Таблица Практики по Тритемию — Frater Acher
Таблица Практики по Тритемию
Создание магического инвентаря
В конце 2009 года вместе с другом мы совершали ритуалы заклинания Олимпийских Духов согласно гримуару «Арбатель». Много материалов касательно данных опытов было опубликовано и онлайн, и оффлайн, также на своем сайте я представил несколько отчетов по проделанной ритуальной работе.
Однако у меня был свой подход к ритуалам: я не совершал их с целью получения личной материальной выгоды или обретения духовной поддержки, а сосредоточился исключительно на понимании природы самих Олимпийских Духов, используя непосредственную ритуальную коммуникацию. Таким образом, эта серия ритуалов была задумана в качестве средства исследования природы Олимпийских Духов путем задаваемых вопросов и получаемых ответов.
В свете данного контекста мы решили использовать метод эвокации для совершения этих ритуалов, и сделали «Таблицу Практики» по Тритемию центром операций. Мы задались целью призывать Олимпийского Духа в кристалл (или, в моем случае, в черное магическое зеркало), и использовать данное магическое приспособление для осуществления ментального общения с Олимпиийскими Духами.
В данном материале я делюсь описанием, как мы изготовили, прикладывая максимум стараний, «Таблицу Практики» по Тритемию, на что нами было затрачено семь месяцев.
1) Конструкция
Конструкция «Таблицы Практики» по Тритемию описывается в небольшом томе «Магии и Философии Тритемия Спанхеймского: Книга Вещей Тайных и Доктрины Духов». Мы воспользовались изданием в красивом переплете от «Hell Fire Club Books». Однако самым известным источником является предисловие к «Magus» Фрэнсиса Барретта, которое можно найти на сайте Джозефа Х. Петерсона Twilit Grotto.
Описание таблицы с кристаллом относительно короткое:
«Раздобудь драгоценный камень – искусный, чистый, прозрачный, размером с небольшой апельсин, т.е. примерно полтора дюйма в диаметре; пусть будет он шарообразным или круглым со всех сторон; затем, когда ты заполучишь этот кристалл, прекрасный и чистый, лишенный пятен и крапинок, возьми небольшую пластинку из чистого золота, дабы она заключила кристалл вокруг одной его половины; помести его на подставку из слоновой кости или эбенового дерева, которую ты можешь увидеть в ее более полном виде на рисунке, [рисунок 1]. Высеки круг (А) вокруг кристалла, с этими символами вокруг внутренней части круга рядом с кристаллом
и, после, Имя «Tetragrammaton». На другой стороне начертай «Michael, Gabriel, Uriel, Raphael», это Имена четырех Ангелов – Управителей Солнца, Луны, Венеры и Меркурия; однако на таблице, на котором покоится Кристалл, должны быть начертаны по порядку следующие имена, символы и т.д. Во-первых, названия семи Планет и имена Ангелов, управляющих ими, вместе с их Печатями и символами. Имена четырех Царей четырех сторон света. Напиши их в двойном круге, вместе с треугольником, на таблице, на которую помещается кристалл на своей подставке. Когда ты сделаешь это, твоя таблица будет закончена (как на рис. D) и готова для призывания Духов (…)».
Рис. D
Уже при первом прочтении стало ясно, что мы должны внести правки, чтобы уложиться в бюджет, и при этом достигнуть наших целей. В оригинальном описании данное устройство состоит из четырех элементов: кристалла, золотой пластины, пьедестала из слоновой кости или эбенового дерева и таблицы. Хотя мы желали оставаться верными сути оригинала, все же нам нужно было внести изменения в структуру, чтобы она укладывалась в наши ограниченные ремесленные навыки, поскольку ни один из нас не был ни мастером-ювелиром, ни плотником.
После нескольких недель обучения мы остановились на структуре в виде горизонтальной деревянной таблицы, на которую будет поставлен кристалл. Поскольку каждый из нас делал собственную таблицу, мы решили, что один из нас сделает вариант с кристаллом, а другой – вариант с черным зеркалом.
