создать форму «астрального вампира», которая, как они надеялись, в конечном итоге воплотится как существо из плоти и крови. Собрание совершало инверсированную версию христианской евхаристии, во время которой они потребляли пресуществленную плоть и кровь Божью в форме хлеба и вина. [31]

Если верить в то, что боги создаются человеком, значит и эгрегор оккультного ордена можно считать богом. Поэтому успешное создание голема может означать, что даже бог опосредованно может быть уничтожен этим големом; мечта о всемогуществе осуществилась. В Сатурнических ложах высшая должность позволяет объединить личность того, кто ею был наделен, с духом группы или эгрегором. Аналогично и в О.Т.О. Внешний Глава Ордена (Outer Head of the Order (OHO)) также становился и Внутренним Главой Ордена (Inner Head of the Order (IHO)). Deus est Homo — Homo est Deus (лат. «Бог есть Человек, Человек есть Бог» - прим. перев.) у Ройсса и у Кроули в его «Liber Agapé». Еще одна трансформация личного союза IHO и O.T.O. приписывается некоторыми кроулианскими O.T.O. высшему и наиболее тайному XI° градусу.

Если рассматривать магическую систему этих Сатурнианских лож с психологической точки зрения, то во время сексуального акта либидо может передаваться от сексуальных партнеров эгрегору на астральном плане. На практике это означало, что любая гетеросексуальная и гомосексуальная активность держалась в секрете и маскировалась под различными кодовыми словами и эвфемизмами (Святой, Логос, Сатурн и т.д.) с целью подпитывать жизнеспособность эгрегора.

Усилия, предпринимаемые этими Сатурнианскими ложами по отождествлению себя с астральным големом (по меньшей мере) или же с гомункулом, образом или оживленной статуей для укрепления своей мощи, очень отличается от практик других групп О.Т.О. Они эффективно принимают участие в поиске «Эликсира Жизни», - в форме психосексуальных выделений, - для расширения своих возможностей или для общения с духами. [32] Некоторые Сатурнианцы тем не менее также являются членами «Калифата» О.Т.О. (известными представителями эликсир-квеста), чтобы сохранить для себя широкий выбор покупок в каждом проходе оккультного супермаркета.



Бафомет и О.Т.О.


Эгрегор никогда не являлся важной проблемой для других групп О.Т.О. Как писал Marcelo Ramos Motta: «Egregora [sic] существует на так называемом «астральном плане. Это демон, то есть иллюзорное существо. И оно не является подлинным Микрокосмом, но гештальтом витализированных оболочек, сконцентрированном на всем негативном, пораженческом, испорченном, фанатичном и интроверсированном в человеческой природе. Это болото, совершенно враждебное прогрессу и духовной эволюции человечества». [33]

Публикация более ранней версии предыдущих разделов этого эссе [34] привлекла к себе некоторый интерес членов британского «Тифонианского» О.Т.О. По примеру Сатурнианцев, они должным образом разработали «Égregore Map», населенную более или менее кроулианскими существами: Лэм, Олун, Айвасс, Маат, Бабалон и Зверь: «Это можно определить как дух группы (суперсознание) всех членов отдельного Ордена […] Это аналогично запуску магических компьютерных программ через сеть адептов или членов для получения доступа к необходимому гнозису и руководству от Тайных Вождей. Это можно совершить с помощью использования карт эгрегоров, поскольку они выражают законы Творения и Падения через свой символизм. Они позволяют людям освободиться от жажды результата путем экстернализации Святого Ангела Хранителя в эгрегор». [35]

Эгрегор по определению является создателем души (психогоном). Согласно Кроули, он служит главным образом для исполнения желаний и, следовательно, является своего рода «духом помощником», подчиняющимся Святому Ангелу Хранителю, как в системе Абрамелина. В «Книге Священной Магии Абрамелина Мага» описывается метод достижения общения с ангелом хранителем человека. Любой человек наделен личной духовной силой, божественным зеркалом-образом, называемым Святым Ангелом Хранителем, восстанавливающим связь с божественным существом для людей, охваченных материей. После установления связи с Ангелом Хранителем по прошествии шести лунных месяцев аскезы и посятонной молитвы он может (если осмелится) призвать армии демонов и служебных духов, чтобы они исполняли его волю.

