Масонство в разрезе — Самуэль Причард
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Масонство в разрезе — Самуэль Причард

 

Масонство

 

МАСОНСТВО  В  РАЗРЕЗЕ


Самуэль Причард


Всеобщее и подлинное
ОПИСАНИЕ
Всех его разделов от истоков до настоящего времени
Как оно отправляется в
Должным образом учрежденных регулярных ложах
Как в городе, так и в деревне
Согласно ему присущим
Нескольким степеням допущения
С изложением беспристрастного отчета об их регулярных предприятиях
по посвящению их новых членов во все три степени масонства:
1. УЧЕНИКА, 2. ПОДМАСТЕРЬЯ, 3. МАСТЕРА
К коиему присовокуплено
ОПРАВДАНИЕ автором себя самого
Писано
САМУЭЛЕМ ПРИЧАРДОМ, бывшим членом должным образом учрежденной Ложи.

ЛОНДОН

Напечатано для Дж. Уилфорда в Three Flowered Laces что за  Chapter Homes
близ церкви Св. Павла в 1730 году

Самуэль Причард клянется в том, что экземпляр, к сему присовокупленный,
есть верная и подлинная копия в целом и во всех частностях.

Fur’ 13. Die Oct.                                                                                  Sam. Pritchard
1730. coram me
R. Hopkins

ПОСВЯЩАЕТСЯ
Воистину Достопочтенному и Достойному
БРАТСТВУ
Вольных и Принятых Каменщиков,
Братьев и товарищей,

Если нижеследующие страницы, написанные без пристрастия, снискают всеобщее одобрение средь членов сего достойного Общества, я не сомневаюсь в том, что общий Характер его елико возможно распространится и станет почитаться средь остающейся еще утонченной части человечества, что, как я надеюсь,  принесет глубокое и полное удовлетворение всем взыскующим Истины, в то время как я остаюсь, со всем моим смиреннейшим почтением, сему Братству

Вернейший
И смиреннейший слуга
Сам. Причард

 

МАСОНСТВО  В  РАЗРЕЗЕ


Изначально само учреждение масонства покоится на основании Вольных Искусств и Наук, в особенности же – пятой, иначе говоря, Геометрии. Ибо Искусство и Таинство Каменщичества было впервые введено в обиход при строительстве Вавилонской башни, а оттуда передалось оно Евклиду, достойному и превосходному Математику из земли Египетской, он же передал их Хираму, Мастеру Каменщику, задействованному в строительстве Храма Соломона в Иерусалиме, где также трудился некий превосходный и любознательный Каменщик, служивший надзирателем при Великом Мастере Хираме, по имени Маннон Грекус . Этот последний наставил в Искусстве Масонства некоего Каролоса Марсила  из Франции, который впоследствии был избран французским Королем, а оттуда уже Искусство попало в Англию во времена Короля Ате Стоуна , который приказал проводить в Йорке ежегодную торжественную Ассамблею. И так Масонство впервые попало в Англию, и в Масоны тогда принимали нижеследующим образом.

Tunc unus ex Senioribus teneat Librum, ut illi vel ille ponant vel ponat Manus supra Librum; tum Praecepta debeant legi.

В то время как один из Старшин держит Книгу, или они кладут на Книгу руки, в то время как Мастер зачитывает Законы, или Заповеди.

Заповеди же сии были, дабы им хранить верность друг другу без всякого исключения, непременно помогать Братьям и Товарищам своим при любой нужде, а также нанимать их на работу и платить им соответственно. Но в последнее время Масонство не состоит уже из Мастеровых и Искусников, как то было в изначальном его состоянии, и посему потребовались некоторые новые вопросы катехизического толка, дабы считать Человека в достаточной степени отвечающим требованиям звания Оперативного Каменщика.


