Магический Жезл — Джозеф Х. Петерсон
Магический Жезл
Практику использования магического жезла можно проследить вплоть до протоиндоевропейских времен, о чем свидетельствует ее появление как в зороастризме, так и в раннем индуизме.
Изображение на золотой пластине мага, держащего барсман (5-4 в. н.э.)
Зороастризм и маги
Магами в древнем мире называли жрецов зороастрийской религии. Как отмечал Платон, магия (mageia) относится к «магическому преданию Зороастра» («Алкивиад» 1.122). Барсман (барсом), или священный пучок веточек (или «тонких прутьев») – это ритуальный инструмент, игравший важную роль в зороастрийских религиозных практиках с доисторических времен. Котваль и Бойд сообщают, что барсман – это «древний индо-иранский символ поиска Святого», он «устанавливает связь между миром getig [материальным] и миром menog [духовным]. Барсман служил в качестве как бы проводника, через который проявляли свое присутствие архетипические принципы и силы, и получали подношения». (A Persian offering, 1991, с. 6, 10; слова в квадратных скобочках – мои). Это так же инструмент, посредством которого человек обретает сакральную силу (там же, с. 23). Возможно, он также служит в качестве канала для направления силы вовне, и таким образом является прототипом «магического жезла». Барсман традиционно изготавливается из прутьев тамариска, хотя в наше время их заменяют металлическими стержнями.
Дино, современник Филиппа, говорит, что барсом использовали для дивинации, данную версию также поддерживает Денкард. (Modi 1922, RCC, p. 280.)
Палку с девятью узелками используют во время очищения, длящегося девять ночей (барашном). Эти узелки служат в качестве барьеров против загрязнения и злых влияний (Vd9.14, сравни с Key of Solomon Book 2, chapters 4, 5, and 13.)
В зороастризме также используется жезл. Сейчас его называют gurz (от авестийского vazra, санскрит vajra). Его используют как духовное оружие для изгнания зла.
Египетские, греческие и римские источники
О том, что барсман использовали маги, были прекрасно осведомлены греческие писатели, о том же упоминает Страбон и Феникс из Колофона (280 г. до н. э.), которого цитирует Афиней. Древним грекам и римлянам так же было известно о том, как пользоваться магическим жезлом.
Подобно зороастрийским магам, древние римские фламины, или огненные жрецы, так же держали подобные пучки прутьев в руках. (Modi RCC, 1922, p. 280).
Плиний и Апулей подтверждают их исопльзование. Гомер (в «Одиссее», 11.14ff) и Виргилий описывают архетипическую волшебницу Цирцею, использовавшую магический жезл. Соответствующий отрывок из произведения Виргилия был отмечен Агриппой в его «Оккультной Философии» Книге I, глава 41. Также его цитировал Элифас Леви в «Ключе к Таинствам», часть 4, глава 1.
В коллекции Бетца греческих и демотических магических папирусов есть примеры заклинаний, предполагающих использование жезла и посоха. Заклинание из греческого магического папируса I.42-195, например, содержит в себе следующие строки: «держи миртовую ветвь… потрясай ею [и приветствуй] богиню». (Betz, p. 5) То же самое в PGM II.22, II.65 (Betz p. 13, 14)
Ямвлих
Ямвлих (ок. 250-325 г. н. э.) – один из важнейших философов неоплатоников, писавший по поводу магии в целом в своем сочинении «О мистериях». Там он упоминает пророчицу, держащую посох или жезл, призывающую божество («Таинства Египтян», глава 7). Агриппа также цитирует данный отрывок в «Оккультной Философии. Книга Третья», 48.
Гримуары
В ранних магических рукописях (гримуарах) имеется множество ссылок на использование и важность жезла в западной магии. В магическое литературе присутствуют два подобных друг другу ритуальных инструмента. Это посох (лат. baculus или bacculus; ит. bastone; фр. Le baton, bâton) и жезл (лат. Virga или virgulam; ит. verga; нем. Stäbchen; фр.: La verge. В французских рукописях он иногда называется viere, baguette, baguette magique, baguete, или bagette, также переводится как «прут»).
Посох чаще всего размером с прогулочную трость, а жезл – меньше и к вершине сужается.
