Дым застилает твоего Айвасса (Часть 1) — Питер-Роберт Кёниг
Дым застилает твоего Айвасса (Часть 1)
Каркасом данного эссе является предисловие к книге «Абрамелин и Ко», которая в основном является факсимильной репродукцией текста «Абрамелина» и нескольких рукописей «Золотой Зари» и «Fraternitas Saturni». В данном эссе содержится дополнительный материал; однако факсимиле были опущены.
Питер-Роберт Кёниг
Это первая часть, вторая часть по ссылке.
В ангелов верили еще язычники до установления христианского мира. «Что касается текстов древнего Угарита, северного сирийского города-государства, уже заселенного в раннем каменном веке (за 4–3 тысячелетия до нашей эры), в них мы встречаемся с существами, выполняющими функцию божественного вестника. И среди ассиро-вавилонян мы находим представления об ангелах как о посланниках и слугах богов. Эта заимствованная концепция чего-то вроде небесного двора красочно раскрыта в библейском "Ветхом Завете"».
В Библии встречается примерно 300 упоминаний об ангелах. В грубом поэтическом смысле христианство испытывает небесную инфляцию, и лишние ангелы падают на Землю, становясь дьяволами и демонами. Согласно Domenicus Illiteratus, 11'029'663 дьяволов занимаются учинением бед, в иерархии есть 13 главных дьяволов, 9476 высшего и среднего ранга, а также 788610 дьяволов низшего ранга.
Мы не станем здесь говорить обо всех существующих демонических органиграммах, созданных созданные самыми разными мировыми религиями и различными религиозными и
диосинкразиями (например, Эммануил Сведенборг, 1688-1772) [1]. [2] В центре внимания этого эссе находится текст XIV века под названием «Des Juden Abraham von Worms Buch der wahren Praktik in der uralten göttlichen Magie» или «Книга священной магии Мага Абра-Мелина». Для простоты этот текст упоминается в данной главе как «текст Абрамелина».
Поскольку представление всего исторического контекста заклинания ангелов не входит в рамки данного исследования, достаточно сказать, что такие заклинания интенсивно использовались в эпоху Возрождения и что полки современных эзотерических книжных магазинов изобилуют подобной литературой. Над интересует среда О.Т.О.
Текст Абрамелина
В этой главе не предоставляется исторического анализа текста Абрамелина; труды, посвященные этой теме, можно приобрести в любом книжном магазине, вариантов немало [3]; также мы не станет предоставлять всестороннего исследования содержания этого текста. Для ознакомления с историческим исследователем читателю рекомендуется обратиться к книгам Гершома Шолема [4], а для более тщательного изучения истоков читатель может изучить римско-католическую [5] и, насколько это возможно, иудео-каббалистическую ангелологию.
Таинственный араб Абрамелин передал не менее таинственному Аврааму из Вормса туманный рецепт для составления индивидуальных ритуалов, ведущих к общению/единению с личным Святым Ангелом-Хранителем. Следуя данному методу, во-первых, человек заручается дружбой от своего Ангела Хранителя, а во-вторых становится повелителем демонов. Процесс кажется обоюдным: Человек и Ангел становятся единым целым и вместе прокладывают мост к божественному. [6] В то время как некоторые рецензенты предполагают, что Святой Ангел Хранитель, как его описывает Абрамелин, является видом личной внутренней Власти, объединяющей разумное существо с Божественной Мудростью, сам текст в некоторых случаях, похоже, противоречит этому предположению.
«Текст Абрамелина» является триггером для многих оккультистов для взаимодействия со Святым Ангелом-Хранителем. В контексте О.Т.О. это явление, помимо прочего, интересует нас в плане его влияния на Алистера Кроули и его подражателей. Достижение связи со Святым Ангелом Хранителем (здесь сокращенно САХ) появляется в IX ° системы О.T.O. Кроули. А если происходит отождествление своего Я с Фаллосом в качестве общения с Ангелом, тогда, можно сказать, она появляется и в VIII°[7] данной системы. САХ – центральная тема и в Argentum Astrum (A...A...).[8], основанной Кроули в 1907 году в качестве «новой, улучшенной» версии «Золотой Зари». Поскольку О.Т.О. Телемиты считают проводником учений A…A…, [9] удивительно, что в группах О.Т.О. тексту Абрамелина уделяется так мало внимания.
