Обзор Алхимической и Магической системы Ордена Злато-Розового Креста — перевод Eric Midnight
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Обзор Алхимической и Магической системы Ордена Злато-Розового Креста — перевод Eric Midnight

 

Обзор Алхимической и Магической  системы Ордена Злато-Розового Креста

(Gold- und Rosenkreuz Order)

 

 

Репродукция изображения из рукописного и раскрашенного вручную издания «Geheime Figuren der Rosenkreuzer, aus dem 16ten und 17ten Jahrhundert» от 1785 года. На репродукции изображена «Mysterium Magnum Studium Universali». (Из архива Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati).


Большинство людей, интересующихся Западной Герметической Традицией в нашей время знают, что Орден Злато-Розового Креста XVIII века являлся Масонским Орденом с системой Высших Степеней, который в значительной степени концентрировался на лабораторной алхимии. Однако, не является общеизвестным то, что эта работа представляла собой подготовку к магической и Теургической работе, которой в Ордене обучали на Высших Степенях, и конечной целью данной системы для членов Ордена являлось становление пророком, точно таким же, о которых мы читаем в Ветхом и Новом Завете. Задача этой статьи - пролить некоторый свет на данные аспекты, и в то же время дать краткий обзор устройства Ордена через представление его системы в том виде, в каковом она преподавалась его членам. Источник используемых материалов - старая шведская Ложа «Gold und Rosenkreuz Order», которая содержит множество до сих пор не опубликованных материалов, которые теперь находятся на попечении «Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati».

 

Орден Самуэля Рихтера

 

Первые упоминания о «Ордене Злато-Розового Креста» появились в XVIII веке, когда Самуэль Рихтер (чьим nomus mysticum (Мистическим Именем) было Sincerus Renatus («Истинно Воскресший») опубликовал «Истинное и целостное приготовление Философского Камня Братства Ордена Злато-Розового Креста». («Die wahrhafte und wolkommene Bereitung des philosophischen Steins der Brudershafft aus dem Orden des Gulden und Rosen Kreutzes») (1710). До сих пор ведутся дискуссии по поводу того, существовал ли Орден только в его воображении, или же действительно существовала организованная группа, однако, не смотря на это, данная работа оказала сильное влияние через пятьдесят лет1. Анти-папистский тон Розенкрейцерских манифестов постепенно сошел на нет в течение XVII века, и возросла роль лабораторной алхимии, и она возрастала до тех пор, пока не стала называться Королевским Путем, и так слово «Золотой» было добавлено к «Розовому Кресту». (Манифесты крайне резко отвергали лабораторную алхимию).

Посвящение в этот период являлось весьма простым, оно происходило ночью в церкви. Кандидата в течение трех месяцев подготавливал его поручитель, впервые он встречал своего Посвятителя у церковного алтаря. Посвящение состояло из трех частей: а) церемониальные действия (как, например, остригание волос, которые хранились у Главы Ордена, и кровопускание); б) клятва, и в) молитва. Кроме того, новый член получал, под строгими предписаниями, часть Философского Камня. Говоря кратко, это имело очень отдаленное отношение к дальнейшим Ритуалам по образу Масонских, и к тщательно продуманной структуре Ордена, однако этот устав предоставил новый стандарт, который будет воплощен в будущем. Однако, любое предположение о том, что существовала связь между этим Орденом и Орденом, учрежденным через пятьдесят лет позже, не говоря уже об опубликованной книге, окажется маловероятным, не смотря на Розенкрейцерскую деятельность, которая охватила всю Европу2.

 

Достохвальнейший Орден Злато-Розового Креста

 

Орден появился (или, согласно некоторым источникам, был восстановлен) на юге Германии приблизительно в 1756-1758, и быстро распространился по всей Германии, и даже достиг таких стран, как Польша, Швеция и Россия. В течение первого периода существования Ордена его членам не требовалось быть ни Масонами, ни Христианами, Орден подчеркивал свою связь со старыми Рыцарями Тамплиерами. В 1767 произошло всеобъемлющее преобразование, система Степеней возросла с семи до девяти Степеней, в которых было акцентировано значение Библии, и организация сильно выросла в своем развитии. Именно тогда Орден стал системой Высших Масонских Степеней, он в возвышенных словах обещал тайное учение для элиты, и, так скажем, стал способен заменять религию. Весьма уместно об Ордене говорили как о Теософском Масонстве. Десятью годами позже, в 1777, вновь произошло общее преобразование, и большинство существующих ныне материалов относятся именно к этому периоду.