Прут и жезл из гримуара Ad. 10862 (рукопись «Zecorbeni»), fol. 164v
Согласно «Ключу Соломона» (Книга 2, глава 8): «Посох должен быть изготовлен из бузины или тростника, а жезл – из орешника или орехового дерева, в любом случае дерево должно быть девственным, то есть оно должно расти не дольше одного года. Все они срубаются одним ударом в день Меркурия (т.е. в Среду) на рассвете. Следующие символы должны быть написаны или вырезаны на них в день и час Меркурия». (Мазерс, перевод под редакцией Дж.Х.П.)
Магические символы для посоха и жезла согласно гримуару Ad. mss. 10862, fol. 122v
Согласно версии F "Almandal" (cp Almadel), жезлы следует делать из Anthyllis barba-jovis (борода Юпитера) - вечнозеленого кустарника, произрастающего в средиземноморском регионе. Они украшаются шелковыми нитками соответствующего цвета (зеленого, белого, красного или желтого).
Согласно «Заклятой Книге Гонория» (Глава CXXXII), жезл или посох мага изготавливается из лавра или орешника, так же росших не дольше одного года («magister tenens baculum lauri vel coruli illius anni...»). Больше деталей дается в главе CXXXIX: «Но жезл должен быть четырехгранным. С одной стороны пишется «Adonay», на второй стороне «Sabaoth», а на третьей «Hiskiros», и на четвертой «Emanuel». В середине жезла изображается пятиугольная фигура Соломона, а на части, за которую жезл держится, изображается крест, и таким образом он становится подготовленным к священным и чудесным трудам». (Мой перевод, отсутствует в Royal ms).
Очень похожий sceptrum (скипетр) описывается в рукописи псевдо-Бэкона (Роджера) – трактате «Thesaurus spirituum», в котором рассказывается о том, как изготавливается жезл из лаврового дерева, «шириной почти с твою руку у ладони, и длиной в один локоть, так же с него надлежит снять кору». (Wellcome 110, fol. 8r).
Abognazar указывает, что существует два типа bâton для магических операций: один – для операций Венеры (сделанный из бузины), а другой – для всех остальных операций, в которых нужен bâton.
Bâton pour toutes les Opérations.
(Жезл для всех видов Операци. – прим. перев.)
Bâton pour les Opérations de Venus.
(Жезл для операций Венеры – прим. перев.)
В «Clavicules du Roi Salomon par Armadel, Livre III» (Lansdowne MS. 1202) «ключ к работе» - это трехгранный жезл, сделанный из орешника.
В «Малом Ключе Соломона» (Книга 1 «Гоетия») рекомендуется держать в руке веточку орешника во время проведения операции с Bileth, чтобы поддерживать в себе храбрость. Эта рекомендация базируется на «baculum corili» («жезл из орешника») Вейера. Реджинальд Скот переводит «baculum» как «летучая мышь», но это слово может означать «жезл», «посох» или «палку».
В «Le Grand Grimoire» главный ритуальный инструмент называется «baguette mystérieuse, ou la Verge Foudroyante» («таинственный жезл, или ужасающий прут»), «заставляющий духов трепетать, коим так же Бог вооружил ангела своего, когда Адам и Ева изгнаны были из рая земного; и, наконец, он поразил мятежных ангелов, низвергнув честолюбивые замыслы их в ужасающие пропасти властью сего самого прута, - того самого прута, коий собирает облака, рассеивает бурю, отвращает молнию или повергает всех и каждого в любой части света на радость управляющего им». (перевод на англ. Waite, BCM). Он изготавливается из «дикого орешника, ранее никогда не плодоносившего; длина его составлять должна девятнадцать с половиной дюймов», вершина его раздвоена, и на ней должны быть два намагниченных стальных колпачка.
Согласно Францу Бардону (1909-1958), одному из наиболее значимых оккультистов и магов двадцатого века: «самым важным помощником в ритуальной магии является, и всегда им будет оставаться, магический жезл».
Грийо де Живри (Witchcraft, Magic, and Alchemy, p. 308) рассказывает о магической операции, в которой используется «жезл из тополя», «с наполовину снятой корой».
Список деревьев, используемых для изготовления магических жезлов
(Порядок следования названий в первой колонке таблицы по сравнению с оригинальной статьей был изменен, чтобы сохранить принцип распределения по алфавиту. - Прим. перев.)