Вот список элементов, которые предстояло вырезать:
Три символа внутри круга вокруг кристалла
Затем, вокруг этих символов – Tetragrammaton
Затем имена четырех архангелов - Michael, Gabriel, Uriel и Raphael
На противоположной стороне таблицы – «имена, символы и т.д.» (sic!) для:
- семи планет вместе с их печатями,
- управляющими ангелами с их печатями,
- именами четырех царей четырех сторон света.
Конечно, в итоге вся таблица должна была поместиться на нашем алтаре в центре круга искусства. Мы замерили, какое максимальное пространство сможет занимать таблица, и выяснилось, что она не должна превышать 13 дюймов (30 см) в диаметре. Во-вторых, мы собирались сделать всю таблицу из дерева, и вырезать на ней все печати, символы и имена, а не просто нарисовать или начертить их. Мы протестировали вырезание магических печатей на дереве с помощью стандартного инструмента Dremel и самого лучшего сверла. Так мы рассчитали максимальное количество элементов, способных поместиться на деревянном диске диаметром 13 дюймов.
После этих практических размышлений мы вернулись к чертежной доске и сконструировали следующий дизайн:
Мы творчески подошли к заданию, привнеся определенные изменения, например совместили с целью экономии места печати с передней и задней стороны таблицы, а также поместили таблицу и пьедестал на единую поверхность. Мы также решили упустить имена четырех королей из угла земли; иначе они попросту перегрузили бы наш дизайн. Однако мы все равно были уверены в том, что данная версия создаст полный круг вокруг кристалла. Именно этого мы и желали добиться, поскольку кристалл будет использоваться в качестве locus’а проявления и будет помещен внутрь круга искусства на алтаре. Таким образом, любой дух, проявившийся в кристалле, будет связан кругом, именами и печатями на Таблице Практики. Вот схематический обзор структуры ритуального пространства, задуманного нами, для использования Таблицы Практики в дальнейших ритуалах:
2) Материалы
Касательно материалов, для нас было очевидно, что мы не сможем вправить наш кристалл в золотую пластину. Что касается слоновой кости, то о ней вопрос даже не стоял по этическим причинам, а также по причинам более практического характера, - у нас не было средств для изготовления подходящего пьедестала из слоновой кости.
Проведя несколько недель в интернете за изучением материалов, мы остановились на двух типах подходящей древесины, ставшей хорошим компромиссом в отношении плотности, цвета, текстуры и нашей способности смастерить из него таблицу под кристалл. В качестве основания таблицы мы выбрали дерево Pardouk, и Эбеновое дерево - для изготовления встроенного в нее треугольника, на который будет помещен кристалл.
3) Изготовление
Процесс изготовления в основном был разделен на восемь частей, каждую из которых мы протестировали прежде, чем перейти к этой же части в отношении наших таблиц.
Предварительная резка таблицы (Pardouk) и вставка треугольника из (Эбенового) дерева.
Подготовка треугольной выемки в таблице.
Планирование вставки эбенового треугольника в таблицу.
Перенос эскиза на таблицу.
Высверливание эскиза в деревянной таблице.
Заполнение просверленных полостей сухими и непрозрачными красками.
Шлифовка.
Создание полости в эбеновом треугольнике (версия с Кристаллом) / Прикручивание черного магического зеркала на эбеновый треугольник (версия с Зеркалом).
Предварительную резку выполнил для нас профессиональный плотник. Мы никоим образом не могли сами вырезать из дерева Pardouk ровный круг диаметром 13 дюймов. Эбеновое дерево так же весьма твердое и сухое. Чтобы вырезать из него равносторонний треугольник, подходящий для установки в основание из дерева Pardouk, нужны были профессиональные инструменты. Однако результаты превзошли всяческие ожидания.
Затем за работу над деревом взялись мы сами: принялись за подготовку места для равностороннего треугольника из основания таблицы. Никто из нас ранее не брался за такую работу, так что для достижения правильной формы и глубины мы соблюдали чрезвычайную осторожность. Нашей целью было создать эбеновую пломбу, абсолютно гладкую и плоскую.