Целью Ордена было восстановить человека в его изначальном положении (совершить перерождение в Библейском смысле), восстановить образ Божий на этой стороне бездны, и помощью Иисуса Христа бороться против дьявола и тьмы, пока созидается Царствие Света, чтобы все, наконец, могло быть реинтегрировано в свое изначальное состояние. Для того, чтобы сделать это, членов Ордена обучали искусствам алхимии, магии и пророчества, через детально продуманную систему Степеней. Очень важно понимать, что на Орден оказала глубокое влияние Теософия, и его члены верили в то, что болезни и смерть являются естественным результатом первородного греха и результатом падения Человека. Алхимия, таким образом, представляла собой путь устранения греха через исцеление болезней и продления жизни, а также совершенствования тела, души и духа. Только тогда было возможно в действительности совершать магическую и Теургическую работу, о которой мы расскажем чуть далее.

 

 

Репродукция изображения имеет своим источником тайные наставления Ордена Злато-Розового Креста, на этой репродукции объясняется, каким образом Царственный Путь Алхимии раскрывается семь печатей. (Из архива Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati).

 

Ритуалы Ложи


На Посвятительные Ритуалы оказали свое влияние Ритуалы Степеней Голубого Масонства, и очень часто эти Ритуалы были направлены на объяснение алхимического и символического значения, который был в них сокрыт. Кроме того, каждый из Посвятительных Ритуалов обладал своим очищающим аспектом. Для каждой Степени предназначалась своя комната в Ложе, и комната эта была разделена на несколько частей (раскрашенных согласно алхимическим стадиям), и во время Посвящения Брат мог посетить несколько комнат для того, чтобы быть принятым в Орден. Посвящение совершалось в форме Церемонии: с вопросами, паролями и знаками. Следующее описание комнат и обстановки в них взято из Посвятитетельного Ритуала Степени Философа (Philosophus).

«В первой комнате располагаются зеленый стол и три зеленых стула. На столе лежит обнаженный меч, красная нить, стоит кубок с вином и немного хлеба. Посередине располагается свеча. Комнате охраняется по крайней мере одним Юным (Junior).

Вторая комната состоит из нескольких цветов, четыре стула раскрашены так же. На столе - две свечи, две нити, одна белая и другая красная, два обнаженных меча, один искривленный тигель с розовой водой, один переносной таз и одна салфетка. Комната охраняется двумя Теоретиками (Theoretici).

В третьей комнате располагаются пять стульев, серый стол, на нем находятся три свечи, три шнура, один красный, другой белый, третий черный, и три меча. Она охраняется Братьями-Практиками (Practici).

В четвертой комнате располагается черный стол, на нем должно быть четыре свечи, четыре меча, Книга Конституции, глобус, курильница, коробочка с благовонием, изготовленным из стиракса, ладана, эвкалипта и мирры, солонка из золота, серебра или стекла. Шесть черных стульев расставлены вокруг стола. Двенадцать свечей горят на стенах. Братья одеты в черное, при них - их Орденские регалии, запоны и мечи
».

 

 

Репродукция изображения взята из рецептурной формулы четвертой Степени Ордена Злато-Розового Креста. (Из архива Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati).


Руководитель Ложи управлял при помощи власти Ааронова Жезла, сделанного из ясеня и окрашенного в зеленый и красный, на концах жезла начертаны золотые буквы Альфа и Омега. С помощью этого жезла он также прикасался к тем или иным частям тела Кандидатов во время Посвящений.

Помимо Посвящений и Церемоний, во время которых давались наставления, проходили также и дискуссии на темы Франкмасонства, алхимии, теософии и Христианской Каббалы, эти дискуссии особенно склонны были проводить в Ложах, где совершались агапэ, и в которых наиболее важным предметом являлась солонка посередине стола, окруженная тремя свечами. Во время таких собраний всегда зачитывался Катехизис, нельзя было подавать более, чем три блюда3.