Айва | Из этого дерева изготавливается посох мага, согласно «La Vera Clavicola del Re Salomone». |
Акация | Согласно Францу Бардону: «Древесина дуба или акации также является отличным материалом для изготовления магического жезла». |
Бузина или самбук (L. sambucus) | Согласно «Ключу Соломона», посох мага можно сделать из бузины. В «Grimorium Verum» указано, что жезл из бузины следует использовать при изготовлении пергамента, а также при изготовении пантаклей и магических колец. Согласно методу Abognazar’а, специальный посох из бузины используется только для операций Венеры. Согласно Францу Бардону: «жезл, изготовленный из бузины, оказывается особенно эффективной, благодаря аналогии с Сатурном, для призывания или эвокации элементальных духов и демонов». |
Буковое дерево | Священное дерево Юпитера (Агриппа «Оккультная Философия» 1.26). |
Вяз | Священное дерево, связанное с Зодиакальным знаком Рыб (MC). |
Гранат | Гранат Это дерево также упоминается как приемлемое для барсмана в зороастрийском ритуале. |
Грецких орех | Жезл мага может быть изготовлен из любого орехового дерева, согласно «Ключу Соломона». |
Груша | Священна для Юпитера (Agrippa, OP1.26). Священное дерево Знака зодиака Дева (MC). |
Дуб | Священный для Юпитера, согласно Агриппе. Согласно «Ключу Соломона», дуб и самшит обладают «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Юпитера. Согласно Францу Бардону: «древесина дуба или акации, также, является прекрасным материалом для изготовления магического жезла». |
Дёрен | Согласно «Ключу Соломона», дёрен, а также кедр, обладают «некоторыми качествами, в особенности имеющих отношение к духам» Марса. |
Ива | Согласно «Ключу Соломона», ива обладает «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Луны. Согласно Бардону: «орешник или ива используются для изготовления жезла желания. Жезл желания является модификацией магического жезла… Ветви ивы можно использовать при изготовлении любых магических жезлов, поскольку они являются хорошими конденсаторами флюида». На третьем изображении Венеры у Джордано Бруно она держит в руке ивовый жезл (De Imaginum Compositione (1591) Book 2, ch 13. |
Каменный дуб | Является священным для Юпитера (согласно Агриппе, OP1.26). Прут из этого материала используется в операции магических подвязок, согласно Abognazar’у. |
Каштан | Священное дерево, соответствующее Зодиакальному знаку Льва (MC). |
Кедр | Согласно «Ключу Соломона», дёрен, а также кедр, обладают «некоторыми качествами, в особенности имеющих отношение к духам» Марса. |
Кизил | Священное дерево Юпитера (Агриппа, «Оккультная Философия», 1.26). Священное дерево, связанное с Зодиакальным знаком Скорпиона (MC). |
Кипарис | Используется для создания магического круга для эксперимента в «Черной Курочке» (фр. «poule noire», ит. «gallina nera»), встречается в нескольких гримуарах. |
Конский каштан | Священный для Юпитера, согласно Агриппе (OP1.26). |
Лавр | Согласно «Заклятой Книге Гонория» (Глава CXXXII), жезл или посох мага изготавливается из лавра или орешника. Жезлы из лавра присутствуют во множестве заклинаний в Магических Папирусах. В них лавр называется «священным предсказательным растением Аполлона» и «Повелительницей Феба» (Betz pp. 15, 110, 112). Говорится, что если держать в правой руке ветвь лавра, она станет защитным амулетом. (PGM I, Betz op. cit. p. 10). Также лавр используется в греко-египетских заклинаниях PGM I.335, II.6, II.22 (Betz p. 12, 13). В «Ключе Соломона» лавр обладает «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Солнца. Согласно MC, это священное дерево Зодиакального знака Близнецы. По поводу использования лавра в магии см. тж. L. Deubner, “Kleine Schriften zur Klassischen Altertumskunde” (Königstein: Hain, 1982, p. 401-2.) Согласно Порфирию («Об изображениях», фрагмент 8), лавр «полон огня, и потому его ненавидят демоны». |