Излучай меня!
НЛО и других Святых Ангелов Хранителей можно воспринимать/сформулировать как коллективное определение /синоним для расширения сознания и / или изменения феноменов. Квазирелигиозные Видения и Голоса [10], описанные в «Абрамелин и Ко», похожи на встречи с НЛО в обстоятельствах их появления, а именно в полусне, в повторяемых вознесениях или посещениях Небес (астральное путешествие), клеточное растворение телараспад Эго, воспоминания неизвестного происхождения, встречи со сверхчеловеческими существами или обществами, испытывающими интерес к отдельному человеку или к человечеству, апокалиптические видения, состояния измененного сознания, вызванные опытом, чувство, что у человека есть Миссия. В этом исследовании мы, однако, никоим образом не намерены продвигать тезис о том, что НЛО и инопланетяне являются «современными» видениями Ангелов и Демонов. Это просто указывает на примечательное сходство. Чтобы подчеркнуть это сходство, термины «экстра-человек» и «претер-человек», а также «инопланетный» и «претер-наземный» и т.д. будут использоваться в качестве синонимов.
Тема НЛО и Ангелов-Хранителей строго ограничена Кроули и О.Т.О. Видения (будь они оккультными или связанными с НЛО) можно классифицировать по следующей схеме: квазифизические события (опыты общения с ангелами или НЛО, связанные с телом или сознанием), передача информации и, наконец, результаты изменений в сознании (творчество, миссия). В рамках расширенного представления о том, что составляет сознание, рациональность и иррациональность можно объединить как ориентирующие силы для человеческого поведения.
Mysterium iniquietatis
Поскольку текст Абрамелина кажется одновременно и иудейским, и римско-католическим, стоит углубиться в соответствующие ангелологии и демонологию обеих ориентаций веры. Авраам, автор текста Абрамелина, жил во времена самого высокого расцвета римско-католической церкви, и его популяризированные догматы, несомненно, оказали влияние на текст. Однако, из-за их различной сложности, эти концепты разбираются здесь лишь вскользь. Лютеранские догматы здесь опущены, поскольку текст Абрамелина был создан еще до Лютера. С римско-католической точки зрения все, что не ставит Иисуса Христа на центральное место, обязательно является «сатанизмом». Чтобы избежать чисто христианской стигматизации групп (например, О.Т.О.) и отдельных лиц (например, Кроули), фигурирующих в этой работе, термин «сатанизм» будет упоминаться только в «кавычках» (поскольку оно будет появляться вне рамок римско-католического континуума или вне конкретных цитат).
Римско-католические ангелы
«В начале Бог сотворил небо и землю» (Быт. 1,1), и «для завершения Вселенной - определенных духовных существ [...] без тел». [11] «В то же время в В начале Времени Бог сотворил оба творения, духовное и телесное, из Ничего [ex nihilo], [12] а именно, Ангелов и Мир». [13] Однако «ничто не бестелесно, кроме самого Бога [Иоанн 4:24], поскольку ли Он один может быть бестелесным существом». [14] Все его творения характеризуются множеством свойств: ангелы созданы из «действия и потенциала», «реальности и возможности», «субстанции и существования», из «сущности и существование «но не "тела и духа" или "материи и формы"».[15] Тем не менее, форма может существовать в отсутствие материи и воплощения, оставаясь собранной из действия и потенциала. [16] Поскольку творение не может быть единообразным, оно иерархично [17], иерархия существует и среди ангелов. Ангелы существуют вне Пространства и Времени: они стоят на берегах Времени, в которые они могут погружаться по мере необходимости. Они не обладают предвидением, поскольку события будущего времени достигают их сознания только тогда, когда соответственный момент «проплывает» мимо них. Видение будущего и свободная воля исключают друг друга. Ангелы управляются внутренними идеями: они не могут чему-то научиться: они не способны собирать индивидуальные переживания (как способны люди), скорее Ангелы смотрят на существ творения бросая единственный взгляд, и для них эти существа пребывают неизменными. [18] Для них существуют только естественные и нормальные и никогда неестественные или паранормальные переживания и сферы действия. Именно их бессмертная и неизменная природа, а также относительное отсутствие для них Времени и Пространства располагают их между Богом и остальным творением. Они претер-люди, персональные существа. Конечная цель каждого творения в блаженном, непосредственном отношении к Богу, чтобы пребывать с ним лицом к лицу. [19] Являются ли общение между человеком и ангелом репетицией конечной сверхъестественной цели?