Для того, чтобы быть посвященным в этот Орден, Кандидату должно было исполниться 30 лет, он должен был являться истинным мастером Света и утерянного Слова (т.е. Мастером-Масоном), он должен был обладать зримыми признаками в отношении сего, то есть обладать честью, здравым смыслом, миролюбием, а также желанием знать и умением ценить знание. Во время вступления в Орден, Руководитель или Мастер «каббализировал» его имя. Это могло быть каббалистическое преобразование его обычного имени, или же девиз из нескольких слов.

 

Система Степеней


1 - Юный (Juniorus)


Это была строго теоретическая Степень, член Ордена узнавал о происхождении Братства (которое было основано никем иным, как Библейским Адамом), а также о том, что три Степени Франкмасонства были учреждены в качестве подготовительной школы для дальнейшего изучения высших наук. Приводилось Алхимическое истолкование трех Масонских Степеней, а также и основная доктрина относительно четырех Элементов. Четыре Алхимические стадии Нигредо, Альбедо, Цитринитас и Рубедо значились на таблице, и описывались следующим образом:

- Первая, Черный Цвет, изображалась как Putrefactio, или Гниение
- Вторая, Белый, изображалась как Albatio или Очищение
- Третья, Желтый, изображалась как Gradatio, или Восхождение
- Четвертая, Красный, изображалась как совершенство или Высшая Тайна.


Младшие должны были выучить несколько страниц алхимических символов и их значений, поскольку каждый символ обладал особым каббалистическим значением, которое будет применяться в четвертой Степени, точно так же, как и обязательная тайнопись. (У каждой Степени была собственная тайнопись).


2 - Теоретик (Theoretici)

Также строго теоретическая Степень, девизом которой было «через исследование природы мы познаем Бога и нас самих». Теоретику предоставлялась алхимическое истолкование Книги Бытия, основная доктрина Творения и всех его обитателей, а также отношений между Макро- и Микрокосмом. Следующая выдержка взята именно из этой доктрины, в которой кратко объясняется троичная сущность человека и троичный его состав.

«Человек, чье тело составлено из низших Элементов, чья Душа относится к Срединному Небу, и чей Дух произошел от Бога, обретает таким образом высшее, низшее и среднее, и совмещает в себе Зримый и Незримый Мир вместе со множеством их сил; однако его сущностная организация и порядок были разрушены из-за Греха и последовавшего за ним проклятия, и поэтому все три его части подвержены множеству болезней.

Человек и его тело

Тело человека не сильно отлично от материи и от наиболее совершенных тел животных, оно только более прекрасно по своей форме и наделено средствами, которые соответствуют его сокрытому состоянию.

Душа

Подобно животным, он обладает чувственной Душой, которая необходима для того, чтобы управлять телом и формировать образы вещей, которые воспринимаются посредством Чувств; эта сила воображения, однако, в Человеке сильнее, чем в животных, поскольку он также способен запечатлевать воспринятые образы, и из них составлять и формировать новые.

Дух

Но важнее всего то, что Человек наделен живым Духом, который он обрел через вдохновение в его ноздри, а также и разумным Духом, свободным и чистым от всей материи и ее Элементов. Это Зеркало, в котором запечатлеваются наиболее отдаленные вещи так, как если бы они присутствовали перед его глазами, и в котором можно восстановить прошлое. Но даже это духовное и простое существо может не только судить, воспринимать или отказываться от идей, которые получаются посредством чувств, но также через свои размышления исследовать Духовные, и недоступные для чувств Вещи. Его Искусство - прозорливость. Его воля принимает решение, согласно тому, что было познано его разумом, что есть благо и что есть зло. Кроме того, у Бога есть внутренний свидетель и судья, Совесть, посредством которой человек осознает это знание и действия. Горе тому, кто не прислушивается к ее голосу.

Замысел Творца в отношении этого состава заключается в том, чтобы тело управлялось Душой, однако Душа, в свою очередь, должна быть управляемой разумным Духом. Если Душа увлечена чувствами, и если Дух покоряется этой власти, тогда порядок перестраивается, и человек, представляющий собой живого мертвеца, теряет всю свою способность к высшему знанию. Если Дух, однако, объединяет себя с жизненно необходимой Любовью Божьей, тогда он может беспрепятственно, помощью Божьей, освободиться от всех земных образов, и таким образом побудить себя к тому, чтобы страстно взмолиться. Тогда Дух будет вознесен через Милосердные Солнечные Лучи Христа и водворен в святой Духовный Храм, и таким образом ему будет позволено чувствовать и вкушать силу века грядущего, ожидая его в этом Храме.