Миндаль | Об этом дереве говорится в «Книге Священной Магии Абрамелина Мага». Жезл мага можно изготовить из любого орехового дерева согласно «Ключу Соломона». Согласно Агриппе («Оккультная Философия» 1.26), миндаль и древесина иных ореховых деревьев, соответствуют планете Юпитер. Леви рекомендует изготавливать магический жезл из миндаля или орешника. |
Мирт | Согласно «Ключу Соломона», мирт обладает «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Венеры. В книге Марвина Мейера «Древняя христианская магия» есть заклинание, для которого используется ветвь мирта: ее нужно держать в правой руке (с. 272). Использование ветви мирта также встречается в греко-египетском заклинании, уже упоминавшемся здесь (Betz, p. 5.). Согласно MC, это священное дерево Зодиакального знака Тельца. |
Можжевельник | Согласно «Ключу Соломона», можжевельник и сосна обладают «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Сатурна. |
Облепиха | Священное дерево, соответствующее Зодиакальному знаку Водолея (MC). |
Олива | Священна для Луны и Юпитера (Agrippa, OP1.24, OP1.26). Священное дерево Зодиакального знака Овна (MC). Также жезлы из оливы встречаются в греческих магических папирусах (e.g. Betz, p. 109.) Согласно Butler (p. 145), Казанова (1725-1798) использовал магический жезл из оливы, длиной около 18 дюймов. |
Орешник | В многочисленных источниках для изготовления магического жезла используется орешник, включая «Ключ Соломона», труды Вейера, «Гоетию», «Grand Grimoire» и труды Леви. Согласно «Заклятой Книге Гонория» (Глава CXXXII), жезл или посох мага изготавливается из лавра или орешника. У Агриппы орешник называется священным для Меркурия, а также для Юпитера (OP1.26 and OP1.29). Согласно MC, это священное дерево Зодиакального Знака Рака. Согласно «Ключу Соломона», орешник «обладает некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Меркурия. В «Grimorium Verum» указывается, что жезл из орешника и из бузины используются в подготовке пергамента. В «Grand Grimoire» представлен метод дивинации с использованием орешникового прута или жезла. Согласно Бардону: «орешник или ива используются для жезла желания. Жезл желания – это модицикация магического жезла». |
Падуб | Самое белое из всех деревьев, его использовали для изготовления клавиш фортепиано. Друиды считали его священным, также это дерево использовалось в магии греков и римлян. В особенности оно подходило для дивинации. В ранней Европе падуб и другие колючие растения считались отталкивающими всех злых духов. (Gale, p. 2.) те же свойства апотропея отмечал и Плиний Старший (23-79 г. н.э.). |
Палисандровое (розовое) дерево | Мазерс включил розовое дерево в свой перевод «Ключа Соломона», хотя на самом деле это был неверный перевод французского слова «roseau» (другое название тростника). |
Пальма | Пальмовая ветвь удерживается в руке во время ритуала, описываемого в Шестой и Седьмой Книге Моисея (T2). Священное дерево Знака зодиака Стрелец (MC). |
Полынь | Используется в греко-египетском заклинании PGM III.704 (Betz p. 36). |
Рябина домашняя | Священна для Юпитера (Agrippa, OP1.26). |
Самшит | Согласно «Ключу Соломона», самшит и дуб обладают «некоторыми качествами, имеющими особенное отношение к духами» Юпитера. Согласно Агриппе («Оккультная Философия» 2.14) и «Магическому Календарю», это священное дерево, соответствующее зодиакальному знаку Весов и орфическому божеству Вулкану. |
Слива | Священна для Юпитера (Agrippa, OP1.26). |
Смоковница белая | Священен для Юпитера (Agrippa, OP1.26). |
Сосна | Согласно «Ключу Соломона», можжевельник и сосна обладают «некоторыми качествами, в особенности относящимися к духам» Сатурна. Согласно MC, это священное дерево Знака зодиака Козерог. |
Тамариск | Зороастрийские маги |
Тис | Традиционно считается священным деревом среди ирландцев, тис глубоко укоренился в ирландском фольклоре. С давних пор известно, что он обладает токсическими свойствами. |
Тополь | Священное дерево Юпитера, согласно Агриппе. Грийо де Живри (Witchcraft, Magic & Alchemy, p. 308) показывает магичеаскую операцию, в которой используется «жезл из тополя, "наполовину очищенный от коры"». |