Ангел даже наполняет экстатическое состояние оргазма, благодаря ему вселенная видится как непрерывный феномен без пятен и размытия. Это отличается от обычного союза человека с Богом. Ангел также находит совершенство в своем человеке. [36]

Аналогично во время определенных сексуально-магических практик в некоторых Сатурнианских ложах и в группах кроулианского О.Т.О. либидо действительных физических партнеров во время секса передается от них к астральному эгрегору, но после передается эго и «отделениям» (как то магическое желание, проецируемое на талисманы).

Чаще всего О.Т.О. выступает в качестве матери изобретения, а Кроули – в качестве отца. Это уже началось с Карла Кельнера, который носил фотографии женщин-членов своей группы Мемфис-Мицраима в медальоне. [37]

Кельнер рассматривал себя с визионерской точки зрения как вавилонского жреца. [38] Он следовал убеждениям Ричарда Пейна, согласно которым андрогинный Бафомет объединяет в себе пассивные и активные полюса, хотя Кельнер не принимал интерпретацию Бафомета как дьявола, предложенную Элифасом Леви. Ту же самую фигуру позже Кроули использовал на своей карте Таро «Дьявол».

Действительно, Кроули часто называл себя Бафометом в контексте своей связи с О.Т.О. и утверждал, что в себе он объединяет как Внутреннее, так и Внешнее Руководство Орденом. Обе должности были связаны гомосексуальной одиннадцатой степенью О.Т.О. [Это может объяснить, почему в иных ситуациях гетеросексуальный глава «Калифата» Уильям Бриз внезапно принял XI градус]. Неизвестно, пытался ли Кроули когда-либо воплотить в жизнь (за исключением, возможно, скелета, которого он кормил собственной кровью в своем «Черном Храме» на Chancery Lane) или же использовать Бафомета как эгрегор в Сатурнианском смысле. [39] Конечно, когда его последователь Джэк Парсонс пытался создать гомункула с помощью сексуальной магии (и с помощью Л. Рона Хаббарда, основателя сайентологии), Кроули рассердился, назвав затею «нонсенсом». [40] В 1914 году Алистер Кроули написал инструкцию к Xº «De Homunculo Epistola», в которой он описал магическую подготовку женщины для зачатия гомункула, хотя он сам не был в восторге от этого. Возможно, он вдохновился повестью Сомерсета Моэма «Маг» (1907), в которой был злодей по имени Оливер Хаддо, прототипом которого послужил Кроули. В этой истории Хаддо создает гомункула с помощью дьявольских искусств. [41]

В оригинальных статутах О.Т.О. предполагалось, что O.H.O. должен избираться путем голосования, в котором принимают участие все члены X°, что довольно логично. Это правило было нарушено Германом Йозефом Мецгером из швейцарского О.Т.О. и Уильямом Бризом из нынешнего «Калифата», поскольку оба были избраны лишь членами IX°. Несколько лет назад Бриз попытался выглядеть более легитимным, он пошел на наглую уловку: выбрал нескольких лояльных ему последователей, чтобы сделать их временными почетными членами X°, которые, в свою очередь, быстро «избрали» Бриза своим лидером.

С фрейдистской точки зрения, Кроули (под псевдонимом «Baphomet XI°») [42] в период рецессии О.Т.О. играет роль идеализированного отца, хотя сам он вечно искал «великого отсутствующего Отца». Идеализируя Кроули/Бафомета таким образом, его последователи в поздние годы его жизни зачастую развивали в себе угрожающе жестокое, садистское и анальное мироощущение, выражавшееся в форме оральной агрессии. Это происходило вследствие нарушения равновесия между фантазией и реальностью. [43]

Главный идол кроулианского О.Т.О. – золотой фаллос, с которым сексуальный маг должен себя отождествлять, то есть он должен считать себя эякулирующим пенисом. В О.Т.О. этой школы едва ли станут использовать такое фаллоцентрическое и нарциссическое поведение как способ обретения общения с эгрегором. Высвобождаемые таким образом энергии будут вызывать путаницу в индивидуальной практике (по крайней мере, у членов более высоких степеней), при этом прямое подражание Кроули будет стимулировать проблемы во взаимоотношениях и наркоманию. Здесь нет места Гнозису, даже там, где гностический смысл невыносимости существования отражается в различных вариациях О.Т.О., они находятся в состоянии взаимной вражды. Они просто демонстрируют, что между гностическими гниющими местами и Плеромой зияет пустота.

