Происхождение зла — Карл фон Эккартсгаузен
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Происхождение зла — Карл фон Эккартсгаузен

 Карл фон Эккартсгаузен

 Из книги «Важнейшие Иероглифы для человеческого сердца», 1816

 О происхождении зла

 

***

 

Всякое существо имеет свой закон, следственно и человек должен иметь закон.

 

Мы чувствуем в себе стремление к блаженству, истине и свету.

 

Мы знаем, что истина есть в Натуре: но немногие из нас знают путь к истине.

 

Куда мы ни посмотрим, везде видим порядок и беспорядок, свет и тьму, истину и заблуждение, добро и зло – все сие приводит нас к мысли, что в Натуре есть добро и зло.

 

Когда же есть в Натуре и добро, и зло, то должны быть и два источника, или Начала их.

 

Всякое добро, как в чувственном, так и в разумном, имеет основанием себе единство – всякое зло имеет основанием множественность. Злое Начало от того только страждет, что оно удалилось от Добра: если ж оно вновь с ним соединится, то всякое страдание кончится.

 

Злое Начало сделалось злым чрез волю, потому что захотело удалиться от Единицы.

 

До происхождения Зла не было ничего, кроме Любви и Добра, по происшествии же зла Любовь стала действовать чрез правосудие, т. е. Любовь, по благим намерениям своим, употребляла следствия зла для приведения  удалившегося вновь к Единству.

 

Уклонение от Единицы произвело множество; почему число два и называлось у Древних первое множество и также дерзость (Audacia).

 

Так произошел Хаос, начало материи: по законам же Любви, ведущей все назад к Единице, произошло творение.

 

Бесконечная Любовь, источник Добра, из беспорядка Хаоса сотворила порядок, только по законам времени. Так произведена первая разумная тварь, которая по духу с Богом, а по телу с веществом могла сообщаться для привидения вновь всего к порядку.

 

Сие было назначение первого человека. Закон его был не вкушать от древа познания добра и зла, то есть: долженствовал он не уклоняться от Единицы, не смешиваться с материальным, в противном случае подвергался он законам вещества, множественности, следовательно, и делимости и разрушению.

 

Но он пал, прельщен быв змием, и смертность сделалась его долей.

 

Прекрасный символ сих вышних таинств показан нам в Св. Писании чрез Змия и Яблоко.

 

 

Каждая истина имеет совершенный символ, или изображение в Натуре.

 

Прямая линия, луч из центра, единица – была назначение Духов; кривая линия, поворот в себя, удаление от Единицы, была первое начало всего чувственного, всего вещественного.

 

Потому Змий есть символ первого падшего Ангела, который сомкнул круг без центра, удаляясь от Единицы.

 

Еврейское слово «Нахаш», змий, значит также прельщение, очарование.

 

Прельщенный примером Змия, человек принял участие в чувственности, вкусил от древа, съел яблоко (символ чувственности) – и, как первый Дух пал чрез гордость, потому что стал искать единицы в самом себе, так человек пал чрез участие в чувственности.

 

Человек в раю был наг. Слова «Гацам», «Гаром», значат также Силу, освобожденную от плоти, которую получил он уже чрез чувственность, и по вкушении уже плода оделся он звериными кожами.

 

Первое право человека есть Воля – она есть союз, соединяющий дух с Богом. В Единице находится одно хотение, в твари же хотение и нехотение.

 

Такая свобода Воли, которая никогда злоупотреблена быть не может, есть свобода Божия: свобода же существа сотворенного может и во зло употреблена быть.

 

Чрез волю произошло первое зло; первое начало Зла развратилось по своему хотению.

 

Человек пал также волею, и чрез падение воля его так развратилась, что, казалось, нельзя было приметить и следов прав ее.

 

Она оковалась цепями чувственности, чуть тлится в ней искорка прежних прав ее: при всем том она находится в человеке, но только подавлена страстями.

 

Изо всего сего выходит тот существенный закон Единицы: что все, исходящее из Единицы, должно снова в нее возвратиться. Потому Мир не вечен, материя не прочна; все подвержено разрушению, все есть переход от вещественного к невещественному, от временного к вечному – все есть шествие к великой Субботе Натуры.

 

Основание всех законов Натуры есть вышеупомянутый закон Единицы, в оном все заключается.

 

Красота и Премудрость находятся в Единице; оттого прекрасно все то, что ведет к Единству, к Простоте.

 

Пружины Натуры непонятны по своей простоте, по своей единичности.

 

Законы совершенствования всех вещей суть единство; чем вещь проще, тем непостижимее; чем машина проще, тем лучше к употреблению.

 

Все добродетели суть отпечатки Единства, все пороки отпечатки множественности.

 

Единство образует прямую линию и составляет основание всех вещей, даже в телесном находится сей высочайший и действительнейший закон. Когда ты не имеешь линии, не имеешь трех точек, из коих бы средняя соединяла последнюю с первою: то никогда не будешь иметь основания.

 

Без основания же все нетвердо, непостоянно, беспорядочно.

 

Когда мысль твоя, чувство и слово составляют единицу: тогда ты обладаешь в высочайшей степени красноречием.

 

Когда Натура, чувство и картина твоя составляют одно: ты самый лучший живописец.

 

Высочайшие таинства чудесного состоят в сем же соединении.

 

Арифметический счет представляет нам доказательства тому. Кто умеет счислять числа Натуры, тот в состоянии решить преудивительнейшие задачи.

 

© Карл фон Эккартсгаузен
Из книги «Важнейшие Иероглифы для человеческого сердца», 1816 г.

Перепечатка для © Teurgia.Org, 2015 г.


Back to Top