Тис | Традиционно считается священным деревом среди ирландцев, тис глубоко укоренился в ирландском фольклоре. С давних пор известно, что он обладает токсическими свойствами. |
Тростник (L. arundo donax) | Согласно «Ключу Соломона», жезл мага может быть изготовлен из тростника. |
Эбеновое дерево | Называется деревом Гермеса в одном древнегреческом заклинании (Faraone, p. 202.). Трисмегист указывает данное дерево в своем трактате, посвященном инвокации ангелов для их появления в кристалле. Египетский царь Нектанеб использовал прут или жезл из эбенового дерева вместе с магическими формулами для оживления моделей его врагов и осуществления на них нападения. (Budge, 1930, p. 488; 1971, p. 92.) Жезл из эбенового дерева используется в греко-египетском заклинании PGM I.335 (Betz p. 12). |
Яблоня | Священное дерево Юпитера (Агриппа «Оккультная Философия» 1.26). Волшебник друид Mannanàn Mac Lir носил с собой жезл из яблони (Peter Berresford Ellis, A Brief History of the Druids, New York, Carroll & Graf, 2002, p. 249.). |
Ясень | Священное дерево Юпитера (Агриппа «Оккультная Философия » 1.26). Согласно Францу Бардону, магический жезл, сделанный из ясеня, в особенности подходит для операций исцеления людей. Йейтс рассказывает о ирландском «эльфийском докторе», - получившим свои мистические силы от эльфов», - совершавшем множество традиционных практик, включая удерживание в руке жезла из ясеня во время молитвы. |
Anthyllis barba-jovis (борода Юпитера) | Согласно версии F соломонова магического текста «Almandal», жезлы следует обматывать шелковой нитью соответствующего цвета. |
Oleum | Священное дерево Юпитера, согласно Agrippa, OP1.26. |
Длина
В издании «Les Véritables Clavicules de Salomon» Пьера Мора сказано, что жезл должен быть длиной полтора фута и толщиной в один дюйм. Это хорошо согласуется с утверждением Франца Бардона о том, что жезл должен быть диаметром между 3/8 и ¾ дюймов, и длиной около 12-20 дюймов.
В «Авесте» упоминается, что наибольшая длина веток барсмана – длина до колена, хотя на древних изображениях показано, что для барсмана соответствует длине руки (см. выше). Современные барсманы гораздо короче, всего девять дюймов в длину.
Согласно Абрамелину, жезл (из миндального дерева) толщиной должен быть в палец, и длиной в твою руку, измеренную от локтя до кончиков пальцев.
Согласно Ad. 36674, fol. 73r, жезл должен быть толщиной «такой же, как твое запястье, длиной всего в один локоть, с него снимается кора, и он остается белым, без окрашивания».
В «Grand Grimoire» указана длина в девятнадцать с половиной дюймов.
Joseph Anton Herpentil в «Epitome of supernatural magic, That is R. P. S. F.» (1519) указвыает, что жезл (или палочка) должен быть длиной в 4 пяди.
Дополнительные материалы, применяемые при изготовлении магического жезла
В литературе приводится несколько примеров дополнительных материалов для изготовления жезла, чтобы улучшить его характеристики. Далее представлены некоторые из наиболее часто приписываемых магических свойств материалов.
Aetites Камень, соответствующий Венере (Agrippa, OP1.28).
Аист Птица, соответствующая Меркурию (МС).
Аконит Трава, соответствующая Марсу.
Аметист Камень, соответствующий Скорпиону (MC).
Берил Камень, соответствующий Весам (MC).
Борода Юпитера (Silver-leaved Woodblade) Трава, соответствующая Юпитеру (МС).
Вербена (прямостоячая) Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Телец (МС).
Вербена (стелющаяся) Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Близнецы (МС). Несколько античных авторов пишут о том, что вербена обладала священным значением, ее держали в руках во время религиозных процессий (cf. Meyer & Smith, Ancient Christian Magic, p. 63.).
Воробей Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Деве (МС).
Ворон Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Стрелец (МС).
Гелиотроп Трава, соответствующая Солнцу (МС).