Плотская Душа, ее животные и низшие силы испытывают глубокую печаль и приходят в бездействие, когда разумный Дух восходит к Богу и покоряется пред его величественным Троном, для того, чтобы воспринять Божественный Свет».



Изучались «Золотая Цепь Гомера» и работы Арнольда де Виллановы, также их предоставляли вниманию члена Ордена во время Посвящения.


3 - Практик (Practici)

Для того, чтобы быть посвященным в третью Степень, кандидату необходимо было правильно понять Три Природных Царства с их Принципами; быть единодушным с Философами, понимать также их способы манипуляции, иметь представление о их Печах и Сосудах.

С этого момента начинается настоящая лабораторная алхимия, и Практик должен изучить, каким образом следует оборудовать лабораторию, узнать о необходимых приуготовлениях к Философской Работе, а также о способах приготовления Основных и Универсальных Растворителей каждого из трех Царств. После совершения кандидатом этих приготовлений, в наставлениях говорится:

«Теперь четыре растворяющих принципа собраны вместе, в каждом из них раскрыты Три основных Принципа, и так, с помощью и через них можно будет приготовить Lapis Mineralis (Минеральный Камень), Vegetabilis (Растительный Камень), Animalis (Животный Камень) и Universalis (Универсальный Камень), следуя Влажному Пути. И не смотря на то, что эти четыре воды внешне весьма отличны друг от друга, внутри они весьма созвучны друг другу, и каждому Брату следует знать, что в каждой Воде Созвучно друг другу существуют четыре Элемента, то есть Вода, Огонь, Воздух и Земля, а также и в качестве трех Элементов, Spiritus, Corpus и Anima: Соль, Сера и Меркурий, которые представляют собой Alcale, Aridum и Volatile, а также и два Элемента, подобные Мужчине и Женщине, Agens (Активнывй) и Patiens (Пассивный), которые порождают, питают, разрушают и вновь порождают».

Затем следуют Алхимические рецепты: «Каким образом, следуя Влажному Пути, приготовить Минеральный, Растительный, Животный и Универсальный Камень». Однако, в этой Степени предоставляются для работы над ними семь операций согласно Сухому Пути4. Также на этой Степени член Ордена обязательно прочитывает шедевр Веллинга «Opus Mago-Cabbalisticum et Theosophicum».

4 - Философ (Philosophi)

На этой Степени продолжалась лабораторная алхимия, член Ордена познавал истинный образ Философского, Животного, Минерального и Растительного Царств. Эти алхимические рецепты включали в себя «Приготовление Основных Растворителей», «Приготовление Lapis Mineralis (Минерального Камня) согласно Влажному Пути», «Calcinatio (Кальцинация) и Putrefactio (Гниение) Золота» «Resolutio (Растворение) и Coagulatio (Сгущение) Золота», а также «Создание вечно горящей свечи» (!). Проводились Библейские отсылки для того, чтобы показать важность чисел 4 и 40, которым придавалось великое значение в алхимической работе, и которые также использовались в операциях высших Степеней.

5 - Младший (Minores)

На этой Степени член Ордена впервые встречался с Христианской Каббалой, которая, однако, в большей мере изучалась в связи с алхимией5. Алхимические операции (которых было всего десять) были сосредоточены на таинствах Философских Солнца и Земли, на изготовлении Витриола для минеральной работы, а также на работе с исцеляющими тинктурами. На этой Степени и далее члены Ордена больше не работали вместе с членами низших Степеней в алхимических операциях, помимо тех случаев, когда они наставляли их. Важной книгой для этой Степени являлась «Kabbala Denudata» Кнорра фон Розенрота.

 

 

На репродукции показан прием в пятую Степень Злато-Розового Креста. (Опубликовано Бейером, репродукция сделана с копии, хранящейся в архиве Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati).