О законах Вольного и Принятого Каменщичества (как оно ныне называется) никто ничего не слышал вплоть до последних лет, и никто также ничего не слышал о какой бы то ни было законно учрежденной Ложе или о каком-либо Квартальном Собрании вплоть до 1691 года, когда Лорды и Герцоги, Юристы и Лавочники, и прочие ремесленники низкого происхождения (за исключением Грузчиков) были допущены к этому Таинству или не Таинству: в первую ее степень – за очень большую сумму, во вторую степень – за умеренную сумму, в последнюю же степень – за сумму в шесть или даже семь шиллингов, в честь чего выдается им Почетный Знак, который (как они говорят) древнее и достойнее Звезды ордена Подвязки, и древность его подкреплена, как гласят Законы Масонства, передаваемой ими Традицией, идущей еще от времен Адама, о правдивости чего я оставляю право судить беспристрастному моему читателю.


От Принятых Масонов произошли Настоящие Масоны, от тех и других вместе произошли Гормогоны, чей Великий Мастер – Вольги – выводит свое происхождение от Китайцев, чьи писания, если уж нам в них поверить, подкрепляют гипотезу о существовании Пре-Адамитов, а следовательно, еще древнее Масонства.


Свободнейшим и открытым также является общество Кайебара, состоящее из избранной компании ответственных людей, среди которых основной темой бесед являются их ремесло и торговля, и которые также занимаются тем, что крепят взаимную дружбу без всякого принуждения или ограничения.


Однако если после принятия в Таинства Масонства какой-либо новый Брат невзлюбит его церемонии и будет о себе думать как о чересчур легко давшем себя обобрать, а потом отвергнет это Братство или исключит себя из списков расходов на Квартальное собрание и из участия в самом собрании, пусть даже он и был законно принят в регулярную и должным образом учрежденную ложу, - ему будет отказано в привилегии (как и Брату-Посетителю) в познании Тайны, за которое он уже заплатил, что есть явное Противоречие самим Основам Масонства, как явственно следует из нижеприведенного трактата.


СТЕПЕНЬ  УЧЕНИКА


В. Откуда ты следуешь?
О. Из Священной Ложи Святых Иоаннов.
В. Какие ты принес оттуда рекомендации?
О. Я принес рекомендации от Воистину Досточтимых Братьев и Товарищей сей Воистину Достопочтенной и Священной Ложи Святых Иоаннов, откуда я следую и приветствую вас трижды от всего сердца и во всякое благо.
В. Что ты пришел здесь делать?
О. Лишь по своей воле не поступать, но страсти всегда в узде держать. Законам Масонства свои дела вверять и день ото дня себя улучшать.
В. Принадлежишь ли ты к числу Каменщиков?
О. Таковым меня принимают и признают среди Братьев и Товарищей моих.
В. Откуда мне знать, что ты Каменщик?
О. По знакам и намекам, и по совершенным точкам моего входа.
В. Каковы эти знаки?
О. Они все суть углы, квадраты и перпендикуляры.
В. А каковы намеки?
О. Они суть регулярные и братские пожатия.
В. Назови мне точки входа.
О. Скажи мне первую, и я скажу тебе вторую.
В. Я утаю.
О. Я сокрою.
В. Что ты сокроешь?
О. Все тайны и таинства масонов и масонства, коие открывать дозволено лишь истинному и законному брату и лишь после должного испытания или в стенах законной и должным образом учрежденной, созванной и собранной Ложи Братьев и Товарищей.
В. Где был ты посвящен в Каменщики?
О. В Ложе верной и совершенной.
В. Сколько братьев составляют верную и совершенную ложу?
О. Семеро и более.
В. Из кого же она в таком случае состоит?
О. Из Мастера, двоих Стражей, двоих Подмастерий и двоих Учеников.
В. Сколько человек составляют ложу?
О. Пятеро.
В. Из кого же она в таком случае состоит?
О. Из Мастера, двоих Стражей, одного Подмастерья и одного Ученика.
В. Кто ввел тебя в ложу?
О. Ученик.
В. В каком виде он тебя ввел туда?
О. Ни одетым, ни раздетым, ни босым, ни обутым, лишенным всех металлов и приведенным в должное положение.
В. Как ты обрел вход в ложу?
О. Тремя громкими стуками.
В. Кто принял тебя?
О. Младший Страж.
В. Как он распорядился тобой?
О. Он отвел меня на Северо-восток ложи, а затем возвратил меня на Запад и передал меня Старшему Стражу.
В. Как распорядился тобой Старший Страж?
О. Он представил меня и показал мне, как (тремя шагами) приблизиться к Мастеру.
В. Как распорядился тобой Мастер?
О. Он сделал меня Каменщиком.
В. Как он сделал тебя Каменщиком?
О. Я преклонил колени, телу моему была придана форма Наугольника, Циркуль был приставлен к моей обнаженной левой стороне груди, обнаженную правую руку я положил на Святую Библию, и так я принес Обязательство Каменщика.
В. Повтори это обязательство.
О. Постараюсь.


