Магический Треугольник — Франц Бардон
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Магический Треугольник — Франц Бардон

Магический Треугольник

 

Франц Бардон

из книги «Практика Магической Эвокации»

 

Магический Треугольник, в отличие от Магического Круга, символизирующего безграничность, бесконечность, связь с Богом, Альфу и Омегу, представляет собой символ проявления всего сотворенного, всего, что когда-либо было сотворено. Без знания символизма Магического Треугольника, а также всех иных магических приспособлений, невозможна ни ритуальная, ни церемониальная работа. Во всех гримуарах или ритуалах экзорцизма главным образом от мага требуется, чтобы он, работая с Магическим Треугольником, видел, что призванный им дух, существо и сила, проявились. Проявление существа, - духа, - в Треугольнике представляет собой один из аспектов ритуальной магии, и никакой дух должным образом не проявится, если только маг не познает весь символизм Магического Треугольника. Для того, чтобы правильно понять данный символизм, нужно до некоторой степени ознакомиться с Каббалой, а также обрести всецелое знание о тайне числа три. Чем больше вы узнаете об аналогии мистического числа три, тем глубже сможете проникнуть в символизм Треугольника, который следует начертать, и тем проще существу будет проявиться.


Мы зашли бы слишком далеко, если бы на этом этапе я стал полноценно рассказывать о мистическом числе три и о его аналогиях. Я могу лишь дать несколько намеков, которые послужат для мага в качестве направляющих принципов. Прежде всего, Треугольник есть изображение трехмерного мира, известного нам, то есть ментального, астрального и материального мира. Любая сила, которую нужно спроецировать на уровень материального мира, должна пройти через три названных выше плана. Это изображение указывает нам на то, что Треугольник следует располагать направленным вершиной вверх, и это будет означать, что из верхней точки проецируются две силы, - направо и налево, и оканчиваются они в линии, что фиксирует их пределы. Посредством запечатления этих двух расходящихся в стороны линий в целом, Треугольник указывает на две универсальные силы, Плюс и Минус, электричество и магнетизм, которые объединяются посредством линии, прочерченной снизу. Таким образом символизируется каузальный мир, который, с астрологической точки зрения, эквивалентен Сатурну, то есть, мистическому числу три. В ментальном мире оно символизирует силу воли, разум и чувство; в астральном мире оно символизирует силу, законность и жизнь; и в мире физическом оно символизирует, как уже было сказано выше, Плюс и Минус, а также Нейтральность. Таким образом треугольник и его подобие отражается во всем на каждом из планов, поскольку он есть начало всего, что было сотворено, причина всего доступного постижению. Мистическое число три, то есть символизм треугольника, играет, как известно, весьма важную роль в любой религии. В христианской религии, например, есть Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух; в индийской религии есть Брахма, Вишну и Шива, т.е. создатель, хранитель и разрушитель. Можно было бы привести сотни символических аналогий, однако предоставим магу самому глубже проникнуть в детали этого символизма и его аналогий. Наиболее важным для него является познание равностороннего треугольника, который для мага представляет собой универсальный символ, по значимости своей следующий непосредственно за Магическим Кругом.


Маг никогда не сможет заключить некоторую силу или некоторое существо в круг без содействия Магического Треугольника, поскольку, как нам известно, круг является символом безграничности, а не символом проявления. Ни один маг не должен забывать об этом факте. Можно, конечно же, призвать существо или силу в символ, отличный от треугольника, что обычно совершается в случае с низшими духами, однако, когда маг имеет дело с высокими силами, или с существами, принадлежащими к высокому чину, он никогда не сможет работать с ними, не начертав соответственной же схемы, то есть треугольника, незамедлительно после построения Магического Круга. Теперь магу известен тот факт, что круг представляет собой изображение, не имеющее границ; треугольник – это первое изображение, обладающее границами, или символ пространства, в которое может быть спроецировано существо, сила и т.д.


В контексте магической эвокации треугольник должен быть достаточно большим, чтобы у силы или призываемого, или проецируемого существа было достаточно места, поскольку существо или сила не должна быть больше, чем сам треугольник. Магу нужно увериться в том, что существо или сила, которую он призвал в Треугольник, находится под полным его контролем, и что он сам, стоя в центре Круга, таким образом представляет собой высшую сила, универсальную, божественную идею. Поэтому существо, призванное в Треугольник, не сможет покинуть его вновь без дозволения мага, или, если использовать магический термин, без «разрешения удалиться». Что касается формы треугольника, то он может быть как остроугольным, так и прямоугольным. Для изготовления треугольника используется тот же материал, что и для круга.