 


6 - Старший (Majores)

Алхимическая работа концентрировалась на различных приготовлениях Философской Соли, а также на коагуляции (сгущении) Камня из флегмы. Теперь, когда член Ордена на этой Степени узнавал, каким образом использовать свой желудок в качестве Атанора, также налагались некоторые запреты на еду. Далее более обстоятельно прорабатывался Сухой Путь, в соответствии с этим Путем член Ордена должен был создать Минеральный Камень. Важным представлялось исследование трудов «Schlüssel der Wahren» («Ключ к Истинной Мудрости») и «Der Compass der Weisen» («Компас Мудрости»).

 

 

Репродукция изображения из тайных наставлений шестой Степени Ордена Злато-Розового Креста (Из архива Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati).


7 - Свободный Адепт (Adepti Exempti)

Алхимическая работа сосредотачивалась на утренней росе, на изготовлении Красного Льва через работу с кровью члена Ордена, а также и на создании Камней для всех четырех Царств и на работе по созданию прославленного Философского Камня. По сравнению с ранними алхимическими рецептами этот способ изготовления Философского Камня не требовал большого количества материалов, хотя процесс и занимал несколько месяцев, и во время этой работы нельзя было отвлекаться ни на какую другую. Операция основывалась на трактате «Splendor Solis», ее итоговый вид был выражен в шведской версии «Arcana Arcanorum». Важной работой для изучения был труд «Aureum Vellus». Здесь член Ордена впервые знакомился и работал с магией (magia naturalis).

8 - Магистр (Magistri)

Далее продолжалась магическая работа, член Ордена изучал и работал с «Opus Astrale Universalissimum» - то есть, с тем, как Универсальный Дух влияет на Землю с помощью Солнца, Луны и зримых планет, а также с тем, как это влияние отражается внутри человека в виде приливов и отливов. В общем, данная работа состояла из магии, подобной Соломоновой магии. Алхимическая работа сосредотачивалась на Эликсире Жизни.

9 - Маг (Magi)

Систему венчали Урим и Тумим, система Шемхамфораш, а также Теургическая работа, которую они называли Magia Divina (Прорицательная Магия). Объяснялся истинный смысл Камня Мудрецов, как то будет показано ниже.

Касательно магического искусства Орден обучал следующему:

« Наша магия - это не обыкновенная магия. Наша магия - не природная, в том смысле, в каком она понимается всеми философами. Это не черное искусство, поскольку черное искусство работает через дьявола, но никакой дьявол не может взглянуть в глаза наших магов. Это не так называемая белая магия, чье воздействие производится через так называемых благих духов, которые все же слишком нечистые, чтобы предстать перед Богом; но наша магия - это истинная прорицательная магия, это сила, через которую мы, подобно Моисею и Илие, входим в личное общение с Богом, и посредством которой мы можем передавать наши взаимные сообщения через духов, которые были очищены Богом, и которые живут в Боге. Мы обладаем двумя главными качествами Яхве, то есть сотворением и уничтожением всех вещей в природе. Подобно Моисею, мы можем трансмутировать воду в кровь, как Йошуа мы можем использовать звук, чтобы превращать города в пыль ».

 

Шемхамфораш


Система Шемхамфораш, с которой работал Орден, основывается на книге «Semiphoras et Schemhamphoras», которая была опубликована в 1686. Это трактат, посвященный Соломоновой Магии, из которой член Ордена узнавал о том, как входить в контакт и пребывать в общении с Божественным и его посредниками так же, как то делали Моисей и Соломон. Членам Ордена приписывался личный ангел, с которым они должны были установить связь. Такая операция требовала особого магического Круга, начертанного на полу, согласно природе личного ангела члена Ордена, или же ангела, которому он хотел задать вопрос или дать указания (десять различных кругов соответствовали десяти Сефирот). Длительное очищение и молитвы предваряли произнесение заклинания. Заклинание можно было произносить тремя различными способами, а именно: 1) если существо должно было появиться во сне; 2) если существо должно было появиться после пробуждения ото сна; 3) если существо должно было немедленно появиться в материальной форме перед кругом.

В общем и целом, работа весьма подобна Операциям французского Ордена Избранных Коэнов Паскуалли, хотя и более проста для применения.

