Изготовление Магического Круга Соломона — Frater S.C.F.V

Изготовление Магического Круга Соломона

 

Изготовление Магического Круга Соломона: Введение

 

Пантакль Соломона

 

Три поразительных и весьма приятных недели работы ушло на изготовление моей версии Круга Соломона, основанной на сочетании Круга для Освящений из «Clavicula Salomonis» (16 в.) и Гоетического Круга из «Lemegeton Clavicula Salomonis» (17 в.). В качестве источников для своего проекта я воспользовался критическими изданиями обоих текстов Джозефа Х. Петерсона, ренессансные рукописи текстов (Sloane MSS. 3091, Sloane MSS. 3548, Kings MSS. 288, and Harley MSS. 3981), а также идеями моих уважаемых коллег из «Solomonic group» Аарона Лича.

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом изготовления этого Круга, пояснить, по какой причине я принимал те или иные решения, как я пришел именно к такой конструкции, а также описать этапы развития этого проекта, начиная с появления концепции и до самого его создания. Надеюсь, что представленная здесь информация окажется полезной для тех, кто интересуется, как приступить к исполнению такого масштабного проекта, ищет полезные советы и помощь. Например, я постараюсь предложить несколько ясных таблиц и идей для верного изображения букв иврита Гоетического Круга из издания Мазерса-Кроули, которые с трудом поддаются прочтению во многих рукописях.

 

«Икона Святого Киприана и Иустины» Elen Kishkurno.


Преданность Искусству: Философский подход

Когда я принял решение заняться этим проектом, задуманным для использования в практической работе с гримуарами, мне было ясно, что я должен заниматься этим в правильном расположении духа и надлежащем настроении. Всякий, работавший с соломоновыми гримуарами, знает, что по своей природе они чрезвычайно набожны. В них широко используются молитвы, восхваления и благочестивые воззвания к Божественному, и, подобно «Священной Магии Абрамелина Мага», в соломоновых гримуарах маг или «экзорцист» побуждается к воспламенению себя молитвой. Действительно, этот набожный и экстатический аспект является ключом к соломонову подходу, как то объясняет Аарон Лич в своей превосходной книге «Тайны Магических Гримуаров».

Поэтому я подошел к процессу создания этого Круга так, как то рекомендуется в соломоновых гримуарах, а именно не как к приготовлению к предстоящей магической работе, а как к самому по себе магическому акту. Действительно, мой подход к работе заключался в том, чтобы посвятить всю свою энергию, мое время, и самую лучшую свою работу во славу Божественного, как подношение Божественному и Ангельским духам, чтобы сам Круг взывал к защите, расширению прав и возможностей. Таким образом, мой подход заключался в набожности и духе подношения. Я считаю это очень важным, поскольку, действуя таким образом, маг вселяет этот дух набожности и пламенной силы молитвы, а также экстатического «неистовость любви», как о том писал Агриппа, в сам Круг. Таким образом появляется дополнительный уровень силы и освящения к Кругу как важному инструменту для работы.    

 

«Экстаз Святой Терезы Авильской» Бернини (ок. 1647-1652)


В результате я включил ряд религиозных и церемониальных аспектов в само создание Круга. во-первых, я совершал ритуальное омовение всякий раз перед тем, как собирался приступить к работе над Кругом, чтобы пребывать в состоянии ритуальной чистоты. Я рекомендую «Ключ Соломона», Книгу II, Главу IV для получения инструкций по омовению, или же использование исламского метода гусль.

Во-вторых, в некоторые из дней работы над Кругом я постился (см. «Ключ Соломона», Книга II, Глава Iv с руководством к посту, а также «Тайны Магических Гримуаров» Аарона).

В-третьих, я освятил маркеры, которые использовал для изображения букв и фигур на Круге, и использовал акриловую краску, следуя методу экзорцизма и освящения чернил Искусства, который приводится в Книге II, Глава XIV «Ключа Соломона».

В-четвертых, я воскуривал ладан, когда изображал Круг, при этом ладан был освящен согласно Книге II, Главе X «Ключа Соломона» в соответствующие Планетарные Часы.