В этих О.Т.О. светом в конце туннеля для искателей служат мерцающие испарения трупного яда, которыми отдает от тщательно придуманных схем и побуждений к чувственности и потаканию своим желаниям. Это блеск на губах рта, наполненного спермой, ничего не освещающий, кроме уже готовых изображений, беспрестанно имитируемых, изрыгаемых и конкурирующих. [44]

Неврозенкрейцеры (англ. «The Neurosycruciens» - прим. перев.)
Если позволите мне сделать небольшое магико-психологическое толкование, разумно будет предположить, что для Сатурнианских лож, которые мы рассматривали, цель объединения человека, занимающего высокую должность, с эгрегором является недостижимой. Очевидно, по этой причине О.Т.О. после смерти Кроули постиг раскол. Сатурнианские ложи не могли (на тот момент) [45] призвать необходимых для единения духов Плутона, а это означает, что Сатурнианский голем (или даже Голем Fraternitas Saturni) раздробился на нарциссические отделения Эжена Гроше и его союзников.

Если человек, являющийся руководителем Сатурнианцев, не харизматичен, значит усилия его последователей могут быть направлены лишь на служение эгрегору, чтобы заряжать его, словно батарейку. Но если лидер не остается на заднем плане, тогда магические энергии утекают обратно, не истощаясь. Это сработает лишь в случае, если руководитель не попадет в ловушку нарциссической глупости, будучи чрезмерно зависимым от эгрегора, то есть до тех пор, пока лидер отделяет себя от членов ложи, оказывающих влияние на психологическую передачу. Такая практика применялась только в «Калифате» О.Т.О. (в отличие от группы Г.Й. Мезгера): там «Калиф» оставался официально без связи со внешним миром, за исключением провозглашений заявлений ex cathedra [46]. Парадоксально, но Калифа следует считать лишенным магической силы. [47]

Подавленное отождествление [48] с Кроули как с фигурой всеобщего отца оказалось препятствием на пути личностного развития многих последователей Калифата. В результате произошел фанатичный, предположительно социально вовлеченный «coming out» Калифата как общественного признаваемого религиозного общества [49], что привело их к необходимости скрывать почти все свои магические [50] и сексуальные доктрины. [51] По этой причине многие из их доктринальных публикаций классифицируются как материалы другого оккультного Ордена Кроули - Argenteum Astrum [A.·. A.·.], если только в них прямо не упоминается О.Т.О. [52]

Недавно эта группа поручила своим членам отделить «проблемную» личность Алистера Кроули от созданной им доктрины телемы, хотя телема все еще считается «высшей истиной этого эона». Так критическое мышление было заменено всеми атрибутами культовой веры с акцентом на важности ритуала ради самого ритуала и добавлением новых не относящихся к делу мифов. Любые сведения, способные спровоцировать инакомыслие, подавляются [53], а меры осуждения тех, кто выходит за ограничительную линию, теперь включены в статуты группы. [54] Спермо-гнозис рассматривается как коммерческая тайна, защищаемая (в основном пустыми) правовыми угрозами, которые регулярно используются для отпугивания посторонних. Таким образом, Калифат, утверждающий, что является единственным «истинным» О.Т.О., заявляет о своей непогрешимости и продолжает обращаться в суды, борясь с любой критикой в свою сторону, от кого бы она ни исходила: от собственно критиков, от нравственного «большинства», от прессы или полиции. Они ввели стратегию активного новостного менеджмента, и, как обычно, первой жертвой от принятой меры стала истина.

Говоря в общем, чем менее выдающейся будет личность Сатурнианского лидера или O.H.O., тем значительнее будут результаты магических актов Членов организации. Совершенно очевидно, что в итоге такая ложа или орден полностью выпадет из контекста мейнстримового общества. Возможно, это одна из причин, почему Уильям Бриз так великодушно позволил представить себя как главного редактора нескольких «официальных» репринтов работ Кроули.


Люди ужасно искажены Светом [55]


В конечном итоге, в результате нарушения психологического равновесия (не говоря уже о телесном обмене веществ) все сексуально-магические техники перестают работать. Любые лакуны (такие, как личностный вакуум) заполняются синтетическими заменителями (такими как фаллос, эгрегор, Кроули и т.д.). Несмотря на жесткое регулирование повседневной жизни, межличностные отношения вне искусственно созданных групп О.Т.О. или Сатурнианских лож, их члены скатываются до уровня банального обвинения в своих недостатках других. Такая тенденция приводит к зависимости, страху перед преследованиями, полагание на проклятья или ритуалы разрушения и призывание демонов себе на помощь. Например, во время Пасхи 1992 года Гертруда Gertrude Zellhuber (также известная под именем «Lara», мать предполагаемой будущей реинкарнации основателя Fraternitas Saturni Эжена Гроше) убедила себя в том, что на нее совершил магическую атаку бывший Великий Мастер F.S. – Уольтер Янчик (Walter Jantschik). И хотя эгрегор и необходимые духи Плутона [56] были должным образом призваны, Янчик абсолютно ничего не заметил, что, по предположениям, высвободило эти враждебные намерения, и они нанесли удар по другим предполагаемым врагам «Лары и Ко», таким как «Храм Сета». [57]

