Духи фамильяры и служебные духи — Франц Бардон
Духи фамильяры и служебные духи
Франц Бардон
из книги «Практика Магической Эвокации»
В большинстве гримуаров, а также иных книгах по эвокативной магии часто говорится о служебных духах, или о так называемых духах – фамильярах. Согласно данным книгам, служебные духи передаются в распоряжение мага высшими существами, в особенности управителями демонов, и при этом подразумевается, что магу не будет нужды беспокоить лично демонических управителей, то есть хозяев этих духов, по каждому поводу, за любой тривиальной нуждой. Далее в книгах утверждается, что обычно такие служебные духи посылаются к магу, или, скорее, к колдуну главой или управителем демонов, с которым колдун заключил договор. После скрепления договора служебный дух наделяется его главой той же силой, властью и способностями, которыми он сам обладает. Мага не волнует, кто производит желаемое им воздействие; пусть это будет сам глава, или же один из служащих ему духов. Важно, однако, иное: на маге, или на колдуне, всегда лежит кармическая ответственность. Как уже упоминалось в главе, посвященной заключению различных видов договоров, маг должен, после того, как на физическом плане действие договора истекло, последовать за управителем демонов в принадлежащую ему сферу, и в полном объеме заплатить за работу. Эта уплата, конечно же, является не материальной, но духовной.
С герметической точки зрения, служебных духов не следует путать с фамильными духами примитивных людей античной эпохи. Эти фамильные духи, в большинстве случаев, представляли собой покойников, принадлежащих к некоторому племени, его прародителей или прапрародителей, героев и т.д. Для сохранения с ними связи практиковался тип некромантии, более подобный примитивному виду фетишизма. Этот вид некромантии можно сравнить с современным спиритизмом. Поскольку каждому посвященному известно об этих практиках, культовых операциях и т.д., применяемых для вхождения в связь с предками, с фамильным духом, я воздержусь от очередного изложения на эту тему. Не только у каждой семьи есть свой фамильный призрак, или призрак, обитающий в их доме; у множества племен также были собственные гении, как известно из истории. Истинный маг способен, с герметической точки зрения, рассказать о разнице между настоящим «spiritus familiaris» и фамильным духом, или, иначе, духом предка.
То отношение, которое проявляет настоящий маг к вступлению в связь с главой, т.е. высшим существом, высшим умом, очень отличается от отношения к этому делу колдуна или черного мага. Последний желает получить в свое распоряжение существо, не затрачивая никаких усилий, без должных приуготовительных операций и магического развития, чтобы существо это служило ему и помогало исполнять все его желания. К несчастью, похоже, поступая подобным образом, колдун забывает о том, что он набирает кармические долги, и что он делает это за счет своей эволюции, и, прежде всего, за счет своего магического развития. Существа, служащие колдуну, никогда не работают без вознаграждения. С материальной точки зрения, такие услуги можно сравнить с кредитами. Фактически, колдун становится рабом служащего ему существа, поскольку, как только их договор утеряет свою силу, колдун, как уже было сказано, должен будет возвратить все свои долги. Существа абсолютно осведомлены об этом факте, и их преданность магу, уверяющая его в том, что они всегда будут готовы служить ему и исполнять все, что он пожелает, часто приводит колдуна к заблуждению, будто бы он стал господином над этими существами. Его желания, его требования, предъявляемые по отношению к данным существам, все возрастают и возрастают по мере продолжения их союза, и в конечном итоге колдун становится ненасытным. Лишь незадолго до дня истечения срока действия договора колдун осознает, что он натворил, и какую кармическую ответственность он взвалил на свои плечи. Однако зачастую осознает он это слишком поздно, и любые советы, любые инструкции по избавлению от уз такого договора, с герметической точки зрения, - бесполезны и невыполнимы; с точки зрения истинного мага они совершенно смехотворны. Однажды произведенное дурное воздействие, вне зависимости от того, каким образом оно было вызвано, должно, согласно закону причины и следствия, очиститься и урегулироваться. На это можно, однако, возразить, что Божественное Провидение, в своих аспектах любви и милосердия, в некоторых случаях может сделать исключение.