Я сим торжественно обязуюсь и клянусь пред лицом Всемогущего Бога и сего Воистину Достопочтенного собрания, что буду впредь утаивать и скрывать, и никогда не раскрою тайны и таинства масонов и масонства, которые будут мне открыты, никому, кроме истинного и законного брата, и лишь после должного испытания, или в стенах законной и должным образом учрежденной, созванной и собранной Ложи Братьев и Товарищей.


Также обещаю и клянусь не записывать их, не печатать, не отмечать, не вырезать и не гравировать, а также не поручать их записать, напечатать, отметить, вырезать или выгравировать на дереве или камне, и не допустить такого, чтобы какое-либо зримое подобие или видимость даже единой буквы из них появилось там, где могло бы стать известно тем, кому по закону не должно быть известно.


Во всем сем обязуюсь под угрозой не меньшей кары, нежели если бы горло мое было рассечено, язык мой с корнем вырван из уст моих, сердце мое было вырвано из груди, и всё это было погребено в песках морских в кабельтовом от берега, где прилив и отлив дважды сменяют друг друга за сутки, тело мое было бы сожжено, а пепел рассеян по лику Земли, дабы и памяти обо мне не осталось меж Каменщиками.


И да поможет мне Бог.

В. Какой формы ложа?
О. Это удлиненный квадрат.
В. Насколько удлиненный?
О. От Востока до Запада.
В. Какова ее ширина?
О. От Севера до Юга.
В. Какова ее высота?
О. Сие не измерить в дюймах, футах и ярдах, как от Земли до Неба.
В. Какова ее глубина?
О. До центра Земли.
В. Где располагается ложа?
О. На земле святой, на высочайшей из гор и в нижайшей из долин, или в долине Иосафатской, или в другом потаенном месте.
В. Как она расположена?
О. Строго с Востока на Запад.
В. Почему так?
О. Так располагаются все церкви и часовни.
В. Что поддерживает ложу?
О. Три великие колонны.
В. Как их нарекли?
О. Мудрость, Сила и Красота.
В. Почему так?
О. Мудрость – дабы измысливать, Сила – дабы поддерживать, а Красота – дабы украшать.
В. Чем покрыта ложа?
О. Облачным покровом различных цветов.
В. Есть ли в ложе какая-либо мебель?
О. Да.
В. Какая она?
О. Она состоит из мозаичного пола, Пламенеющей звезды и Зубчатой клетки.
В. Зачем они?
О. Мозаичный пол есть пол ложи, Пламенеющая звезда – его центр, а Зубчатая клетка окружает его по краю.
В. Какие еще есть предметы в ложе?
О. Библия, циркуль и наугольник.
В. Кому каждый из этих предметов принадлежит?
О. Библия – Богу, циркуль – Мастеру, наугольник – Подмастерью.
В. Есть ли в ложе сокровища?
О. Да.
В. Сколько их?
О. Шесть. Три движимых и три недвижимых.
В. Каковы движимые сокровища?
О. Это наугольник, уровень и отвес.
В. Как они используются?
О. Наугольником выкладывают истинные и прямые линии, уровнем вымеряют горизонтали, а отвесом – вертикали.
В. Каковы недвижимые сокровища?
О. Это чертежная доска, грубый камень и совершенный камень .
В. Как они используются?
О. На чертежной доске Мастер выполняет чертежи, на грубом камне Подмастерье опробует свои клейноды, а на совершенном камне Ученик учится работе. 
В. Есть ли в ложе светочи?
О. Да, три.
В. Что или кого они воплощают?
О. Солнце, Луну и Мастера Каменщика .
В. Зачем они нужны?
О. Солнце управляет днем, Луна – ночью, а Мастер – своей ложей Каменщиков.
В. Есть ли у вас в ложе недвижимые светочи?
О. Да.
