Цветовые соответствия Планет — Sam Block (Polyphanes)
Ars Magia. Ars Theurgia Ars Thaumaturgia

Цветовые соответствия Планет — Sam Block (Polyphanes)

Цветовые соответствия Планет

 

Основные компоненты большинства ритуалов, которые я выполняю, просты: зажигание свечи для Бога и молитвы. Все остальное, строго говоря, необязательно. Да, даже благовония, особенно когда вы просто молитесь и поклоняетесь Богу, как Гермес говорит своим ученикам в конце “Совершенной речи”:

 

[Асклепий сказал:] ”Предложим отцу, Тату, - что он велел нам сделать, - что мы должны произнести нашу молитву Богу, с благовонием и помазаниями”.

 

Услышав его, Трижды Величайший огорчился и сказал: «Нет, нет, Асклепий; говори более благосклонные слова! Ибо это похоже на осквернение [наших] священных обрядов, когда ты молишься Богу, чтобы принести благовоние и прочее.

 

Ибо нет ничего, в чем Он нуждался бы, Он есть все, или все в Нем. Но давайте поклонимся, изливая нашу благодарность. Ибо это лучшее благовоние в глазах Бога, когда Ему возносятся благодарения от людей».

 

Так что, на самом деле, даже, возможно, моя свеча, зажженная для Бога, священное пламя, которое я зажигаю в моем главном храме всякий раз, когда я выполняю какую-либо храмовую работу, может считаться чуждым. Я предпочитаю, следуя обычным древним практикам, всегда иметь священный светильник, освещенный священным огнем, чтобы я никогда не молился и не работал в темноте. Но, выполняя чистую теургию, Гермес предполагает, что молитва является единственным обязательным элементом - действительно, единственным элементом, который следует использовать.

 

Но на самом деле это применимо только к Богу и высшим практикам, которыми я занимаюсь. И есть много других богов и практик, которыми я занимаюсь, и другие компоненты, такие как ладан, которые чертовски полезны.

 

Я не думаю, что я делаю спорное утверждение, когда говорю, что все присутствующее в ритуале должно использоваться в ритуале и действовать для его эффективности. наличие дополнительных элементов или компонентов, которые либо не используются, либо не связаны с ритуалом, недопустимо. Это, конечно, не означает поощрения минимализма. С помощью этого принципа вы можете усложнять и расширять настолько, насколько хотите, добавляя в ритуал элементы и инструменты. Иногда это может быть чрезвычайно полезно; иногда - не очень. Но это выходит далеко за рамки простого выбора или разнообразия благовоний и возлияния; все в ритуале, вплоть до простой нитки, используемой для подшивки вашей мантии (или спортивных штанов), может быть приспособлено к определенному ритуалу. В конце концов, если вы хотите использовать более психологический или семантический подход к ритуалу, все в ритуале является символом, и все символы имеют значение. Цветовой символизм играет огромную роль во многих видах оккультной и духовной работы.

 

В моей обновленной герметической практике, над которой я работал с начала года, я размышлял о том, каким бы я хотел сделать новый набор планетарных талисманов. У меня есть старый набор, который я делал согласно курсу “Красной Работы” авторства Fr. Rufus Opus, которым я пользовался с тех пор, и который стал для меня хорошим инструментом. По сути, это всего лишь половинки деревянных йо-йо, которые я разобрал; разобрав их, я оставил дыру в нижней части, которую я заполнил соответствующим планетарным металлом, и после того, как я сделал это, я выжег на дереве имя и печать планетарного ангела и использовал планетные символы из Магического календаря (первоначально (?) использовавшегося для “Стола Практики” из “Ars Paulina” “Лемегетона” ) по бокам. Получилось довольно изящно, по моему мнению.

 

cveta planet

 