Испытание Бога и грехи ангелов
Все творения Бога обладают свободной волей, также как и Ангелы. Бог возлагает бремя доказательства на всех, и особое бремя – на ангелов, относительно которого, однако, мы не находим никаких догматических представлений. Теологи размышляют, хотели ли некоторые из ангелов сам стать Богом, или, может быть, кто-то из них не принял Иисуса Христа, которого Бог представил им в предвидении. Возможно, Бог приказал всем Ангелам преклонить колени перед человечеством, и некоторые Ангелы отказались. [20] Возможно, некоторые ангелы завидовали ипостасному союзу с Богом, который стал возможным для людей. [21] Гордость и подражание Сыну Божьему (Люцифер как второй Сын Божий) [22] – в числе вероятных причин грехов ангельских. Теория по поводу совершенного ангелами плотского греха из апокрифической Книги Еноха и Быт. 6,2, связана со вторым по серьезности грехом [23], если рассматривать это с теологической точки зрения.
Какова бы ни была причина, борьба за приближенность к Богу для Архангела Люцифера и его паствы проходит безуспешно [24]. Все они пали с небес.
Грехи ангелов превращают Люцифера в «Сатану», а падших вместе с ним ангелов – в подчиненных демонов. Грешники получают новые имена [25], то есть официальные титулы и обозначения своей деятельности. [26] Имя Люцифер – «Светоносный» - до периода высокого средневековья еще не было дано главному падшему ангелу, согласно Исаии 14:12: ранее именем «Люцифер» называли и Христа. [27]
Все существа были созданы во славу Божью, для обращения к Нему с благодарностью; Зло же ставило перед собой особую цель.[28] Дьявол и другие демоны были созданы Богом благими по своей природе, но стали Злыми [по собственной воле]». [29]
Стремление к благу теперь неверно используется демонами во Зло. Даже если время от времени они «делают что-то хорошее, это не так: их деяния всегда злы». [30] Нейтральных ангелов не существует. [31] Решение, приведшее к падению с небес, невозможно обратить вспять. [32] Земля теперь становится ареной, на которой Ангелы борются за Человека.
Судьба человека
Человеку суждено заменить падших демонов на Небесах, чтобы занять их опустевшие небесные престолы. [33] Человеческое существо подвергается воздействию битвы демонов за оставленные места Ангелов на Небесах. Главная цель материи - удержать Человека от окончательного греха (поскольку материя вызывает задержку), но она также применяется с особой целью – как таинство (и в форме таинств), поскольку искупает неправильно использованную Материю, как лекарственное средство.
Человек был создан в материальном мире, не имеющем цели сам по себе, но существующем с целью принесения пользы. Материя тоже была создана во славу Божью. Согласно гностической концепции, творение по большей мере является произведением искусства, в котором есть (запланированные) материальные и маркетинговые огрехи. Данная концепция не входит в католические догматы. Бог посадил Человека в Материю, поскольку определенные Ангелы навсегда оставили свои Небесные престолы, поскольку приняли свое решение в состоянии суждения, неограниченного какими-либо задерживающими факторами Материи.