Замедление саморазвития может стать непосредственной причиной, побуждающей прийти к магическому мировоззрению, а чрезмерное акцентирование своих инстинктов и импульсивного существа способствует ослаблению контроля над сексуальным и агрессивным поведением. Такое специфическое поляризированное состояние характеризуется преувеличенным акцентом на аутоэротической и эгоцентрической деятельности, иными словами «твори, что изволишь», вульгаризируется до «делай, как хочешь». Это способно изменить самооценку, индивидуальность, сексуальную и социальную роли. Умышленное искажение либидо может перерасти из опасной игры в опасную магию.

Кроули явно отождествлял себя с собственной религией/философией под названием «телема». [58] Итак, является ли телема дефектным продуктом фазы Эдипова комплекса [59] Нового Эона, способствующим развитию невроза [60] и психоза? [61]

Здесь можно также сослаться на Зигмунда Фрейда, высказывавшего мнение о том, что невроз, называемой религией, происходит от «Эдипова комплекса, взаимоотношений с отцом». [62]



Сноски


[1] Исследование еврейского историка Гершома Шолема (1897–1982). Чрезвычайно информативное рассмотрение темы големов приводится Моше Иделем в его монографии ‘Golem, Jewish Magical and Mystical Tradition on the Artificial Anthropoid’, New York, 1990. То же самое на немецком языке: ‘Der Golem. Jüdische magische und mystische Traditionen des künstlichen Anthropoiden’, Frankfurt am Main, 2007.
 
[2] Вероятно, по этой причине не существует четких инструкций создания голема. Дается несколько намеков, например буквы на иврите, которые нужно объединить, а также намеки о том, как нужно писать получившиеся магические имена: в пыли или в воде, но нет четких и конкретных правил.

[3] Цитата из книги Charles Waldemar: ‘Magie der Geschlechter’, Munich 1958, p. 277. Вальдемар опубликовал авторитетную книгу о культах под псевдонимом Gerhard Zacharias: ‘Satanskult und Schwarze Messe’, Wiesbaden 1964. 12 октября 1955 года он впервые встретился с "Frater" [sic] Anita Borgert из шведского Ordo Templi Orientis, при этом он использовал свои «имена в Мире Майя». Он обладал некоторыми редкими рукописями Кроули, о которых говорил с большим энтузиазмом. По крайней мере одно из отправленных мне писем он подписал как 5°=6° Argenteum Astrum, а также он написал книги, содержащие формулу «для любви без беспокойства о соитии», а также для уверенности в себе, потенции, привлечения любви и йоги. На тот момент в продаже были доступны электро-акупунктурные аппараты Вальдемара, позолоченные массажные ролики для спины, солнцезащитные листы, ионизирующее кислород оборудование, а также рефлекторы для ног.

[4] Paracelsus: ‘De generatione rerum’, in ‘Werke’, Leipzig 1921. Cited in Charles Waldemar: ‘Magie der Geschlechter’, Munich 1958.

[5] A.W. Meyer: ‘The Rise of Embryology’, Stanford 1939.

[6] Volume IV, Leipzig 1906, p. 207. Через один раздел автор неожиданно излагает причины, по которым существует гомосексуализм, он считает, что эту «проблему» можно решить «только психометрическим путем».

[7] Francis King: ‘The Secret Rituals of the OTO’, London 1973, p. 231; Crowley's holograph in P.R. Koenig: ‘How to make your own McOTO’, Munich 1996, p. 162; Anthony Naylor & P.R. Koenig: ‘O.T.O. Rituals and Sex–Magick’, Thames 1999, p. 475.
 
[8] ‘Consideration of an Open Letter to Labour’.

[9] ‘Liber CI. Ordo Templi Orientis. An Open Letter to Those Who May Wish to Join the Order, Enumerating the Duties and Privileges’, Detroit 1919, blueequnox.org/html/documents/class_bliber101.html.

[10] Книга была опубликована 12 лет спустя. ‘Moonchild (Liber LXXXI — 81)’ Mandrake Press, London 1929.

