Смысл подготовки к Операциям Церемониальной Магии — Baal-Hiram
Смысл подготовки к Операциям Церемониальной Магии.
Эту тему следует осветить подробно, поскольку довольно часто у людей возникают вопросы связанные с тем - сколь актуальны, и зачем нужны приготовления в течении того, или иного количества дней, перед той или иной Операцией Вызывания.
В разных Гримуарах указывается разный срок приготовления, он варьируется от 3 до 40 дней. Стоит, несомненно сделать оговорку, что Священная Магия Абрамелина тут конечно составляет исключение, и стоит особняком, так как в сроках своего исполнения, в которой по сути большая часть является подготовкой - превзошла все остальные Гримуары.
Но я не буду ударяться в частности, поскольку смысл каждой подготовки по сути один и тот же.
Смыслом приготовления, в большей своей мере, несомненно является очищение Оператора. Очищение и настройка на предстоящую работу.
Есть, несомненно, и иные важные моменты, которые достигаются в течении подготовки, но я предлагаю обсудить именно вопрос о том, зачем используются именно такие сроки - дни, недели - почему не обойтись мгновенным переключением сознание на нужное восприятие реальности? Несомненно, если ваше сознание столь просветленно, разум кристально чист, а воля столь сильна, что может по вашему желанию переключать ваше восприятие лишь при помощи небольшого усилия, подготовка вам ненужна. Но есть существенный момент, который следует учесть. Прежде чем сознание, разум и воля будут столь развиты - за плечами у человека должна быть длительная практика, с соответствующей подготовкой к ней. Поэтому этот вопрос по сути актуален для всех, чье сознание еще не достигло состояния Единства с Абсолютом.
Итак, помимо накопления энергетики и т.д., длительная настройка в состоянии обостренного мировосприятия и утонченности ощущений (в том числе и ощущений идущих изнутри) - пост, "молитва" - чтобы под "молитвой" не подразумевалось, памятование на протяжении всей подготовки о том, для чего все это делается, - все эти нюансы очищают тонкие тела человека и его разум. В операциях Церемониальной Магии критично во время Церемонии думать об убегающем молоке, невыполненном плане на работе, бумажке забытой в офисе, или о том, какие продукты надо купить на завтра.
Критична любая посторонняя мысль в течении Церемонии. Посторонняя мысль в течении Церемонии сравнима с "профанацией в герметическом сосуде", да и что там - сравнима, - она ей и является.
Оператор, и его тело, в том числе и тонкие тела, в течении Церемонии являются этим герметическим сосудом, в котором происходит определенная реакция, направленная на то, чтобы привлечь Силы Макрокосма, и взаимодействовать с ними. А процедура подготовки к Операции - суть подготовка этого сосуда, его герметизация.
Это время дается для того, чтобы готовящийся к операции маг очистил не только свое тело постом, от тяжелых элементов, но так же и для того, чтобы разрушились энергетические блоки, создаваемые зачастую поглощением жирной пищи, алкоголя, и многим другим. Такое очищение позволяет энергиям в теле человека течь более свободно, и повышает общий уровень самочувствия в лучшую сторону.
Воздержание от жирной пищи и алкоголя - это не весь процесс подготовки. Следует воздерживаться так же от всего, что не является чем то, способствующим проведению операции. В том числе - и в первую очередь - от мыслей о вещах, предметах, концепциях и т.д. не способствующих операции и ее проведению. Все то, что не способствует Операции из воплощенного на физическом плане с легкостью можно удалить перед Операцией. Но мысли, не будучи материальными, и не будучи взятыми под контроль - могут придти не взирая на то, что перед началом Церемонии вы их старательно удалили. Придти, и разрушить всю вашу концентрацию.
За время подготовки оператор должен прийти к состоянию предельной сосредоточенности на Церемонии и объекте (Духе) которого он вызывает. Не должно проскакивать в уме, и тем более обдумываться никаких посторонних вещей. Не должны возникать в голове даже намеки на эти мысли. Те, кто работал по этим схемам, кто уже обуздал свой разум, или работает в этом направлении, поймут о чем я говорю. Есть стадии проникновения мысли в разум, которые не заметны при отсутствии практик направленных на достижение сосредоточенности. В состоянии же бодрствования ума все эти стадии легко заметны. Первой стадией является само возникновение в уме некоего абстрактного "смущения", "прилога1". Его невозможно определить как ясное слово, или как четкий образ. Это лишь "прилог", микротрещина в целостной защите разума перед внешней средой. От нее можно отказаться, и не допустить ее дальнейшего развития, путем сосредоточении на мантре, целях подготовки, и т.д. Если человек принимает этот прилог, сосредотачивает свое внимание на его содержании из него вырастает менее абстрактная образная формулировка идеи которую несла мысль. И если и эта стадия не была пресечена, и человек продолжил обдумывание мысли, мысль формулируется более четко, приобретает образ и словесное содержание уже можно легко вербализировать - образ и словесное содержание столь четки, а смысл мысли столь понятен - что они призывают путем ассоциаций и аналогий целые легионы похожих мыслей, которые так же формулируются, и призывают следом за собой множество похожих уже на себя идей. С теми происходит тоже самое. Надо ли говорить, что таким образом ясность мышления распадается и рассеивается как дорожная пыль? И собрать свой разум из такого состояния куда сложнее, чем сохранять бодрствование ума постоянно.
Тем более ясно, что случись такое рассеяние в уме во время Операции - можно считать что Операция провалена, эффект достигнут не будет, однозначно. Или получите что то прямо противоположное, в лучшем случае, которые крайне редки - не совсем то, ради чего Операция проводилась.
Для того чтобы предотвратить это, мудрые Маги Средних Веков, да впрочем и не только они - если согласиться с тем, что гримуарный цикл основан Соломоном и Моисеем - предписали готовиться к операциям задолго до их проведения, чтобы за это время человек овладел своим разумом и мог быть уверен, что его не собьет с концентрации никакие явления физические или духовные.
В связи с вышеизложенным неплохо вспомнить и Иисуса, удалившегося на сорок дней в пустыню, и не вкушавшего ничего, прежде чем он встретился с неким "противником" (сатаной), которого скорее всего призвал сам. После этого он начал творить разного рода чудеса, но книжники и фарисеи утвреждали, что делает он это именем Бельзебула. Наводит на целый спектр размышлений...
Однако, несомненно, если бы он не провел ту самую подготовку в течении сорока дней в воздержании, то не достиг бы ничего.
Пост же и половое воздержание способствуют утончению восприятия и более тонкому самонаблюдению. Половое воздержание, несомненно, так же способствует большему сосредоточению на себе, на своих реакциях на внешнюю среду, но все же большей частью оно относится к технике накопления энергии, Магической Силы, позволяющей оператору притягивать и проявлять силы Макрокосма, а так же направлять их по собственному усмотрению на произведение тех изменений, которые желает Маг.
По сути вся подготовка в совокупности уже приводит человека в измененное состояние сознания, остается лишь запустить механизм устанавливающий связь с нужным Духом при помощи правильно произнесенной формулы. Произнося нужные Заклинания и Формулы, и производя необходимые действия - Маг подобно искуссному и опытному музыканту перебирает струны Мироздания, извлекая из них стройную мелодию духовных Сфер, которые сплетают желаемый Магу узор как на Небесах, так и на Земле.
1. Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие прилогом называют всякий простой помысл или воображение какого-либо предмета, внезапно вносимое в сердце и предстоящее уму.
© Baal-Hiram, Teurgia.Org 2009 год