В-пятых, во время работы над Кругом я слушал религиозные гимны, песни, григорианское пение и библейское пение псалмов на иврите. Я также пел и молился с максимально возможным для себя постоянством.

В общем, весь процесс создания Круга, занявший множество часов в течение трех недель, являлся ритуалом поклонения, молитвы, очищения, медитативного погружения и освящения. С таким состоянием ума и отношением я подхожу к созданию любого магического инструмента, но в особенности к таким масштабным проектам, как создание Круга.

 

 

Круг и Треугольник Искусства из рукописи Sloane MSS. 3648 «Lemegeton Clavicula Salomonis».


Подход к написанию букв и используемым символам


Чтобы изготовить Круг такого типа, магу важно, в первую очередь, очень подробно изучить используемый символизм, чтобы понимать их функцию и Силы, к которым обращаются ритуальные инструменты для расширения своих прав и возможностей, экзорцизма и освящения.

Поэтому я очень подробно изучал символы и логическое обоснование всех аспектов Круга с помощью вторичных и первичных источников, а также консультаций с другими практиками соломоновой магии. Доктор Стефен Скиннер рекомендовал мне, в случае использования мотива змеи, как в Гоетическом круге у Кроули-Мазерса, поместить хвост змеи в ее рот, чтобы реализовать символизм уробороса, связывающий его с греческими магическими папирусами (ГМП) через «Гигромантию». Я прислушался к этому совету и поступил согласно нему. Изумительная работа, которую Frater Ashen Chassan предпринял для создания собственного Круга, вдохновила меня на то, чтобы создать настолько прекрасный круг, насколько я могу, в качестве акта поклонения Божественному и Поклонения Духам.

Когда я изучал еврейские слова, написанные латинскими буквами в оригинальных рукописях, вскоре мне стало ясно, что буквы во внешнем круге Гоетического круга были взяты из «Трех Книг Оккультной Философии» (1531) Генриха Корнелиуса Агриппы. Стоит заметить, поэтому, что этот факт свидетельствует о том, что «Lemegeton» не мог быть создан ранее 1531 года, и, вероятно, значительно моложе.

Говоря конкретно, еврейские слова вокруг кольца Круга происходят из Главы 13 «Второй Книги Оккультной Философии», озаглавленной «О Числе Десять и его Шкале». В этой Шкале Агриппа приводит Таблицу из десяти колонок с десятью Сефирот Каббалистического Древа Жизни. В этих колонках приводятся еврейские Имена Бога, Сефирот, Хоры Ангелов, имена Архангелов, имена «Сфер Небесного Мира», транслитерированные английскими буквами в кольце Имен в Гоетическом Круге.

Понимая, что изначально это были имена на иврите, Мазерс и Кроули восстановили их до первоначального иврита. Я согласен с этим решением и включил этот вариант в свой Круг. Однако в этот Гоетический Круг были включены только 9 из 10 колонок; Сфира Малхут была опущена. Некоторые маги утверждали, что сам Круг представлял Сферу Малхут, а потому эти имена не были нужны. Это справедливый аргумент, с которым я, однако, со всем уважением и скромностью, не согласен.

 

Изображение «Шкалы Числа Десять» из «Трех Книг по Оккультной Философии» Агриппы


Мне кажется, что колонка Малхут содержит вы себе ключевые Имена Бога, Сефирот, Имена Ангельских Хоров и Имена Архангелов, при опущении которых Круг лишается дополнительной защитной и талисманной силы; и наоборот, если их добавить, то они наделяют Круг дополнительный уровнем талисманной и защитной силы, а также и чувством большей целостности и единой завершенности.

Благодаря этому добавлению физический Круг становится мощной и совершенной мандалой всех Сил в Четырех Каббалистических Мирах, обозначенных вокруг мага; в результате чего Круг становится совершенным микрокосмическим мандалическим представлением макрокосмических сил, которые Агриппа изложил в своей Шкале Десятки. Поэтому я транслитерировал Имена из колонки Малхут у Агриппы обратно в иврит, следуя при этом символическим конвенциям из издания Мазерса-Кроули (например, используя астрологический символ соответствующей Планеты, в данном случае Земли).