Процесс переноса эскиза на необработанную таблицу оказался сложнее, чем мы ожидали. Главным образом по причине размера эскиза: он не умещался на одном листе бумаги, в то время как круг у внешней стороны таблицы, так же как и круг вокруг треугольника, должны были быть очень точными. Я все еще помню день, когда мы вместе сидели в моей гостиной, вокруг нас лежали десятки фотокопий эскиза, все они были различных размеров, и все были напечатаны на двух листах формата A4, скрепленных вместе, наши пальцы почернели от краски… и все равно эти многочисленные варианты не были идеально подходящими для наших таблиц. Наконец мы добились успешного результата, и мы были готовы к тому, чтобы отправиться в амбар за моим домом, где начнем переносить эскиз на дерево с помощью сверла.
Как только мы привыкли к этой работе, вырезать имена на иврите и имена архангелов стало проще, чем мы думали. Но замысловатые эскизы филигранных кругов и печатей потребовали приложить больше стараний. У нас был лишь один шанс либо правильно сделать каждую печать, либо же испортить из-за нее всю таблицу.
Следующий этап был сравнительно проще предыдущего. Но и он для нас был в новинку, так что мы не знали, каким образом цвета улучшат или испортят весь эскиз. В идеале мы хотели, чтобы они выглядели скорее как инкрустация, а не как краски. Мы посетили множество художественных магазинов, и все равно не были уверены в том, что выбрали самое лучшее из возможных решений… Как только мы использовали какой-либо из цветов, все становилось хуже. Было невозможно определить сразу, сделали мы эскиз лучше или же, напротив, безвозвратно его испортили. Поэтому мы терпеливо прошли через весь этот процесс, последовательно применяя все цвета и ожидая, пока высохнет краска. Лишь тогда мы счищали неподходящую краску и снова получали ровную поверхность таблицы.
На заключительном этапе работы мы должны были прикрутить черное зеркало на Таблицу Практики. Как было упомянуто выше, мы изготовили две версии. Одну – с хрустальным шаром, и вторую – с зеркалом; фотографии моей версии вы сможете увидеть далее. Я также должен сказать, что мне пришлось опустить три символа в углах эбенового треугольника. Дерево оказалось настолько сухим, что дальнейшая резьба по нему просто оставила бы на нем разлом. Я также не желал рисовать их на прекрасном черном дереве, поскольку это противоречило бы всему духу проекта и не было бы справедливым по отношению к поверхности эбенового дерева. Поэтому я решил, что лучше меньше, да лучше, и на этом завершил Таблицу Практики.
«Если нечто не работает, тогда оно не стоит исполнения, но, если нечто работает, значит следует исполнять это тщательно». (Skinner & Rankine, The Keys to the Gateway of Magic, p.11)
Примечание: Возможно, следует отметить, что зеркало само по себе является отдельным проектом. Его поверхность создается согласно инструкциям Франца Бардона о физических конденсаторах, а затем она покрывается несколькими слоями черной краски.
Избранные источники:
Bardon, Franz, Die Praxis der Magischen Evokation, Hermann Baur Verlag, 1982
Bardon, Franz, Der Weg zum Wahren Adepten, Hermann Baur Verlag, 1982
Magian Rumination, Everything Arbatel - Digest of Internet Links
McLean, Adam (ed.), A Treatise of Angel Magic, Weiser Books, 2006
Northcote, Thomas, Crystal Gazing, The De La More Press, 1905
Peterson, Joseph (ed.), Arbatel - Concerning the Magic of the Ancients, Ibis Press, 2009
Runyon, Carroll Poke, The Book of Solomon’s Magic, Church of Hermetic Sciences, 2008
Skinner, Stephen & Rankine, David, The Keys to the Gateway of Magic: Summoning the Solomonic Archangels and Demon Princes, Golden Hoard Press, 2005
Trithemius, The Magic and Philosophy of Trithemius Spanheim: Containing his Book of Secret Things and Doctrine of Spirits, Hell Fire Club Books, 2008
Автор © Frater Acher
Источник © theomagica.com
Перевод © Eric Midnight (aka Er Might), 2018