Ангелы обладают наиболее полным из возможных для них благословением. Только незначительное дополнение было даровано Ангелам после сотворения Человека, рожденного от Радости успеха, кому должны они служить, защищая. [34]
Всем Ангелам суждено защищать Человека. Они защищают его от опасностей, подстерегающих во время пути восхождения на небеса, и в особенности от тех, кто попытается преградить путь обманом и хитростями. [35] Концепция о том, что каждому человеку предоставлен свой Ангел Хранитель, не является теологической догмой, но скорее она понимается как нечто несомненное и с моральной точки зрения очевидное. [36] Ангелы защищают не только против «Насилия Демонов» в целом, но также и от личных вредоносных демонов. [37] Эти демоны подражают ангелам хранителям и соблазняют на совершение различных пороков, установленных Люцифером, и коих неисчислимое множество. [38] Даже для новорожденных католическая церковь проводит ритуал экзорцизма (во время крещения).
Подобно Ангелам, Человек также проходит испытание. Первый «договор с дьяволом» был заключен прародителями Адамом и Евой ради расширения своих знаний и способностей с помощью змея. [Таким образом, с точки зрения католической церкви, Ангел Хранитель Абрамелина является демоном.] [39] Заключать пакты с демонами означает быть преданным Злу. Дьявол не может быть изгнан силой Человека, он только подчиняется приказам благодаря лишь человеческому обличью того, кто эти приказы отдает. Помимо Бога, только Ангелы Хранители превосходят по силе демонов, поскольку достигли большей силы благодаря явлению Христа (чтобы служить Человеку), а демоны, с другой стороны, становятся «слабыми и бессильными» и поэтому могут быть «побежденным ангелами». [40] В дополнение к пассивным наказаниям ада, демоны также должны подчиняться, что составляет активное наказание ада.
По божественной диспенсации демоны на время могут покидать ад [41], обретая естественную свободу общения с людьми. В соответствии со своей ангельской природой, они способны передвигаться со скоростью молнии из одного места в другое, однако и это занимает некоторое количество времени / пространства, и они не вездесущи.
Непосредственные отношения / сношения с ангелами возможны только через чувства: видения и голоса. Следовательно, ангелы должны принимать телесную форму и использовать человеческий язык. Однако видение также может происходить посредством внутренних созерцательных образов и возбужденной фантазии.
Как отличить ангелов от демонов? Ангелы могут принимать только человеческий облик, тогда как демоны также могут появляться в образах животных. «Сам сатана принимает вид ангела света». (2. Кор. 11:14). [42] Тем не менее, не существует никакого определенного признака, отличающего демона от ангела. Демоны обманывают всех тех, кто заключает с ними договор, например, им открыта память человека, из которой они способны воскрешать образы ушедших дней. [43]
Душу настоящего мистика Бог привлекает к Себе [44] , возвышая ее над обыденной чувственностью, которая теперь заглушается. Ангелы и демоны больше не могут войти в душу, [45] как максимум они могут войти лишь в тело, и это состояние выражается как одержимость [46]. Попытка достигнуть одержимости сознательно и специально является видом нарушения баланса между телом и душой, который приводит к тому, что человек завладевает демон. Следует избегать ненужных дискуссий с демонами. [48] Основная цель демонов – вести работу против Святого Ангела Хранителя. [49] Мистические видения и речи, явления и откровения могут оказаться имитациями. Даже само unio mystica («мистическое соединение» - прим. перев. E.M.) может оказаться фальшивым.