Еще одна проблема, с которой сталкивается каждый желающий создать версию Гоетического Круга из «Lemegeton», это иврит. К сожалению, в иврите допущено много ошибок, как в оригинальных рукописях, так и в издании Мазерса-Кроули. Мистер Gilberto Strapazon проделал отличную работу, скрупулезно подойдя к исправлению этих ошибок для своего Гоетического Круга. Если совместить мою работу с работой мистера Strapazon’а, получится следующий список Имен для десяти колонок Шкалы Десяти Агриппы, на оригинальном иврите, который должен быть вписан во внешний Круг.

Вот правильные Имена для первоначальных девяти колонок, которые использовались в Гоетическом Круге «Lemegeton», транслитерированные обратно на иврит Мазерсом-Кроули, и исправленные благодаря мистеру Strapazon’у:

 

 

 И, в дополнение к вышеизложенному, восстановленная мною версия десятой колонки с Именами Земли/Малхут, которые должны быть написаны после Имен Луны:

 

 

Чтобы написать Имена вокруг Круга, в случае, если вы используете мотив змеи из Круга Мазерса-Кроули, как сделал я, предлагаю начинать с Имен ряда S.P.M. (Sphere of Primum Mobile (Сфера Вечного Двигателя. – прим. перев. E.M.)), от головы змеи, и далее к хвосту. Напомню, что иврит пишется справа налево, так что начинать нужно не с букв S.P.M., а с Алеф, то есть с правой стороны колонки, с конца, где написано имя Eheieh на иврите (אהיה). Продолжать нужно справа налево, пока не будет достигнута надпись «S.P.M.», и тогда нужно перейти в конец (в правую часть) следующего ряда (ряд S.S.F.), и продолжать переписывать буквы справа налево в направлении к буквам «S.S.F.» и так далее, пока имена не закончатся.

В свою версию Круга я решил привнести несколько дополнений, поскольку хотел, чтобы этот Круг удвоил свою силу, став вместе с тем Кругом для Освящений из «Ключа Соломона». В результате я добавил Четыре Имени из Круга для Освящения Пантаклей «Ключа» в соответствующие им стороны света, как показано на оригинальной схеме из данного текста:

 

 

Как будет видно на изображениях ниже, я разместил эти четыре Имени над Гексаграммами в центральном круге в каждой из сторон света.

Кроме того, как я уже объяснял в предыдущем своем посте, в Книге 2, Главе 9 «Ключа Соломона» под редакцией Мазерса, представлено изображение Круга с текстом на иврите «Кто подобен тебе, о YHVH?» из Исхода 15:11, добавленным во втором ободе Круга. Однако практически во всех источниках, виденных мной, в данной строке на иврите слишком много ошибок, включая и оригинальное изображение Мазерса, а также изображение мистера Дональда Тайсона из его «Змея Мудрости», где этот стих с ошибками транслитерируется как «MI KMIK BALIM IHVH».

После того, как я сверился с оригинальным Танахом на иврите, я нашел корректное написание на иврите, вот как это должно быть написано, в контексте полного стиха из «Танаха»:

 

 

В моем Круге эти слова были включены в конце тела Змея, в заглатываемый им хвост, что делает символизм уробороса совершенным, согласно инструкциям Доктора Стефена Скиннера.

Кроме того, внимательные читатели заметят, что я следовал примеру Frater Ashen Chassan, который использовал средневековую и ренессансную каллиграфию для английских и латинских букв в круге (например, «ALPHA», «OMEGA» и «TETRAGRAMMATON»). Такого требования не предъявляется ни в оригинальных рукописях, ни даже в издании Мазерса-Кроули, однако это добавляет эстетичности конечному результату. Практическая магическая польза стремления сделать магические инструменты максимально красивыми заключается в том, что, как объясняется подходом неоплатонической теургии, чем более красивы наши магические инструменты, тем более они разделяют «природу Красоты», что симпатически позволяет им резонировать сильнее с Божественными силами, призываемыми нами.