[11] Возможно, Уильям Сомерсет Моэм вдохновил Кроули в 1907 году своей повестью «Маг», в которой злодей Моэма (Оливер Хаддо, чей образ был списан с Кроули, которого Моэм встретил в Париже) создает различных монструозных гомункулов.

[12] с. 274.

[13] В ‘Sandmann’ (1817) Э.Т.А. Гофман рассказывает историю об автоматоне, который также является вампиром.

[14] В 1964 году это произведение было возрождено в виде мюзикла «My Fair Lady».

[15] Сегодня с помощью генной инженерии, кибернетики и т.д. Выдержки из таких историй появляются в «Künstliche Menschen. Dichtungen und Dokumente über Golems, Homunculi, Lebende Statuen und Androiden» под редакцией Klaus Völker, Munich 1971. Короткое эссе о роботах в этом аспекте – в книге John Cohen: ‘Golem und Roboter’, Frankfurt am Main, 1968.

[16] Wilfried Kugel: ‘Der Unverbesserliche’, Düsseldorf 1992, p. 411.

[17] Протагонист Fraternitas Saturni Альбин Грау разработал наборы для этих фильмов.

[18] Еще больше фильмов на эту тему появилось недавно, их создавали Филип К. Дик (фильм «Blade Runner» - адаптация повести 1968 года «Do Androids Dream Of Electric Sheep?»), Альфред Бестер (‘Golem 1000’, 1980), Станислав Лем (‘Golem XIV’, 1967/1987), Карел Чапек (придумавший название «Робот» для искусственных рабочих в своей пьесе 1921 года «R.U.R») и симулякры Жиля Делеза, Поля Вирилио, Жана Бодрийяра и Пьера Клоссовски.

Театральная пьеса, основанная на классическом мифе о Галатее, впервые была показана в Швейцарии в 1972 году, она посвящена вечной мечте мужчины о женщине, которая полностью ему посвящена. В пьесе была переделана «Alpensaga» (швейцарская горная сказка): некоторые фермеры создают «Sennentuntschi», искусственную женщину, выращенную в бутылке, из смеси навоза и сыра. Само собой, Sennentuntschi вскоре освобождается от их ухаживания.

Эта пьеса была показана по швейцарскому телевидению в 1981 году и была осуждена за богохульство. Тема Sennentuntschi возродилась в ужастике 2010 года под тем же названием. Некоторые жадные крестьяне, пьющие абсент в альпийских хижинах, оживляют соломенную куклу и насилуют ее. Но кукла для сладострастных утех безжалостно убивает одного из своих мучителей, снимает с него кожу, обрабатывает ее и прибивает к крыше хижины.

[19] ‘Handbuch des deutschen Aberglaubens’, Volume 1, Berlin 1927, p. 318.

[20] В 1952 году повесть «Alraune» Ганс Гейнц Эверс  была адаптирована в виде фильма с Хильдегардой Кнеф в главной роли. Она пела песню «Lied vom Einsamen Mädchen» [«Песня одинокой девушки»] в фильме, снятом Нико, получившим свою славу благодаря фильму «Velvet Underground» в 1985 году и в 2003 году Мартином Гором из «Depeche Mode».

[21] Wilfried Kugel: ‘Der Unverbesserliche’, Düsseldorf 1992, p. 165.

[22] Kugel, Der Unverbesserliche, p. 227.

[23] Дневник Алистера Кроули за 31–10–1930: «Идея: заполучить Эверса, чтобы он перевел Гностическую Мессу».

[24] Факсимиле: https://www.parareligion.ch/2006/Pro/Peng.htm.

[25] «Ты – мой Создатель, но я – твой Господин – подчиняйся!», Мэри У. Шелли: «Frankenstein or The Modern Prometheus», 1818. Этот раздел, посвященный Ordo Saturni, частично воспроизводилась авторов в качестве речи C.E.S.N.U.R. в Лондонской Школе Экономики в 1993 году.

[26] Существует множество научных работ, появившихся в 1900 году, например: ‘Templer–Orden’ (2 Тома), Berlin, 1887; Wilhelm Havemann: ‘Geschichte des Ausgangs des Tempelherrenordens’, Stuttgart 1846; Hans Prutz: ‘Die geistlichen Ritterorden’, Berlin 1908 и многие другие.

[27] Hans Prutz: ‘Geheimlehre und Geheimstatuten des Tempelherren–Ordens’, Berlin 1879, reprinted Munich 1979.