В той же мере, что и Милосердие, Святой Ангел-Хранитель отступает от грешного Человека и уступает территорию демонам. [50] На смертном одре происходит битва между Ангелом-Хранителем и демоном губителем, в зависимости от ситуации адские духи подходят к человеку настолько близко, что не пропускают Ангела Хранителя. После смерти происходит своего рода суд, на котором Ангел Хранитель и демон губитель противостоят друг другу как адвокат и прокурор. В зависимости от исхода Ангел Хранитель направляет своего клиента на Небеса, таким образом выполняя задачу, и Человек объединяется с соправителем Ангелом, радости славы и блаженного почтения к Лику Божьему. Связь с демоном губителем разрывается раз и навсегда. [51] Также возможно, что Ангел Хранитель переносит душу в качестве наказания в чистилище, где его пытают демоны. Если душа отправляется в ад, все связи с Ангелом Хранителем разрываются.
В православных церквях поклонение ангелам было более выраженным, чем в римско-католической церкви;[52] ангельский культ был признан идолопоклонством еще в 372 году Лаодикийским собором. Позже Реформация уничтожила практику поклонения и заклинания Ангелов (Ин. 19:10 и 22:8-9).[53]
Иудео-каббалистические ангелы
Не существует единого иудейского представления относительно ангелов, скорее есть множество спекуляций на этот счет, противоречащих друг другу. [54] «Никакой официальный ангельский культ так и не стал частью официального иудаизма. В Талмуде и в Мидраше мы находим утверждения, противоположные таковому культу…» [55] В начале звук исшел из уст Безначального Отца, великое имя, состоящее из тридцати букв, звуки которых образуют несотворенные и непорожденные эоны: Ангелов. Ангелы - это форма проявления Jahweh, при этом вряд ли кто-то признает разницу между и его Ангелами. Это существа, не имеющие материального существования и не являющиеся результатами размножения в каком угодно смысле. (Быт 16:7, 10-13, 21:17-19, 22:11, 31:11). Это входит в противоречие с католической догмой, согласной которой не следует путать ангелов с божественными энергиями.
Согласной представлениям другой иудейской ангелологии, первыми Бог создал семь высших ангелов. В дальнейшем традиция обозначила существование своего рода единоразовых ангелов; эти ангелы обладают возможностью проникать за пределы, когда они обращают свою хвалебную песнь к Богу.
До грехопадения человек обладал полной духовной чистотой, подобно ангелам. Патриархи также возвышены до статуса ангелов (Енох – до Метатрона). Ангелом, занимающим наиболее высокое положение, в зависимости от традиции, считается Енохи или Анафиэль.
Перевод на английский язык © Susanne Williams
Продолжение – в Части Второй
Примечания
[1] Согласно Сведенборгу, ангелы были сотворены подобно людям, и ни в коем случае не являются просто призраками.
[2] С этой целью обратитесь к тексту Абрамелина, представленному в книге «Абрамелин и Ко».
[3] Johann Richard Beecken: "Die Heilige Magie des Abramelin" im Schikowski-Verlag, Berlin. S.L. MacGregor-Mathers: "The Book of the Sacred Magic of Abra-Melin the Mage" репринт издания 1898 года (того года, когда Алистер Кроули вступил в Золотую Зарю (ЗЗ)), выполнен «Aquarian Press», Англия. Георг Ден, продавец книг из Вормса (см. «OTO-Phänomen», 66), подготовил факсимиле публикации Питера Хаммера под названием «Buch Abramelin» на современном немецком языке и снабдил иллюминированным им предисловием и постскриптумом весной 1995 года. (Verlag Neue Erde, Saarbrücken).
[4] В, увы, недостоверной работе Юрга фон Инса «Abraham von Worms, Das Buch der wahren Praktik in der göttlichen Magie» (München 1988) была сделана попытка исторического обзора. Фон Инс использует 7 публикаций, выполненных следующими редакторами: Kefer, Peuckert (см. главу о F. Sättler), Beecken, Ambelain (Париж), Mathers, Scheible и предполагаемая версия Юнга. Не были задействованы: французская версия из Bibliotheque de l'Arsenal (Париж), которая послужила в качестве предисловия Мазерсу и Амбелену; предполагаемая версия Joseph Schleiss из Левенфельда; источник Жерара Анкосса (Папюса), который он использовал для своего работы по Каббале, а также обе рукописи из Sächsischen Landesbibliothek Dresden. В исследовании «Абрамелин и Ко» упоминаются другие, до сих пор бывшие неизвестными версии «Абрамелина» (например версия Sättler, который цитирует Peuckert zit). Георг Ден, торговец книгами из Вормса, также перечисляет дополнительные источники в своем «Buch Abramelin» (опирающимся на факсимиле оригинального текста Питера Хаммера): согласно точке зрения, рукопись «Абрамелина» 1608 года, приписываемая Герцогу Августу фон Вольфенбюттелю, полностью согласуется с изданием Питера Хаммера 1725 года.