Наконец, как отмечено далее, я внес некоторые тонкие изменения в Гексаграммы и Пентаграммы, используемые в Круге. Для большой центральной Гексаграммы во внутреннем круге я использовал «Соломонову Гексагональную фигуру» из «Гоетии», чтобы усилить Круг, как показано на следующем изображении. Я также добавил небольшие Пентаграммы и Гексаграммы Соломона рядом с Именами Круга Освящения в каждой из четвертей ради эстетического баланса и дополнительного усиления.

 

 

 

 

 «Гексагональная фигура Соломона» или Гексаграмма Соломона из «Гоетии» гримуара «Lemegeton».


Удивительный факт: во время создания этого Круга я не сталкивался с идеей включения меньших Гексагональных Фигур Соломона в четыре четверти Круга, не видел такого изображения ни в одном из существующих рукописей «Clavicula Salomonis». Меня подтолкнули сделать это Духи, наблюдавшие за тем, как я создаю Круг. Спустя год я обнаружил BNF, или Bibliothèque Nationale de France Italien 1524, наш самый ранний из опубликованных манускрипт «Ключа Соломона», датируемый 1456 годом. Удивительно, но Круг в BNF Italien 1524 включает в себя Гексагональные фигуры Соломона, хотя и с разными надписями, в каждой четверти Круга, к чему с помощью интуиции меня подталкивали Духи при создании моего Круга! Обратите внимание на   четыре Гексагональные Фигуры в каждой четверти изображения Круга в рукописи BNF Ital 1524:

 

Магический круг из гримуара

 

Что касается Пентаграмм, окружающих Круг, я сохранил написание «TETRAGRAMMATON», но добавил кресты  на вершинах, а также знаки Alpha и Omega, чтобы они соответствовали символизму Гексаграммы Соломона.

Я также почувствовал интуитивный толчок от Духов, наблюдающих за тем, как я работаю над Кругом, включить имя «EL» (Aleph-Lamed, или Бог на иврите) дважды и Имя «YAH» (Yod-Heh) единожды, так что в конечном итоге Пентаграммы стали выглядеть следующим образом:

 

Сделать магический круг

 

Когда я изучил получившуюся гематрию, то был поражен эзотерическими последствиями, которые эти дополнения повлекли. В методе гематрии каждой букве иврита приписывается числовое значение. Следовательно, каждое слово обладает числовым значением, равным сумме значений его букв. Слова с одинаковым числовым значением используются для определения того, что они разделяют одно эзотерическое значения, а также для того, чтобы они делились между собой оккультными или сокрытыми связями друг с другом. Например, слово «El» (Бог) на иврите (Aleph-Lamed) обладает значением 31, и тем же самым значением обладают слова «Любовь Yah», «Пророк», «Удерживание» (как любовные объятия или защищающие объятия), а также «Брат Союза». Таким же образом и слово «Yah» (Yod-Heh) обладает значением 15, как и слова на иврите «Он есть», «Произносить, исповедоваться, восхвалять», «произносить, дышать» (напомню, что «дух» происходит от слова «дыхание» на латыни), «быть сокрытым», «проекция», «поток, течение», «сияние», «возвышение», «величие» и «чрезмерно любить» («Бог есть любовь» - 1 Ин. 4:8).

Как выяснилось, дважды написанное Имя El и единожды написанное Имя Yah, окружающие Пентаграмму, как показано наверху, обладают значением 77 (31+31+15 = 77). Тем же самым значением обладают слова «связанные вместе», «свод», «кипеть или сползать», «страстно желать», «молиться», Гихон (одна из эдемских рек), «Yah строит», «Yah Щедр», «укрепленное место на возвышенности, замок или крепость» (подходит для защитного Круга), «Планета» (подходит для Планетарных Имен, используемых в Круге и на Планетарных Талисманов, которые в нем освящаются), «Полнота, щедрость», «заворачивать, покрывать» (подходит для «покрытия», обеспечиваемого Кругом и Пентаграммами), а также «сильный, могущественный, неистовый, непоколебимость», и все эти значения резонируют с функцией и символизмом Круга.