В. Сколько их.
О. Три .
В. Где они расположены?
О. На Востоке, Юге и Западе.
В. Зачем они нужны?
О. Дабы освещать человеку путь на работу, во время работы и с работы.
В. Почему нет света на Севере?
О. Потому что Солнце не посылает оттуда своих лучей.
В. Где пребывает твой Мастер?
О. На Востоке.
В. Почему?
О. Как Солнце восходит на Востоке и открывает день, так и Мастер встает на Востоке (с правой рукой на сердце в знаке и с наугольником на ленте на шее), дабы открывать ложу и призывать своих людей к труду.
В. Где пребывают твои Стражи?
О. На Западе.
В. Каковы их обязанности?
О. Как Солнце заходит на Западе и закрывает день, так и Стражи встают на Западе (с правой рукой на сердце в знаке и с уровнем и отвесом на лентах на шеях), дабы закрывать ложу, призывать своих людей к отдыху от трудов и платить им заработную плату.
В. Где пребывает Старший Ученик?
О. На Юге.
В. Каковы его обязанности?
О. Слушать и принимать наставления и приветствовать Братьев, пришедших со стороны.
В. Где пребывает Младший Ученик?
О. На Севере.
В. Каковы его обязанности?
О. Удерживать вне стен ложи всех наушников и соглядатаев. 
В. Если пойман будет наушник, какова будет его кара?
О. В дождь поставлен будет под водосток и там оставлен, покуда вода не станет течь ему на плечи и у него из туфель.
В. Каковы тайны Масона?
О. Знаки, пожатия и многие слова.
В. Где ты хранишь сии тайны?
О. В своей груди слева.
В. Есть ли у тебя ключ от сих тайн?
О. Да.
В. Где ты хранишь его?
О. В ларце, коий не открыть и не закрыть без ключа слоновой кости.
В. Подвешен он или покоится?
О. Подвешен.
В. На чем он подвешен?
О. На вервии длиною в пядь, или девять дюймов.
В. Из какого он металла?
О. Ни из какого он не из металла, но язык доброй славы одинаков как за спиною у брата, так и прямо ему в лицо .
В. Сколько в масонстве принципов?
О. Четыре.
В. Каковы они?
О. Точка, линия, плоскость и целое.
В. Объясни их смысл.
О. Точка есть центр (вокруг коией Мастер действует безошибочно), линия есть длина без ширины, плоскость есть длина в соединении с шириной, а целое всё объединяет.
В. А сколько есть знаков принципов?
О. Четыре.
В. Какие они?
О. Гуттуральный, пекторальный, мануальный и пьедестальный.
В. Объясни их.
О. Гуттуральный – для горла, пекторальный – для груди, мануальный – для руки, пьедестальный – для ног.
В. Чему ты учишься, будучи Джентльменом и Масоном?
О. Таинственности, нравственности и братской дружбе.
В. Чему ты учишься, будучи Оперативным Масоном?
О. Тесать, ровнять, формовать по уровню и восстанавливать перпендикуляры.
В. Ты видел сегодня своего Мастера?
О. Да.
В. Во что он был одет?
О. В желтую куртку и голубые штаны .
В. Как долго служишь ты своему Мастеру?
О. С утра понедельника до вечера субботы.
В. Как ты служишь ему?
О. Мелом, углем и противнем.
В. Что они означают?
О. Свободу, усердие и рвение.
В. Дай мне знак Ученика.
О. (вытянутыми четырьмя пальцами правой руки проводит поперек горла и протягивает руку для пожатия )
В. Дай мне Слово.
О. Я скажу его с тобой по буквам.
В. Б.
О. О.
В. А.
О. З.
В. Дай мне другое слово.
О. Я.
В. Х.
О. И.
В. Н . Каков твой возраст?
О. Меньше семи .
В. Для чего день?
О. Дабы зреть.
В. Для чего ночь?
О. Дабы слушать.
В. Как дует ветер?
О. С Востока на Запад.
В. Который час?
О. Полдень.