 

Magia Divina

(Прорицательная Магия)


На девятой Степени членам Ордена выдавалась рукопись под названием «Magia Divina», которая ныне широко известна под названием «Операция Абрамелина»6.  В этой рукописи описывалась Теургическая работа, которая длилась в течение шести месяцев, и целью которой было достижение связи и общения со Святым Ангелом Хранителем для члена Ордена. После установления этого контакта член Ордена призывал легион демонических духов, которые должны были подчиниться воле мага, который служит Всевышнему Богу.

Первая глава, первоначально составленная евреем по имени Авраам из Вормса, описывает, как он обучался этой системе у его мастера Абрамелина, откуда и произошло название этой рукописи. В Ордене Злато-Розового Креста, который, однако, являлся Христианским Орденом, эта глава не приводилась, и таким образом документ состоял исключительно из двух глав с наставлениями и магическими квадратами. Кроме того, некоторые из нравственных подтекстов, которые можно найти в опубликованных версиях, совершенно отсутствуют в наставлениях, особенно когда дело касается морали и обычаев евреев, которые в некоторых случаях переписывались в более Христианском ключе. И, удивительно это или нет, все магические квадраты абсолютно иные. Зачастую над ними подписаны те же заголовки, им даны те же описания, но, за некоторыми исключениями, они абсолютно не похожи на те, что находятся в опубликованных работах. В документе также присутствуют прекрасные и детально прорисованные изображения святилища, алтаря и ритуального облачения.

 

Урим и Тумим


Наивысшей тайной являлись легендарные Урим и Тумим7, о которых говорилось, что они представляют собой «знание триединого сверхъестественного Света, с помощью которого возможно исследовать происхождение, прошлое, настоящее и будущее всего сущего». Фактически эта работа представляла собой сочетание алхимии и магии, в процессе которых создавался камень для скраинга, который посвящался семи Великим Стражам.

Для того, чтобы создать Урим и Тумим, необходимо было очистить семь металлов в определенный день и час и смешать их с определенными компонентами. На следующее новолуние семь металлов сливали вместе и помещали в специальную форму, на которой были начертаны определенные магические символы, опять же все это совершалось в соответствии с Планетарными Часами. Затем, в следующую пятницу, нужно было отшлифовать два больших кристалла и пять кристаллов поменьше и заключить их в золото. Когда Солнце войдет в Знак Льва, необходимо было поместить четыре Камня в Огонь и сотворить Камень Мудрецов, вечно сияющий. Его помещали в наибольший из кристаллов;

«В середину огромного Кристалла следует  поместить четырехгранный Lapis Philosophorum (Камень Философов); на каждой из четырех сторон нужно разместить по четыре простых Камня, то есть Животный, Растительный, Минеральный и Астральный Камни. В небольшом овале, располагающемся сверху, должен быть Священный Огонь Господа, с помощью которого Дети Израиля совершали Жертвоприношения».

Для того, чтобы использовать его, требовалась чистая и уединенная комната (в которой никто до сих пор не ел и не пил), в которой вокруг стола, что стоял в центре комнаты, располагались семь стульев. На каждом из стульев были начертаны символы соответствующей ему планеты. Тогда Урим вынимался из его хранилища, его нужно было положить на стол рядом с двумя зажженными свечами. Затем следовали медитации, воскурение благовония, молитвы и псалмы, затем семеро старейших членов Ордена садились на стулья. Если присутствовало более, чем семеро человек на церемонии, в таком случае оставшиеся вставали позади стульев и просто наблюдали. Затем семеро старейшин медитировали в тишине и созерцали Тумим. После, с величайшим смирением, они видели то, что желали увидеть, узнать или понять, - с чем бы это ни было связано: с Макрокосмом или Микрокосмом, Ангелами, живыми или мертвыми людьми, ситуациями, происходившими в прошлом, настоящем или будущем, - все ответы проявлялись в сияющем свете, который распространялся между их лицами и Тумимом. Во время церемонии и после нее им позволялось обсуждать данный опыт только в том случае, если он имел отношение к Ордену и его членам8. Церемония оканчивалась молитвами, Умим и Тумим возвращались на место, свечи гасились, и после этого все покидали комнату.

В общем, девятая Степень позволяла членам Ордена становиться истинными магами и пророками, что, однако, требовало физического и духовного восстановления, которое достигалось с помощью алхимии и магии. Возможно, благодаря успехам в алхимической работе, которые требовались структурой Ордена, существовал также и иной путь...