[28] Вероятно, сочинение было написано примерно в 180 году н.э. и классифицируется как апокриф.

[29] Внутренний Глава Ордена может быть Бафометом. Некоторые в качестве I.H.O. рассматривали опекающего духа Кроули Айваза: «Его функция – уничтожение», или даже Стелу Откровения/Злодеяния. Внешний Глава Ордена – «орган речи» или представитель, он – мировой лидер О.Т.О. В О.Т.О. Бафомет не существует в форме бюста.

[30] В «Ariosophische ATB–Tempel–Hof–Gesellschaft» в Вене Бафомет фигурирует в качестве двуглавого бюста (головы мужчины и женщины), предположительно для обеспечения гармонии между Богом и человечеством с помощью «Бафометической силы» в «космической свадьбы». ‘Einblick in die Magische Weltsicht und die Magischen Prozesse’, Vienna 1988.

[31] Это напоминает один из рассказов Филипа К. Дика «Rautavaara's Case» (включена ‘We Can Remember It For You Wholesale’, London 1991). Биография и работы Дика показывают, что он – современный гностик. Например, его сестра (усопшая) появляется в его повестях в качестве злой творящей богини. Lawrence Sutin: ‘Divine Invasions: A Life of Philip K. Dick’, New York 1989. Sutin также является автором биографии Кроули ‘Do What Thou Wilt’, New York, 2000.

[32] Этот «секрет» (заключающийся в том, что на высшей степени происходит личное единение с эгрегором, который затем воплощается физически) долгое время раскрывался только членам 33° Ordo Saturni. Йоханнес Майковски (руководитель другой Сатурнианской Ложи), например, ничего об этом не знал. Публикация этого секрета в начале 1990-х привела к хаосу во многих Сатурнианских ложах и потере членов, таких как Барбара Вайс и Оттомар Домайнко, они оба заслуживают большое спасибо за раскрытие этих деталей. В эгрегоре-бюсте Ordo Saturni руководителя Dieter Heikaus (1942–2007) было отверстие, в которое помещали специальные ингредиенты: кровь и сперму. Этот бюст нужно было периодически «возрождать» с помощью групповых ритуалов. Письмо от Dieter Heikaus к Walter Jantschik (бывшему Великому Мастеру Fraternitas Saturni), 30–7–1984.

[33] Marcelo Ramos Motta: ‘Letter to a Brazilian Mason’, Nashville 1980, p. 12 (letter dated 9–12–1963), online at https://www.parareligion.ch/Franz/Motta–lettre.htm.

[34] Barbara Weisz, Ottmar Domainko, P.R. Koenig: ‘Saturn–Gnosis’, in ‘Abraxas’, Texas, March 1993.

[35] Michael Staley in ‘LAM: The Gateway’ in: ‘ Starfire’ 1:5, London January 1996, p. 93.

[36] Crowley in H. J. Metzger’s ‘Aequinox’ magazine, No. IX 49.10.

[37] На другом изображении показан ламен устава Мемфис-Мицраима: сфинкс перед пирамидой, над сияющим солнцем.

[38] В начале третьего тома ‘Ordo Templi Orientis RELOAD’, Мюнхен 2011, в цитате приводится как «Asana ist stetig» [Асана устойчивая].

[39] Кроули, кормящий скелета, вероятно, не считается возрождением эгрегора.

[40] Джек Парсонс и Маджори Кэмерон Парсонс Киммел (родилась 23–4–1922) стремились породить телемитское божество Бабалон. Марджори Парсонс оставалась близким другом Калифа до самой своей смерти в 24–7–1995.

[41] Перевернув этот рисунок, сделанный в 1919 году, вверх ногами, мы видим образ женщины, рожающей через задний проход. Смотрите также: https://www.youtube.com/watch?v=tgH8ZAN9LFc.

[42] И снова личное единение эгрегора с высшим руководителем. Вероятно, по этой причине Эжен Гроше не принял Алистера Кроули в качестве лидера Fraternitas Saturni.
    
[43] В ‘Liber OZ’, написанной Кроули декларации человеческих прав, «Святой Отец» Кроули утверждает, что «Человек имеет право убивать тех, кто нарушает эти права», а также пишет: «Рабы будут служить».