 


***

СТЕПЕНЬ  ПОДМАСТЕРЬЯ


В. Принадлежишь ли ты к числу Подмастерий?
О. Принадлежу.
В. Зачем сделали тебя Подмастерьем?
О. Во имя буквы G.
В. Что означает буква G?
О. Геометрию, или Пятую науку.
В. Странствовал ли ты?
О. Да, на Восток и на Запад.
В. Трудился ли ты?
О. Да, на строительстве Храма.
В. Где ты получал заработную плату?
О. В Срединной Палате.
В. Как ты проходил в Срединную Палату?
О. Через портик.
В. Проходя через портик, что ты видел?
О. Две великие колонны.
В. Каковы их имена?
О. Я и Б, или Яхин и Боаз.
В. Какова их высота?
О. Восемнадцать локтей.
В. Какова окружность?
О. Двенадцать локтей.
В. Чем они украшены?
О. Двумя капителями.
В. Какова высота капителей?
О. Пять локтей.
В. Чем они украшены?
О. Плетением и гранатами.
В. Как ты прошел в Срединную Палату?
О. По витой лестнице.
В. Сколько в ней ступеней?
О. Семь или более.
В. Почему семь или более?
О. Потому что семеро и более составляют верную и совершенную Ложу.
В. Приблизившись к двери в Срединную Палату, что ты увидел?
О. Стража.
В. Чего он потребовал у тебя?
О. Трех вещей.
В. Каких?
О. Знака, пожатия и Слова .
В. Какова высота двери в Срединную Палату?
О. Так велика, что наушнику не воткнуть иглу в косяк.
В. Войдя в Срединную Палату, что ты увидел?
О. Изображение литеры G.
В. Кого обозначает литера G?
О. Того, кто выше тебя.
В. Кто выше меня, если я Вольный и Принятый Каменщик, Мастер своей Ложи?
О. Великий Архитектор и Творец Вселенной, или же Тот, кто поднялся на вершину купола Святого Храма.
В. Способен ли ты поведать мне про букву G?
О. Постараюсь.
Посредь Храма Соломона буква G висит
Всяк входящий ея читает и свободно зрит
Однако ж сего смысл мало кому ведом здесь,
Зачем да почему букву G нам зреть надлежит.
В.   Друг мой, ежели ты точно
Братству сему принадлежен прочно,
Скажешь мне прямо теперь, что за смысл
В сей букве G мы чтим непорочно.
О.  Науки к жизни вызывают
Разные общества, которых много бывает,
И которые на вид бывают занятны,
Но что я говорю, кроме мужчин, никому непонятно.
В. Разве что верным.
О. Ежели они достопочтенны.
В.   Достопочтенен я и верен,
И твой допрос был мне доверен,
Чтоб ты решился мне сказать,
Как нам тебя всем понимать.
О. На буквах четырех и на пяти науках
Стоит там буква G, где наш досуг.
Вот соразмерный, верный и самый совершенный,
Ответ на твой вопрос, любезный друг.
В.  Мой друг, твои ответы
И верность - как я рад! -
Дают мне право говорить:
Не друг ты мне, но брат.
О.  Наука сложена во всём
И сходится в венце:
Тут точка, линия и плоскость,
Но целое – в конце.  
В. Пребывает Божья милость на сем месте, где нам встретиться случилось!
О. И все Воистину Досточтимые Братья и Товарищи…
В. …Воистину Достопочтенной и Святой Ложи Святых Иоаннов …
О. …откуда я следую…
В. Привет тебе шлют, привет тебе шлют, приветствуют тебя трижды, от всей нашей души, а ты нам свое имя скажи.
О. Тимоти Ридикьюл .
В. Добро пожаловать, Брат, милостью Божьей!