Кроме того, если мы добавим значения Имен вокруг четырех Пентаграмм, то получим числовое значение 308 (77 x 4 = 308). 308 также является значением таких слов на иврите, как «Бог Помощник», «Божья Помощь», «Пастырь» (имя Христа), «Белеть» (что резонирует с фразой «окропиши мя иссопом и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся» из Псалма 51, который используется в ритуалах «Ключа Соломона», а также с ритуальным оповещением), «самая потаенная, глубиннейшая часть» (Resh-Qoph-Chet), а также «ограда, дом» (Resh-Yod-Tzaddi-Chet), все эти значения подходят Кругу.

 

Этапы создания Круга


Фактическое создание Круга проходило в несколько этапов. Как я уже говорил, всякий раз, приступая к работе над Кругом, я действовал с сильнейшей набожностью, предварительно очистив себя ритуальным омовением, я воскуривал освященные благовония, молился, слушал песнопения, религиозные песни, гимны и Псалмы. Действительно, бывали времена, когда, проведя несколько часов за одновременными восхвалениями и рисованием, я входил в состояние экстатической любви и совершал подношение своей энергии Божественным и Ангельским существам, призываемым в Круг. Я также научился сосредотачиваться на рисовании каждой буквы, каждой линии, я выводил каждую из них настолько совершенной, насколько мог, предлагая ее саму по себе как подношение внутри большой мандалы Круга.

Я начал с того, что застелил газетами свое рабочее место, чтобы защитить ковер от краски, просачивающейся через белую ткань, на которой я собирался рисовать.

 

Сделать магический круг

 

 Затем я положил белую ткань и придавил его блинами для штанги, чтобы максимально натянуть ее.

 

 

Затем я поставил вентилятор в центр ткани и привязал к нему веревку. К этой веревке я прикрепил освященный маркер, и сначала прочертил больший круг (круг внешний), обходя вокруг и тяня за собой маркер, привязанный к основанию вентилятора. Затем обмотал еще часть веревки вокруг вентилятора, чтобы укоротить ее, и прочертил меньший круг (внутренний) внутри большего круга. Каждый из кругов я прочерчивал по нескольку раз, чтобы линии были толще. Вот, что получилось в результате:

 

 

Закончив с базовыми кругами, я начертил центральный ромб, четыре центральные Гексаграммы и кресты на вершинах каждой из них от руки. Если у вас есть линейка побольше, я рекомендовал бы использовать ее, чтобы фигуры получились одинакового размера, а не как мои, довольно своеобразные:

 

 

Как только это было сделано, я приступил к вписыванию букв и Тау-крестов в центральные фигуры, используя освященный перманентный маркер. Я также добавил четыре Имени из Круга Освящений «Ключа Соломона» вместе с уменьшенными версиями Пентаграммы и Гексаграммы Соломона над каждой из больших Гексаграмм, вокруг Имен Круга Освящений. Когда я нарисовал три спирали Змеиного тела и поместил его хвост в его рот, чтобы завершить символизм уробороса, как рекомендовал Доктор Стефен Скиннер, и получилось следующее:

 

 

Затем я начал писать еврейские Имена вокруг змея, начиная от его головы, в которой я изобразил «глаз» в виде равностороннего креста, и, двигаясь влево по кругу, писал имена, приведенные в списках выше. Я также опробовал акриловую золотую краску на Восточной Гексаграмме, и начал закрашивать область вокруг змея во внешнем круге:

 

 

Обратите внимание на то, что сначала я полностью закрасил каждую из вершин Гексаграмм золотой краской, дал высохнуть краске, и лишь затем добавил буквы «ADONAI» поверх них, как будет показано на фотографии ниже. Тому же принципу я следовал и с вершинами Пентаграмм: сначала я закрасил их золотой краской, дал высохнуть, и затем вывел на них освященными маркерами каллиграфическим шрифтом буквы «TETRAGRAMMATON»