[44] G. Herman (псевдоним Max Ferdinand Sebaldt): Остается «прежде всех вещей именно швейная машинка является великой соблазнительницей уединенной чувственности», цитата Германа из ‘L'onanisme chez la femme’ (Paris 1880) авторства Pouillet и обязательное чтение в О.Т.О Ройсса, подобное сочинениям вроде этого (сцена с фабрики, на которой шьют военную униформу): «Посреди обыденного жужжания около 30 швейных машин я неожиданно услышал, как одна из машин заработала с ускоренным темпом. Я повернулся к этой швее, брюнетке от 18 до 20 лет. В то время как она автоматически прошивала ткань, ее лицо прояснилось, рот слегка приоткрылся, ноздри задрожали, ноги нажимали на педали с постоянно возрастающей скоростью. Вскоре после этого я заметил пристальный взгляд: ее веки опустились, лицо побледнело, она откинула голову назад. Руки и ноги внезапно остановились, она потянулась: издала сдавленный крик, сопровождаемый глубоким вздохом, который слился с окружающим гулом». Theodor Reuss: ‘ Aufbau–programm und Leitsätze der Gnostischen Neo–Christen OTO’, Bad Schmiedeberg 1920; in P.R. Koenig: ‘Der Kleine Theodor Reuss Reader’, Munich 1993, p. 77.

[45] Подробнее об этой магической необходимости концепции эгрегора – в книге Marlene Leander (псевдоним Weisz, Domainko, König): ‘Von Kopf bis Fuss auf Liebe eingestellt’, в ‘AHA’ 2/93. Facsimile in P.R. Koenig: ‘In Nomine Demiurgi Nosferati’, Munich 1999.

[46] С Майклом Стейли из Тифонианского Ордена, с другой стороны, легко можно связаться с помощью MySpace и lashtal.com.

[47] Тот факт, что не существует непрерывной линии преемственности от Кроули к Бризу, делает «Калифат» сравнимым с ксерокопией фотокопии.

[48] Поскольку Кроули давно умер, всегда появляются новые самопровозглашенные его реинкарнации. Лидеров уже обожают почти столь же преданно, как и отца. В музее Швейцарского ордена Мецгера по-прежнему можно любоваться сохранившимися ботинками, принадлежавшими его детям, которые выставлены в стеклянном футляре.

[49] Кроули отказался признать, что его О.Т.О. являлся религиозным орденом. Однако религиозный статус имеет множество законных и налоговых преимуществ в США: Калифат может прибегнуть к религиозным антидискриминационным законам в случае, если ему угрожает опасность, он может открыто рекламировать продукты для своих последователей и даже может определять минимальную заработную плату для своих членов. Таким образом, новые члены Халифата должны выполнить 12 часов бесплатной работы для Ордена, а те, кто отказывается, должны на $12 больше. ‘Magical Link’ III:12, Berkeley, December 1983.

[50] «Liber XXII» является в особенности вопиющим эгрегориальным примером и фактически является подразделом  Liber CCXXXI.

[51] Например, уже упомянутые: Mass of the Phoenix, Liber Nu, Liber Had, Liber Astarte, Liber Thisharb, Liber VII, X, LVX, XC, и CCXXXI.

[52] В особенности это демонстрируется ожесточенными судебными тяжбами Калифата в отношении их авторских прав.

[53] В особенности здесь они чутко реагируют на любую критику.

[54] Непослушные члены подвергаются так называемой инквизиции – практике, введенной Кроули, которая действительно похожа на практики испанской инквизиции: нет защиты, нет свидетелей, нет анонимных свидетельских показаний. «Великий инквизитор» – это следователь, прокурор и судья в одном лице. Во избежание суммарного изгнания (анонимным) инквизиционным комитетом (и без консультации или возможности защитить себя) осужденные должны публично извиниться и просить прощения. В случае с Калифатом, несколько обвиняемых членов в конечном итоге решили уйти, чтобы найти новый О.Т.О. Например, после того, как «Великий инквизитор» Ben Fernee допрашивал британских членов Irene и Frank Rietti в 1996 году, они основали свой Foundation O.T.O. Три года спустя Fernee постигла та же участь, что служит доказательством тому, что даже инквизиторы не ограждены от увольнения.

Публичные извинения служат скорее не наказанием, а препятствием для дальнейшего проявления несогласия и плохого поведения. Контроль Калифата за публичным поведением и угрозы инквизиции, а также изгнания важнее, чем любая идея в форме чистой мысли. Хотя имеют место и атаки извне, - полезные, поскольку группа объединяется благодаря общему врагу, - доминирование внутри группы еще более безжалостно. Лидер управляет всеми членами организации, в то время как более преданные преследуют менее преданных. Это шоу продолжается в Калифате безостановочно. Примеры продемонстрированы в «Fetish, Self–induction, Stigma, and Role Play».