 


*****


СТЕПЕНЬ  МАСТЕРА


В. Принадлежишь ли ты к числу Мастеров Каменщиков?
О. Да,  проверь меня, уверься во мне, разуверься, если сможешь.
В. Где тебя сделали Мастером?
О. В совершенной ложе Мастеров.
В. Кто делает ложу Мастеров совершенной?
О. Трое.
В. Как ты был допущен к посвящению в Мастера?
О. Через Божью помощь, наугольник и свое усердие.
В. Как ты был посвящен в Мастера?
О. Продвигаясь от наугольника к циркулю.
В. Сперва ты, конечно, был учеником?
О. Яхин мне знаком и Боаз мне знаком.
Затем я и Мастером избранным стал,
Когда Наугольник мне Свет указал.
В. Коль Мастером стал ты, всегда — так и знай — 
Ты Правило Трех за закон почитай.
Познай М.Б. (Макбенах) и вступи в нашу  рать,
И все, что ты ищешь в масонстве узнать,
Тебе рады в Ложе сей тотчас же дать.
О. Мне, добрый брат, неведом страх.
Ключи всех лож в моих руках.
В. Ты настоящий герой. Откуда идешь ты?
О. С Востока.
В. Куда ты идешь?
О. На Запад.
В. Зачем ты туда идешь?
О. Искать то, что было ранее утрачено, а ныне обретено.
В. Что это, что было ранее утрачено и обретено ныне?
О. Слово Мастера.
В. Как оно было утрачено?
О. Тремя ударами, или гибелью нашего Мастера Хирама.
В. Как умер он?
О. Во время строительства Иерусалимского Храма он был Главным Архитектором, и однажды ровно в полночь, когда все работники разошлись, по своему обыкновению, на обеденный отдых, он пришел осмотреть сделанное за день; однако когда он вошел в Храм, там его ждали трое заговорщиков, предположительно, трое Подмастерий, которые подкарауливали его, стоя у всех трех выходов; и когда Мастер собрался выйти наружу, один из них набросился на него, требуя, чтобы он сказал ему Слово Мастера; он же ответствовал ему, что сам он не так узнал это Слово, и не выдаст  его, пока терпение и труд не дадут Подмастерью на него права. Тот же, разгневанный этим ответом, ударил Мастера так, что он пошатнулся, но тем не менее, бросился к другому выходу, где от него потребовал того же второй Подмастерье и, также не получив  желанного  ответа, нанес Мастеру второй удар. У третьего выхода Хирам получил третий и смертельный удар.
В. Чем заговорщики убили Мастера?
О. Молотом, ломом и шаблоном.
В. Как они распорядились его телом?
О. Они  вынесли его через Западный выход Храма и скрыли под строительным мусором до полуночи следующего дня.
В. Который тогда был час?
О. Двенадцать часов ночи, когда все работники отдыхали.
В. Как они далее распорядились его телом?
О. Они отнесли его к подножию некоего холма, где вырыли ему  временную могилу.
В. Когда заметили его исчезновение?
О. Утром того же дня.
В. Когда обнаружили его тело?
О. Спустя пятнадцать дней.
В. Кто обнаружил его?
О. Пятнадцать его возлюбленных братьев, верные приказу Царя Соломона, вышли из западных врат Храма и  выстроились  в шеренгу слева направо на таком расстоянии, чтобы слышать друг друга; и они решили, что если им не дано обнаружить при теле Мастера какого-либо знака, который мог бы сообщить им священное Слово Мастера,  то этим Словом станет первое слово, произнесенное при обнаружении тела; один из братьев утомился в пути более других и присел отдохнуть; однако вставая с земли,  он ухватился рукою за куст, который легко поддался и вышел из земли, а под ним открылась свежая могила; тогда этот брат окликнул прочих, и они, собравшись вместе, разрыли могилу и обнаружили наконец то, что искали, то есть тело Мастера Хирама, во временной могиле в шести шагах к Востоку, шести — к Западу и шести — под прямым углом от Храма; и саваном Мастеру были зеленый мох и дерн, что поразило братьев Подмастерий, и  они  воскликнули: «Muscus domus  Dei gratia!», — что по масонской традиции толкуется как «Благодарение Господу,  Мастер  наш обрел мшистый дом!»; итак, они снова прикрыли тело Мастера мхом и землей и в изголовье его  поместили  ветвь акации, чтобы отметить место, вслед за чем отправились вспять и  доложили  все, что узнали, Царю Соломону.
В. Что ответствовал им Царь Соломон?
О. Он приказал им извлечь тело Мастера Хирама из земли и снова похоронить его, уже со всеми почестями, и чтобы при этих похоронах присутствовали пятнадцать Подмастерий, облаченные в белоснежные запоны и перчатки .
В. Как был поднят из могилы Мастер Хирам?
О. Как и все масоны, когда они обретают Слово Мастера.
В. А как они?
О. Пятью точками братства.
В. Каковы они?
О. Рука в руку, стопа к стопе, щека к щеке, колено к колену и рука через спину .
В. Как именуется Мастер Каменщик?
О. Имя мне – Кассия и следую я из законной, должным образом учрежденной и совершенной ложи.
В. Где был похоронен Хирам Абифф?
О. В Святая Святых.
В. Как он был внесен туда?
О. Через Западные врата Храма.
В. Каковы сокровища Мастера?
О. Портик, слуховое окно и шахматная клетка.
В. Объясни, почему.
О. Через портик пролегал вход в Святая Святых; через слуховое окно туда проникал свет; а шахматная клетка украшала покрытие пола.
В. Дай мне Слово Мастера.
О. (шепчет на ухо,  предварительно  соблюдя  пять  точек братства) «Макбенах», что означает «Строитель убит».