 

Розенкрейцерская церковь


В Швеции существует тайная Розенкрейцерская церковь, которая называется «Theosophia Apostolica Rosae Crucae». Эта Розенкрейцерская Теософская система была доступна для нескольких избранных членов Ордена Злато-Розового Креста, посвященных в Высшие Степени, и состояла из трех духовных санов, - священник, епископ и патриарх, - которые также носили название «истинного Посвящения».

До сих пор я не встречал никаких следов этой церкви за пределами Швеции, и вполне вероятно, что эта система существовала исключительно здесь и была создана приверженцами идей шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688-1772).

Целью этих трех духовных санов было привести кандидата к сознательной и постоянной связи с его Святым Ангелом Хранителем и войти в связь с Ангелом, непосредственно относящимся к данной традиции, и таким образом стать истинным пророком, который может зреть и знать пути Господни. По этой причине использовались различные магические Печати, с которыми кандидат работал ежедневно в течение нескольких лет. От кандидата, однако, не требовалось, чтобы он справлял мессы для других людей до тех пор, пока он не будет официально рукоположен в священники, поскольку эта церковь носила более всего внутренний характер.

Литания, которая использовалась в рукоположениях, происходила из шведского (протестантского) церковного руководства 1693, однако обет веры в данной литании уникален и, вероятно, инспирирован французской Гражданской конституцией духовенства (L'Eglise Constitutionelle). В рукоположениях использовался западный диалект арамейского, тот же диалект использовался также в Сирийских Партиархальных Церквях Антиохии. Различный церковный инвентарь с прекрасной гравировкой (от потира и дискоса Епископа до жезлов Патриарха) каждый член церкви должен был сделать самостоятельно.

Не смотря на название этой системы, вообще говоря она больше относится к Сведенборгу, чем к Розенкрейцерской традиции, хотя главным образом в ней обнаруживается теософское влияние.

 

Калиостро и Arcana Arcanorum


Как можно увидеть из вышеизложенного, существует значительное подобие между системой Злато-Розового Креста и Arcana Arcanorum Калиостро9. Они едино работали над достижением духовного и физического возрождения с помощью алхимии и магии, причем в данных системах число 40 обладало величайшим значением. Операции заключали в себе эзотерические идеи, в которых человек добивался Реинтеграции через 4 (Царства и Элементы), 1 (Святой Ангел Хранитель) и 7 (Планетарные Ангелы). И, в действительности, между этими двумя Орденами существует прямая связь, поскольку, согласно историку-ученому Карлу Фрику (Karl Frick) Калиостро, судя по некоторым сведениям, учредил Розенкрейцерскиккй Капитул с тем же именем, что и шведский Капитул10. Исследователь Розенкрейцерства Сузанна Акерман (Susanna Akerman) также смогла подтвердить, что Калиостро в действительности посещал Швецию11, я также находил затем письма от Калиостро, в которых он рассказывает об алхимических операциях, которые он посылал членам шведской Ложи.

 

Заключение


Итак, мы можем видеть, каким образом данный Орден совершал подготовку через лабораторную алхимию для истинной дивинационной магии, и с помощью алхимии и дивинационной магии члены Ордена могли становиться пророками. В течение нескольких лет Орден пользовался большим успехом в Европе. Однако, ничто не длится вечно, и вместо десяти лет усовершенствований (которые должны были исполниться в 1787 году) Орден медленно угас, по причине внутренних конфликтов, алхимических экспериментов с фатальными последствиями; Высшие Неизвестные больше не приходили с тайными наставлениями, происходили внешние конфликты с Азиатскими Братьями, Иллюминатами и с просвещенным окружением в целом. В конце XVIII столетия термин «Розенкрейцер» стал заменой для слов «шарлатан», «обманщик» или же вообще служил определением невежества. Однако наставления и доктрина Ордена продолжали влиять и вдохновлять группы и отдельных людей, не смотря на то, знали они об источнике их вдохновения или нет. Так Азиатский Орден Рыцарей и Братьев Святого Иоанна Евангелиста (Азиатские Братья), Societas Rosicruciana in Anglia (Английское Розенкрейцерское Общество) (S.R.I.A.), Golden Dawn (Золотая Заря) и Rosae Rubeae & Aureae Crucis (Красная Роза и Золотой Крест) (G.D., R.R.&A.C.), а также недавно созданный Орден Sodalitas Rosae†Crucis & Solis Alati (Братство Розы†Креста и Крылатого Солнца) были тем или иным образом учреждены для того, чтобы продолжать и увековечивать наследие Ордена Злато-Розового Креста. И это впечатляющее наследие, мы надеемся, было в достаточной мере представлено данной статьей.