Когда операция проводится на открытом воздухе, треугольник можно начертать с помощью магического орудия, такого как магический меч или кинжал. Если круг был начертан на куске ткани, в таком случае и треугольник следует рисовать на куске ткани. Создание треугольника следует совершать магически; задействуется не сама физическая рука мага, но треугольник чертится в то время, пока маг полностью сконцентрирован на своей ментальной и астральной руке, - аналогично тому, как создается магический круг. В ином случае треугольник не произведет никакого действия, он никоим образом не будет влиять на существо, которое вы планируете призвать. Магу следует совершить медитацию для того, чтобы с помощью треугольника как высшего символа была произведена манифестация желаемого существа или силы.


Маг вскоре осознает, что, чем более ему известно о символизме Магического Треугольника, тем значительнее будет его влияние на существо или силу, которую он призывает. Кроме того, большим преимуществом для мага будет знать, что уже в тот момент, когда он чертит Треугольник, в сознании своем он связан с Богом, причем в состояние это он приходит посредством медитации или используя свое воображение, - таким образом не маг чертит треугольник, но само воплощенное в маге божество. Очень полезно вновь прочерчивать линию старого треугольника с помощью одного из магических орудий, которые упоминались выше, всякий раз, когда вы соберетесь использовать его вновь, чтобы оживить аналогии как в самом треугольнике, так и в разуме мага. В том случае, если треугольник был начертан на куске ткани, магу следует осторожно провести по уже начертанным линиям орудием. В том случае, если проводятся магические операции, для которых не требуется магическое оружие, линии треугольника можно прочертить магическим жезлом или только указательным пальцем. Печать или Талисман существа, которого собираются призывать, обычно размещается в центре Треугольника, чтобы таким образом выразить его символическое значение. Я опишу, как следует создавать печать или талисман в одной из последующих глав. Хорошо натренированный маг может поместить флюидический конденсатор, соответствующим образом заряженный, в центр Треугольника, вместо Печати, налив его в плоский сосуд, так называемую магическую чашу. Однако он также может использовать кусок промокательной бумаги, пропитанной жидким конденсатором и заряженной сообразно проявлению призываемой силы или существа. В принципе, маг, согласно своему индивидуальному усмотрению, может выбрать один из двух указанных выше способов. В некоторых случаях, однако, способ может быть обусловлен выбором самих сил или существ, которые будут эвоцироваться или проявляться по воле мага.


Мне уже доводилось описывать флюидические конденсаторы, как жидкие, так и твердые, как простого, так и составного типа, в моей первой книге, которая называлась «Посвящением в Герметизм» (англ. «Initiation into Hermetics»); маг может использовать как простые, так и составные флюидические конденсаторы, в зависимости от того, какой из них будет лучше служить его целям.


Магический Треугольник, как можно видеть из уже сказанного, главным образом представляет собой схему, посредством которой маг устанавливает связь с силой или существом, которое он хочет использовать. Он может служить для некоторой определенной цели, или, если то будет необходимо, для более, чем одной цели. Главной его целью является установление связи между существом или силой, которую хочет использовать маг; во-вторых, он служит для призвания определенного существа из макрокосма в наш физический мир; и, в-третьих, он обеспечивает сгущение этого существа, чтобы оно могло даже оказывать определенное воздействие на наш физический мир. Все это направляется волей мага. Эвоцированное существо или сила по воле мага будет воздействовать на ментальный, астральный или физический мир, - согласно тому, что именно пожелает маг.


Согласно тем принципам, которые уже прекрасно известны магу, любая сила или существо будет иметь возможность воздействовать исключительно в пределах тех сфер, в которые оно было призвано, и в которой ее сконденсировали. Это означает, например, что существо, спроецированное в ментальную сферу, естественно, не сможет воздействовать на физический мир, однако будет эффективна исключительно в ментальном мире. То же самое относится к астральному и физическому миру. Читатель узнает более подробно о тайне конденсации или материализации из одной сферы в другую в одной из последующих глав.

 

из книги Франца Бардона «Практика Магической Эвокации»

перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2013 год


Back to Top