Я покрасил каждый талисман в соответствующий цвет планеты: фиолетовый для Луны, оранжевый для Меркурия, зеленый для Венеры, желтый для Солнца, красный для Марса, синий для Юпитера и черный для Сатурна. Конечно, «подходящее» цвета здесь - вопрос дискуссионный. Источником этих цветов в значительной степени являются практики “Золотой Зари”, в которых используется шкала цветов Королевы для сефирот Герметического Древа Жизни . Конечно, шкала Королевы - возможно, наиболее широко известная и используемая - всего лишь одна из четырех шкал; есть также шкала Короля (индиго, фиолетово-пурпурный, янтарный, ярко-розовый, оранжевый, темно-фиолетовый, малиновый), шкала Принца (очень темно-фиолетовый, красновато-красный, ярко-желтовато-зеленый, насыщенный цвет сомон, ярко-алый, темно-фиолетовый, темно-коричневый) и шкала Принцессы (лимонный в лазурную крапинку, желтовато-коричневый в золотую крапинку, оливковый в золотую крапинку, золотисто-янтарный, красный в черную крапинку, темно-лазурный в желтую крапинку, серый в розовую крапинку. По ссылке выше приводятся наглядные примеры всех этих цветов (которые, вместо того, чтобы быть расплывчатыми предположениями, на самом деле должны были быть довольно точными и конкретными), а также для других сефирот и каждого из путей на Древе Жизни. Система Золотой Зари, конечно, усложнена, но эта сложность превращается в искусство. Кроме того, те, кто когда-либо читал серию комиксов Алана Мура «Прометея» (до сих пор являющуюся отличным учебником по популярной современной западной герметической таинственной космологии с точки зрения Золотой Зари / Телемы), найдут эти цвета для планет невероятно знакомыми, поскольку художник специально использовал эти цветовые шкалы для Сефирот, когда Софи Бэнгс (или Прометея) восходила через них от Земли/Малхут к Богу/Кетер.

 

Что ж, однако я - не маг Золотой Зари. Я никогда не делал Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, или какие-либо подобные ритуалы, или же Ритуал Срединного Столпа или что-либо еще. Хотя эти цвета (или, по крайней мере, цвета шкалы Королевы) невероятно распространены и невероятно полезны, эта схема определенно не может быть единственной магической цветовой системой для планет, и хотя я не хочу исправлять то, что не сломано, я действительно хочу дистанцироваться от того, что относится к Золотой Заре, и посмотреть, работают ли другие системы тоже, или же работают ли они лучше? С этой целью я изучал, какие еще варианты могут быть, в обычной магической литературе, к которой мы обычно обращаемся, времен до Золотой Зари, например к Агрипе и т.д., и выяснял, где такая цветовая символика могла уже присутствовать в классические или античные времена.

 

Что касается обычных гримуаров, к которым мы можем обратиться, мы можем найти списки цветов в следующих текстах:

 

Ключ Соломона (книга I, глава 18)
Ключ знаний (книга II, глава 22)
Несколько наборов цветов от Корнелиуса Агриппы:
книга I, глава 49 для правильных цветов
книга II, глава 31 о цветах зримых проявлений планет
книга IV, глава 5 о цветах одеяний планетарных духов

 

Выстроив их и сравнив, мы можем получить следующую цветовую таблицу:

Я уверен, что существует множество других источников западного Возрождения и Средневековья для приписывания магических цветов планетам, но здесь мы уже можем наблюдать некоторое единообразие, и мы можем видеть, как такая цветовая система повлияла на набор Золотой Зари - по крайней мере, это относится к Шкале Королевы. Но использование цветовой символики для планет намного древнее; это не значит, что цвета - нечто новое для магов и людей в целом. Как известно многим моим читателям, использование ритуалов и информации из греческих магических папирусов (PGM) - одно из моих любимых занятий, поэтому я подумал о том, чтобы вернуться к классическим и до-современным источникам на Западе для получения дополнительной информации. К счастью и удаче, Tony Mierzwicki в своем сочинении “Graeco-Egyptian Magick” в основном уже проделал за нас эту работу. Я резюмирую его выводы и источники: PGM CX.1-12, своего рода астрологическое предсказание, в котором используются минеральные или металлические предметы: Солнце, золото; Луна, серебро; Сатурн, обсидиан; Марс, желто-зеленый оникс; Венера, лазурит с прожилками «золота» (пирит); Меркурий, бирюза (καλλάϊνος, буквально «как драгоценный камень зеленовато-голубого цвета», бирюза или хризолит, или даже знаменитый сине-зеленый египетский фаянс); Юпитер, «темно-синий камень, но под кристаллом» («ὁ δὲ Ζεὺς ᾔτῳ κυάνου λίθου ὑπὸ δὲ κρυστάλλου», возможно, аметист). Mierzwicki дает «видимые цвета» для этих планет, а именно: Солнце, золотой; Луна, серебряный; Сатурн, черный; Марс, желто-зеленый; Венера, голубой; Меркурий, сине-зеленый; Юпитер, темно-синий и прозрачный (или индиго / темно-розовый и белый).

