Нить Ариадны, Великий Иероглиф для ищущего Истины — Карл фон Эккартсгаузен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Нить Ариадны, Великий Иероглиф для ищущего Истины — Карл фон Эккартсгаузен

 

Карл фон Эккартсгаузен


Из книги «Важнейшие Иероглифы для человеческого сердца», 1816

 

Нить Ариадны,

Великий Иероглиф для ищущего Истины

 


нить АриадныНе встречаешь ли ты везде великих затруднений в снискании чистой истины? Не видишь ли между самыми учеными величайших распрей и беспрестанных споров? Не находишь ли, что один принимает то, что другой отвергает? И не ужаснейшая ли безызвестность царствует в светских науках?


Не испытал ли ты сам, что большая часть ученых защищает более свои мнения о вещи, нежели истину самой вещи? Что часто в сочинения их вмешиваются гордость, своенравие и своемыслие?


Не ощутил ли ты из того, что Науки наши не имеют верного основания к познанию, и что по недостатку сего верного пути, дорога к истине так заросла тернием, что от того произошло множество распутий и лабиринтов, по которым мы в вечном кругу кружимся, не достигая искомого средоточия?


Безмерное множество книг, ныне существующих, не походят ли на мрачные ели, представляющие страшную пустыню вокруг Храма Истины? Там и тут находим мы некоторые искры света, но по большей части рассыпанные, без связи; находим прекрасные обломки, но тщетно ищем целого.


Не многих ли благородных душ, жаждущих истины, совратил сей печальный опыт с общей стези науки, так что они, соскучившись с сим, оставили обыкновенную дорогу и стали искать других путей?


Но на сих новых стезях не встречались ли им разные мечты, сулившие привести их в Храм Истины, но по большей части представлявшие им позолоченную шелуху без зерна, иероглифы без души, а иногда и вертеп разбойничий вместо святилища?


Точно так. И сие-то есть тот великий лабиринт, из которого тщетно человек искать будет выйти, если он не будет иметь Ариадниной нити.


Сия нить существует для каждого: но гордость, или небрежение, затаптывают ее ногами в землю.


Лабиринт построен был для чудовища Минотавра. Сие значит, что скоточеловек, ищущий только себя, теряется в вечных закоулках чувственности. Только духовному человеку Ариадна дает нить свою. Нить есть тонкое знаменование продолжительности; она прицепляется к одной единице; и мы, держась закона сей единицы, выходим из места заблуждений.


Познание сего закона ведет к Источнику всякой Премудрости, из которого все Науки вытекают как ручьи. Сей Источник содержит в себе первоначальную Науку, которая дает нам ключ ко всему.


Первоначальный Иероглиф, чрез который все Иероглифы изъяснить мы можем.


Первоначальное писание, в котором все, что есть, было и будет, читать мы можем.


Первоначальный язык, которым все, и в царстве духовном, и в царстве телесном, говорить может с нами, и мы с ним.


Первоначальное письмо, которое все таинства открыть нам может.


Первоначальную азбуку, из которой состоит все, что есть.


Первоначальное число, из которого происходят все последствия чисел.


Первоначальную причину всех сил, действий и следствий.


Первоначальный свет, все просвещающий, и в котором мы все видим.


Первоначальный огнь, все оживляющий – все согревающий – все в себе соединяющий.


Первоначальную книгу, в которой все написано.


Первоначальную печать, которою все запечатано и заключено.


Первоначальную Премудрость, которая всякую мудрость превосходит.


Первоначальное блаженство, для которого чувственный мир никаких выражений не имеет.


Все, что во всех книгах истинного написано, что во всех училищах истинного выучивается, все то найдешь ты здесь вдруг – непременно – в одну минуту – в силе и действии – в центре; и в ту же минуту, как ты приблизишься к сему первоначальному Источнику, тотчас соединишься ты со всеми теми, на небеси и на земли, которые, как кольца одной цепи, с первоначальным Источником всех начал составляют Единицу.

 © Карл фон Эккартсгаузен
Из книги «Важнейшие Иероглифы для человеческого сердца», 1816

Перепечатка ©Теургия.Org, 2014 год


Back to Top