[5] Тема ангелов и демонов наиболее впечатляюще проанализирована прусским офицером и тайным папистом по имени Päpstlichen Geheimkämmerer Egon von Petersdorff (1892-1963). В его труде «Dämonologie» совершается попытка внести ясность в изучение ангелов, поскольку католическая теология не пришла к единой точке зрения из-за сложности материала.
[6] Во время встреч с НЛО также часто регистрируется «союз» между Инопланетянином и человеком, включая чувство принадлежности к одному виду.
[7] Система сексуальной магии Кроули: VII ° Поклонение фаллосу как Бафомету, как внутри, так и снаружи; VIII ° Взаимодействие с чем-то вне закрытых сосудов влагалища и заднего прохода; IX ° Взаимодействие во влагалище с кровью или выделениями женщины, вырабатываемыми при ее возбуждении; X° Зачатие + оплодотворение яйцеклетки + акт создания или наследования (например, избрание OHO); XI ° Двойственный: а) Изоляция в заднем проходе, где считается невозможным вообще с чем-либо взаимодействовать; б) взаимодействие с фекалиями (одним из предпочтительных ингредиентов Кроули) и малыми количествами крови (когда через половой акт возникают небольшие раны), слизью и, конечно, слизистыми оболочками, которые ведут непосредственно в кровоснабжение и т. д. и т. д. Кроули мечтал о рождении foetus per anum: «массы крови и слизи». Кроули написал более пространную статью о XI °, от которой сохранился лишь набросок. Он объяснял, что «дитя такой любви [XI °] - это третье лицо, так сказать, Святой Дух, разделяющий обе природы, но безграничный и безличный, поскольку это бестелесное творение обладает полностью божественной природой».
[8] Центральный градус 5°=6° представляет собой Знание и Собеседование с собственным САХ. На языке каббалистов Человек – это конечная He в Тетраграмматоне IHVH, где САХ является Vau. Так САХ становится Принцем, пробуждающим спящую Принцессу (Душу) и поднимающим ее до статуса Матери; Затем она объединяет себя с Отцом (Богом) и вместе этот Союз поглощает Корону. Тиферет - это сфера и обиталище САХ; в системе градусов АА, соответствующей каббалистическому древу жизни, она соответствует степени 5°=6°. Кроули, следовательно, видел себя в качестве VAV в IHVH, а Yod как Фаллос. 16 января он становится 5 ° = 6 ° в Золотой Заре, его магический девиз – «Parzival». Источник: Комментарии к Liber LXV в H.J. Metzgers "Equinox" IX, 1959, с.101. В древнееврейском алфавите САХ ассоциируется с 3-й буквой G (гимел), которой Кроули приводит в качестве соответствия английское слово «camel». Таким образом, видения верблюдов приобретают функцию ориентации как новый и значимый сигнификатор, способный придать согласованность и коммуникабельность широкому спектру видений, происходящих на протяжении многих лет.