 

Mierzwicki также сопоставляет PGM CX.1-12 со свидетельствами о семиступенчатых зиккуратах Экбатаны и Хорсабада, согласно Геродоту и археологическим свидетельствам, соответственно: золотой / золотой, серебряный / серебристо-серый, оранжевый / оранжевый, синий / синий, красный / красновато-фиолетовый, черный / черный, белый / белый. Mierzwicki приводит их соответственно для планет Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Сатурна и Юпитера.

 

Важно отметить, что красный цвет обычно является табу в PGM и египетских материалах в целом, так как он считается цветом, связанным с Сетом, и, следовательно, с Тифоном. Вот почему так много ритуалов PGM призывают использовать «лампы, которые не окрашены в красный цвет», это же может объяснить отсутствие красного в приведенном выше тексте PGM, который, кажется, в настоящее время является единственным известным, связывающим определенные цвета (ну, камни и минералы ) с планетами. 

 

Однако, просматривая остальную часть PGM на предмет связанных с цветом фрагментов, мы также можем получить следующее:

 

PGM XII.270ff: гелиотроп (зеленый халцедон с небольшими пятнами красной яшмы) для Солнца

PGM V.213ff: «дорогой зеленый камень» («σμάραγδον πολυτελῆ», «дорогой изумруд») для кольца скарабея, чтобы говорить с Солнцем.

PGM VI.2622ff: фиолетовый, используемый для окраски кожи, которая закрывает филактерию для воззвния к Луне.

PGM V.370ff: фиолетовый, используемый для шнура, чтобы обернуть волосы в качестве жертвы Луне (в действительности Гермесу, но здесь имеется в виду Тот как лунный бог).

PGM IV.2891ff: белый цвет используется для изображения голубя в качестве подношения Венере.

PGM IV.3209ff: белый цвет, используемый для блюдца и воск для гадания на блюдце под влиянием Венеры.

PGM VII.478ff: белый цвет используется для обозначения голубя, помет которого используется в ритуале Эроса, связанного с Венерой.

PDM xiv.920ff и 933ff: белый цвет камня, называемого «лунная пена», такого как гальбанум или стекло.

 

Так что, упоминаний оказалось не много. Но, по крайней мере, у нас есть кое-что, что мы можем отобразить в другой таблице:



Планета

PGM CX.1—12

Вавилонские

Другие PGM

Сатурн

черный

черный

 

Юпитер

темно-синий / фиолетовый и белый

белый

 

Марс

желто-зеленый (или красный)

красный

 

Солнце

желтый, золотой

желтый, золотой

зеленый

Венера

насыщенный синий

синий

белый

Меркурий

светло-сине-зеленый

оранжевый

 

Луна

белый, серый, серебристый

серебряный

пурпурный, белый



Как ни странно, в процессе написания этого поста один из моих взаимных подписчиков на странице Astrology Twitter, @jaysunkei, запостил удивленный твит о цветах планет, особенно о планете Меркурий, который положил начало целой кучке разговоров о различных дискуссии о различных текстах и традиции цветов, в том числе перечисленные выше:

 

 

Планета

Ключ Соломона

Ключ Знания

Цвета Агриппы

Планеты Агриппы

Облачения Агриппы

Сатурн

черный

черный

черный, землистый,

свинцовый, коричневый

тускло-синий

черный

Юпитер

небесно-голубой

зеленый

сапфировый, «воздушные цвета,

зеленый, прозрачный, фиолетовый, темноватый, золотистый,

смешанный с серебром

бледно-лимонный

синий

Марс

красный

красный («киноварь»)

красный, пылающий / огненный / пламенеющий цвета,

фиолетовый, пурпурный, кровавый / железный цвета

огненно-красный

красный

Солнце

золотой, желтый, лимонный

насыщенно-желтый («шафран»),

зеленый

золотой, шафрановый, фиолетовый, яркие цвета

желтый или

сверкающий красный

желтый, золотой

Венера

зеленый

лазурный, фиолетовый

белые, бледные тона,

яркие цвета,

красный между шафраном и пурпуром

белый и сияющий,

или красный

белый, зеленый

Меркурий

смешанные цвета

желто-оранжевый

("яичный желток")

сверкающий

смешанный и меняющийся

Луна

серебряный или землисто-зеребряный

белый

(«белый свинец»)

«светлый» (бледно-белый)

зеленый, серебряный

 

cveta planet 2

 

Перевод: “Цвет Меркурия серебряный? Откуда я слышал также про оранжевый? Я это выдумываю?”