Гиацинт Камень, соответствующий Стрельцу (МС).
Голубь Птица, соответствующая Венере и Тельцу (МС).
Горный хрусталь Камень, соответствующий Меркурию и Водолею (МС).
Гранит Камень, соответствующий Сатурну (МС).
Гусь Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Весы (МС).
Дятел Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Скорпион (МС).
Железо Металл, соответствующий Марсу (МС). Леви рекомендует делать сердечник жезла из намагниченного железа.
Зверобой подмаренниковидный Сибли указывает, что он привязывается к верхушке жезла для использования в некромантических операциях (p. 1106)
Золото Металл, соответствующий Солнцу (МС).
Ибис Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Рак (МС).
Изумруд Соответствует Венере и Деве (Agippa, OP1.28, MC).
Карбункул Камень, соответствующий Солнцу (MC).
Кирказон Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Рыбы (MC).
Коралл Соответствует Венере (Agrippa, OP1.28).
Лазурит Камень, соответствующий Венере (Agrippa OP1.28).
Лебедь Птица, соответствующая Солнцу и Рыбам (МС).
Медь Метал, соответствующий Венере (МС). Согласно Псевдо-Бэкону, на конце магического скипетра должен быть прикреплен кусок меди с определенными символами на нем.
Металл В «Grand Grimoire» рекомендуются металлические наконечники для жезла.
Молодило Трава, соответствующая Сатурну (МС).
Окопник Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Рак (МС).
Олово Металл, соответствующий Юпитеру (МС).
Орел Птица, соответствующая Юпитеру и Льву (МС).
Очный цвет Священное растение, соответствующе Знаку зодиака Стрелец (МС).
Павлин Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Водолей (МС).
Петух Птица, соответствующая Близнецам (МС).
Полынь Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Скорпион (МС).
Рубин Камень, соответствующий Марсу (МС).
Сардоникс Камень, соответствующий Овну (МС).
Сапфир Камень, соответствующий Венере (Agrippa, OP1.28), а также Луне и Рыбам (МС).
Сард Камень, соответствующий Тельцу (МС).
Свинец Металл, соответствующий Сатурну (МС).
Селенотроп Трава, соответствующая Луне (МС).
Сердолик Камень, соответствующий Венере (Agrippa, OP1.28).
Серебро Металл, соответствующий Луне (МС).
Сова Птица, соответствующая Луне и Овну (МС).
Стервятник Птица, соответствующая Марсу (МС).
Топаз Камень, соответствующий Юпитеру и Близнецам (МС).
Туция (окись цинка) Драгоценный камень, соответствующий Юпитеру (у Агриппы).
Финиковая пальма использовалась для связывания тамарискового жезла магов.
Халцедон Камень, соответствующий Знаку зодиака Рак (MC).
Хризопраз Камень, соответствующий Козерогу (MC).
Цапля Священная птица, соответствующая Знаку зодиака Козерог (МС).
Цикламен Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Лев (МС).
Чеснок Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Весы (МС).
Чибис Птица, соответствующая Сатурну (МС).
Шалфей Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Овен (МС).
Шелковые нити Шелковые нити различных цветов добавляются к жезлам в "Almandal".
Щавель Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Козерог (МС).
Эстрагон Священное растение, соответствующее Знаку зодиака Водолей (МС).
Янтарь Соответствует Венере (Agrippa, OP1.28).
Яшма Камень, соответствующий Венере (Agrippa, OP1.28) или Льву (МС).
Другие элементы
Кора По методу, приводимому де Живри, половина жезла остается покрытой корой.
Буквы Тритемий указывает, что на жезле должны быть написаны золотом определенные буквы иврита.
Магические символы В греческих магических папирусах магу предписмывается написать священные или мистические имена богов или ангелов на жезле (см. пример у Betz p. 14). См. магические символы для жезла в «Ключе Соломона».
Как использовать магический жезл
Большинство магических текстов сходятся в том, что жезл во время молитвы следует держать в правой руке, так же как и во время призывания или обращения к духам. Christopher A. Faraone приводит древнегреческое заклинание, в котором божество или дух призывается оператором, держащим в правой руке лавровую ветвь, а в левой руке – эбеновый посох. Когда духи распускаются, руки меняются (Ср. Meyer, p. 272.) Имеется параллель также с PGM I.335 (Betz p. 12). Там жезл используется прежде всего в качестве оружия для защиты. В некоторых из методов дивинации он используется для того, чтобы разбивать горшок. В зороастрийском ритуале взгляд и ритуальная сила ('amal) концентрируется на барсоме. Его также держат в правой руке.