[9] Лекции A ... A ... (Священных Книг Телемы) содержат основные понятия Телемы, которые Кроули ввел в свою ветвь О.Т.О. Относительно антидемократических, расистских и мизантропических работ Кроули, последователи отмечают: «Причина, по которой [...] аспекты Телемы опускаются [в публичном обсуждении], указывает на фактическую проблему представления Телемы как религии и попытки получить одобрение Телемы от правительства или же от публики: Телема, в конечном счете, противоречит нормативному обществу и нарушает его правила. Телема отвергает мораль и ценности нормативного общества и пытается нарушить эти нормы. Нормативному обществу есть что отвергать в Телеме - от включения интоксикантов в ритуал до позитивного взгляда на сексуальность, который часто рассматривается как способствующий распущенности, - до авторитарных и ницшианских аспектов Телемы, и, наоборот, Телема поощряет своих приверженцев к тому, чтобы отклонять большинство аспектов нормативного общества. ". См. «The Templar's Reich.».
[10] Заинтересованному читателю рекомендуется обратиться к этой книге, так как в эту главу не входят примеры и комментарии, представленные там.
[11] Thomas von Aquin (doctor angelicus, 1226-1274), I qu. 50, a. 1. - C. gent. II. 46 et 91
[12] В 1. Енохианской книге говорится, что Михаил знает тайную Клятву, формулу, по которой Мир был создан и упорядочен.
[13] 4. Lateran-council 1215, chap. 1 (Denz. 428) and Conc. Vatican. Sessio III, chap. 1 (Denz. 1783)
[14] Cassanius, Coll. VII. 13 (ca. 425)
[15] В исламе ангелы созданы из тончайшей субстанции света
[16] Восточная Церковь приписывает ангелам прекрасное эфирное тело; мнение, которое недавно приняла римско-католическая церковь.
[17] Концепция также представлена у Лао-цзы.
[18] Egon von Petersdorff: "Dämonologie," I, Stein am Rhein 1982(2), 29
[19] Conc. Viennenese (oec. XV), Errores Beguardorum etc., no. 5 (1311/2), Denz 475 - Benedictus XII., Constitutio "Benedictus Deus" (1336), Denz 530
[20] Сравните несколько отрывков из Корана, где все ангелы, кроме Иблиса, (мусульманского «сатаны») склоняются перед человеком. Иблис впоследствии изгоняется из рая. Коран: Сура 2,32; 7, 10-12; 15, 28-35; 17, 63; 18, 48; 20, 115 и 38, 71-79
[21] Разве ангелы не могут вступить в unio mystica с Богом? Тогда почему могут Люди?
[22] Богомилы-манихеи чтят Satanael и его брата Logos-Christos.
[23] Хотя инквизиция, конечно же, погружалась в тему по собственному предпочтению.
[24] «Те, кто возвещает Всевышнего, называются Архангелами», Папа Григорий Великий, Гомил. 34
[25] Например, Пьер-Эжен-Михаэль Вентра (1807–1875) раскрыл своим последователям все имена святых ангелов-хранителей, оканчивающиеся на «эль» (в соответствии с манихейским примером). Он и его последователи считают, что они вступают в личный контакт с самой Смертью. Литературный пример: Фрэнсис Кинг: «Сексуальность, магия и извращение», Лондон, 1971
[26] S. Augustinus, In Ps. 103 (vor 430)
[27] Так и поныне в пасхальное воскресенье звучит ликование, произносимое дьяконом, для освящения пасхальной свечи, когда Христос восхваляется как истинный светоносец, «Люцифер», «Утренняя звезда», восходящая в пасхальное утро.
[28] Compendium theol., cap. 113-116
[29] Dogma Conc. Lateranense IV, 1215 (oec. XII), cap. I De fide catholica, Denz. 428
[30] I qu. 64, a. 1, ad 5.
[31] Например, в дуалистических гностических учениях, в исламе (Джинны) или у Вольфрама фон Эшенбаха – нейтральный ангел Грааля.
[32] Вентра, использующий кровоточащие гостии в качестве пропагандистского метода, учит, что Люцифер не безвозвратно проклят, чему возражал в 1843 году Григорий XVI.