 

Материал, опубликованный в этой ветке Twitter, дает нам еще больше возможностей для работы на основе множества астрологических и культурных источников (см. Статью Дэвида Макканна The Astrology of Color на Skyscript.co.uk и эту статью о цветах и планетах в разных культурах и разные периоды времени):



Планета

Пикатрикс

Аль-Бируни

Ибн Эзра

Лилли

Сефариэль

Сатурн

черный, темный

черный, темный

черный, темный

белый, бледный, пепельный, черный, темный

черный, темный

Юпитер

зеленый

коричневый, белый

 

зеленый

пурпурный

Марс

красный

красный

красный

красный

красный

Солнце

желтый

оранжевый

красный

желтый, оранжевый, пурпурный

оранжевый

Венера

голубой, светло-зеленый

белый, желтый

светло-зеленый

голубой, салатовый, белый

голубой, светло-зеленый

Меркурий

голубой

пурпурный, смешанные цвета

-

синий, серый, смешанных цветов

синий, серый, розовый, желтый

Луна

оранжевый, желтый

синий, оранжевый, желтый

зеленый, белый

зеленый, оранжевый, желтый, белый

зеленый, оранжевый, желтый, белый

 

В конце концов, похоже, что у нас есть много вариантов на выбор, все основаны на разных авторах, периодах времени, культурах и стилях работы, некоторые более астрологические, чем магические, другие более магические, чем астрологические, некоторые более основаны на Земле, а некоторые основаны на Небесах. Конечно, есть несколько общих черт, и если бы я суммировал некоторые из наиболее распространенных соответствий, чтобы составить «общую» цветовую схему для семи планет, я бы выбрал следующее:

 

Сатурн: черный. Кажется, все согласны с этим, хотя его можно расширить до любого супертемного, тусклого цвета, больше похожего на оттенок.

 

Юпитер: синий или пурпурный. Синий кажется более распространенным, чем пурпурный, но оба считаются «королевскими» цветами, что хорошо вписывается в значения Юпитера. Тем не менее, синий цвет встречается чаще.

 

Марс: красный. Как ни странно, он довольно часто встречается у всех.

 

Солнце: золотое или желтое. Золото, конечно, идеально подходит для Солнца, но это скорее металл, чем цвет; насыщенный желтый цвет, имеющий тенденцию немного больше к оранжевому, чем к зеленому, будет лучше, если предпочтителен просто цвет.

 

Венера: в первую очередь зеленая, во вторую очередь белая. Зеленый кажется более распространенным, чем белый (хотя «зеленый» здесь, вероятно, лучше всего описать как «светло-сине-зеленый», например, бирюзовый, аквамарин, весенний зеленый, голубой, персидский зеленый, нефритовый или бирюзовый), хотя белый цвет является тоже распространенный вариант. Однако белый цвет также можно использовать для Луны, так что будьте осторожны (подробнее об этом ниже).

 

Меркурий: ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ Цвета Меркурия разбросаны по всей карте, и я думаю, что лучший способ описать цвет Меркурия - это «плед», то есть любой набор смешанных, изменчивых, смещающихся или переплетающихся цветов. Однако, если не считать этого, оранжевый кажется неплохим выбором, поскольку иногда он сам по себе считается «нечетким» или «смешанным» цветом по сравнению с более чистым желтым или красным.

 

Луна: серебристая или белая. Серебро предпочтительнее, но это скорее металл, чем цвет, поэтому лучше всего использовать в качество просто цвета белый. Однако белый цвет также подходит для Венеры; если для Венеры выбран белый цвет, используйте серебро для Луны, а если для Луны используется белый цвет, используйте зеленый для Венеры.

 

Вариантов действительно много, и, конечно же, вышеперечисленное не является исчерпывающим. Существуют также мезоамериканские и индейские традиции, китайские и индийские / ведические системы, а также другие системы астрологии и магии, которые тоже имеют свои собственные цветовые соответствия с планетами и звездами. Но даже с этой информацией, по крайней мере, мы можем сделать так, чтобы все подходило для нас и нашей работы.

 

Автор © Sam Block (Polyphanes)

Оригинал материала размещен на сайте Digital Ambler

Ссылка на оригинал материала

Перевод с английского языка © Eric Midnight, 02.08.2020


Back to Top