Поделюсь полезным советом для других создателей Кругов: я обнаружил, что самый просто способ писать слова на иврите – это сначала очертить их контур, а затем этот контур закрасить, как показано на изображении. Я рекомендую потренироваться рисовать контуры букв на каком-нибудь клочке бумаги, пока вы не почувствуете себя уверенно для того, чтобы писать их в Круге, поскольку эти буквы нельзя будет стереть, лишь закрасить! Я использовал тот же каллиграфический метод: сначала очертил контуры букв, а затем закрасил их:

 

 

Мое тело было в неустойчивом положении, когда я закрашивал золотой краской гексаграммы и область вокруг Кругов во время работы над еврейскими буквами. Я обнаружил, что проще всего рисовать буквы иврита лежа на животе и поворачиваясь так, чтобы всегда смотреть на буквы, что облегчает процесс их написания. Когда я почти закончил с буквами, Круг выглядел так:

 

 

 

Затем я закрасил центральный ромб или квадрат красной краской и закончил с буквами:

 

 

Затем я закрасил внутренние части Гексаграмм, точнее центральные гексагоны с греческой буквой Тау внутри. Для этого я использовал синюю краску:

 

Когда этот этап был завершен, я смог сконцентрироваться на раскрашивании золотой краской линии, очерчивающей фигуру змеи, то есть на оставшейся части внешнего Круга. Закончив с этим, я написал «MAGISTER», что в переводе с латыни означает «Мастер», ренессансным каллиграфическим шрифтом, а также буквы иврита Yod-Heh-Vav-Heh в центральном красном ромбе:

 

 

На этом этапе осталось лишь нарисовать четыре Пентаграммы в углах, окружающие Круг. Это было проблематично, поскольку я работал в очень небольшом помещении. Я решил собрать ту часть ткани, на которой был изображен круг, и использовал блины для штанги, чтобы натянуть углы ткани, в которых я собирался рисовать Пентаграммы. Для того, чтобы максимально упростить процесс нанесения символов, важно, чтобы поверхность, на которой мы собираемся писать или рисовать, была туго натянута. Эта техника собирания ткани привела к следующему результату, когда я нарисовал Пентаграммы и кресты у каждой из их вершин от руки и закрасил центральные пентагоны красной краской:

 

 

Затем я закрасил вершины Пентаграмм золотой краской, чтобы их внешний вид соответствовал Гексаграммам:

 

 

Как только краска высохла, я вывел «TETRAGRAMMATON» каллиграфическим шрифтом в каждой из Звезд, пользуясь этим изображением, которое я сделал на компьютере для ориентира:

 

 

Я нарисовал буквы в углах Пентаграмм, ориентируясь на оригинальные рукописи для каждой из букв. После добавления каллиграфии мне оставалось только покрасить внешние кресты синей краской, согласно моей задумке. Следует отметить, что таких крестов нет в оригинальных рукописях или же в издании Мазерса-Кроули, но я полагаю, что добавление символов креста послужило повышению эстетичности, а также усилению талисманной и защитной силы.

Когда Пентаграммы были готовы, Круг был завершен. На это потребовались употребить несчетные часы на протяжение целых трех недель. Но, как только я увидел готовый Круг, меня охватил трепет, и я понял, что оно того стоило. Вот несколько детальных фотографий конечного результата, которые я выкладываю, чтобы отчетливее показать некоторые из букв, а также конечный внешний вид с готовыми Гексаграммами.

 

 

Законченный Круг:

 

 

Центральные гексаграммы, каллиграфия и ромб/квадрат крупным планом:

 

 

Каллиграфически выведенное слово «OMEGA» крупным планом:

 

 

 «PHA» - часть слова «ALPHA», написанного каллиграфически, крупным планом:

 

 

Оригинал статьи размещен на сайте lightinextension.wordpress.com
Автор © Frater S.C.F.V
Перевод с английского © Eric Midnight 10.03.2019

 

 

 

 


Back to Top