Однако настоящий маг знает, что определенные причины всегда обуславливают и соответствующие им следствия, иначе Закон Кармы, закон возмездия, закон, правящий всей вселенной, был бы неистинным, то есть иллюзорным. Однако это не так, но, напротив, все происходит согласно истиннейшим законам, действие которых чрезвычайно точно, и нет никакой надобности это как-то особенно подчеркивать. Божественная любовь и милосердие со всеми иными их аспектами, такими как щедрость и т.д. действуют до того момента, когда человек осознает, что он сам является причиной печалей, объявших его, и знание это позволяет ему легче нести свое бремя. Если мы посмотрим с правильной вселенской точки зрения, Провидения, в своих аспектах любви, щедрости и т.д., далее более не может вмешиваться. Каждый опытный маг, знающий законы вселенной, в свое время понимает это. Любой истинный маг посему должен принять во внимание то, что ему не следует заключать договоры, которые всецело остановят его личное магическое развитие и эволюцию. Истинный посвященный не должен быть искушаем заключением договоров с высокими и благими начальствующими духами, вне зависимости от того, насколько значительной может быть полученная выгода. Привязывание себя к духовным существам и к их сферам означает потерю свободы мыслей и действий.
Почему же, можете спросить вы, необходимо заниматься эвокативной магией; не лучше ли трудиться над саморазвитием и оставить этих существ в местах их пребывания? И вот ответ на этот вопрос: истинный маг может, если пожелает, вступать в связь с любыми существами, благими или дурными, и он даже должен расценивать как свою обязанность практику истинной магической эвокации, однако он никогда не должен поддаваться на соблазн связать себя с каким-либо существом. Он может использовать свои связи для углубления своих познаний о различных сферах, для изучения законов этих сфер, а также для демонстрации своей магической власти тем существам, которыми он руководит во время эвокаций. Без сомнения, такие существа будут не только готовы передать ему любую информацию, какую он только пожелает, но они будут весьма признательны за службу ему, поскольку для них истинный маг является их господином, это истинный посвященный, которому они должны повиноваться и которому они должны быть преданными. Они даже не посмеют приблизиться к истинному магу, действительно посвященному в магическое искусство, и потому достигшему в нем совершенства, помышляя о договоре. Маг может, если сочтет то необходимым, использовать служебных духов из той или иной сферы, однако он прекрасно знает, что он ничего им не должен, поскольку все, что может сделать для него таковое существо, он способен сделать и сам, как результат систематического магического развития. Маг может использовать этих существ для того, чтобы помочь своим собратьям-людям, но не себе; и, во-вторых, он может использовать то бесценное время, которое приберег он для собственного развития. Вот правильный подход, которому должно следовать, и его невозможно сравнивать с отношением колдуна, как с легкостью вы можете то увидеть. Магу не следует все время практиковать эвокативную магию, однако он должен быть способен к успешному использованию данных практик, когда это будет необходимо. Точное знание об истинной эвокативной магии сделает его мудрее, усилит его власть над существами вселенной, и, таким образом, укрепит его магический авторитет. Истинный маг, посему, должен быть совершенен во всех отношениях. Во время своих магических эвокаций он должен уделить внимание точной иерархии существ и поступать следующим образом:
1. Вступить в связь с главами элементов и их существами; если это будет необходимо, также вступить в связь со служебными духами, их подчиненными.
2. Вступить в связь со сферой Земли, со всеми ее главами и подчиненными.
3. Перейти к существам Луны согласно иерархическому порядку.
4. Вступить в связь с главами сферы Меркурия.
5. Затем обратить свое внимание на сферу Венеры.
6. Сферу Солнца
7. Сферу Марса
8. Сферу Юпитера
9. Сферу Сатурна.
из книги Франца Бардона «Практика Магической Эвокации»
перевод © Eric Midnight для Teurgia.Org, 2013 год