Источники
Abognazar, Les Véritables Clavicules de Salomon, traduites de l'Hebreux en langue Latine par le Rabin Abognazar. London, British Library, Lansdowne Mss. 1203.
Abramelin Abraham of Worms, The Sacred Magic of Abramelin the Mage, edited by S. L. Mathers (London, J.M. Watkins, 1900.)
Agrippa Occult Philosophy (London, Moule, 1651).
Bardon, Franz, Practice of Magical Evocation (Merkur, 2001)
Betz, Hans Dieter The Greek Magical Papyri in Translation, including the Demotic Spells, Second Edition (Chicago, Univ of Chicago Press, 1992)
Budge, Amulets and Talismans, (New York, Macmillan, 1930, p. 488; EM, p. 92.)
Budge, Egyptian Magic (London, 1901/reprint New York, Dover, 1971, p. 92): ebony rod.
Butler, E. M., Ritual Magic (Cambridge, 1949, reprint Hollywood, Newcastle, 1971.) She cites (p. 122) Cellini's account of ritual magic (circa 1533) along the lines of the grimoires, including the use of a wand.
Ellis, Peter Berresford A Brief History of the Druids(New York, 2002)
Faraone, Christopher A., Magika Hiera: Ancient Greek Magic and Religion (New York, Oxford, 1991, p. 177.)
Gale, Fred, Hollies: The Genus Ilex (Portland, Timber Press, 1997)
De Givry, Emile Grillot Witchcraft, Magic, and Alchemy
Grand Grimoire Le Grand Grimoire (Paris, B. RENAULT, 1845)
Grimorium Verum Grimorium Verum La Clavicola del Re Salomone Tesoro delle Scienze Occulte. (Firenze, AMATO MUZZI, 1880)
Herpentil, Joseph Anton Inbegriff der übernatürlichen Magie (Epitome of supernatural magic) (1519) reprinted in J. Scheible, Das Kloster, Bd. 3, pp. 626-633.
Honorius, Sworn Book of Gösta Hedegård, Liber Iuratus Honorii : A Critical Edition of the Latin Version of the Sworn Book of Honorius. Acta Universitatis Stockholmiensis. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 2002.
Iamblichus On the Mysteries, part 2, and part 3.
Key of Solomon See Mathers. Also ad36674.htm.
Levi, Eliphas, Transcendental Magic (Dogma et Rituel de la Haute Magie).
Mathers, S. L., The Key of Solomon the King, Book 2, chapter 8 and passim. (London, George Redway. 1889.)
MC: Magical Calendar, ed. Adam McLean (Grand Rapids MI, Phanes, 1994).
Meyer, Marvin, Ancient Christian Magic (1999).
Modi, Jivanji Jamshedji. The Religious Ceremonies and Customs of the Parsees. Bombay: British Indian Press, 1922.
Mora, Pierre, Les Véritables Clavicules de Salomon, tr. par Pierre Mora, contenant un grand nombre de figures cabalistes, avec la manière de les faire suivant les principes de la science occulte des plus fameux nécromanciens qui ont vécu après Salomon, et où l'on trouvera les plus rares secrets. 153 pages. Paris, H. Daragon, 1914.
Peterson, J. (editor), Sixth and Seventh Books of Moses
Scot, Reginald, Discoverie of Witchcraft (London, 1584)
Sibly, Ebenezer, A New and Complete Illustration of the Occult Sciences, Book 4. (Bristol, 1704.)
Sl. 3847: London, British Library, Sloane manuscript 3847.
Trithemius (or pseudo-trithemius) his treatise on invoking angels into a crystal in F. Barrett, The Magus.
Waite, A.E. Book of Ceremonial Magic
Yates, William Butler, Treasury of Irish Myth, Legend
Автор © Джозеф Х. Петерсон, 2005
Источник © Twilit Grotto (esotericarchives.com)
Перевод © Eric Midnight (Er Might) 2018