[33] Thomas of Aquino, Sent. II, dist. 9, a. 8 in corp. - I qu. 23, a. 6, ad 1. - qu. 63, a. 9, ad 3. - qu. 108, a. 8
[34] Thomas of Aquino, I qu. 62, a. 9
[35] Однако они не работают с амулетами. На Лаодикийском соборе в 372 году использование амулетов было запрещено
[36] Рудольф Штайнер: Ангелы ведут отдельных людей от воплощения к воплощению, охраняют память от рождения до рождения и «следят за развитием событий от одного воплощения к другому». R. Steiner: "Geistige Hierarchien," Vortrags-Zyklus Düsseldorf 1909. - Cornelius Agrippa of Nettesheim postulates 3 Guardian Angels per Human
[37] Это напоминает нам, например, "Agathon" и "Kakon Daimon" Орфея; можно найти таких гермафродитных демонов (нейтральных, добрых или злых) у Платона, Сократа, Эпиктета, Плотина и других.
[38] В ангелологии Абрамелина также каждый имеет не только своего Святого Ангела Хранителя, но и демона губителя. В телеме Кроули, соотстветсвенно, это Айваз и Хоронзон, оба которых являются самим Кроули [подробнее об этом – в разделе «History of Utility»]
[39] Многие последователи Кроули также рассматривают САХ как демона.
[40] Origenes, In Luc., Hom. XII (ca. 230-233). - Contra Cels. I. 60 (ca. 248)
[41] Petersdorff, Dämonologie, 175
[42] Цитата из Scofield-Bible.
[43] Это отдаленно напоминает о жестокой теории. Согласно которой «психиатры» порождают так называемый синдром множественной личности с помощью «регрессии». Robert D. Hicks: "In Pursuit of Satan," New York 1991
[44] Не следует стремиться к личному откровению, потому что только Бог определяет, когда будет оказана такая милость
[45] «Эти существа не могут править человеком против его собственной воли, если только он полностью не потерял сознание по своей собственной вине». Josef Dürr: "Experimental-Dämonologie" (1929) Reprint Berlin1983, 21
[46] «exorkizein» = «заклинать»; с 300 г. н.э. (после исчезновения христианской харизмы) римско-католическая церковь взяла на себя право владения экзорцизмом.
[47] По этой причине Абрамелин отвергает все, что приводит к онемению или изувечиванию чувств ((Наркотики, Транс, Йога и т. Д.), - в отличие от Алистера Кроули. В ходе моих исследований в области О.Т.О. я столкнулся с членом Ordo Saturni и немецкого «Калифата» (Томасом Шнайдером), который успешно «излечивал» одержимость с помощью гомеопатии.
[48] Great Exorcism" (no. 14-15), eg Pblsh. by P. Adolf Rodewyk S.J.: "The Excorcism of the Catholic Church" (с разрешением на публикацию, полученным от церкви), Stein am Rhein
[49] F.W. Faber (died. 1863): "On the Threshold of Eternity," 1925, 13-15, 71-74
[50] Origenes, Hom. in Luc. XII (Migne PG. 13, 1828-1830), (ca. 230/3)
[51] Thomas of Aquino, I, qu. 113, a. 4
[52] Там этот день справлялся 2 октября.
[53] Egon Wenberg (Berlin); "Rehabilitierung der Engel," pblsh. by Emil Stejnar, Wien, 1984, 60-62. Stejnar родился в 1939 году, он начал совершать операцию Абрамелина, но вскоре обратился к учению Франца Бардона. Он подружился со многими оккультистами, например с Адольфом Хембергером, Оскаром Р. Шлагом и др. Он продавал защитные амулеты, сочинения Генриха Тренкера и утверждал, что он является одним из последних великих Учителей. Подробнее о нем - в книжной версии «Абрамелин и Ко».
[54] Писания немецких хасидов, например, изобилуют размышлениями об ангелах.
[55] Wenberg, Rehabilitation, 62
Автор © Peter–Robert Koenig
Оригинал материала на сайте The Ordo Templi Orientis Phenomenon
Перевод © Eric Midnight, 31.07.2019