(Более глубокое исследование, посвященное данному Ордену и его доктринам, будет опубликовано в течение года, или около того, Яном Кауберном, Ником Фарреллом и Томми Вестландом).

 

Источники:

Бейер, Бернард. «Das Lehrsystem des Ordens der Gold- und Rosenkreuzer», Лейпциг, Берлин, 1925.
Дэн, Джордж и Гут, Стивен. «Книга Абрамелина», Лэйк-Ворт, Флорида, 2006.
Фрик, Карл Р. Х. «Die Erleuchteten». Грац, 1973.
Фрик, Карл Р. Х. «Licht und Finsternis II». Грац, 1978.
Лабур, Дэни. «De Cagliostro aux Arcana Arcanorum». 1995.
Макинтош, Кристофер. «The Rose Cross and the Age of Reason». Лейден, 1992.
Макинтош, Кристофер. «The Rosicrucians». Йорк-Бич, Мэн, 1998.
Renatus, Sincerus. «Die wahrhafte und volkommenne Bereitung des philosophischen Steins der Bruderschafft aus dem Orden des Gulden und Rosen Kreutzes». Бреслау, 1710.
Акерман, Сузанна. «Rose Cross over the Naltic», Лейден, 1998.

 

 Примечания:

1. Рихтер утверждал в предисловии, что он получил документ от Профессора Искусства, и что только девять Розенкрейцеров существовало в то время. - прим.

2. Розенкрейцерский кружок действовал, например, в Швеции, и он использовал Посвятительный Ритуал Рихтера. Согласно их документам, число членов этого кружка не превышало двенадцати человек. Соответственно, они либо не считали «Gold und Rosenkreuz Order» законными Розенкрейцерами, либо же им было неведомо о их существовании». - прим.

3. Будучи немецким Орденом, они в отношении всего утверждали четкое количество. - прим.

4. «Приготовление Argentum Vivum (Живого Серебра)», «Приготовление Regulus (Василиска)», «Приготовление Aviculuis (Птицы)», «Одухотворение Argentum Vivum (Живого Серебра) через Aviculuis (Птицу)», «Aaation», «Inhibition et Multiplication» («Торможение и Умножение»). - прим.

5. Орден Злато-Розового Креста не слишком занимался изучением Каббалы, на ней концентрировали свое внимание отпрыски и, в дальнейшем, соперники Ордена, - Азиатские Братья. - прим.

6. Английский перевод был опубликован Мазерсом, «Книга Священной Магии Абрамелина Мага» (2004), а наиболее позднюю версию опубликовал Дэн (Dehn) под названием «Книга Абрамелина: Новый перевод» (2006). - прим.

7. В Ветхом Завете описывается, как Первосвященник носил нагрудник, который содержал в себе два камня - Урим и Тумим, с помощью которых он узнавал Волю Божью. - прим.

8. В наставлениях сказано, что главы Ордена использовали данный метод для того, чтобы проверять, живут ли члены Ордена добродетельной и Богобоязненной жизнью, и никто не допускался до принятия в Высшие степени до тех пор, пока член Ордена не будет таким образом утвержден. - прим.

9. См., напр., работу Дени Лабура «Калиостро и Arcana Arcanorum» («De Cagliostro aux Arcana Arcanorum» (1995). - прим.

10. См. работу Фрика «Свет и Тьма II» («Licht und Finsternis II») (1978). - прим.

11. Известно из личного общения с автором (2003). Акерман нашла несколько писем в шведских архивах, которые свидетельствуют о том, что Калиостро появлялся здесь, во всем соответствуя своей величественной манере. - прим.

 © Томми Вестланд, 2007 г.

перевод © Eric Midnight, для Teurgia.Org, 2011 г.


Back to Top