[55] Rainer Maria Rilke: ‘Das Buch der Bilder’, ‘Menschen bei Nacht’.

[56] Согласно утверждениям разных свидетелей, Великий Мастер Ordo Saturni Dieter Heikaus несколько раз утверждал, что госпожа Zellhuber и он являются исключительными представителями ложи. Я сам видел, как Zellhuber во время собраний ложи (возможно, поддерживаемых сексуальной магией и «редкими наркотиками, о которых мне следует рассказать моему пророку») была охвачена спазмами и должна была удалиться в постель. Госпожа Zellhuber до сих пор владеет одним из пяти бюстами эгрегора, сделанными Ordo Saturni. Во время посещения моего дома она однажды сказала мне, что совершила ритуальный танец на флаге со свастикой в подвале дома Heikaus’а. Она считала свои нервные срывы результатами магических атак, и они отвечали магическими контратаками, например против Вальтера Янчика и бывших членов O.S. или Храма Сета. См. тж.: Barbara Weisz and Ottmar Domainko (alias Marlene Leander) ‘Der OZ in der Krise — Requiem auf einen esoterischen Studierverein’ in ‘AHA’ 1993; facsimile in Koenig, ‘Nosferati’, p. 337.

[57] «Мы призываем «досточтимого» GOTOS Ordo Saturni [...] Мы приносим тебе, GOTOS UTUIT, совершенную и безупречную жертву. Sor. Lara [Ms. Zellhuber], дочь ночи, выполняет Священную Работу  [...] GOTOS UTUIT, я помазаю твою голову спермой [...] Sanctus Saturnus, ты не потерпишь измены, ты не потерпишь неверности, ты накажешь всякого, кто желает навредить  Ordo Saturni (и Sor. Lara) [...] Agiel, Sanctus Saturnus, Zazel, Adonai, Braphiel, Barzabel [...] Исполняй мою божественную волю [...]». Предположительно, составлено Guido Wolther (псевдоним ‘Daniel’, также бывшим Великим Мастером Fraternitas Saturni), приправлено идеями спермы, Кроули и телемитскими идеями Dieter Heikaus. Разговор с госпожой Zellhuber/Lara on 14–10–1992.

[Голем58] Пример от 22–10–1920: «Я – Зверь [...] Я – телема», а также от 27–5–1917: «Я, AIWAZ, размышлял все время о том, Как поступить с телом и разумом Кроули». 14–6–1917: «Я прихожу до точки привычного признания себя AIWAZ.” В обоих случаях AIWAZ написано буквами иврита.

[59] Было несколько попыток определить, что можно понимать под «эдиповой фазой». В контексте феномена О.Т.О. существует связь между материнской и отцовской ролями; или, иными словами, с Кроули, орденом или ритуалами. По поводу ритуалов см. ‘Fetish, Self–induction, Stigma, and Role Play’.

[60] Существует несколько попыток определить, что можно понять под «неврозом». Вкратце, неврозы связаны с необходимостью забыть аспекты реальности за счет частичной стоимости ее восприятия.

[61] Как и в случае с термином «невроз», существует несколько попыток определить, что мы можем понять под «психозом». Здесь я использую «психоз», чтобы обозначить необходимость приобретения частичных реальностей вне основного восприятия.

[62] Sigmund Freud: ‘Die Zukunft einer Illusion’, Vienna 1927; volume 2, Frankfurt am Main 1978, p. 357. Запрет на убийство отца связан с табу на инцест и комплексом Эдипа. Если мальчик во время своей эдипальной фазы развития желает своей матери или сестры, табу запрещает желаемое умиротворение.

 


© Peter R. Koenig, 2011/2017.

Некоторые части статьи были взяты из статей www.parareligion.ch/fs2.htm  и www.parareligion.ch/fs3.htm 

Перевод на английский Mark Parry–Maddocks.

Traduction française: Le pouvoir créateur.

Это укороченный подраздел из статьи Der O.T.O.–Phänomen RELOAD.


Справа: Голем и Питер Р. Кёниг в Праге.






© Peter-R. Koenig 2011/2017. 

Источник © The Ordo Templi Orientis Phenomenon (www.parareligion.ch)

Оригинал материала https://www.parareligion.ch/2017/creative-power.htm

Перевод ©  Eric Midnight (Er Might) 21.04.2019

 


Back to Top