Если Каменщики пребывают за работой, и вы хотите отличить принятого Масона от остальных, возьмите камень и спросите его, чем он пахнет, и он немедленно ответит: «Не медью, не железом и не сталью, но Каменщиком». Потом спросите его, каков его возраст, и он ответит «больше семи», что означает, что он принят в Мастера.



САМООПРАВДАНИЕ  АВТОРА  В ГЛАЗАХ  ПРЕДВЗЯТОЙ  ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Средь всех надуманных учений, принятых среди людей, никакое другое так не смехотворно, как Таинство Масонства, коие отлично позабавило этот мир и породило множество учений и сочинений, каждое – с претензиями на таинственность, пусть необоснованными, а также их (пусть не всегда окончательно) этому миру раскрыло, ибо и Великие уложения, а также обязательства, уже несколько раз публиковались в общедоступных газетах, но на то есть совершенно оригинальный «Daily Journal» от субботы, 2 августа, 1730 года, который, по правдивости своей, во всем согласен со всем написанным в настоящем памфлете; и следовательно, обязательство хранить тайну низложено, упомянутая выше тайна становится недействительной и должна совсем исчезнуть; поскольку некоторые из оперативных Масонов (но, согласно правилам вежливости и учтивости, именуемые Принятыми Масонами) из первой и старейшей из должным образом учрежденных Лож (как пишет лондонская Книга Лож) однажды посетили известную Ложу в сем городе, а там им было отказано в приеме, потому что их старинная Ложа переехала в другой дом, а посему им нужен был для этого, хотя и в противоречие всем основам этой великой Тайны, новый патент для ведения работ, а стоит не менее чем две гинеи, причем, говорится это под благовидным предлогом, например, утверждая, что средства эти пойдут на нужды благотворительности, и ежели будут они достойным образом применены, то немалую славу принесут сему обществу, однако в этом стоит немало усомниться, и разумнее было бы думать, что средства эти будут использованы для того, чтобы составить новую систему Масонства, коль скоро старая настолько порочна, что, ежели не будет в скором времени починена какой-либо оккультной таинственной Силой, то вскоре совершеннейше изничтожится.


Меня побудили к публикации сей великой Тайны соображения общественного Блага и просьбы нескольких Масонов, и она, как я надеюсь, принесет полное удовлетворение и возымеет должное действие, воспрепятствовав многим достойным людям вступать в столь пагубное общество.


FINIS


©Перевод с английского Z., 2007


Back to Top